Почему женщины хорошие водители

Обновлено: 30.06.2024

Сейчас уже никого не удивишь, что женщины водят машину. Причем некоторые дамы вообще не могут жить без автомобиля – они ездят на машине за покупками, в салоны красоты, на работу, дачу или отдых.

Преимущества женщины за рулем:

Работники ГАИ отмечают, что женщины приносят меньше неудобств и аварийных ситуаций на дорогах. В силу своей осторожности они более дисциплинированы, поэтому и попадают в ДТП намного реже. Все это обусловлено спецификой женской нервной системы. Во-первых, женщины более быстро реагируют на различные ситуации, они быстрее замечают дорожные знаки, переключают внимание с одной машины на другую и очень редко позволяют себе лихачить. Да и в движении женщина не будет следовать опасным экспериментам, обгонам, она более подвластна инстинкту самосохранения.

Естественно, эти преимущества женщины за рулем достаточно существенны, однако вождение для дамы имеет и негативные моменты в первую очередь для здоровья.

Женщины, которые водят машину, значительно быстрее старятся, поскольку на это влияет малоподвижность, шум и вибрации. Вождение автомобиля особо сказывается на нервной системе, поскольку женщина всегда пребывает в некотором нервном напряжении. Если же нет возможности отдохнуть, то у женщин возникают стрессы, неврозы, нервные срывы. Заметно страдает и опорно-двигательная система, а именно позвоночник.

От значительной перегрузки появляются головные боли, нарушения сна, сердечные нарушения, боли в копчике, пояснице.

Для снижения нагрузки необходимо правильно расположиться за рулем, а это значит, что потребуется особое водительское кресло, которое чаще всего сделано для мужчин, а женщинам не приносит особых удобств. Обычно женщины корректируют кресло для себя, но возникает дискомфорт в области поясницы, да и для рук нужны подлокотники. Чтобы немного снизить усталость, рекомендуется на кресло класть деревянный массажер, который поможет избежать затекания частей тела. Но даже при наличии такого массажера, рекомендуется делать перерывы в вождении и отдыхать от руля.

При вождении страдает грудь. Женщины во время вождения часто сталкиваются с проблемой ударов о руль, что как раз и приходится на уровень груди. Такие травмы не серьезны, однако их частые повторы могут спровоцировать мастопатию и стать причиной онкологических заболеваний.

Но оставим негативные моменты и подметим несомненный позитив. Ученые утверждают, что женщины-водители более уверенны в себе, они имеют более качественный секс, чувствуют себя независимыми и целеустремленными. Поэтому многие женщины специально приобретают авто, чтобы повысить свою самооценку и больше нравится мужчинам. Какими бы не были последствия вождения, женщина, выбравшая автомобиль, навряд ли поменяет своего железного коня на иные средства передвижения.

Чтобы понять, почему это происходит, мы решили обратиться к статистике и научным исследованиям.

Кто чаще попадает в ДТП?

Традиционно в России преобладает женское население, однако в последние годы статистика выравнивается. По данным Росстата, на начало 2020 года в РФ на 1 000 женщин приходилось 866 мужчин.

И даже при таком разрыве данные ГИБДД за 2020 год по числу аварий, совершенных водителями обоих полов, свидетельствуют о том, что ДТП в России случались у женщин в 6 раз реже, чем у мужчин.

Такого перевеса не наблюдается в статистике по травмам, полученным в ДТП: женщины на 47% чаще получают тяжелые травмы. Причина, согласно данным исследования, кроется в краш-тестах, а точнее, в стандартных манекенах для испытаний — это чаще всего куклы мужчин ростом 177 см и весом 76 кг.

Чей КБМ лучше?

Если по полису нет выплат, значение коэффициента ежегодно уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения — 0,5). Так, водитель с 10-летним безаварийным стажем получает скидку на ОСАГО в размере 50% (коэффициент 0,5).

Согласно внутренней статистике Mafin, средний КБМ у мужчин-клиентов страхового сервиса составил 0,72, в то время как у женщин этот индикатор оказался на уровне 0,77.

Кто чаще обращается за выплатой?

Чтобы ответить на этот вопрос, простой статистики выплат по КАСКО недостаточно, ведь застрахованная машина просто могла быть поцарапана другим авто на парковке. Гораздо больше скажут данные обращений с признаком виновности.

Так, женщины-клиенты Mafin обращались за выплатами по КАСКО, будучи виновными в ДТП, реже мужчин — в 1,4 раза.

какие клиенты Mafin обращались за выплатами по КАСКО

Кто чаще становится жертвой ДТП?

Мужчины, начиная с молодого возраста, попадают в ДТП с большей вероятностью, чем женщины.

Почему за рулем мы такие разные?

На самом деле оценивать качество вождения мужчин и женщин сложно. Еще труднее делать выводы, основываясь лишь на сухих цифрах, поскольку существуют принципиальные различия в поведении обоих полов за рулем. Это расхождение влияет и на безопасность вождения, и на страховые риски.

По данным Центра исследования социальных проблем (SIRC), в основе разницы лежат несколько факторов. Среди них — нейрохимические структуры головного мозга и гормональные процессы, сформированные эволюцией и глобальной социализацией.

Мужчины по своей природе более склонны к риску, проявлению агрессии и азартны в поисках новых ощущений. Как бы банально это не звучало, но исследования констатируют прямую зависимость таких характеристик с уровнем важного мужского гормона — тестостерона.

Немного биохимических данных: в среднем у женщин 40 нанограмм (1 * 10–9 граммов) тестостерона на каждые 10 л крови, в то время как у мужчин — от 300 до 1000 нанограмм. Согласно одной из научных гипотез, тестостерон оказывает влияние на развитие пространственных способностей человека — одного из ключевых водительских навыков.

Почему женщины водят автомобиль лучше мужчин?

Наверняка любая из наших читательниц вспомнит хотя бы одну шутку о женщинах-водителях. А уж сравнение автоледи с обезьяной, которая сжимает в лапах гранату, точно знакомо всем. Понятно, что подобные высказывания чаще всего принадлежат представителям мужского пола. Джентльмены объясняют этот факт тем, что женщины за рулем крайне опасны как для автолюбителей, так и для пешеходов. Однако на самом деле это далеко не так.

Согласитесь, такая статистика говорит сама за себя. А все почему? Потому что дамы-автомобилистки ведут себя на дороге гораздо осторожней, чем джентльмены. Большинство автоледи придерживаются установленных правил дорожного движения, не превышают скорость, не паркуются где попало и так далее. По мнению Ищенко, женщины от природы более старательны и аккуратны, и эти качества они проявляют, даже находясь за рулем.

Несмотря на то, что женщины водят автомобиль лучше, чем мужчины, относиться друг к другу с уважением необходимо вне зависимости от половой принадлежности. Ведь на дороге все равны. Или нет?


Представительницы прекрасного пола, если не брать тех, кто покупает права, более жестко придерживаются скоростного режима, аккуратнее пересекают перекрестки.

Кроме того, Кадаков считает, что в машинах, которые принадлежат женщинам, больше порядка.

Ходят на дополнительные занятия по вождению

Не ругаются с гаишниками

Еще они реже попадают в ДТП — потому что сидя за рулем в юности они думают о родителях, чуть позже о своем молодом человеке, а потом уже и о детях.

Предпочитают заправки обочинам

Журналист Николай Назайкинский уверен, что женщины за рулем ведут себя более сдержанно.

Назайкинский отмечает, что женщины реже останавливаются на обочине, чтобы ее загрязнить.

«И дело не только в том, что слабому полу делать это элементарно некомфортно у всех на виду, а в том, что они чуть более культурны, — говорит он.

Не меряются автомобилями


За рулем сегодня на равных правах ездят и мужчины, и женщины. Времена, когда вождение было мужской прерогативой, остались далеко в прошлом. Однако мужчины нередко болезненно реагируют на водителей из числа прекрасного пола.

Статистика по соотношению водителей-женщин и водителей-мужчин в России не публикуется. По данным из неофициальных источников, женщин за рулем в нашей стране примерно 20-25%. Надо отметить, что весьма немногие искренне считают, что женщины водят не хуже мужчин. Между тем и статистика ДТП, и данные страховых компаний свидетельствуют, что это действительно так. В некоторых европейских странах даже предоставляются скидки на страховку для женщин, поскольку считается, что они водят гораздо безопаснее.

Как это объяснить?

Американские ученые, изучающие поведенческие особенности людей, отмечают, что мужчины превосходят женщин в восприятии и понимании зрительно-пространственных отношений в нестандартных и противоречивых условиях. Мысленное манипулирование пространственными отношениями, синтетическая оценка обстановки, пространственное воображение — все это называется поленезависимостью и является преимуществом мужчин.

Противоположное качество — полезависимость — чаще характеризует женщин. Это свойство также связано с вниманием к информации социального характера и с повышением значимости внешней оценки.

Мужчины воспринимают дорожную ситуацию сразу целиком, а женщины предварительно анализируют, поэтому в среднем более осторожны.


Разный мозг

С помощью методов нейровизуализации было установлено различие в строении гиппокампа у мужчин и женщин. Такая анатомическая специфика может быть связана с особенностями навигации. Результаты многочисленных исследований указывают на то, что мужчины определяют направление движения главным образом за счет оценки расстояний и общей ориентации в пространстве, а женщины — с помощью анализа наземных ориентиров. В скорости визуального восприятия женщины имеют преимущество. Внимание женщины одновременно фиксирует и анализирует сразу несколько различных объектов и ориентиров, это может способствовать более безопасному движению, однако способность к быстрой реакции у женщин ниже.

Еще одно исследование мозга было посвящено передней поясной коре. Она отвечает за взаимодействие между мышлением, восприятием и движением в зависимости от состояния внимания, мотивации и эмоций. Передняя поясная кора является одним из участков рационального центра принятия решений, который оценивает возможные варианты. Передняя поясная кора мозга у женщин больше. Есть мнение, что для женщин это также зона, отвечающая за беспокойство, тревожность и одновременно осторожность. Эволюция побудила женщин быть чрезвычайно осмотрительными и научила искать поддержку у других людей в трудных жизненных ситуациях, взвешивать все, что возможно, и все равно сомневаться. Женщины менее склонны к риску, особенно в незнакомой или напряженной обстановке. Динамичная дорожная ситуация расценивается женским мозгом как небезопасная, что повышает осторожность и осмотрительность, приводит к усилению охранительных мероприятий: приверженности соблюдению правил, аккуратности. Мужчины более решительны, самостоятельны и независимы.


Гормоны и нейромедиаторы в помощь

Всем известно, что оптимальная выработка серотонина способствует хорошему настроению, а вот о том, что он отвечает за двигательную активность, говорится меньше. Нейрофизиологи установили, что в среднем у женщин синтез этого нейромедиатора происходит медленнее, чем у мужчин. Вероятно, поэтому и скорость реакции, и подвижность в целом у женщин ниже. И, хотя такие в большинстве своем женские характеристики, как медлительность и нерешительность, приводят к осторожности на дороге, они не всегда являются оправданными и безопасными.

Тестостерон — гормон быстрого действия, агрессивного поведения. У мужчин содержание тестостерона больше, чем у женщин (в зависимости от состояния здоровья), от 10 до 100 раз. Высокий уровень этого гормона стимулирует мужчин к тому, чтобы конкурировать, участвовать во всевозможных соревнованиях. Чем выше уровень тестостерона, тем выше интерес к победе в игре, стремление к превосходству, к защите территории и ниже интерес к высококачественным социальным отношениям. Ученые делают важное замечание: мужчины больше, чем женщины, приспособлены к агрессивному и конфронтационному поведению, что помогает им не терять эффективность в сложных ситуациях.


Стоит отметить, что в последнее десятилетие российская мужская культура вождения значительно выросла, что особенно заметно в крупных мегаполисах. Полагаю, это говорит о повышении роли социального контекста, а также эффективности систем обеспечения контроля движения, которые организуют и усмиряют мужскую энергичность и страстность на дорогах.

Читайте также: