Opendiag подключение к эбу 1

Обновлено: 05.07.2024


Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

Как решить проблему самостоятельно?

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

  1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
  2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
  3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
  4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
  5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.

Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).


4. Теперь вставляем необученный ключик. Получаются такие ошибки (6012). Думал еще с обучающим попробывать, но … Больше удачной сессии не удалось установить… печаль…


Тестируем программу OpenDiag 1.1. попытка №2
1. Ну теперь ЭУР нашел! Слава тебе! Состояние ИММО: не написал.


2. Пытался записать идентификационные данные… не тут-то было… Только для платников… Сильно не расстроился ;-)


Тестируем программу OpenDiag 1.3.5
1. ЭУР нашел. ИММО: не активирован. глюк… ИММО еще как активирован…


2. ПДУ рассинхронизиронан. А то я сам и не знал… С брелка не отрывает…


3. Ошибки по электропакету Норма. (В1018, В1017). 1- это когда без скидывания массы отсоединяешь колодку от электропакета. 2-рассинхронизация (брелок сдох).


5. Ошибок ЭМУРа нет.


Тестируем программу OpenDiag 1.3.6
1. Версия посвежее — 04.10.2012.


2. ЭУР не нашел. ИММО: не активирован. Гон.


3. Понажимал на пульт. Опять эти ошибки. Сбросил ошибки.


4. При отрытии какой либо двери — меняется индикация.


7. БОльше не удалось к АПС6 адекватно подключиться.

Резюме
Спросите: а нафига все это?
У меня проблема. Не могу заново ключик переобычить (черный брелок с кнопками). ИММО его видит и машина заводится.
Купил новый необученный ключ. Его пытался обучить… Ноль результатов…

OpenDiag 2.17.7. Скриншот 9
OpenDiag 2.17.7. Скриншот 10
OpenDiag 2.17.7. Скриншот 11

OpenDiag Mobile — программное обеспечение для диагностики отечественных автомобилей российского производства по протоколам ЭБУ (Электронный Блок Управления), с применением адаптеров ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM 327 или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.

USB Для USB адаптеров требуется поддержка USB-Host смартфоном или планшетом.

Требуемые права программе и зачем они.

CyanogenMod 12/13, LineageOS 13, Replicant 6

Не устанавливайте программу на устройства с данными прошивками, иначе устройство уйдет в вечную перезагрузку!

В прошлой нашей статье, посвященной диагностическим программам для протокола OBD-2, нам неоднократно пришлось упомянуть о том, что реальная их практическая польза достаточно условна. Для диагностики конкретно взятого автомобиля значительно эффективнее и удобнее использовать софт узкоспециализированный, учитывающий особенности программного обеспечения конкретной марки автомобиля. Поэтому сегодня нашим объектом обсуждения станут программы, позволяющие без применения дорогостоящих адаптеров (максимум – ELM327 с Aliexpress) подключиться к Вашей машине.

opendiag

1. Программа OpenDiag

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

Мобильная версия OpenDiag

Работа OpenDiag

Видео: opendiag mobile

Как пользоваться программой OpenDiag для диагностики

При запуске OpenDiag отображает окно выбора адаптера. Установите соответствующий чекбокс на нужном варианте – K-Line (шнур VAG-KKL) или ELM327. Варианты выбора адаптеров J2534 в бесплатной версии деактивированы.

Видео: Bluetooth ELM327 V1.5 и OpenDiag. Диагностика автомобиля.

  • отображение произвольно выбираемого набора параметров (как в обработанном ЭБУ виде, так и непосредственно напряжений на сигнальных входах);
  • просмотр произвольного набора параметров в виде параллельных графиков;
  • управление исполнительными механизмами (форсунками, топливным насосом, регулятором холостого хода и так далее);
  • считывание и сброс памяти ошибок контроллера;
  • полный сброс ЭБУ (удаление данных самообучения).

2. Research Daewoo

интерфейс Research Daewoo

Также отечественная программа, на этот раз из Краснодара. Предназначена, как и следует из названия, для автомобилей Daewoo – в списке поддерживаемых Nexia, Nubira, Espero, Leganza, Lanos. Для работы потребуется вновь тот же шнур VAG-KKL.

Внимание! На многих автомобилях Daewoo использовался диагностический разъем GM-12, для работы с адаптером под стандартный разъем OBD 16-pin потребуется переходник!

3. Программа JOBD

JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

4. TECU

В отличие от JOBD, TECU имеет возможность выдачи до четырех графиков текущих данных, причем отображаемых в наложении – для диагностики это очень удобно. Добавим к этому возможность сохранения логов и поддержку ЭБУ внутрияпонских моделей – наилучшие рекомендации для программы.

Читайте также: