Пользуется ли спросом новая шкода рапид

Обновлено: 30.06.2024

Сегодня в Петербурге состоялась премьера лифтбека Skoda Rapid второго поколения. Российский бестселлер остался на платформе PQ25, гамма силовых агрегатов не изменилась, поэтому реформу правильнее считать глубоким рестайлингом. Элементы экстерьера Rapid заимствовал у европейской пятидверки Scala. В интерьере новыми названы двухспицевый руль, цифровая приборка и декоративные панели. Набор комплектаций прежний (Active, Ambition, Style), цены примерно такие же (сейчас 797 000–1 136 000 рублей). Старт продаж намечен на первый квартал 2020 года.

Фароомыватели были опцией ― но теперь их, похоже, не будет. Под капотом ничего нового. Хромированные барабанчики на руле удобно ложатся под пальцы. В недрах панели ― гигантский вещевой ящик с подсветкой.

Изменений в багажнике и под его полом не замечено. Ручки без микролифта гулко бьют по потолку при отпускании. Зарядные гнёзда для сидящих сзади были и раньше, но теперь они соответствуют стандарту USB-C.

История

Четырёхдверный Rapid образца 2011 года до сих пор выпускается в Индии. В продажу машина пошла с двумя 105-сильными моторами на выбор (1.6 MPI и 1.5 TDI). В начале 2017-го модель пережила обновление. Изменились внешность, интерьер и отдача турбодизеля (стало 110 л.с.).

Глобальная модель Skoda Rapid первого поколения дебютировала на Парижском автосалоне 2012 года. В основу автомобиля легла платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского лифтбека удлинили базу (2602 против 2552 мм у Polo), расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других Шкод. Стойками McPherson с нижними А-образными рычагами поделилась Fabia, но и эту конструкцию адаптировали под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же появилась балка от Октавии первого поколения. Через год после выхода Рапида-лифтбека на рынок выпустили укороченный на 179 мм хэтчбек Rapid Spaceback.

Хэтч Rapid Spaceback был адресован тем, кто был готов пожертвовать объёмом багажника ради стиля. Хотя едва ли этот автомобиль выглядел лучше лифтбека. Зато на Spaceback можно было заказать стеклянную крышу без перемычек.

Время ускорения до 100 км/ч у бензиновых Рапидов варьировалось от 8,9 до 13,9 с, а у дизельных — от 10 до 12,5 с. Максимальная скорость — 175–208 и 182–201 км/ч соответственно.

Рестайлинг затронул и другие аспекты. Чехи подретушировали оптику и бамперы, изменили в салоне приборную панель, дефлекторы вентиляции, блоки управления климатической установкой и дверные карты, а также пересмотрели список оснащения. Например, впервые на Rapid можно было заказать биксеноновые фары, датчик света, мультимедийные системы с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink и SmartGate, бесключевой доступ и парковочные сонары спереди (задние предлагались до этого). Адекватные цены, практичность, широкий выбор силовых агрегатов сделали из Рапида в Европе популярную модель. С октября 2012-го по октябрь 2019 года реализовали 450 тысяч машин.

Skoda Rapid, впервые поступившая на российский рынок в 2014 году, до сих пор остаётся бестселлером: в январе–сентябре 2021 года модель разошлась тиражом 45 701 экземпляр. В октябре малолитражка вошла в топ-10 самых популярных моделей; она была продана в количестве 3 078 единиц, что позволило ей оказаться на восьмой строчке по продажам среди всех моделей отечественного авторынка.

По теме

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

В 2021 году цены на Skoda Rapid, как, впрочем, и на все другие машины, устремились к невиданным высотам. Уже в январе малолитражку оценивали не менее чем в 872 000 рублей, в мае – в 937 000 рублей. В июне автомобиль стал стоить от 964 000 рублей, в сентябре – от 992 000 рублей, а в ноябре перешагнул психологическую отметку в миллион рублей – от 1 016 000 рублей. За неполный год модель прибавила в цене 169 000 рублей.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

От добра добра не ищут: изменилась только внешность

В 2019 году чешская Škoda уверенно заняла седьмое место по продажам новых легковых автомобилей в России. Лифтбэк Škoda Rapid вошел в топ-10 наиболее популярных иномарок, уступив в своем классе лишь постоянным лидерам: KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Renault Logan. 35 тысяч россиян купили эту симпатичную практичную машину. Достойный результат! Чтобы поддержать этот успех, компания начинает продажи обновленной модели 2020 года, выпуск которой начался на заводе в Калуге.

Достоинства семейного автомобиля

Багажнику позавидуют многие автомобили классом выше: 530 литров при разложенном диване и 1470 — при сложенных спинках. И это при том, что под полом прячется полноразмерная (!) запаска. Тут есть боковые карманы, крючки, розетка и лючок в спинке дивана для длинномеров. Длина багажника при сложенном диване — 1762 мм, а ширина между арок задних колес — ровно метр.

Популярное

Придраться не к чему: интерьер Rapid

Новый интерьер также исполнен в стиле Škoda Scala и выглядит на уровне своих конкурентов. В стандарте устанавливается двухспицевый руль (какая-то новая мода пошла, такой есть даже в роскошном кроссовере Genesis GV80), который за доплату заменят на спортивный трехспицевый. С элегантно оформленными кнопками в хромированном обрамлении, хромированными барабанчиками и трехступенчатым (!) обогревом.

Экран системы мультимедиа поднялся выше, поменявшись местами с воздуховодами, и это лучше сказывается на безопасности: водителю не надо отвлекаться от дороги, переводя взгляд вниз. На выбор предлагается дисплей Swing диагональю 6,5 дюйма или восьмидюймовый Bolero. Все они поддерживают протоколы Android Auto, Apple CarPlay, позволяющие синхронизировать смартфон с мультимедиа автомобиля.





Будьте спокойны: с безопасностью все окей

Старый друг лучше новых двух. Техническая начинка Rapid

Где, когда и почем

Серийное производство по полному циклу обновленного Rapid началось на заводе в Калуге. Автомобиль по-прежнему предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии снабжен двумя подушками безопасности, системой стабилизации и кондиционером.

BMW 3 серии

1.6 MPI, МКПП 5-ступ. / 90 л. с.;829 000 р.;913 000 р.;1 028 000 р. 1.6 MPI, МКПП 5-ступ. / 110 л. с.;898 000 р.;977 000 р.;1 087 000 р. 1.6 MPI, АКПП 6-ступ. / 110 л. с.;939 000 р.;1 018 000 р.;1 128 000 р. 1.4 TSI, DSG-7 / 125 л. с.;—;1 064 000 р.;1 169 000 р.

P. S. Автомобиль для Папы

Вам также понравится:



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.


Екатерина Демишева, 32 года, ездит на Volkswagen Tiguan:


Но очевидно, что все познается в сравнении. Цена Octavia с плюс-минус таким же оснащением будет вплотную приближаться к двум миллионам рублей, а этот Rapid с сочным вишневым цветом кузова даже не переваливает за полтора. Речь, конечно же, о рекомендованных розничных ценах, а не о безумных предложениях дилеров.

Видео 20 февраля 2021 Покупаем Skoda Rapid: реальные цены у дилеров, очереди и нюансы выбора


Есть еще родственный Polo из Калуги, который после смены поколения делит со Skoda не только платформу, но и пятидверный кузов. Но он стоит чуть дороже только из-за наличия полностью цифровой приборки. Не самая веская причина, чтобы переплачивать.

Получается, что Rapid существует на рынке в своей собственной парадигме, и мало кто может сравниться с ним по практичности, технологичности, ездовым умениям, а, главное, цене.


Михаил Конончук, 33 года, ездит на BMW 3-series:

Понимаете, ко всему можно привыкнуть. Меня уже не колотит при виде цены в 1,2 миллиона рублей за начальную версию с турбомотором 1.4TSI. А вы попробуйте сегодня найти что-то дешевле, но с сопоставимой динамикой! И ведь едет такой Rapid неплохо: моторчик по-прежнему бодрый и задорный, плотное шасси и отзывчивый руль в масть — я в итоге успел поймать себя на мысли, что эта Skoda после неожиданно бездушной Audi RS Q8 дарит больше радости. И вечно дерганая DSG будто бы научилась манерам и стала работать плавнее прежнего…


Я честно пытался откачать пациента: перезапускал ему двигатель, отключал аккумулятор, возносил молитвы, но без толку. Через пару десятков километров лифтбек уже не всегда мог нормально тронуться с места, а зеваки точно думали, что за рулем ученик.


Давид Акопян, 32 года, ездит на Volkswagen Polo:


Хотя еще одну полезную модернизацию машины второго поколения я просто обязан отметить. Это новая светодиодная оптика, которая отлично справляется со своей работой на неосвещенных подмосковных дорогах. Так уж случилось, что на этом Rapid я накатал немало километров именно в темное время суток. И везде головная оптика радовала ярким и белым пучком света, который отлично подсвечивал пространство перед машиной.


Ему бы еще шумоизоляцию чуть получше — и тогда даже обновленный прайс-лист с ценой топовой версии от 1,3 миллионов рублей уже не ввергал бы меня в шок. А пока я все еще привыкаю к новой реальности.

Читайте также: