Ошибка аутентификации карты водителя для тахографа

Обновлено: 05.07.2024

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.



Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД - попытка несанкционированного доступа.

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

Проверьте работоспособность карты.

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

Внутренний сбой при передаче данных.

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.



Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.

Как разблокировать карту тахографа

Первый вопрос, возникающий при обнаружении блокировки карты тахографа – выявление способов ее повторной активации. Для того чтобы не тратить время на бесполезные действия, а как можно быстрее вернуть карточку в рабочее состояние, следует прислушаться к рекомендациям, описанным ниже. При этом, стоит учесть, что не всегда проблему можно решить самостоятельно, в некоторых случаях обращение в специализированную организацию становится неизбежным.

Назначение карты


Главное предназначение тахокарты – фиксация рабочего времени водителя коммерческого транспорта и регистрация продолжительности периода выполнения рейсов.

Тахограф регистрирует данные о движении транспортного средства, а идущая в комплекте к нему карта с чипом выполняет следующие задачи:

  • идентифицирует водителя, который управляет автомобилем в настоящий момент;
  • фиксирует рабочее время, а также, ставит отметки о переработках, которые в дальнейшем контролируются представителями Госавтоинспекции.

В ситуациях, когда карточка оказывается заблокированной, регистрация описанных выше действий не производится.

По какой причине может произойти блокировка

Не все карты для тахографов могут быть заблокированными. Эта особенность свойственна только тахографам с блоком СКЗИ. Если карта водителя имеет пометку ЕСТР, то она не может быть заблокирована из-за ошибочных действий пользователя. Невозможность выполнения стандартных функций может быть связано только с неисправностью прибора.

К стандартным причинам блокировки карточки водителя относятся:

Еще одна причина отказа в считывании информации может быть скрыта не в самой карте, а в тахографе. Устройство может оказаться неисправным и проверить этот факт достаточно просто. Необходимо разместить чип в другом тахографе, если информация с него не будет загружена, то причина блокировки – неисправность тахографа.

Что делать с заблокированной картой

Верный способ решить проблему нечитаемости карточки – обратиться в специализированную организацию, которая имеет лицензию на работу с криптографическим оборудованием. В зависимости от причин поломки, этими организациями могут быть:

  • при истечении предельного срока действия тахокарты или неисправности электронного чипа в ней стоит обратиться в организацию, заведующую перевозками или к производителю подобного оборудования. Здесь потребуется заполнить заявление, предоставить полный перечень документов, и оплатить перевыпуск нового чипа;
  • при наличии подозрений на неисправность самого тахографа, следует передать прибор на проверку в сервисный центр. Профессионалы выполнят диагностику и ремонт устройства, а также, повторно настроят его программное обеспечение.

Если форс-мажорная ситуация произошла во время выполнения рейса, то отказываться от его продолжения необязательно. Нормы законодательства разрешают продолжить поездку и завершить ее в течение ближайших 15 дней. В обязанности водителя, в этом случае, вменяется самостоятельная фиксация временных интервалов работы и отдыха, с подтверждением всех данных личной подписью.

Это послабление не касается карт с истекшим сроком действия. Он указывается на документе и известен заранее, а значит, и производить замену необходимо заблаговременно. Поездка с использованием чипа с истекшим сроком годности может закончиться крупным штрафом.

Анализ ситуации

Проанализировать ситуацию и выявить потенциальные неисправности пользователь может самостоятельно. В первую очередь, для этого необходимо внимательно изучить код и название ошибки, появившееся на экране прибора. В зависимости от модели тахографа, вид представления информации может разниться, но суть её не меняется:

  1. Неверный ввод пин-кода и количество оставшихся попыток до блокировки.
  2. Неправильное размещение карточки в устройстве.
  3. Окончание срока её действия или неверно выставленная дата на приборе.
  4. Сбой аутентификации. Чаще всего, причиной этой ошибки становится неисправность самого устройства.

После анализа ситуации, стоит оценить свои силы и возможности для исправления ошибки. Следует помнить, что в некоторых ситуациях без помощи профессионалов не обойтись.

Порядок действий по разблокированию

Если пин-код трижды введен неверно, а PUK-код безвозвратно утерян, то единственный выход – обращение в организацию, которая выпускала чип. Сделать это может как сам держатель (водитель), так и представитель организации, на которую он работает. При обращении потребуется указать паспортные данные пользователя и реквизиты организации. Код для разблокировки будет выслан по указанным контактам.

Если причина блокировки кроется не в пин-коде, то следует обратиться в одну из специализированных обслуживающих организаций. Здесь можно будет выполнить следующий перечень работ:

  • перевыпустить индивидуальную карту при неисправности электронного чипа или окончании её срока эксплуатации;
  • провести полную диагностику и необходимый ремонт считывающего устройства;
  • выявить и устранить возможные неполадки в программном обеспечении прибора.

Блокировка карта тахографа или возникновение ошибок при ее считывании – распространенная ситуация в деятельности профессиональных водителей. Такие сложности могут вызвать дополнительные задержки в работе или стать причиной наложения крупного штрафа. Поэтому к вопросу разблокировки стоит подходить со всей ответственностью, и делать это максимально оперативно.

Как разблокировать тахограф с блоком СКЗИ

Пластиковая карта прибора с блоком СКЗИ — элемент, с помощью которого фиксируется движение транспортного средства и ведется учет рабочего времени.

Основными функциями персональной карточки (далее будем называть ее ПК) являются:

  • распознание водителя, который управляет машиной в данный момент;
  • сохранение данных о периодах отдыха и управления ТС.

Во время начала работы с прибором выполняется ряд действий. К ним относятся:


  1. ПК вставляется в устройство.
  2. Вводится ПИН-код.
  3. Во время управления ТС записываются периоды отдыха и вождения.
  4. Когда заканчивается период управления, карта изымается.

Бывают ситуации, когда карта блокируется.

Причины блокировки

Причин блокировки ПК от прибора с блоком СКЗИ может быть несколько. Самые распространенные из их:

  1. Некорректное введение ПИН-кода три раза. Водитель забыл пароль или вставил карту коллеги в устройство и настойчиво вводит свой код.
  2. Удаление ПИН-кода.
  3. Закончился срок действия.
  4. Испортился чип. Все сведения записываются на специальный чип. Если он поврежден электромагнитными или механическими воздействиями, то тахограф читать ПК не будет.
  5. Повредилось считывающее устройство (редкий случай, но возможный).


При некоторых повреждениях прибора требуется его замена. На новые тахографы с блоком СКЗИ цена может быть различная.

Действия при блокировке

Водитель способен самостоятельно разблокировать ПК от самописца с блоком СКЗИ. Для этого ему необходимо проделать следующие действия:

Предлагаются различные цены карточек водителя для приборов с блоком СКЗИ. Они зависят от того, какого образца используется прибор (российского или европейского).

Согласно действующим правилам дорожного движения (ПДД), использовать тахограф без индивидуальной карты водителя запрещено, в противном случае это может вылиться в серьёзный штраф. Именно поэтому каждый владелец устройства должен знать, как разблокировать карту водителя для тахографа самостоятельно. Автомобилист, занимающийся перевозками на транспортных средствах, которые оборудуются тахографами, должен быть готов к тому, что его карта может заблокироваться. В данном случае необходимо наглядно изучить, как разблокировать карту водителя тахографа.

Предназначение карты

Карта водителя тахографа

Карта для тахографа –это обязательное устройство, которое используется на современном коммерческом транспорте для регистрации движения, дополнительно с его помощью фиксируетсярабочее время водителя.

Непосредственно сам тахограф регистрирует данные о перемещении транспортного средства, а используемая для него карта выполняет две основные задачи:

  1. С помощью неё происходит идентификация водителя, который управляет транспортным средством.
  2. Выполняется запись и контроль времени, а также переработки, что впоследствии контролируется правоохранительными органами ДПС.

Карта тахографа

Если по какой-либо причине программа выдаёт сведения о том, что у водителя была заблокирована карта, то, прежде всего, нужно выяснить причину, и лишь после этого восстанавливать работоспособность.

Используя устройство, водитель обязуется выполнять следующий ряд действий:

  • перед отправкой на очередной рейс, карточка должна быть помещена в устройство;
  • произвести активацию – ввести пинкод;
  • при вождении регистрируются периоды работы и отдыха, в некоторых случаях это осуществляется в автоматическом порядке;
  • все временные промежутки записываются на карту водителя;
  • после завершения трудовой деятельности, карта извлекается из устройства, при этом пароль вводить не требуется.

Из-за частых дорожно-транспортных происшествий на дорогах по вине водителей коммерческого транспорта, работающих сверхурочно, было принято решение обязать автопарки оборудовать автомобили устройствами отслеживания рабочего времени.

Блокировка карты, анализ оповещений тахографа

Перед тем как разобраться с ответом на вопрос, заблокировалась карта водителя на тахограф и что делать в этой ситуации, следует понять, из-за чего может происходить данная неприятная ситуация:

  1. Был совершён неправильный ввод ключа безопасности три раза.
  2. По какой-либо причине произошло удаление PIN-кода.
  3. Срок действия истёк и требуется произвести замену.
  4. Произошла физическая деформация чипа, что повлекло за собой неисправность.
  5. Само считывающее устройство вышло из строя.

Различные модели тахографов, могут выдавать разный текст, однако суть при этом не меняется:

  • PIN-код был введён неверно, осталось Х попыток (необходимо вспомнить пароль или поменять карточку);
  • вставленная в устройство карточка недействительна (истёк срок действия карточки либо у считывающего устройства сбились настройки даты);
  • сбой аутентификации/ошибка (причина кроется в самом считывающем устройстве – необходимо провести диагностику устройства, дополнительно попробовать вставить карту в другое устройство, если ошибка повторилась, то проблема в чипе).

Действия с заблокированной картой

Следует обратить внимание, что с вопросом, как восстановить пин код карты водителя для считывающего устройства (тахографа), не всё так просто, в обязательном порядке потребуется письменный запрос и предоставление паспортных данных.

Дополнительно следует учитывать тот факт, что блокировка карточки или выход из строя считывающего устройства не запрещает водителю выезжать на рейс. Согласно действующим нормам права, при неисправном считывающем устройстве можно продолжать работать на автомобиле в течение 15 суток.

Читайте также: