Ошибка вентиляции топливного бака шкода суперб

Обновлено: 02.07.2024

Теория газов​

Все мы прекрасно помним, что мотор работает вследствие сгорания топливо-воздушной смеси. В момент, когда в камере сгорания начинается этот очень красивый, но невидимый глазу процесс, там резко возрастает давление. Это давление толкает поршень вниз, поршень давит на свою шейку коленвала, а тот выполняет свою непосредственную работы: преобразует поступательное движение шатуна поршня во вращательное, которое передаёт на маховик двигателя. Картинка идеальная, но в жизни, как вы понимаете, что-то всегда идёт не так. В нашем случае не все газы, образующиеся во время горения, выходят потом через выпускной клапан в систему выпуска. Часть их обязательно прорывается в картер. Грубо говоря – под поршень. Происходит это по простой причине: как бы плотно ни прилегали компрессионные кольца, у них всегда есть хотя бы минимальный зазор – иначе поршень просто не смог бы ходить внутри цилиндра. А на холодном моторе этот зазор ещё больше, так что газ, который находится под очень большим давлением, лазейку в картер мотора всегда найдёт. Чем это грозит?

В этих газах есть всё то, чего не любит моторное масло. Не полностью сгоревший бензин, пары воды (они всегда есть в воздухе), частички нагара – всё это оседает в моторном масле. Ничего хорошего, конечно, после этого не происходит: масло усиленно стареет и перестаёт нормально работать. Но это не самое страшное.

Одним словом, как-то эти газы надо выводить. И для этого придумали систему вентиляции картерных газов.

Открыто и закрыто

Изначально система вентиляции была примитивной – открытого типа (или эжекционная). Помните такое потрясающее слово – сапун? Вот это и было той самой открытой системой вентиляции. Через гордо торчащий сапун в атмосферу выбрасывались картерные газы со всеми их прелестями в виде сажи, масла и прочей гадости. А иногда оттуда ничего не выбрасывалось, потому что особой эффективностью такая система не отличалась.

Не отличалась хотя бы просто потому, что на холостых оборотах давления картерных газов не хватало, чтобы они выводились из мотора. Всё прорвавшееся в картер в нём и откладывалось в масло. Кроме того, всегда была вероятность через сапун хватануть грязного воздуха, который потом оказался бы в картере. Там все примеси из этого воздуха осели бы в масло, а это существенно снизило бы ресурс цилиндро-поршневой группы. В общем, ничего хорошего в сапуне не было, и система прямо-таки требовала серьёзного пересмотра. И в результате такого пересмотра появилась современная система PCV (positive crankcase ventilation) – принудительная система вентиляции.

Системы PCV отличаются по реализации. Они могут быть проще или сложнее, с двумя контурами, с эжекторным насосом, с редукционным клапаном. Но мы рассмотрим самую простую и распространённую систему с одним клапаном PCV. Итак, как это работает?


Решением первой задачи занимается как раз тот самый клапан PCV. Во время работы на минимальных оборотах он практически закрыт. А значит, в коллекторе остаётся разрежение, а так как в таком режиме выброс картерных газов минимален, даже небольшого их отвода вполне достаточно. По мере роста оборотов коленвала клапан начинает открываться. Это необходимо по двум причинам: во-первых, разрежение падает, а значит, нужно более интенсивно откачивать газы, а во-вторых, количество этих газов растёт. Открытие клапана позволяет удалять большое количество газов даже при небольшом разрежении во впускном коллекторе.

Второй вопрос – это очистка картерных газов. Тут есть несколько способов, но наиболее простой и очевидный – это установка маслоотделителя. В нём есть сложный лабиринт, по которому движутся газы. Во время прохождения лабиринта скорость движения падает, а капельки масла оседают на его стенках, откуда стекают обратно в картер. Более-менее чистый воздух после этого поступает опять во впуск. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций – лабиринтные или центробежные, но задачу они решают одну и ту же.

У системы PCV есть ещё одно небольшое, но важное преимущество: после пуска холодного мотора в мороз в дроссельную заслонку попадает и тёплый воздух из системы вентиляции. Прогрев проходит быстрее и теоретически – менее травматично для холодного пуска. Правда, при условии, что система исправна. А она иногда всё-таки выходит из строя.

Работает или нет?

Существуют десятки способов проверить, работает ли клапан PCV (для краткости – КВКГ, клапан вентиляции картерных газов). Почти все они порождены сумрачным народным гением и сводятся к тому, чтобы проверить, прут ли газы из мотора или нет. Наиболее простой способ – открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдёт дальше. Если приложить руку и почувствовать давление валящих оттуда газов – КВКГ не работает. Отчасти правда в этом есть, но не во всём. Потому что если, например, поршневая очень устала жить, то повышенное давление тоже будет. Даже если клапан работает. А на некоторых моторах (например, BMW с Valvetronic, N42, N46 и иже с ними) даже с исправной системой вентиляции некоторое давление может быть, так что этот способ помогает мало. То же самое и насчёт всасывания воздуха. Мол, в исправном моторе крышка будет присасываться к горловине. Обычно – да, но не обязательно. Если всасывается очень сильно, то, возможно, клапан заклинил в открытом положении или у него порвалась мембрана.


Всё то же самое относится и к проверке воздушного фильтра. Масло на этом фильтре – это не обязательно признак почившей системы вентиляции. Оно там может быть из-за той же убитой поршневой группы. Однако если вы уверены, что ЦПГ исправна, а масляный щуп вылетает со своего места, это действительно может быть признаком неисправности системы ВКГ. Особенно если есть сопутствующие проблемы (например, то же масло на воздушном фильтре).

Есть ещё один способ проверки, о котором часто говорят в Интернете, – снять клапан и потрясти им. Если внутри ничего не бренчит, он заклинил. И это тоже не лучший способ диагностики.

Гораздо лучше снять патрубки вентиляции (обычно это сделать не сложно) и посмотреть, что у них там внутри. Если они забиты отложениями, то клапан, скорее всего, тоже забит и, вероятно, не работает. В этом случае патрубки стоит промыть, а клапан просто поставить новый. Заодно есть повод как минимум проверить компрессию: может оказаться, что этот шлак в системе неспроста, и пора подумать о ремонте мотора.


Не стоит забывать о том, что лабиринт маслоотделителя тоже со временем покрывается отложениями. Это приводит к похожим симптомам: в картере растёт давление, возможны течи масла через уплотнения и сальники. В этом случае всё приходится промывать. Самое печальное, что грязные картерные газы могут загадить не только дроссельную заслонку и весь впуск, но и сократить этой дрянью жизнь другой системе – системе рециркуляции отработавших газов EGR. Так что затягивать с ремонтом вентиляции не стоит.

Ну и последнее. Когда маслоотделитель забит, масло может попадать прямо во впуск. Это приводит к дымности, а если система вообще на ладан дышит, то к росту расхода масла. Всё это по симптомам похоже на износ маслоотражательных колпачков или поршневых колец. Не стоит сразу лезть в кубышку (если она вообще есть) и торопиться всё это менять. Иногда достаточно привести в порядок систему вентиляции картерных газов, и проблема решится малой кровью.

Розничные магазины Легион-Автодата

P2279 негерметичность во впускном кол.-ре,
P0171 бедная смесь,
P119A Неисправность датчика давления - G247.

Не думаю что сальник это. Шкоды постонно приезжают с ошибкой по смеси и герметичности. У меня пока только заканчивалось все промывкой и адаптацией дросселя. Еще крышку бака проверьте закрыта плотно и можно абсорбер временно заглушить для проверки.

Лично сталкивался на Tiguan была бедная смесь из-за сальника коленвала. Шел подсос через систему вентиляции картера.

Добрый день. Имеется автомобиль skoda yeti 1.8 tfsi dsg. Проблема один в один: бедная смесь
Коды ошибок:
P2279 негерметичность во впускном кол.-ре,
P0171 бедная смесь,
P119A Неисправность датчика давления - G247.
После сброса топливных адаптаций работа и запуск двигателя не стабильные, коррекции на холостом ходу набираются до +50 short, затем постепенно уходят в +50 long в течении 20мин, и работа двигателя стабилизируется после чего смесеобразование на выхлопе по данным газоанализатора в стехиометрии 14.7 к 1
Лямды живые, давление топлива в норме- как низкого так и высокого, дымо-генератором проверяли подсос воздуха, подсосов нет, мембрана маслоотделителя целая, стык двигла с коробкой сухой,не большие отпотевания в районе цепи, клапан вентиляции бака герметичен, свечи в хорошем состоянии ,чистили форсы безразборно, всё безрезультатно. Пробег около 60000. У кого какие мысли?

Фриз смотрел,не фотал. Давление, МАФ,мап,температура и т.д .ни чего подозрительно не увидел, неисправность постоянная.

Ясно одно: что основная ошибка это бедная смесь.Две другие лишь следствия и предположения которые дилерская программа odis вносит в план проверки, так как мультимарочный сканер видит лишь 0171.

Сталкивался с такими ошибками. Yeti 1.2 CBZB. Полдня провозился. Закончилось все дело промывкой винсом, 2 литра. Лучше с промывки начать. Плохо не будет, да и дешевле себе, чем браковать замену сальника.

Комментарии к теме код ошибки вентиляции топливного бака Skoda Superb

Всем привет!подскажите пожалуйста,у меня пассат б6 заводишь он работает всё норм но горит чек,на ходу он не тянет,двигатель 1.8 bzb,заранее всем спасибо!

Спасибо,брат!)б анальная диагностика катушек-есть следствие какой то неисправности. но,к ак определить эту неисправность?!такж е банально и далекому даже от первичных азов электроники..Мег ан3,ехал,тупил?с чем сравнить. расход топлива. средне статеститечкий. эластичность-предест ь!никаких дергания!едет,раб отает,везет. но. наши познания не являются правдой). тахо метр—стрелка,лежать должна идеально!выходим из машины-дверь открыта!при прогретом двигателе никакой вибрации на двери!есть вибрация-неисправ ность. смотрим на глушитель-при прогретом-пар,есть неисправность. в се вскупе!расход,вибрац ия,динамика,не полное сгорание топлива-неисправност ь катушек зажигания-это первое что определяем,потом,вс е остальное)автору спасибо,из 4 катушек-три в хлам по первичной обмотке,хотя вторичная в идеале. двигатель шепчет,шепчет. а как шепчет)

Длина пыльника имеет значение! Если пыльник короткий, то при повороте он раскрывается полностью, что и является причиной быстрого выхода из строя. Я, на Тойоту Королла ставил обыкновенные резиновые пыльники с Нивы - они длиннее и при повороте полностью никогда не раскрываются и ходят отлично. Так, что ещё раз - длина пыльника имеет большое значение!

Здравствуйте у меня вопрос сколько ампер идет на датчик скорсти, потому что напряжение есть с потерей 0,5 в но пробная лампочка не светится если кидаю на массу и к плюсу датчика?

Красивые, но по ним босиком ходить что ли? Зимой снег и грязь, все будет стекать под них и вечные лужи обеспечены

здравствуйте.дмрв влияет на расход газа гбо 2 поколение.ваз 2112.или влияет только на расход бензина?

Андрей, спасибо за Ваши видео. Смотрим с удовольствием. Небольшое замечание по очистителям карбюратора - безопасный для датчика кислорода - это безопасный для лямбда-зонда, т.к. датчик кислорода это он. Для очистки ДМРВ вообще не рекомендую использовать очистители карбюратора. Вместо ликвимолли часто используем изопропиловый спирт при малом давлении пульверизатора. Эффект одинаковый.

Достаточно частая ситуация на наших Октавиях после прогрева - турбо мотор глохнет на холостых оборотах, также может плохо запускаться (долго крутит стартер).

Ещё бывает глохнет и при движении, особенно с механической коробкой передач. Как бывает с двигателем 1.6 при неисправности датчика хх

В некоторых случаях при данной неисправности ни каких ошибок на приборной панели не высвечивается!

Но бывает выдаёт ошибку под номером:

P0441- неверная пропускная способность

Как правило решает проблему замена клапана вентиляции топливного бака! Но в особо запущенных случаях потребуется ещё замена либо прочистка фильтрующей сетки самого абсорбера.

Оригинальный номер клапана в каталогах: 06H906517B

клапан абсорбера шкода октавия а5

Аналог

Оригинальный клапан не дешево стоит, по этому в основном все ставят: BOSCH 0 280 142 458

BOSCH 0 280 142 458

Замена

Чтобы поменять клапан, с одной стороны необходимо отсоединить хомут.

С другой стороны клапана придётся нагревать строительным феном шланг чтобы его снять.

Также придётся греть чтобы надеть на новый.

замена клапана абсорбера skoda octavia a5 tsi

Определить неисправность клапана можно попробовать продуть его через шланги. Не исправный клапан будет продуваться с обеих сторон.


Рейтинг статьи:

Захотелось определить, где находится кнопка открывания лючка бензобака Шкода Superb в машине. Поискал и нашел, в данном видео-ролике отчетливо видно где расположена кнопка открывания лючка бензобака Шкода Superb.

Комментарии к теме где находится кнопка открывания лючка бензобака Skoda Superb

Чувак. вот спасибо то тебе. Уже год как чешу репу на счёт масла в этой коробке. И везде пугают, что типа нельзя менять или не меняется вовсе. У меня VW polo с этой коробкой. пробег уже 80к, думаю, на днях сам заменю. Спасибо тебе!)

Да, и солидарен с комментаторами ниже, все четко, внятно и понятно. Спасибо за видео. Последние недели две трясся от мысли о возможном перескоке цепи и последствиях (обстоятельства не позволяют на данный момент заменить цепь, а автомобиль нужен каждый день). А сейчас выясняется, что мои 5 меток – это еще шикарный и абсолютно не вызывающий опасений показатель) Поднял настроение. Пойду посплю крепким сном)

У меня глохла машина при сбрасывании 'газа'. В основном при остановке на перекрестке на красный свет. Но не всегда. Реже на холостых оборотах. И тоже не всегда. Фирменный Ниссановский диагностический комп. ошибку не показывал. После замены ДМРВ а стал работать отлично.

Кувалда и зубило. Как всегда. ' передовые технологии' а самое главное башенные деньги. Что сказать мастера по баблу.

привет дима ещё раз за сегодня прочитал твой ответ спасибо пошёл снял корпус воздушного фильтра и нашёл причину оказывается заслонка не работала из за того что как бы сам привод самой заслонки не работал там стоит штото вроде штифт не штифт не знаю как он точно называется который тянет или вытягивает заслонку он был поломон на две части я похимичил примудрил немного проверил всё заработоло завёл движок холодный и потом дальше по твоему видео снял патрубок с колектора тёплового воздуха вставил в черепаху заслонка начала работать когда на приборке была гдето 70 80 градусов до етого стояло мёртво на закрытие холодного воздуха может терморягулятор должен раньше срабатывать или как подскажи спасибо

Читайте также: