Принцип работы турбины на киа соренто

Обновлено: 03.05.2024

Мы уже проводили сравнение оригинальных и дубликатных турбин (было сделано несколько сюжетов), в данном видео для большей наглядности взяли турбокомпрессоры разного производства, но для одной модели авто Кия Соренто (D4CB Kia Sorento)

BORG WARNER (Корея) - 36 000р. под заказ

TURBOcharger (Китай) - 21 990р. в наличии

Мы не занимаемся агитацией и не призываем выбрать какого-то определенного производителя, а только лишь помогаем сделать выводы и принять правильное решение. К сожалению, сейчас появляется все больше недобросовестных продавцов, единственной целью, которых является прибыль (продажа дубликата под видом оригинала). GODauto честно заявляет о производителях и дает покупателю выбор.

Каков ресурс турбины на дизельном KIA Sorento II

Турбина стабильно служит примерно 150-170 тысяч километров, а ее дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Первые признаки приближения поломки турбины на KIA Sorento II - свист, увеличение радиального люфта и масло в воздуховоде за турбиной - могут появляться при пробеге более 100 000 километров. Срок службы турбины зависит от условий эксплуатации.



Хух вроде все – совесть чиста. Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. При снятом питании сердечник шток электроклапана поднят в верхнее положение – нижний контур открыт, верхний закрыт.


Делается это следующим образом:

Теперь я совсем запутался.


Клапан EGR у тебя с номером A А X это как раз и есть клапан вакуумный, который стоит перед актуатором Пробовал с разборки от дорестайла клапан, управляющий ЕГР – работает неправильно Информация о принципах работы электроклапана: Мембрана разделяет клапан на две камеры – верхнюю светлая крышка с двумя сосками и нижнюю. Через верхнюю камеру проходит поток разряжения, а через нижнюю разряжение снимается.


Снятие разряжения происходит за счет клапана внутри штока, который пропускает через себя поток внешнего воздуха. Для очистки внешнего воздуха предусмотрено два фильтра.


Распространенные неисправности актуатора турбины 3. Как настроить актуатор турбины Обратите внимание: В автомобильном сленге данный клапан может носить разные названия, среди которых самые распространенные следующие: Следует понимать, что под всеми этими терминами подразумевается одна деталь, которая занимается защитой турбины от перегрузок при работе на высоких оборотах.

В процессе эксплуатации актуатор турбины может выйти из строя, и владельцу автомобиля потребуется его замена, чтобы продолжить эксплуатировать автомобиль с турбированным мотором.

Замена вестгейта подразумевает не только его установку, но и регулировку, которую крайне важно выполнить правильно. В рамках данной статьи рассмотрим, как настроить клапан турбины самостоятельно, не обращаясь к специалистам сервисных центров. Как работает актуатор турбины Как было отмечено выше, задачей актуатора турбины является снижение давления при работе мотора на высоких оборотах.


Он монтируется до турбины в выпускной коллектор автомобиля. Принцип работы вестгейта крайне простой. Когда в двигателе повышаются обороты, а вместе с тем возрастает давление отработавших газов, стоит задача пустить их мимо самого турбинного колеса.


Соответственно, в этот момент происходит открытие актуатора, установленного до турбины, и через него выходят отработавшие газы. За счет этого в клапаны попадает больше воздуха, что необходимо для максимального разгона турбонагнетателя.

KIA Sorento 2008, 199 л. с. — визит на сервис

Распространенные неисправности актуатора турбины Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт: В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры.

Ослабить стопорную гайку и отпустить натяжение штока регулировочной гайкой на 1 -2 витка вниз в принципе, регулировку можно начинать и с этого положения.


Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя. Если гремящий звук отсутствует, то можно отпустить регулировочную гайку еще на 1 – 2 витка, но каждый раз, после новой настройки убеждаться в отсутствии постороннего звука в турбине операции п.

KIA Sorento 2009, 170 л. с. — самостоятельный ремонт

Проверить на ходу динамику разгона автомобиля. После регулировки положения штока актуатора отрегулировать положение нижнего ограничительного болта.


При работе двигателя на холостом ходу допустимый зазор между рычагом управления лопаток и нижним ограничительным болтом 2 — 3 мм. Надеть защитный кожух двигателя. Вот примерно так поводится настройка положения штока актуатора.

Ремонт актуатора турбины. Ремонт актуатора турбины в СПБ

Год назад лечил подобную проблему. Этой темы тогда не было перелопатил тогда весь форум.

Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.


Двигатели

Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).

Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.


Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.

На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.

Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс. км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей. В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.

Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.

Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.

Трансмиссия

При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.


Ходовая

Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов - спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор - при пробеге 120 – 140 тыс. км. Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс. рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.

При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.

Типичные проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.


Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.

Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.

На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла. Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.

Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.

После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.

Заключение

Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто - из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс - надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.

Читайте также: