Осаго везде одинаково стоит или нет

Обновлено: 30.06.2024

В России вступила в силу новая система расчета стоимости обязательного автострахования ОСАГО. На стоимость страхового полиса будет влиять поведение водителя на дороге.

Нововведения связаны с указанием Банка России о втором в истории ОСАГО масштабном изменении региональных коэффициентов.

Как уточнял регулятор, для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10% (от 2224 до 5980 рублей). От этой суммы страховщики смогут рассчитывать базовый тариф.

Для общественного транспорта этот показатель составит 4,9%, а для остальных категорий транспортных средств — 30%.

При этом нормы, касающиеся коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду), вступят в силу 1 апреля 2021 года. Этот тариф увеличивается с 2,45 до 3,92.

Повысится стоимость полиса для молодых водителей без стажа управления, а уменьшится для граждан старше 40 лет и со стажем вождения более 10 лет.

Также увеличение цен затронет тех водителей, по чьей вине было совершено три и более ДТП на протяжении года. В свою очередь, аккуратные водители смогут получить скидку более 50%.

На что жалуются автомобилисты

— Я попадал в мелкую аварию три года назад, но из-за ошибки страховая подняла мой КБМ дополнительно из-за того, что наемный водитель совершил ДТП на принадлежащей мне маршрутке и вместо него этот инцидент записали на мой счет, — рассказывает Андрей. — В результате мой КБМ возрос до 1,4: сейчас я пытаюсь оспорить это решение, но суть не в этом. В сентябре я, как обычно, пришел страховаться в офис АСКО, что делаю уже лет пять или шесть, и обнаружил там большую очередь прямо на улице, а потом оказалось, что я вообще стал персоной нон-грата.

В первый день достояться Андрею не удалось. На следующий он пришел в полседьмого утра и с горем пополам часам к 11 утра попал в офис, где, внеся его данные в компьютер, оператор сообщила, что система зависла.

— Вот знаете, ощущение, что просто сидит и лжет в глаза! — возмущается Андрей. — Как система могла зависнуть именно на мне, а потом внезапно развиснуть и продолжить работать на других клиентах? На это мне ответили: можете ругаться, сколько хотите, делу это не поможет.

— Эта ситуация возмутительна, потому что страхование по ОСАГО — не моя прихоть, а обязанность, установленная законом, — говорит Андрей. — Я всё равно добьюсь оформления полиса, потому что это стало делом принципа. Но подозреваю, что далеко не все автомобилисты настойчивы, а значит, мы просто получим растущее количество водителей без страховок.

Страховые не имеют права отказывать в продаже полиса ОСАГО обратившимся клиентам. Для аварийных категорий клиентов страховые могут устанавливать повышенный базовый тариф, плюс часть параметров учитывается коэффициентами, например аварийность — с помощью КБМ, неопытность водителя — коэффициентом возраста и стажа. Год назад состоялась очередная реформа ОСАГО, которая позволила страховым более гибко подходить к формированию цены полиса и увеличила максимальную его стоимость.

Что говорят в страховой

Отчасти нестабильность работы страховой базы объясняется недавним запуском новой версии системы АИС ОСАГО (ее называют АИС ОСАГО 2.0), из-за чего, по данным Банка России, действительно возросло число жалоб со стороны клиентов.

Проблема набирает обороты

Как бороться со строптивыми страховыми

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов рассказал, что до него доходят жалобы из разных регионов, как правило, от водителей такси. При этом он обрисовал алгоритм действий в случае отказа страховой:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Сергей Ефремов добавляет, что молодые водители действительно являются убыточной категорией для страховых, но это отчасти учтено повышенными коэффициентами стажа и возраста.

За езду без ОСАГО можно попасть под арест

Параллельно входит в моду арест водителей, которые ездят без ОСАГО. На днях глава ГИБДД России Михаил Черников в ответ на запрос депутата ЛДПР Ярослава Нилова подтвердил законность такого подхода. О подобном прецеденте мы рассказывали недавно — автомобилиста обвинили в невыполнении законного распоряжения сотрудника полиции, за что по части 1 статьи 19.3 КоАП ему грозило наказание вплоть до ареста на 15 суток. В том случае он отделался штрафом в 3000 рублей.

Позже в фокус внимания СМИ попали еще два похожих инцидента, закончившиеся реальным арестом: в одном случае — на двое суток, в другом — на семь.

К чему привели прошлые кризисы ОСАГО

Сложности с покупкой полиса, обострившиеся в 2014 году, повлекли масштабную реформу ОСАГО, которая прошла в два этапа. Так, в 2014–2015 годах базовый тариф, неизменный в течение 10 лет, подняли с 1980 рублей до 3432–4118 рублей, то есть впервые ушли от жесткого ценообразования. Стоимость полисов выросла примерно двукратно, но это не помогло: в 2016-м рынок опять столкнулся с дефицитом.

Нарушители заплатят больше

Доплата за некоторые автомобили

Заявка на выплаты онлайн

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

ОСАГО для новичка или начинающего водителя ничем не отличается от автостраховки для водителя со стажем, кроме, конечно же , стоимости.

Для страхования по ОСАГО начинающим будет считаться водитель, у которого стаж вождения до 3 (трех) лет или возраст до 22 лет.

ОСАГО для новичка

Можно ли купить полис ОСАГО новичку

ОСАГО для начинающих

Страхование ОСАГО регулируется государством, а поэтому отказать в выдачи полиса ОСАГО водителю без стажа страховщики не имеют права.

Оформить полис обязательного страхования начинающий водитель может в любой страховой компании.

Единственное, что новичку надо знать – от чего страхует ОСАГО. Об этом можно прочитать здесь .

Сколько стоит страховка ОСАГО для начинающих. Как рассчитать страховку для водителя без опыта

Стоимость ОСАГО зависит от базовой ставки, установленной каждой страховой компанией, умноженной на ряд коэффициентов, в том числе на коэффициент возраст-стаж. Так если водитель без опыта вождения или с небольшим стажем (от 0 до 3-х лет), то этот коэффициент будет 1.87-1.63. А вот уже с третьего года коэффициент снижается до 1.04 и ниже (в зависимости от возраста).

Надо отметить, что страховка будет стоить дорого не только новичку, но и молодому водителю. Так коэффициент по возрасту значительно снижается только после 22 лет.

Регион регистрации собственника:

Расчет страховки ОСАГО происходит по сложной формуле, а поэтому лучше начинающему водителю для расчета воспользоваться калькулятором ОСАГО. В калькуляторе учтены все коэффициенты и в нем легко рассчитать сколько стоит ОСАГО для новичка.

Хотелось бы отметить, что в нашей компании, при заказе через сайт, новички могут получить дополнительные скидки на ОСАГО или техосмотр или, для электронного полиса, бесплатный техосмотр. А если Вам потребуется доставка, то на ОСАГО от 7000 руб. (а для новичков полис, к сожалению, будет стоить точно дороже) доставка по Москве – бесплатна.

КБМ начинающего водителя (или КБМ для новичка)

Для новичка, т.е. для водителя без стажа, КБМ будет равен 1. И при безаварийном вождении он будет уменьшаться каждый год (пересчет происходит 1 апреля) на 5%.

Что еще надо знать новичку для страхования по ОСАГО

Часто начинающий водитель даже не знает о том, что для оформления страховки ОСАГО требуется диагностическая карта техосмотра, если автомобилю больше трех лет.

Для этого необходимо пройти технический осмотр. Много компаний, в том числе и наша, помогают начинающим водителям пройти техосмотр и оформить диагностическую карту без особых затрат по времени.

Читайте также: