Почему женщины за рулем такие наглые

Обновлено: 30.06.2024

Женщина за рулём - это водитель. Причём, это не значит, что плохой водитель. Количество женщин-водителей значительно меньше водителей-мужчин. Это и является причиной того, что каждое их неверное движение на дороге более заметно, чем такое же движение мужчины, управляющего автомобилем.

По моему личному наблюдению, большинство нелепых ситуаций на дорогах создают мужчины. Такая же и официальная статистика.

Так что женщина за рулём - это примета времени. Сейчас женщины не только управляют автомобилями, но и возглавляют крупные предприятия, решают государственные задачи, занимаются политикой. Может, просто мужчины современные "обмельчали"?

Все зависит от того, как водит авто эта женщина. В основном женщины водят машину хорошо. Более осторожно водят. Я на дорогах вижу всяких. Молоденькие хорошенькие девушки "папиков", как правило, едут как хотят, паркуются плохо. Есть самоуверенные мадамы, которые прут, как танки. У нас 8 мая такая мадам на порше снесла двух восьмилетних ребятишек на пешеходном переходе, дети шли из школы, две другие машины остановились их пропустить, а эта просто снесла детей и протащила на капоте. Женщины среднего класса водят достаточно уверенно, и "препятствий мужчинам на дороге не создают". А вообще есть хорошие и плохие водители, а не женщины и мужчины.)))

Нередко слышишь про женщин за рулем - что это звезда в небе: ты ее видишь, а она тебя - нет.

Женщины за рулем. За и против

Так ли это и действительно ли женщины такие уж плохие водители?

- Я бы не сказал, что женщина за рулем как водитель, так уж плоха, - говорит инструктор по вождению одной из автошкол города Уфы, - здесь все зависит от человека. Если у нее есть прилежание к обучению, то она будет водить превосходно, даже лучше чем мужчина. Если у нее нет никаких предрасположенностей к обучению, то она будет учиться тяжело. Теорию они проходят хорошо, быстро все схватывают, а вот механизм работы с машиной – это уже более сложный процесс. Есть у них и слабые стороны.

Многие барышни не чувствуют габариты своих машин, не умеют двигаться задним ходом, порой путают педали тормоза и газа. Но если женщина начинает понимать, как это должно быть в движении, как надо переключать передачи, как работает сцепление с трансмиссией, то дальше она дойдет до всего сама. Конечно, какие-то технические вопросы она решить не в состоянии, но вождению женщину можно научить.

Мужчины ездят по дорогам намного безобразнее. Они думают, что имеют на дороге превосходство, но на дороге все равны, кроме конечно сотрудников ГИБДД и общественного транспорта и если выбирать между водителем - мужчиной и водителем - женщиной, то предпочтение я отдаю, конечно, женщинам.

- В такси, работать женщинам я бы не советовал, - говорит таксист со стажем из Уфы, - во-первых, это небезопасно, во-вторых, нужно быть профессионалом. Хотя женщины намного аккуратнее водят, и когда человек садится к такому таксисту, он начинает понимать, что такое комфортное вождение. Я, кстати, испытал это на себе, проехавшись однажды с женщиной-таксистом. Мне понравилось.

Женщины и сами боятся, не надо их пугать еще больше


Женщина за рулем– это страшно, а представляете, как страшно женщине? Но по статистике сегодня обучаются вождению автомобиля больше женщин, причем любого возраста. Мужчины, конечно, быстрее воспринимают информацию вождения, но женщины обращаются с машиной лучше.

По статистике, из 300 дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, только пятьдесят происходят по вине женщин за рулем. Все остальные были совершены мужчинами. Не все женщины водители, конечно, так уж хороши, но как показывает практика, аварии они совершают гораздо реже, чем мужчины.

Почти каждая женщина за рулем получала замечания в свой адрес, если не крепким словечком, то не менее красноречивым взглядом. Не дай бог нам случайно допустить промах и хоть как-то усложнить ситуацию на дороге – все окружающие мужчины немедленно напрягутся, мол, неизвестно, чего ждать от этой дамы, которая, поди, и ПДД в глаза не видывала. В лучшем случае молча обругают про себя, в худшем - начнут явно выражать агрессию на дороге. Увы, такое отношение к автолюбительницам крайне популярно в нашей стране, несмотря на то что зачастую не имеет под собой достаточных оснований. Тут хочется вспомнить анекдот, который, как мне кажется, метко отражает реалии бытия:

Мне как женщине с водительскими правами все это знакомо не понаслышке. Особенно уязвляет такое отношение не от случайных прохожих, а от знакомых мужчин. И все же, почему такие страсти разгораются на дорогах?

Если подойти к вопросу рассудительно, то, как ни крути, самый распространенный тип водителя-женщины – идеальный житель любого правового государства. Она в большинстве случаев дотошно соблюдает ПДД, является сверхаккуратным водителем, для которого в первую очередь важна безопасность, а машина – это средство передвижения, а не источник адреналина. Пожалуй, вся вина слабой половины человечества заключается в том, что делить дорогу приходится с мужчинами, которые в большинстве своем полная противоположность. Берем стандартную ситуацию, надоевшую мне до смерти:

На перекрестке начинает мигать зеленый сигнал светофора. Что делает мужчина? Правильно – находясь даже далеко от стоп-линии, выжимает газ на полную мощность и со сверхзвуковой скоростью пролетает на желтый цвет, а за ним еще два таких водителя успевают проскочить. Если же за рулем женщина, она затормозит и подождет.

Многие люди по-разному оценивают почему женщины тупят за рулем. Кто-то боится их, утверждая, что когда женщина за рулем — она постоянно рисуется во время движения и смотрит в косметическое зеркальце, вместо того, чтобы следить за дорогой. Другие же наоборот говорят как должна вести себя девушка за рулем — будто нет аккуратнее водителей чем женщины, а мужчины больше склонны нарушать Правила Дорожного Движения, таким образом провоцируя опасные ситуации. Однако отбросим в сторону любые предубеждения. Психологи опубликовали 5 интересных фактов, которые реально касаются женщин и авто. Какие они?


Факты о женщинах за рулем

  1. Оказывается для женщины — сесть за руль машины — доставляет больше удовольствия, чем для мужчины! Подсчитали, что таких женщин 80%, тогда как мужчин с подобным положительным настроением едва набирается 73%.
  2. Этот факт интересен. Считается, что мужчины больше склонны управлять автомобилем одной рукой, в то время как женщина предпочитает держать обе руки на руле. Объясняют такую особенность тем, что мужчина ощущает себя единым целым с машиной, в то время как для женщины — это совершенно посторонний объект, который требует постоянного контроля и не позволяет расслабления.
  3. Также считают, что автомобиль, как таковой, рассчитан на человека, на его телесное строение. Женщина в принципе неудобно чувствует себя в нем, потому что педали не позволяют комфортно оперировать ими в каблуках (кстати, женщинам советуют держать сменную обувь в авто), багажник не вмещает необходимого тряпья (со слов знакомой знаю, что она стремится приобрести большую машину, но только для того, чтобы возить там свои многочисленные наряды, поэтому, если багажник забит инструментом — это еще ничего, женщина готова забить его под завязку своим гардеробом). К тому же мужчина имеет больше возможностей сделать даже мелкий ремонт авто в пути, чем женщина.
  4. В Саудовской Аравии женщинам запрещено управлять автомобилем, а в 2014 году задержано 5 гражданок королевства. Не слишком психологический факт, но он демонстрирует общее настроение в отношении женщины за рулем — вряд ли мы найдем какую-то страну, где запретят управлять машиной мужчинам.
  5. Статистика сколько женщин за рулем. 27% мужчин убеждены, что женщины справляются с авто наравне с ними. Однако 57% категорически утверждают, что женщинам не место за рулем. 48% женщин говорят, что умеют управлять на том же уровне, что и мужчины, а 30% считают, что справятся с машиной даже лучше мужчины. Тем не менее остается 16% женщин, которые все же убеждены, будто мужчины действительно лучшие водители.

Хотя эти факты якобы и доказали экспериментально, но не стоит воспринимать их непосредственно и прямо. Всегда существует выборка опрошенных людей и мнение абсолютно всех узнать невозможно. Редакция автомобильного блога убеждена, что основная проблема на дороге — из-за хамского поведения на наших и так далеко не идеальных дорогах. В случае неадекватного поведения соседа по потоку даже опытный водитель-мужчина может от неожиданности повести себя как ученик автошколы или блондинка на туфельках. Будьте вежливы при движении, иначе рано или поздно окажетесь в кювете — наказание всегда найдет нарушителя.

НАУЧНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ФАКТ: ЖЕНЩИНЫ — ПЛОХИЕ ВОДИТЕЛИ

Исследователи нашли, что женщины с большей вероятностью попадают в аварии с другими женщинами, хотя женщины проводят за рулём меньше времени, чем мужчины
Исследователи Мичиганского университета установили, что женщины — плохие водители (xJasonRogersx, Flickr).

Исследование, проведённое учеными университета Мичигана, несомненно, станет источником, если не сюжета для мюзикла в Лас-Вегасе, то уж совершенно точно — для многих напряженных дискуссий возле кухонного стола, В ходе работы исследователи обработали данные о 6,5 миллионах дорожно-транспортных происшествий и установили, что чрезвычайно большое количество несчастных случаев происходит, когда оба водителя — женщины.

Сам профессор Майкл Сивак, автор исследования, ученый изучающий человеческие факторы в дорожно-транспортных происшествиях, не решается со всей определённостью заявить — женщины хуже водят машины, чем мужчины. Но так как мужчины каждый день проводят за рулем больше времени, чем женщины, то сосед-сексист будет с удовольствием оперировать этими данными.

Используя Общую Систему Оценки (General Estimate System) и данные национальной полицейской репрезентативной выборки об авариях, исследователи ожидали, что на аварии мужчина-мужчина будет приходиться 36,2% несчастных случаев, женщина-женщина — 15,8%, а на вариант мужчина-женщина — 48% аварий.

Вместо этого они обнаружили, что аварии женщина-женщина составили 20,5% всех аварий, гораздо выше, чем ожидалось. Мужчина-мужчина — 31,9% аварий (гораздо ниже ожидаемого), а доля аварий мужчина-женщина составила 47,6%.
Почему такое несоответствие? Исследование не предполагает каких-либо четко определённых причин. Женщины и мужчины могут иметь различный опыт в различных ситуациях и сценариях на дороге, могут иметь разные варианты действий в этих ситуациях и могут предполагать различные реакции на их поведение.

По существу, когда мы говорим о гендерных стереотипах определяющих стиль вождения, аргумент в споре — природа против воспитания. Иными словами, мужчины водят больше дольше и чаще, а женщины, которые чаще едут вместе в качестве пассажиров, менее опытны или менее уверены и, таким образом, склонны к авариям.
Исследователи не исключают никаких возможностей и они говорят, что может быть и другая причина для такого несоответствия

Как показывает исследование, перекрёстки являются особенно опасными для женщин: они часто получают удар слева, когда пытаются выполнить сделать левый поворот, или удар справа при попытке сделать правый поворот.
Эти сбои могут быть вызваны разницей в росте, говорится в исследовании, т.к. женщины обычно ниже ростом, чем мужчины, и у них хуже обзор из окна. В современных автомобилях эта позиция становится не лучше, а хуже, так как дизайнеры создают автомобили с более высокой "линией пояса", когда дверь (до стекла) относительно водителя становится выше.

Но помимо роста, женщины также могут иметь некоторые отличия в работе мозга, которые работают против них. Некоторые исследования показывают, мужчины в большей степени способны к восприятию времени и скорости, и легче могут оперировать трёхмерными фигурами в мозгу, эти навыки помогают преодолеть или снивелировать последствия рискованного поведения за рулем.

Представитель Форд сказал, что женщины гораздо более высокими темпами, чем мужчины заказывают различные опции безопасности на свои автомобили. Оказывается, это мудрое решение.

Кроме того, в нем не упоминается тот факт, что женщины имеют больше шансов быть за рулем автомашины с детьми, которые являются одним из крупнейших отвлекающих факторов при вождении.

Читайте также: