Параметры лямбда зонда dox 0109

Обновлено: 02.07.2024


Немного по замене лямбды первой. Менять не собирался, ошибок не было. Но вычитал, что есть рекомендация к замене после 100 тыс пробега.

По диагностике неисправностей датчиков кислорода, их описанию и выбору аналогов есть неплохая статья.

Посмотрел цену аналога DENSO-DOX-0109 — 1991 руб. Ну тут уже мысля в голове засела и покоя не давала. Ведь недорого, поэтому решил провернуть сие действие!

Итак поехали.


Скидываем минусовую клемму.
Снимаем переднюю пассажирскую сидуху — 4 болта и аккуратно вынимаем кресло из машины. Без нее гораздо удобнее.



Разбираем и поднимаем центральную консоль. Там несложно, всё интуитивно понятно.После вынимаем и задираем ковролин.




Чтобы легко снять разъём, снимем его с салазок и чуток вынимаем наружу. Отсоединяем. Лезем под машину и откручиваем датчик. Желательно это сделать на горячую — легче пойдет. Так же можно сразу в салоне отрезать провода на расстоянии 10-15 см от РАЗЪЁМА фишки и тогда можно одеть уже накидной ключ на 24.Так еще легче. У меня открутился после того, как на помощь крутящему моменту пришёл увесистый молоточек)








Инструкция к датчику. Свою не сфоткал — взял здесь, на драйве. Кстати по цветам проводов — соединил как на левой нижней картинке.



Мнение специалистов разделилось 50/50 — одни говорят паять, другие наоборот — паять НЕЛЬЗЯ! Я решил не паять. Спец инструмента нигде не нашёл. Обжимал плоскогубцами и зажигалкой грел термоусадки. В Лансере 10 это соединение будет находиться в салоне, где сухо и комфортно, поэтому полностью исключается влияние вредных факторов как температура, влага и т.д


Так же в комплекте с датчиком был пакетик с медной смазкой — для обработки резьбы перед монтажом.
Далее произвёл пробный запуск авто. Чек не загорелся, всё работает исправно.

Собираем всё в обратной последовательности!


Надеюсь. может кому пригодиться. Пишите, что знаете, думаете или не думаете — обсудим)))

Parts

Mitsubishi Lancer 2007, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 35


Сколько проехал уже, как показывает себя


Более 50 тыс, всё норм


У меня умирает лямбда, думаю такую теперь ставить. Спасибо за проделанную интересную работу, все понятно



Полезная статья! Чек загорелся как раз по лямбде



Подскажите на мотор 4А92 1,6L первый кислородный датчик ДК1. Какой фирмы покупать DENSO, BOSH или ещё чтото есть, где можно глянуть?



При переходе на евро 2 удаляют второй лямбда-зонд?


Остается в виде заглушки


Я имею в виду — не первый же? Правильно? А разъём и первого и второго глубоко под обшивкой?


Нет, не первый.
Разъём первого показал здесь.
Второго — под сидушкой пассажира.


При переходе на евро 2 удаляют второй лямбда-зонд?


Вот делема. Написано про замену первого датчика, а меняется второй. К первому доступ осуществляется из-под капота. DOX-109 по всем каталогам это второй датчик, идущий после катализатора, имеющий сопротивление в 15 Ом.


Это первый датчик))) К обоим доступ только из салона и под днищем. И оба датчика — одинаковые. Разные только разъёмы!


Проверь сканером на наличие ошибок.
То что оба датчика одинаковые — заблуждение.
Бывают "горячие" устанавливаемые до катализатора и "холодные" устанавливаемые после катализатора.
Сопротивление "горячих" примерно 4-8 Ом, холодных 14-16 Ом.
Denso DOX-0109 — имеет 15Ом.
Меньшее сопротивление "горячих" датчиков обусловлено необходимостью более быстрого прогрева и выходу датчика на рабочую температуру, ведь по "горячим" до катализатора производится коррекция топливной смеси. Да и вообще, греется до более высоких температур чем "холодный". Для "холодных" столь быстрый прогрев не нужен т.к. пока не прогреется катализатор его работу оценить нельзя.
Так вот, не вышедший на температуру датчик выдает минимальный вольтаж, что в случае когда он прогрет, соответствует большому содержанию кислорода в выхлопе.


Проверял. Всё нормально. Ошибок нет. График напряжений в норме. Работает исправно.


И всё же надо ставить не 109, а dox1438


Это одинаковые датчики, но по очень разной цене.


Нет, это совершенно разные датчики. 109 это задний датчик, а 1438 передний. У мицубисей есть много разных секретов и тут зарыт один из них. У передней лямбды ЭБУ смотрит не только напряжение, но и ток! Поэтому передняя лямбда должна быть или денсо, или нтк. А вот бош, к примеру, не подходит.


Читайте также: