Обманка на катализатор киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Навигация

KIA Spectra Клуб - Форум КИА Спектра > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Удалил два катализатора нижнюю лямбду поставил обманку, стоит ли прошивать

Удалил два катализатора нижнюю лямбду поставил обманку, стоит ли прошивать?

__________________
Зависть - это сожаление о чужом благе

Я прошивал, машина поехала легче на прошивке под евро 2.
Нет провалов, заметно лучше набирает обороты. Отзывчевее педаль газа. Увереннее на обгонах. 1500 прошивка стоила. Не жалею. Расход пока не знаю, только засек.
До прошивки на 1000р95го я проезжал 280км.

В мире, где экологическая ситуация оставляет желать лучшего, на улицах мегаполисов, заполненных плотным автомобильным потоком, тяжело дышать от выхлопных газов, а над городами висит смог, катализатор стал неотъемлемым и важным элементом современных автомашин. Киа Спектра в этом деле — не исключение.


Каков принцип его действия, и к чему могут привести неполадки в его работе?

  1. Устройство и принцип действия. Катализатор (или каталитический нейтрализатор) очищает выхлопные газы путем окисления кислородом ядовитых соединений. Угарный газ, сажа и оксиды азота окисляются, проходя через соты. На выходе получается безвредный уровень углекислого газа, азота и воды. Каталитический слой состоит из платино-иридиевого сплава.
  2. Виды. Катализаторы могут быть металлическими и керамическими. В России Киа Спектра реализуется преимущественно с последним типом (по причине его дешевизны).
  3. Рабочая температура. Рабочий катализатор Киа Спектра работает при 400-800 градусах Цельсия.
  4. Топливо. Какого-то особого топлива он не требует. Главное – не использовать этилированный бензин, который способен сразу вывести механизм из строя, оплавив его соты. Бензин плохого качества также является его врагом номер один.
  5. Особенности. Киа Спектра может иметь не один катализатор для доведения выхлопов до стандартов от Евро-2 до Евро-5.
  6. Характеристики. Катализатор у Киа Спектра, к сожалению, недолговечен. Его неисправности имеют те же признаки, что и у большинства других машин с этим устройством.


ДЛЯ СПРАВКИ: Кроме обезвреживания выхлопа, каталитический нейтрализатор выполняет еще одну функцию – пламегасителя или первичного резонатора.

Киа Спектра: замена катализатора – когда требуется?

Среди основных признаков неполадок катализатора Киа Спектра выделяют:

Причины для замены катализатора Киа Спектра

Рассмотрим наиболее частые причины, которые могут повлиять на выход катализатора из строя:

  1. Механические повреждения. Удар при движении, например, о камень может привести к тому, что получат серьезные повреждения соты устройства.
  2. Попадание воды или масла в механизм. В том числе из камеры сгорания или из-за неполадок в турбине.
  3. Неисправности системы зажигания. Если мотор не завелся, бензин может попасть в катализатор, а когда он все-таки запустится, происходит микровзрыв, что также приводит к механическим повреждениям сот. Также может просто скапливаться сажа, забивающая выход.
  4. Неисправности системы питания. Неполадки в системе, модернизированной под усиление мощности автомобиля (турбины и т.д.) за счет обогащения топлива может привести к поломке устройства.
  5. Разведенный или этилированный бензин. Наиболее частая и верная причина поломки, причем не только самого катализатора, но и других систем Киа Спектра.
  6. Долгий период работы на холостых оборотах. Особенно часто такое происходит в автомобильных пробках.
  7. Некачественный катализатор. Для Киа Спектра рекомендуется приобретать оригинальное устройство, так как многое зависит от диаметра сот. Даже если устройство было высокого качества и по всем параметрам подходило к Киа Спектра, нельзя исключать, что его могли случайно повредить при замене.
  8. Износ устройства. Эта причина поломки совершенно естественна и актуальна для всех без исключения деталей, узлов и систем автомобиля.
  9. Перепады температур. Нейтрализатор работает с высокими температурами, и резкое воздействие низких (к примеру, при въезде в сугроб) приведет к более быстрому разрушению.

Как проверить катализатор Киа Спектра?

Даже отсутствие признаков достоверно не скажет об исправности катализатора. Диагностика, кроме выявления уже явных симптомов поломки, скажет о надвигающихся неприятностях.


Первый способ проверить нейтрализатор Киа Спектра – визуальный осмотр, который можно провести самостоятельно при наличии хотя бы малейшего опыта. Наружный осмотр может дать представление только о наличии или отсутствии деформации корпуса или цвета, говорящего о перегревах. Чтобы проверить соты, необходимо будет снять катализатор и демонтировать. Проверяется их состояние просто – на просвет.

Второй способ потребует наличие оборудования, а именно манометра. Чтобы определить измерения давления выхлопа, нужно подсоединить его на место лямбда-зонда, затем дать поработать Киа Спектра на высоких оборотах (2,5-3 тыс.) в течение десяти секунд и сравнить показанное давление со стандартом (нормальное – меньше 0,3 кгс/см. куб.). Более высокое говорит о засоренности устройства.

Третий способ подразумевает наличие специального оборудования, а скорее – обращение в автосервис. Обычно сначала проверяется лямбда-зонд (порой из-за него и возникают признаки неисправностей), потом проводится диагностика мотор-тестером. Этот метод тем хорош, что позволяет выявить неисправности и других систем и более точно выдать результат для дальнейших действий. Чаще мастера этим не ограничиваются, а снимают и демонтируют катализатор для полной проверки.

Киа Спектра: замена катализатора на пламегаситель и другие варианты работ


Если с катализатором возникли серьезные проблемы, речь не идет ни о каком ремонте – только замена. Но оригинальный каталитический нейтрализатор для Киа Спектра довольно дорог, и этому есть объяснение. В его производстве может использоваться платина с добавлением палладия и родия – все это дорогостоящие материалы. Но у автовладельцев есть выбор – либо установить аналог, либо универсальный механизм, либо удалить его вовсе, с заменой на пламегаситель, например, Mg-Race, Sprint, FOX, AWG.

Только нужно понимать, что кроме стоимости деталей необходимо будет оплатить и сами работы.

Советы автолюбителей


Опытные мастера автосервисов и профессиональные автолюбители дают советы по продлению жизни нейтрализатора Киа Спектра:


Этот последний совет автолюбителей нужно взять во внимание по следующим причинам:

  1. В нашей компании замена катализатора выполняется более чем оперативно. Некоторые работы – прямо при клиентах.
  2. Работы будут выполнены на совесть, ведь мы заинтересованы в том, чтобы бесплатная гарантия работала весь срок.
  3. Благодаря тому, что у нас не разовые, а массовые заказы, их количество позволяет снижать стоимость, делая цены доступными для всех клиентов.
  4. Искать оригинальные каталитическией нейтрализаторы Киа Спектра для замены, их качественные аналоги и универсалы, а также пламегасители вам не придется, у нас широкий ассортимент, что дает вам большой выбор.


Уже больше года назад взял себе Стронгер (типо пламегаситель) и хотел заменить им второй основной катализатор. Но только сейчас у меня наконец то дошли до этого руки!
Пробег у машинки 244000 и по этому катализатор уже явно давно мёртв (их ресурс максимум 150000) и больше был "затычкой" мешающей машине "дышать", чем чем то полезным для экологии. Заменить его на новый слишком дорогое удовольствие и к тому же так же 2 года назад я уже ПЕРЕПРОШИВАЛ МАШИНУ ОТ ПАУЛЮСА на Евро 2.
Были мысли просто выбить каталик, так же убрать и поставить просто трубу или в идеале поставить пламегаситель. Но первый вариант отошёл по причине возможного противного звука (у кого как). Второй вариант отпал по причине возможного прогорания глушителя/резонатора. Остановился я на третьем варианте, но потом узнал, что есть такая штука как Стронгер. Почитав его специфику и отзывы, было решено купить именно его, т.к. разница в цене почти никакая. Заказал я себе ВОТ ЭТОТ стронгер за 900 с лишним рублей на то время.
Стронгер S55400AL:
Категория — Пламегасители стронгеры
Материал — Аллюминизированная сталь
Диаметр трубы (мм) — 55
Длина (мм) — 400
Размер (мм) — 90x300
Диаметр бочонка (мм) — 90




Для его установки нужен желательно подъёмник, на крайняк яма. Снимаем старый каталик, примеряем стронгер по длине с каталиком и отрезаем лишнее от стронгера. Затем отрезаем "уши" от каталика и навариваем на стронгер и вот что получается:


Так же поставил новые прокладки.


Затем собираем всё в обратной последовательности и не забываем СТРЕЛКА НА ТРОНГЕРЕ УКАЗЫВАЕТ НА ДВИГАТЕЛЬ! Ну и вот что в итоге получилось:




По звуку ничего не изменилось, выхлоп остался по звуку такой же. Машинка стала явно немного легче дышать. Мощности как некоторые говорят конечно не прибавилось, но из ощущений могу сказать следующее:
— Машина чётче реагирует на педаль газа
— Легче (резче) идёт набор скорости на низах
— На больших оборотах так же чуть больше стало тяги (заметно на обгонах)
Ну проще говоря как правильно называют — машина стала легче дышать. Но это улучшение не такое уж большое и быстро привыкается и потом примерно спустя неделю уже не замечается разница.
Моя машинка имеет 2 каталика (2004 г.), заменил только нижний. Если заменить и верхний, тогда может ощущения будут более заметными, но пока один каталик я решил оставить, тем более он проблем мне не доставляет, а нижний у меня уже начинал звенеть…
По поводу датчиков кислорода, то у моей машины он всего один и стоит после первого каталика, а после второго у меня его вообще нету, по этому мне не нужно ни отключать и ни заменять на какую то обманку его.
Надеюсь информация окажется полезной. Спасибо всем за внимание! ;)

У нас большой выбор различных запчастей для выхлопных систем производства Eberspacher, Mg-Race, Powerfull, Bosal, Ferroz, Remus, Fox, Sprint, Walker и других производителей.

Чаще всего у систем выхлопа автомобилей Киа Спектра выходят из строя катализаторы. Причина - несоответствие качества российского топлива мировым стандартам. Тонкие поры керамического носителя забиваются и перекрывают отход выхлопным газам. Машина начинает тупить, двигатель теряет тягу и начинает заводиться через раз. В такой ситуации часто диагностируются ошибки катализатора и лямбда-зондов (P0420 - P0430 и P0130 - P0167).

Замена и удаление катализатора Киа Спектра



Катализатор на Киа Спектра 1.6 (102 л.с.) S6D1

Обычно в глушителе Киа Спектра стоит два каталитических нейтрализатора. Один из них коллекторный (фото справа), а второй находится под днищем машины.

Мы предлагаем два варианта ремонта катализатора:

  • установка универсальных аналогов газов Евро-3/Евро-4,
  • замена катализаторов на пламегасители, например, AWG или Mg-Race.

Первый вариант полностью аналогичен стандартной замене и отличается только более низкой стоимостью. Установка пламегасителей требует корректировки сигнала второго лямбда-зонда. Для этого можно сделать чип-тюнинг (прошивку на Евро-2) или поставить обманку лямбда-зонда.

Читайте также: