Периодичность замены свечей зажигания шкода октавия

Обновлено: 03.07.2024

Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 — простая процедура при техническом обслуживании силового агрегата. Процедуру замены можно провести самостоятельно в гараже с использованием специального инструмента.

Когда необходима замена свечей в Шкоде Октавия а5?

Периодичность замены свечей зажигания в Шкоде Октавия А5 — один раз 60 тысяч километров пробега. Проверка состояния элементов зажигания — один раз в 15 тысяч километров пробега. Замена свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 mpi слегка отличается от замены автосвечей на этой модели с другими силовыми агрегатами.

Проверить работоспособность автосвечей зажигания на искру можно самостоятельно. Необходимо поочередно выкрутить автосвечи на работающем двигателе. Запомнить звук силового агрегата. Если при демонтаже звук характерно не изменился, деталь неисправна. Решение: замена автосвечи зажигания.

Различия видов свечей зажигания

Параметры различия типов свечей:

Самый распространенный тип — стандартная автосвеча. Электрод изготовлен из жаростойкого металла, поэтому ресурс элемента не слишком велик. Маркировка стандартной свечи — А11, А17ДВ.

Второй тип — имеет несколько электродов. Два или четыре электрода. Ресурс таких элементов значительно увеличивается.

Иридиевые и платиновые автосвечи имеют:

  • Центральный электрод из платины и иридия. Толщина 0,4-0,7 мм;
  • Боковые электроды имеют заостренные и профилированные формы.

Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Шкоде Октавия а5?

Перед заменой свечей зажигания необходимо подготовиться к процессу. Требуется подобрать специальный инструмент и материалы.

Необходимый инструмент и материалы для замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.4 tsi:

  • Отвертка шлицевая;
  • Свечной ключ на 16 мм;
  • Новые свечи;
  • Чистая ветошь.

Техника безопасности

  • Силовой агрегат должен быть холодным. При подготовке транспортного средства для замены свечей загнать его в гараж. Подождать 20-30 минут, пока двигатель остынет;
  • Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Осуществлять процедуру в специальных перчатках. Материал предотвратит возможные ожоги при демонтаже автосвечей.

Пошаговая инструкция замены свечей:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открыть капот.
  3. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Снять декоративную крышку силового агрегата. Потребуется открутить два винта, которые крепят крышку к корпусу двигателя.
  5. Открутить болты с крепления коллектора.
  6. Демонтировать коллектор для обеспечения максимального удобства.
  7. Освободить место от проводки и датчиков.
  8. Демонтировать заменяемую деталь. Использовать свечной ключ на 16 мм.
  9. Собрать все в обратной последовательности.
  10. Установить минусовую клемму аккумулятора.

Процедура замены свечей зажигания на Шкоде Октавия А5 1.6 или 1.4 TSI завершена.

Выбор свечей зажигания для транспортного средства этой модели основывается на нескольких вариантах:

  • Оригинальные автосвечи;
  • Автосвечи NJK;
  • Long Life (для турбиновых двигателей).

Процедуру замены можно осуществить самостоятельно, воспользовавшись вышеописанной инструкцией.

Свеча зажигания - один из элементов системы, предназначенной для своевременного и эффективного поджигания рабочей смеси в цилиндрах автомобильного двигателя. Обеспечение надежности и четкости зажигания автомобильного двигателя - задача очень непростая и тут многое зависит именно от свечей зажигания. Прежде всего, по состоянию и характеристикам свечи зажигания должны соответствовать данному двигателю и условиям его работы.

Современная свеча зажигания рассчитана на 20 миллионов искр. Это означает, что при обычной (без особых нагрузок) эксплуатации свеча зажигания абсолютно надежна при пробеге автомобиля до 15 тысяч километров, а дальше в работе свечи зажигания может сказаться усталость материала. Из-за этого западные фирмы предписывают замену свечей через 15-20 тысяч километров пробега автомобиля Skoda (Шкода). В российских условиях свечи зажигания эксплуатируются обычно значительно дольше. Когда электроды свечи зажигания подгорают и зазор между ними увеличивается, зазор свечи зажигания многие водители начинают регулировать, подгибая боковой электрод. Следует иметь в виду, что полу выгоревший электрод свечи зажигания сильнее раскаляется, отвод тепла у него ухудшен. Рабочие свойства такой свечи зажигания весьма относительны, и при повышенной нагрузке мотора свеча обязательно перегреется и вызовет калильное зажигание, что небезопасно для двигателя.

1. Отложения, обусловленные механическим износом двигателя (расход масла), способствуют возникновению калильного зажигания, которое вызывает повреждения двигателя.

2. Разрушение изолятора вследствие неправильного обращения с ним (момент затяжки, удар, транспортировка) или тепловой удар

4. Покрытие сажей в результате того, что осуществляются чрезвычайно частые поездки на короткие расстояния.

Способ устранения неисправности: очистить или же просушить свечу зажигания сжатым воздухом, а затем дать свечам прочиститься окончательно в процессе езды при повышенной нагрузке, потому что свечи зажигания лучше всего очищаются двигателем

5. Нередко используется топливо с металлосодержащими добавками для увеличения октанового числа. Антидетонационные добавки, которые используются, приводят к образованию металлосодержащих отложении Fe ( железо) на внутренней поверхности изолятора свечи зажигания. Изолятор принимает красновато-кирпичный окрас. Пропуски в зажигании и выход из строя свечи в данном случае являются следствием плохого качества топлива

Варианты ненормального процесса сгорания

• Вызвано горячими участками камеры сгорания, причиной может являться: ранний момент зажигания, перегрев свечи, низкооктановое топливо обеднённая топливовоздушная смесь, чрезмерно высокая компрессия, недостаточное охлаждение двигателя

• Может помочь повышение октанового числа топлива, применение свечи более холодного теплового диапазона, обогащение топливовоздушной смеси или снижение компрессии

• Также может понадобиться смещение момента зажигания в стороны запаздывания и проверка системы охлаждения

• Ранний момент зажигания обычно приводит к детонации. Ранний момент зажигания и детонация являются двумя отдельными случаями

• Перегретые участки приведут к раннему моменту зажигания топливовоздушной смеси. Когда поршень движется вверх под действием шатуна, преждевременное воспламенение смеси вызовет усилие в обратном направлении. Если поршень не может подняться вверх (в следствии преждевременного воспламенения) и не может двигаться вниз (в следствии воздействия шатуна в верхнем направлении), он будет колебаться из стороны в сторону. В результате, ударная волна воплотится в слышимый глухой звук. Такое явление называется детонацией

• Разрушающее воздействие для двигателя более критично от возникновения детонации, нежели от перегрева

• Свечи зажигания повреждаются как от повышенных температур, так и от сопутствующей ударной волны или сотрясения

• Считается, что свеча даёт пропуск зажигания, когда в нужный момент хода поршня в камеру сгорания подаётся искровой разряд недостаточный для полного воспламенения топливовоздушной смеси (несколько градусов до верхней мёртвой точки)

• Свеча зажигания может генерировать слабую искру (или вообще не генерировать искру) по различным причинам: повреждённая катушка зажигания, слишком высокая компрессия вкупе с неправильным зазором свечи, сухой или влажный налёт на свечах, сбитый момент зажигания и т.д.

• Незначительные пропуски зажигания могут вызвать потерю мощности по очевидным причинам (не генерируется энергия, непостоянная подача топлива)

• Частые пропуски зажигания вызовут повышенный расход топлива, низкие эксплуатационные возможности и могут привести к повреждению двигателя

• Возникает, когда температура рабочего кончика свечи недостаточна для сжигания углеродных, топливных, масляных и других отложений

• Вызовет закорачивание электродов на землю, так, что искра не будет проскакивать через зазор свечи, соответственно, возникнут пропуски зажигания


Читал тут регламент ТО, насчёт свечей них не понял. Как-то невнятно написано. Менять нельзя оставить. Что думаете?

Пробег 24500, пациент 1.4, жалоб не предъявляет. Мне кажется — рановато, там же платина / иридий вроде, они до 60 спокойно доезжают.

Skoda Octavia 2019, engine Gasoline 1.4 liter., 150 h. p., Front drive, Robotic — scheduled maintenance

Comments 29



Я на 30 тыс не стал менять, считаю это все херня(раньше был регламент 60) а потом его решили срезать за каким то🤦🏻‍♂️😂


ну деньги сами собой не заработаются )) думаю, тут два фактора, из-за чего пробег срезали:
— хуже качество запчастей
— хуже бензин


На прошлом своем Колеосе иридиевые свечи ходили 60 тысяч. По регламенту как раз так менять надо было. Тоже спросил у оффициалов (они у нас теже, что и у Рено-Ниссан) почему так.
Так вот ответ. На Шкоде свечи тоже ирридиевые. Но теплоотвод у свечей на двигателе 1,4 слабоват. Потому если менять реже, чем 30 тыс они (свечи) либо трескаються как писал Gosha408, либо прикипают чуть не намертво.
Версия оффициалов думаю имеет смысл.



По мне так нормально как ранее было заведено — если жалоб нет, то каждые 15тык контроль, 60тык — замена. Если увидишь при контроле что не очень состояние — замена.



Замена свечей на ТО-2 это развод чистой воды! В январе проходил ТО-2, офигел от цен дилера, решил менять свечи на 60 тыс. и менять масло в автосервисе с реальным ценником. (Личное мнение, ни кому не навязываю)



Буду менять 40-50 тыс.


По желанию. Я на 1.4 менял "родные" на 61т.км, просто срок подошел.
Работали исправно, но зазорчик был великоват.
На фото страшнее, чем реально.)))



1,8 ДВС начал мозг е…ть на 24 000 км пробега под нагрузкой. Джеки чанов не было.
Поменял свечи под нагрузкой поехала теперь холостые троят.
Буду на ТО мозг дилерам вынесу.


Свечи необходимо менять по регламенту, раз в 30ткм, иначе будете менять катушки



Да ты что серьезно что ли ? ))) А ничего что раньше (до 17 модельного года) был регламент замены раз в 60к ? При этом двигатели остались прежние и следуя твоей логике все владельцы машин от 13 года выпуска и до середины лета 16 года должны менять по регламенту раз в 60к (потому что для них регламент со слов ОД остался прежним), а все владельцы машин выпуска от середины лета 16 года и до конца выпуска рестайла должны менять раз в 30к иначе именно у них полетят катушки))) И кстати повальной проблемы с катушками нет и не было.

Просто Фольцвагену в очередной раз моча в голову ударила и они решили изменить интервалы, но при этом они хер забили на замену охлаждающей жидкости и масла в ДСГ 7 они типа на всю жизнь, вечные жидкости!


Меняй через 30, я до 45 хотел доехать но когда вы крутили на двух свечах керамический изолятор вокруг электрода рассыпались. Улетели в катализатор, хорошо гильзы не поцарапались, смотрел эндоскопом… Лучше не рисковать.



Меняю каждые 30 тыс. Выработку электродов никто не отменял и с этим расход топлива

По регламенту, замена свечей зажигания на автомобиле Skoda Octavia выполняется с интервалом один раз в 45 тысяч километров пробега.

Это относится к простым свечам, использование иридиевых или платиновых позволяет эксплуатировать их в 2-3 раза дольше, хотя и стоят они на порядок дороже. Здесь выбор уже зависит исключительно от владельца.

Можно приобрести оригинал свечей, но вполне приемлемым вариантом будут NGK соответствующих номеров.

Замена свечей BSE 1.6 Шкода Октавия

Снятие коллектора

Прежде всего, потребуется выполнить снятие верхней крышки мотора BSE. Сделать это довольно просто, достаточно потянуть ее вверх, поскольку удерживается она четырьмя втулками из пластика.

Теперь понадобиться снять впускной коллектор, по той причине, что он полностью препятствует получению доступа к свечам. О том, как поменять свечи без снятия коллектора, смотрите ниже!

Снимать коллектор Шкода Октавия

Снимать коллектор следует на себя, одновременно приподнимая вверх. Это нужно для того, чтобы удобно было менять свечи, и освобождения проводов датчиков.

Теперь доступ полностью открыт, и можно выполнять замену свечей.

Замена свечей

Для того чтобы выполнить замену свечей, после отсоединения коллектора и получения доступа, следует воспользоваться свечным ключом на 16. Самой неудобной из всех будет третья свеча, так как на ней очень плотно посажены колпачки.

Наиболее трудной задачей в процессе замены свечей зажигания на этом двигателе становится аккуратное снятие колпачков, не дергая за провода, чтобы предотвратить их обрыв. При снятии браться следует только за наконечники.

Замена свечей BSE 1.6 Шкода Октавия

По окончании работ, сборка производится в обратном порядке.

Замена свечей без снятия коллектора

На двигателе этой модели замена осложнена тем, что доступ к ним закрыт впускным коллектором, поэтому приходится снимать его и насос дополнительного воздуха, чтобы было проще подобраться. Но этого можно и не делать.

Для выполнения замены потребуются оригинальные свечи VAG№ 101000, длинный ключ для свечей с магнитной головкой 16 мм, и вспомогательный инструмент, такой как пассатижи, длинная и короткая отвертка.

Вначале следует снять крышку с двигателя, просто потянув ее вверх. Все высоковольтные провода, подходящие к свечам, имеют свои номера, к какой свече они должны быть подведены.

Потом, снимается высоковольтный провод, а дальше применяется ключ для выкручивания свечи. Новую свечу также следует установить на место при помощи ключа.

Замена свечей без снятия коллектора

Сложнее всего подобраться к третьей свече. Это делается при помощи шлицевой отвертки, надавливая снизу вверх на край наконечника с опорой на балку из металла. Таким образом, наконечник снимается, и вытаскивается через верх справа. Четвертая свеча вытаскивается пассатижами из пучка высоковольтных проводов.

Четвертая свеча

Далее берутся новые свечи, и на них накидываются колпачки проводов. Установка на место выполняется в обратном порядке, с использованием требуемых вспомогательных инструментов, если возникнет такая необходимость. По завершении всех работ по замене свечей зажигания, на место устанавливается снятая в самом начале крышка двигателя.

Читайте также: