Поворотные фары afs не работают шкода октавия а5

Обновлено: 04.07.2024

Шкода Октавия 3 А7
Знакомство с автомобилем Часть II

Система адаптивного освещения (AFS)
Описание системы
Фары головного света с системой адаптивного освещения AFS у модели Skoda Octavia III представляют собой удобную систему поворотных фар с электронным управлением.
Система поставляется только в сочетании с биксеноновыми фарами головного света.
Система адаптивного освещения фар головного света анализирует следующий набор входных параметров:
– скорость движения (в качестве скорости для активации/отключения берётся значение ФАКТИЧЕСКОЙ скорости, а не скорости по спидометру);
– движение в повороте (регистрация угла поворота рулевого колеса);
– продольный наклон автомобиля (датчики корректора фар);
– интенсивность наружного освещения (датчик на внутреннем зеркале);
– наличие осадков (дождя) (работа стеклоочистителей более двух минут);
– включённые противотуманные фары.
На основании анализа этих параметров система AFS формирует геометрию светового пучка фар головного света для соответствующего режима освещения.
Режимы реализуются с помощью базовых функций системы AFS:
– функция адаптивного освещения AFS;
– функция динамического адаптивного освещения при движении в поворотах;
– функция автоматического регулирования наклона фар;
– функция упреждающего динамического регулирования наклона фар;
– функция статического адаптивного освещения Corner.
Все функции активируются параллельно.

Видео Škoda Octavia III тест-драйв (Шкода Октавия 3 А7 2013-2017)

ДД!
Сегодня утром завёл машину и на максидот посыпались ошибки негорящих фар и поворотников. Всего 13 (! ересь прямо) ошибок, габариты перед/зад, ближний свет, дальний свет, стоп сигнал, противотуманки, поворотники.
На машине с прошлого воскресенья не ездил. Нештатного электрооборудования нет, все заводское. Регистратор всегда отключаю. Аккумулятор заменён в прошлом году. Первая мысль была - крысы, под капотом все цело, следов никаких нет.
Подскажите, кто сталкивался с подобным, куда ещё посмотреть, к чему готовится?
Спасибо.

Проблема решена. Проверил предохранитель под Капотом на 30А. Сам он целый, никаких намеков на перегорание и плохой контакт. Вынул, потёр тряпочкой и поставил обратно. Все заработало.
Что это было так и не понял. Блок внутри сухой и чистый. Все целое.

Полезно внимательно осмотреть там всю плату на которой этот пред стоит. насколько мне не изменяет мой склероз - выгорает она сама. самим фактом сдергивания\втыкания преда - малость расшебуршил точку контакта. он стал нормальным. Просто потом попадание на эту плату - минимум 4 рубля с хвостом.

Было такое 1. Пару раз это был глюк по-видимому - проходило через полчаса-час езды после перезапуска.
2. Когда в третий раз не прошло был обнаружен подгоревший контакт предохранителя, отвечающего за свет, горела только половина из освещения. После зачистки контактов прошло.

Выше отписал, помогло вынуть-поставить обратно предохра6итель зелёный на 30А. Все целое, никаких намёков.
Сейчас все нормально, но причина пока не понятна.

При включении их как противотуманных фар функция увеличения угла освещения подавляется. Условия включения.

  • Двигатель работает
  • Скорость автомобиля не более 40 км/час
  • Включен ближний или дальний свет
  • Противотуманные фары не включены
  • Задний ход не включен
  • Аварийные сигналы не включены
  • Включен левый или правый указатель поворота
  • Превышен некоторый предельный угол поворота рулевого колеса.

При выполнении всех перечисленных условий правая противотуманная фара включится при включении правого указателя поворота или при повороте рулевого колеса вправо на угол, превышающий некоторое предельное значение (то же относится к левой стороне).

Что нужно сделать:

    1. Запускаем программу
    2. Заходим в 9 Блок управления бортовой сети

    Активация функции Corner (подсветка поворота) на Skoda А5 FL

    3. Выбираем 07 Кодирование

    3. Выбираем 07 Кодирование

    4. Выбираем длинное кодирование

    Выбираем длинное кодирование

    7. Как всегда переходим на не редактируемый байт закрываем сохраняем. Проверяем.

    История появления первых матричных фар

    Первые матричные фары, появление которых произвело настоящую эволюцию автомобильного освещения, сразу же оказались на пике популярности. Первоначально, единственным источником света автомобиля были фары с нитью накаливания. После них придумали более современные галогенные и ксеноновые варианты, которые используются и в настоящее время. А позже произвели светодиодные устройства. Однако, данные лампы были применимы в основном в работе указателей поворотов, а также дневного ходового и габаритного сигналов.

    Но, разработчики не стали останавливаться на достигнутом. Светодиодные лампы были встроены в центральный свет, а также на ближнее и дальнее свечение. В результате получились матричные фары, работающие на светодиодах.

    Прежде всего, матричные фары — это не только головное устройство освещения автомобиля, а целая система, функциональность которой полностью основана на светодиодах. Данная система включает в себя матричные модули света (задний и ближний, габаритные и ходовые огни, указатели поворотов, а также дизайнерское освещение). Кроме того, в систему входят: система ночного видения, датчики, электронный блок управления и прочее.

    Следует отметить, что в текущий момент инновационные инженерные решения и премиальные компоненты, используемые в автомобилях премиум-класса Audi, являются доступными и для автомобилей Skoda, так как оба производителя являются представителями одного концерна Volkswagen.

    Преимущества и недостатки матричной оптики

    Как и любая другая техника матричные фары обладают своими преимуществами и недостатками. Но все же преимуществ в матричной оптике больше, в сравнении с недостатками. В качестве преимуществ матричных LED-фар можно выделить наличие интеллектуальной системы, которая управляет работой фар в зависимости от дорожной ситуации, отличное качество освещения и конечно же привлекательный дизайн.

    Данные преимущества матричной оптики свидетельствуют о том, что разработчики значительно облегчили процесс управления автомобилем в ночное время суток. Матричная оптика автомобиля на уровень выше, что обеспечивает безопасность и комфорт. Система помогает водителю освещать самые необходимые участки дороги, к тому же многосегментное освещение не будет слепить водителей встречных и попутных автомобилей.


    Ключевым недостатком матричных LED-фар, естественно, является цена. Не меньшим недостатком матричной оптики является стоимость её обслуживании. Так как при выходе из строя одного из светодиодов, вся оптика окажется в нерабочем состоянии.

    Матричные LED-фары Octavia А8


    Матричные фары Octavia A8

    Ни для кого уже не секрет, что Skoda Octavia принадлежит к поколению новейших европейских моделей, что заметно не только по дизайну. Для новой модели Octavia А8 доступны матричные светодиодные фары, которые напрямую влияют на безопасность поездок. И это настоящий шедевр инженерного искусства! За матричные LED-фары Octavia A8 нужно доплатить порядка 75 тысяч рублей. Неужели они так классно светят, чтобы доплачивать такие деньги?

    Итак, матричные светодиодные фары, разделены на 2 секции. Каждая секция содержит отдельный модуль для ближнего и дальнего света. Каждый модуль оснащен 22 светодиодами, управлять которыми можно индивидуально для создания светового луча, состоящего из нескольких сегментов. Фары также обеспечивают различные режимы освещения для различных ситуаций и погодных условий, таких как вождение в городе, на автомагистрали или под дождем.

    Кроме того, полностью светодиодные матричные фары, позволяющие водителю всегда оставлять включенным дальний свет, не ослепляя других участников дорожного движения. Все потому, что матричный принцип позволяет одновременно затенять несколько объектов, включая дорожные знаки, отражённый свет которых слишком ярок для самого водителя Octavia. При этом в тех секторах, где можно, фары светят максимально далеко.

    Матричные фары Octavia A8 - принцип работы в ночное время

    Ночной тест-драй топовых фар Octavia A8

    И напоследок ответим на главный вопрос: стоит ли доплачивать за матричную оптику? Ночной тест-драйв матричной оптики Octavia A8 показал, что матричные фары — это фары будущего, за которыми повышенная безопасность и комфорт вождения автомобиля в темное время суток или при плохих погодных условиях.

    Автомобиль Шкода Октавия 2013 модельного года в очень богатой комплектации, но без ксенона.

    Владелец автомобиля решил пойти по сложному, но правильному пути, а именно — установить оригинальный поворотный ксенон (AFS) с автокорректором

    Для этого потребуются:

    • фары с блоками розжига и лампами d1s
    • Блок AFS
    • Датчики уровня подвески
    • Жгуты проводов от датчиков подвески (с проводом на датчик ABS)
    • Разъемы на фары и блоки

    фара ксенон октавия

    Новые фары выглядят так

    Разъем фары ксенон

    Для того что бы их подключить, необходимо перепиновать разъемы

    Затем устанавливаем датчики уровня подвески

    Для протяжки проводов на датчики, необходимо разобрать половину салона. Снимаются облицовки под рулем и порогов


    Сам блок AFS находится за панелью климат контроля


    Фары управляются по Can шине, соответственно провода протягиваются из подкапотного пространства в салон.

    По итогу блок AFS кодируется и адаптируется, фары регулируются и результат на видео

    Читайте также: