Nissan bluebird двигатель sr18 плавают обороты какие причины

Обновлено: 04.07.2024


Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется "двигатель троит" Если при отпускании педали "газа", двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы.

Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан.

GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera)

Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник "6") и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода

рис.1- расположение болтов крепления дроссельной камеры

Файл:Xx1.jpg

рис. 2- устройство регулятора ХХ

Файл:Xx2.jpg


QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая)) с тросовым приводом дросселя.

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch"ромбовидной" формы . Выявляется при подключениии к автомобилю "сканера" и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется "обучением" блока управления двигателя.

рис. 3- расположение регулятора ХХ и датчика масс. расхода воздуха

Файл:Xx3.jpg


QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera(рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с "электронным дросселем"

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода - нет. После промывки обычно требуется "обучение" блока управления двигателем. Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль "газа" вообще. На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch "ромбовидной" формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю "сканера" и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

рис.4 - дроссельная заслонка и эл. привод

Файл:Xx4.jpg


VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

рис.5 - расположение шпилек(чёрные стрелки) и подсос воздуха (прозрачные)

Файл:Xx5.jpg


VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС. Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем. Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется "обучением" блока управления двигателя.

Файл:Xx6.jpg

рис.6- регулятор ХХ


Частенько в сети натыкался на проблему что со временем начинают плавать холостые обороты двигателя. И как то эта проблема и у меня дала о себе знать. Дело было прошлым летом, я мельком почитал в интернете пути решения. Мельком, т.к. знал что виновата система добавочного воздуха. Все было благополучно снято и отмыто карбклинером фирмы Hi-Gear. Средство конечно супер, минимум усилий, просто брызгаешь туда где грязь, все отлетает)) Но при сборке обратно меня смутил вот это клапан, а точнее его пружинка


Пружинка со временем сжалась и клапан имел свободный ход в закрытом положении. На тот момент не придумав как растянуть пружинку я собрал все обратно и вроде как проблема решилась, ну тут большую роль сыграла промывка каналов.
Как то раз читая различные форумы я наткнулся на примерное решение подобной проблемы, но правда на sr мотор. Лежали у меня про запас клапан холостого и вся сендвич-система его каналов, решил экспериментировать на них. Наша цель устранить свободный ход клапана в закрытом положении.

Вот наш подопытный. Слева прикручивается соленоид управления добавочным воздухом.


Но самое интересное справа. К сожалению не сфоткал, но там что-то типа пломбы, окаменевшего герметика. Вот его нам надо расковырять. Я использовал дрель и не толстое сверло. Вот что вышло


Бинго! вот она — регулировка натяга пружинки клапана. Ну для начала я выкрутил эту пробку и вынул весь механизм клапана для более тщательной прочистки



Скажу я Вам, когда все снято и разобрано, чистить гораздо удобнее и результат более качественный


На этот раз у меня не было карбклинера под рукой, я использовал 646 растворитель и большущий шприц с иголкой. Грязь отбивает немного похуже, но по стоимости гораааздо выгоднее)) Еще лучше запастись тряпочками и кисточками с жесткой щитиной. Чистим все каналы, это очень важно, каки там бывает достаточно. Чем ответственнее подойти к этой процедуре, тем больше плюсиков будет к карме))))
Вот что получилось у меня



Клапан собираем обратно и сначала прикручиваем соленоид его управления, только после этого устанавливаем натяг пружинки. Делаем так чтобы клапан не имел свободного хода. И все, заливаем пробку герметиком.


Еще не помешало бы проверить обмотку самого соленоида, сопротивление между выводами должно быть 9-10 Ом


Далее винт ручной регулировки вкручиваем до перекрытия канала примерно на половину и устанавливаем все на место.
Запускаем двигатель и даем ему прогреться. Далее выставляем холостые обороты. В мануале написано "Дайте двигателю поработать около 2 минут на 2000 об\мин" не знаю зачем, я секунд 15 подержал повышенные обороты, после даем двигателю вернуться в режим холостого хода и глушим его. Снимаем штекер (4) с соленоида (1), снова запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу. После этого винтом холостого хода (3) выставляем 800 об/мин и подключаем штекер обратно на соленоид. Номинальные обороты с работающим соленоидом 850 +/- 50 об\мин


Данная процедура заметно пошла на пользу, теперь обороты больше не скачут))

При отрицательных температурах охлаждающая жидкость проникает через разрушенную временем и антифризом уплотнительную прокладку в воздушную камеру двигателя, где как раз и установлен управляемый шток шагового двигателя. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока.

Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить. Обмотки клапана – перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется (в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание). Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера. В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера (если быть точным 0,68).После проникновения антифриза происходит цепная реакция. При условии уже замкнутых обмоток и стопора мотора х\х начинают перегреваться токопроводящие дорожки в компьютере и драйвер. Как следствие они разрушаются.

В лучшем случае (если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис) сгорит только драйвер,

в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.
Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. В нашем регионе мотор х\х стоит от 6-8т.р, а блок управления от 15до 21т.р . Теперь о ремонте. С мотором х\х все понятно он практически не ремонтируется. За исключением восстановления заклинившего подшипника. ( мотор разбирается и подшипник промазывается силиконовой смазкой)
Замкнутую обмотку восстановить не удастся. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора.
Поэтому ставить нужно новый или б\у (если подвернётся случай). При заказе мотора х\х обязательно нужно заказать еще и прокладку, установленную в месте соединения корпуса мотора и корпуса дроссельной заслонки. По большому счету она и является причиной всех проблем.
При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается (герметику нужно дать подсохнуть). После сборки узла заслонки необходимо позаботиться о дальнейшей защите мотора х\х от выгорания. Ставим один предохранитель номиналов в один ампер на питающие провода обмоток. Теперь ваш узел будет надежно защищен как от попадания тосола, так и от токового насилия.
Теперь о ремонте блока управлении двигателя. Драйвер управления собран на четырёх полевиках в одном корпусе (обычно встречались драйвера управления на сборках STA509A? uPA1556AN, uPA1560N,но возможны и варианты). Старую микросхему необходимо безопасно удалить с платы. Возможно, потребуется её раскусить на части, дабы не повредить дорожки и элементы схемы на плате. Затем все моется растворителем от сажи, и очищаются отверстия для впайки новых элементов. Поврежденные дорожки восстанавливаются посредством перемычек. Вместо поврежденной микросхемы впаиваем либо то, что стояло(оригинал) либо аналог из четырёх полевиков из серии IRFZ44(46,48)N . При замене на транзисторы, следует отметить, что отверстия платы и расстояние между ними не позволяют их просто установить (здесь нужно транзисторы либо выносить, либо что-то изобретать при монтаже). На автомобилях выпуска после 2001 года инженеры Хитачи (полагаю, из-за большой части отозванных автомобилей с такой проблемой) изменили топологию печатной платы. Теперь дорожки идущие от драйвера к мотору стали тоньше и проходят с другой стороны платы, дабы при выгорании не повредить элементы платы.
Но защиты по питанию всё же не предусмотрели.
После всего ремонта необходимо адаптировать шаговый мотор, чтобы установить правильные обороты холостого хода двигателя. Делается это при помощи сканера.
Теперь несколько советов владельцам таких автомобилей. Прежде всего, нужно обращать внимание на прогревные обороты двигателя. Если обороты не изменяются или не поднимаются при запуске или не падают при полном прогреве, то следует обратить внимание на подтекание тосола в районе мотора холостого хода. Если следы тосола видны, следует отключить разъём с мотора дабы исключить дальнейшее повреждение деталей. После этого нужно обратиться в сервис для более точного установления проблемы.
Если страшное уже случилось и все погорело, то эксплуатировать автомобиль в принципе возможно (с отключенным мотором х\х) . Нужно только развальцевать старый мотор и вывернуть шток для достижения приемлемых оборотов холостого хода, а далее искать ему замену.Полную коллекцию фотографий по данной проблеме можно посмотреть в галерее.

С уважением Бекренёв Владимир г. Хабаровск.

В семейство SR также входят двс: SR16VE, SR20DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.

Технические характеристики мотора Nissan SR18DE 1.8 литра

Точный объем1838 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс120 - 140 л.с.
Крутящий момент150 - 180 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82.5 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9.5 - 10
Особенности двсECCS
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.4 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс375 000 км

Расход топлива SR18DE

На примере Nissan Sunny 1999 года с механической коробкой передач:

Nissan Sunny 1999 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель SR18DE

Nissan
Avenir 1 (W10)1993 - 2002
Primera P101990 - 1996
Bluebird U131991 - 1997
Bluebird U141996 - 2001
Presea R101990 - 1995
Presea R111995 - 2000
Pulsar N141990 - 1995
Pulsar N151995 - 2000
Sunny B141993 - 1998
Sunny B151998 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан SR18 DE

Практически беспроблемный мотор легко ходит по 300 - 400 тысяч км без капремонта

Многие владельцы сталкиваются с плавающими оборотами из-за сбоев РХХ и ДМРВ

Местами подтекания смазки являются сальник коленвала и датчик давления масла

Цепь ГРМ имеет ресурс в 250 000 км, примерно к этому пробегу она и растягивается

Применение дешевой смазки приводит засорению каналов и масляному голоданию

Подробное видео по разбору мотора Ниссан SR18DE

Разбор двигателя SR18 Nissan

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: