Принцип работы антирадара sho me

Обновлено: 04.07.2024

Радар детекторы или антирадары, как их привыкли называть являются эффективным средством предупреждения водителей о измерителях скорости ГИБДД. Радар детекторы, мое хобби уже порядка 20 лет. Побывало их за это время у меня достаточно много, какие то сам покупал. Какие то, и таких было больше, предлагали опробовать представители компаний производителей детекторов, чтоб написал отзывы на форуме.

Немного основ, для тех кто не совсем в курсе.

Радар детекторы улавливают сигнал радарного или лазерного измерителя скорости, прямой или отраженный и сигнализируют об этом, предупреждая водителя. Уже очень давно, идет так называемая "война" между производителями радаров и радар детекторов. Одни становятся все более незаметные для обнаружения, другие в ответ, наращивают чувствительность, чтобы уловить новые измерители.

Но наращивая чувствительность детектора, производителю приходится так же бороться и с "ложными сработками" на другие источники излучения , что используют тот же радиодиапазон "К", что и радары ГИБДД. Пример таких источников: датчики автоматических дверей в магазинах, датчики мертвых зон на части автомобилей и т.п. Чем чувствительней детектор, тем дальше и больше он видит помех, на которые он сработает точно так же как и на радар ГИБДД. И если просто повысить чувствительность детектора, то ездить с ним станет невозможно, не будет замолкать.

В 2007 году, когда в нашем регионе появились треноги крис, лучшие "антирадары" того времени, могли заметить их когда они находились в попутном направлении( замеряли проезжающие машины в спину) за 300-500 метров до радара, уловив его отраженный сигнал. А большая часть, детекторов "радовала" владельцев если видела треногу за 100-150 метров . Многие детекторы, попросту стали бесполезными, срабатывая на радар только после проезда, в момент замера скорости. Но прогресс не стоит на месте, и на сегодня этот же крис-п ловится в спину за несколько километров, хорошим детектором. В последней поездке в Реж, встречал много крисов в попутном направлении, меньше 2 км дистанции не было обнаружения для моего сегодняшнего детектора. Чувствуете разницу в чувствительности, 100-300 метров и 2 километра

Но радарные измерители тоже совершенствуются и например тот же кордон-м видится моим текущим детектором в среднем с 300-400 метров в спину. А скат, что сейчас используется в Подмосковье, в лучшем варианте будет обнаружен метров за 200, возможно. Надеюсь конечно на лучшие результаты, но ожидать стоит худшего.

Прогресс не стоит на месте

А так как, простое наращивание чувствительности это тупиковая ветка развития детекторов, лучшие последние модели "антирадаров" стали использовать сигнатурную обработку сигнала .

Сигнатурная обработка сигнала, позволяет определить что излучает, измеритель скорости или другой источник не относящийся к ним.

Определив источник, детектор в зависимости от результата предупреждает водителя или игнорирует, не привлекая его внимания ложной сработкой.

Сами сигнатурники, можно отличить по алгоритму, технологии которые они используют.

  • Одни зашивают в базу помехи, чтоб молчать об известных, а на все что не в базе реагируют в К диапазоне.
  • Другие, используют базу сигнатур радаров, и реагируют на сигнал радара, называя излучатель по имени( крис, кордон и т.п.) а то что не знают считают помехой и молчат.
  • Самые продвинутые, совмещают эти две базы, не реагируют на известные помехи и называют радары. И самое главное, если не узнают сигнал, реагируют просто в К на него. Последние самые лучшие на мой взгляд, да они шумнее, но минимизируют возможность залета.

Казалось бы все идеально , в памяти детектора зашита база из различных сигнатур сигналов радаров и помех и сигнализирует, пищит он только по делу .

Но есть особенность всех сигнатурных детекторов, из за которой я в ближайшее время не буду покупать новый детектор, а буду продолжать использовать текущий. Так как сигнатура на сегодня, пустая трата денег для владельца детектора.

Все современные с игнатурные антирадары проигнорируют сигнал измерителя скорости, если в этот момент ими будет приниматься сигнал который они интерпретируют как ложный. И потому на трассе, их предлагается использовать только с отключенными сигнатурами в режиме трасса.

Пример: датчики мертвых зон, или датчики активного круиз контроля автомобилей. То есть, пока в зоне обнаружения детектором вашего авто, находится машина с датчиком мертвых зон, ваш детектор будет стоически молчать и о ложной сработке, и о треногах. И если эта машина двигается с вами в попутном направлении на той же скорости, пока вы с ней не разъедитесь Ваш детектор слепой. И ведь это может быть много километров пути. А зачем нужен детектор который может подвести, верней зачем нужно платить немалые деньги за технологию, которой ты не будешь пользоваться. Ведь именно на трассе, нужно точное определение сигнала: радар или ложный, чтоб успеть сбросить скорость.

Сигнатурные детекторы пока не могут одновременно обрабатывать множество сигналов и потому определяют самый сильный источник, игнорируя остальные. Радары,специально делаются все слабее и слабее по излучению, а датчики машин и другие помехи остаются такими же сильными источниками излучения. Делая сигнатурники бесполезными в зоне их действия.

Именно по этому, я и не буду менять свой детектор на новый сигнатурный. Деньги есть, но зачем их тратить на то, что не работает как надо. Пока производители не смогут осуществить ведение детектором одновременно нескольких разных сигналов, и так чтоб приоритет был у сигнала тревоги, а не у сильнейшего сигнатурный детектор не стоит потраченных на него денег. Вернее не сам детектор, а эта технология в нем.

Потому буду кататься с проверенным детектором, пусть он и срабатывает на ложные сигналы. Сигнатурник в режиме "трасса" будет вести себя точно так же. А в городе, пока ручные радары не используются, вполне достаточно программы "стрелка" в смартфоне для предупреждения о стационарных камерах.

Не секрет, что практически все сотрудники ДПС используют в своей работе так называемое устройство – радар, которое довольно точно может определить скорость автомобиля.

Однако, многим автолюбителям это не по душе – превышение скорости карается весьма внушительным штрафом, а доказать нарушение довольно просто – радар все фиксирует. Для предотвращения такого рода случаев автолюбители приобретают и устанавливают интересное устройство – антирадар.

В чем же суть антирадара?

антирадар-детектор

На самом деле, антирадаром назвать это устройство нельзя – это радар-детектор. Все дело в том, что существует два типа подобных устройств:

  • активный – то есть антирадар – он предотвращает замер вашей скорости радаром сотрудников ДПС;
  • и пассивный – радар-детектор – он просто предупреждает вас о приближении к радару.

Стоит учитывать, что антирадары, то есть активные устройства – запрещены для использования рядовыми водителями по всему миру и их использование наказуемо.

А вот обыкновенные радары-детекторы весьма распространены в среде автолюбителей.

Принцип работы радар-детектора

Принцип радар-детектора очень прост. Известно, что авторадары ГАИ испускают высокочастотное излучение, которое отражаясь от приближающегося автомобиля, довольно точно фиксирует его скорость.

А вот радар-детектор регистрирует это излучение гораздо раньше и сигнализирует об этом водителю. На самом деле, обыкновенные радары могут измерить скорость автомобиля на расстоянии до 1-1,5 километра, а вот зарегистрировать испускаемые ими волны можно на расстоянии до 5 км! То есть радар-детектор информирует вас об опасности задолго до радара ДПС.

прицип работы антирадара

При покупке антирадара особое внимание обратите на технические характеристики устройства – дальность действия и количество ложных срабатываний.

Некоторые фирмы выпускают антирадары с автонастройкой – они автоматически могут определить максимальную дальность действия, а при желании водитель может это сделать и в ручном режиме.

Современные антирадарные системы могут распознавать на дорогах до 99 процентов радаров.

В настоящее время существует множество антирадаров и радар-детекторов, которые оснащены довольно неплохим функционалом – гибкая настройка чувствительности, дисплей для отображения некоторой информации, к примеру, дальность до радара и т.д.

При выборе антирадара – обращайте внимание на фирму-производителя и на стоимость – дешевые устройства ненадежны.

Помните , что установка и использование активной системы антирадара преследуется законом!

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Очень нужная вещь, особенно на трассе. Помогает избежать штрафов за превышение скорости и обгон

Купил данный радар лет 5 назад, и с тех пор эта штуковина служит исправно.

Модель выбирал по соотношению "цена-качество". Радар был из недорогих, сколько конкретно стоил, не помню, но в пределах 2 тысяч рублей.

Раньше этот прибор был актуален, в основном, на трассе, особенно в Татарстане было много камер понатыкано в незаметных местах. Да и сейчас этот регион славится как один из самых злых в плане гаишников.

А теперь в каждом населенном пункте понаставили стационарные камеры видеонаблюдения, да еще иногда и выездные/переносные бывают.

В общем, штука нужная.

Радар-детектор небольшой по размерам, легко умещается на панели.


Для его крепления купил еще специальный коврик. Сначала все норм было. Но со временем коврик от жары стал плавиться, и летом может прилипать к рукам или вещам, если его задеть. Отодрать его и уничтожить следы его пребывания с панели будет очень проблематично, поэтому и не берусь за это дело. Как уж есть.

К радару прилагалась инструкция по применению:









Там все четко и понятно изложено, все вопросы разъяснены.

Есть 2 режима действия:

- город (радиус приема сигналов снижен, радар реагирует только на ближние источники сигналов),

- трасса (радар бьёт дальше, т.е. принимает сигналы от далеко расположенных источников сигнала (камер)).

Смысл в режимах однозначно есть. Особенно в крупных городах. Ехали как-то по Москве, рада был включен на режим "Трасса". Так мы заколебались слушать этот нескончаемый писк. Переключили на "Город", стало лучше.

В режиме "Трасса" зато ловит сигнал очень издалека, за несколько км. И это позволяет подготовиться заранее к камере, снизить скорость, вернуться на свою полосу.

На приборе несколько нужных кнопок.


Кнопка "Mute" поможет включить/отключить звук оповещения или установить автоматическое приглушение звука.

Кстати, автоматическое приглушение звука - очень хорошая функция: сначала, при попадании объекта в после действия лазера детектора, звук громкий, затем, через 5 сек после этого, звук самостоятельно становится тише и не так действует на нервы.

Помимо звукового оповещения, на детекторе есть и световые сигналы: пара светящихся точек зеленого и красного цвета, которые появляются при включении прибора, а также при приближении к камере.

Чем ближе машина (и радар, соответственно) находится к источнику сигнала (камере), тем чаще пиканье и чаще мерцают световые точки.

Регулировать громкость можно с помощью колесика, расположенного слева:


Для большей бдительности, конечно, лучше использовать не режим автоприглушения звука, а просто уменьшить звук в целом, но чтобы он звучал постоянно в одной громкости.

Звук у радара не слишком приятный, но терпимый, похож на писк цыпленка. Незнакомые с радаром люди частенько спрашивают, что это пикает.

Вверху детектора расположены динамики:


На передней стороне радара расположена антенна, принимающая сигналы от камер.

Радар подключается к прикуривателю, других разъемов для подключения нет

Этот радар-детектор спас нас уже не раз от штрафов за превышение скорости. Для опытных водителей многие ограничения на трассе являются существенным препятствием и не секрет, что многие превышают скоростной режим именно из-за глупой их расстановки. Ну и многолетний опыт уже дает уверенность в своих силах и возможность быстрого реагирования на разные трудности. Поэтому на трассе, бывает, превышаю скорость.

Радар же при этом заранее предупреждает о стоящих камерах. И, что самое главное, действующих. Иногда бывает так, что камеры отключены - то ли обслуживание их дорого, то ли изначально они установлены как пугало. Но даже отключенные камеры действуют на нервы водителям, заставляя снижать скорость. А радар показывает, что они нерабочие, и значит, можно ехать быстрее.

Или бывают ситуации наоборот, когда установлена переносная камера, где ее раньше не было, причем устанавливают ее так, чтоб было не заметно. А где-то вблизи стоит машина, в которой фиксируются все нарушения. Так вот, радар очень выручает в таких ситуациях, предупреждая о невидимой камере заранее.

Понятно, что радар реагирует только на излучения, имеющиеся в специальных камерах, но не предупредит вас об обычных видеокамерах, на которые служители ДПС снимают, например, обгонщиков в неположенных местах. Поэтому бдительность все равно нужна, в дороге может случиться всякое, и ДПС-ники - это самое безобидное, что может быть.

Еще одна особенность, которая выявилась при использовании: радар реагирует на такие же детекторы в других машинах, едущих навстречу, либо едущих впереди тебя. Поэтому иногда бывает, едешь за таким авто сзади, и детектор пикает на протяжении нескольких километров, причем частота звука одна и та же. И здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить камеру в тот момент, когда радар реагирует на детектор другой машины.

Но в остальном никаких недостатков не вижу, отличная вещь, чтобы сэкономить на штрафах!

Читайте также: