Проблемы со стартером пассат б6

Обновлено: 04.07.2024

При запуске стартер слегка крутится и начинает трещать релюшка, как будто села АКБ. АКБ заряжал я сам 7 часов, Что-за хрень?

акб. там даже еще стартер будет бодро крутить, а релюшки будут уже щелкать и не заведется. сильная просадка и элетроника не алле. Я сейчас гольф так завожу и глушу через 5 минут. пару недель так, потом акб уже подсаживается так что стартер крутит, а релюшки щелкают и машина не заводится.

Ещё раз всем ответившим. Отдельно каждому отвечать нет времени.Значит, так:
-прозвонил массовый провод без запуска и с запуском, контакт нормальный,
-забыл сказать, вчера индикатор АКБ был белого цвета, сегодня после зарядки почернел.Неужто посыпались пластины(теоретически пора, т.к. машине с родным АКБ лет 10, не меньше).Сама батарейка с виду в хорошом состоянии.
-попробывали завести с помощью пуско-зарядника.Правда смутило то, что при соединении провода от пуско-зарядника к АКБ сильно искрит. Короче не заводится. Притащил другой зарядник реостатного типа (ВСА) , задымился, бедолага.
-Сняли АКБ, добавил немного кислоты плотностью 1,4, поставил на зарядку.Дал ему последний шанс, если не поможет проверка наличие контакта на стартере.Но как туда залезть?

1. белый глазок - мало жидкости, добавить ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ, а не кислоту.

2. Зарядка 7 часов при всех признаках что заряжен показывает на малую емкость. Сколько лет АКБ? А то у соседа оказалось всего навсего 8 лет, ничего странного что не завелась.

3. Пускозарядное в режиме пуска дает много-много вольт, отсюда искры и возможность повредить бортовую электронику. Я бы не стал без особой нужды так делать.

4. Проще всего заменить АКБ на новый и заряженный.

Блин!Куда мой тебе подробный ответ делся? Дубль два, коротко:
1.Кислоту я разбавил пополам дистиллятом, Жаль пропали у меня два ареометра.
2.Не менее 10-лет. Знаю, знаю, не шуми, что столько не живут:)
3.САм боюсь этого.
4.Зять поехал за машиной своей жены, возможно, прихватит и АКБ,
Спасибки, Володя!

ВСА это круто :) С селеновыми выпрямителями?
Только как зарядник, и, тем более, пусковик, он хреновый.
На пусковые токи не рассчитан, а как зарядник -он для пары-тройки одновременно подключенных аккумуляторов от ЗИЛа хорош, на автобазе. Для легкового аккума как пушка по воробью, его допиливать дополнительными дросселями надо, что, учитывая и так немалый вес.

Был с селеновыми лет 15 назад, затем я сделал ей апргрейд как снаружи, ткак и внутри: выкинул селеновые элементы, отрезал всё лишнее с корпуса и вкрячил внутри диоды от электропоезда на 200 Ампер. Доп.дроссель ни к чему, внутри у него есть такой. Всю жизнь заряжал от него АКБ своих машин, и всякие разные другие, также при зимних пусках движков всегда старался подсоединять его, чтобы не гнобить АКБ.


В связи с наступлением морозов, начались небольшие проблемы с холодным запуском двигателя.Аккумулятор перед зимой был заряжен, но стартер вращал двигатель очень неохотно.Проявлялось это именно утром, когда двигатель промерз и пусковая мощность аккумулятора не та:)Суть проблемы заключается в следующем:включил зажигание, прогрел свечи, включаешь стартер и он с таким трудом крутит движок будто акум
разряжен.Выключаешь зажигание и повторяешь процедуру, ситуация может повториться, а может и нет -стартер отлично работает и с легкостью запускает двигатель.Порой, подклиниваний не случалось вовсе.В общем если в теплое время года двигатель схватывает лучше и это не сильно напрягало, то зимой это стало проблемой-поэтому стартер был снят для дефектовки и диагностики…
Снимать стартер именно на этой машине-просто, относительно)).Снял воздухозаборник, корпус воздушного фильтра(верхнюю часть можно просто отогнуть и привязать к петле капота) и все, стартер перед тобой…От втягивающего отсодиняем одноконтактную фишку и клемму + от аккума(головка на 13)Теперь крепление самого стартера.Он держится на двух болтах(сверху и снизу) на 12.нам понадобится головка на 18 и средний удлинитель.От верхнего откручиваем головкой на 13 клемму минусовую, теперь можно открутить сам болт, но лучше начать с нижнего болта, с ним немного сложнее.Хотя если есть яма и не впадлу открутить защиту-проблем не будет.Дело в том, что к нему, также как и к верхнему клемма, прикручен кронштейн, держащий жгут проводов, то же головка на 13 и той же на 18 откручиваем основной болт.Все, стартер в руках…Сам процесс разборки стартера описывать смысла нет, там все интуивно просто.В своем я ничего страшного не нашел, только высохшие подшипники, аж звенели, очень грязно было внутри, люфты на втулках не критические, якорь об обмотку не тер, щетки равномерно изношены 13мм еще осталось.Единственное что смутило-посиневший болт на втягивающем(что идет на плюсовую клемму аккума.Все отмыл, смазал, еще не пробывал по холоду, но скорее всего придется заменить втягивающее и не помешает сменить втулки…Да и если машине уже не один год, ждать пока что нибудь заклинит или сотрется и згорит-необязательно.Можно снять стартер и перебрать его, понадобится чистящее средство, набор иструмента, немного смазки два часа времени, заодно можно почистить все контакты на всех клеммах)

Иван Лебедев

Форумчане помогите!У меня такая проблема,прихожу я с утра к машине сажусь машина заводится отлично,еду в магазин(в магазине пробыл 10минут),выхожу и мне очень трудно завестись как будто акум умер стартер крутит еле-еле,но акум в порядке.но проходет какое то время (как будто остывает)и все заводится отлино!ПОМОГИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ.

Александр Саунов

а чо за пассат. если в4 то там бендикс надо поменять и сам обмотку. его хватило неделю,потом новую заказал и всё окей!

Неисправности

Пассат стартер

Возникать неполадки могут по электрическим и механическим причинам. В первом случае обследуется зона проводки от руля до контактов стартера. Характерные признаки обрыва — трудное проворачивание якоря, безуспешные щелкания втягивающего реле. Помимо этого, возможно межвитковое замыкание, неисправность реле, износ ротора и щёток.

  • проверить сначала аккумулятор — уровень заряда должен составлять 13,5-14 вольт;
  • проверить силу тока;
  • исключить также повреждения замка зажигания, люфты и плохое соединение.

Не исключены также механические причины. Один из главных симптомов — не действует бендикс при подаче тока. Заклинивает он по разным причинам. В некоторых случаях повреждаются зубья элемента, что приводит к пустому вращению электродвигателя — раскрутить маховик он не может, поэтому двигатель автомобиля не заводится.

Среди прочих механических неисправностей встречаются: поломка буферной пружины и опорного подшипника, износ стопорного кольца и привода, повреждение венца маховика и контактной платы. Как правило, эти неполадки сопровождаются металлическим скрежетом. Вызвать механическое повреждение может авария, удар, столкновение.

Признаками нестабильной работы пускового устройства являются — трудный запуск двигателя, вращение с усилием, сильный металлический скрежет.

Ремонт

Один из вариантов — снять неисправный стартер и отремонтировать. Это удастся сделать заменой изношенных или повреждённых запчастей. Благо производит их огромное количество фирм: Castrol, Cargo, Bosch. Ниже приведено несколько образцов:

  • редуктор Bosch 1006200493;
  • щёточный узел Bosch 1004336593;
  • бендикс Bosch 1006209807;
  • втягивающее реле Cargo 235535 или его аналог Bosch 2339305337;
  • втулка Cargo 140853;
  • болты Cargo 139115;
  • игольчатый подшипник Cargo 140482;
  • втулки Cargo 332820, 140249, 140208;
  • стопорное кольцо Cargo 135846, 135848;
  • вилка Cargo 233570.

Перебрать стартер — целая наука. Однако можно быстро научиться. Главное — запастись терпением, не спешить. Все детали нужно аккуратно снять, почистить от грязи, проверить. Если потребуется, сменить всю начинку. На выходе получаем практически новое пусковое устройство.

Пошаговая инструкция по разборке:

  • открутить нижнюю гайку на тягущем реле, фиксирующую провод стартера;
  • вывернуть шпильки с задней крышки;
  • разъединить электродвигатель от корпуса;
  • открутить болты втягивающего реле;
  • разобрать планетарный механизм, отделить шестерни;
  • снять бендикс;
  • открутить фиксаторы крышки заднего подшипника;
  • вытащить крышку.

Далее остаётся проверить щёточный механизм, втулки, прокладки. Повреждёнными могут оказаться стопорные кольца, шайбы, болты. Всё это нужно заменить новыми запчастями.

Разборка стартера Пассат

1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой

Замена

Если ремонт стартера не имеет смысла — такое происходит, когда большая часть деталей изношена, треснут корпус или сгорели обмотки, то надо его менять. В этом случае подбирается правильная модель. Обращать внимание желательно совпадение крепёжных ушек, тип подключения и многое другое.

Выбирать следует из рекомендованных изделий для Фольксваген Пассат. Здесь не имеет значения, это модификация Б3 или Б4. Устройства в обоих случаях одинаковые, взаимозаменяемые. Это существенно упрощает обслуживание, поиск запчастей, даёт возможность сэкономить.

Для бензиновых модификаций желательно брать стартер мощностью не менее 0,9 кВт, для дизельных — 1,6-1,8 кВт. Штатно производитель ставит редукторную продукцию от Bosch — серий DM и DW.

Ниже приводится список рекомендованных производителей:

  • VW Passat 11657EAI;
  • Delta Autotechnik A14820;
  • Krauf STB0974;
  • Motorherz STB0616RB.

Цена этой продукции варьируется в пределах 5-7 тыс. рублей.

Снятие

Куда вставляется стартер на Пассат

На Фольксваген Пассат стартер расположен справа от ДВС, ближе к кожуху маховика. Перед непосредственным демонтажем устройства, приходится вытаскивать компрессор кондиционера, так как он мешает. Держится последний на четырёх болтах, вытаскивается несложно. Далее по порядку:

  • обесточить аккумулятор — с целью предотвратить замыкание;
  • открутить гайки клемм с агрегата;
  • выкрутить крепёжные болты — сначала верхний болт, а затем нижний;
  • вывести пускатель из шлицов;
  • извлечь с посадочного места.

Советы напоследок, чтобы пусковое устройство прослужило дольше:

  • не вращать пускатель дольше 15 секунд;
  • между несколькими попытками запустить двигатель обязательно делать паузы;
  • регулярно осматривать клеммы АКБ и соединения на агрегате пуска, особенно закрытые резиновыми пыльниками — заменять новыми в случае необходимости;
  • проводить плановый ТО каждые 30 тыс. км пробега.

Если следовать приведённым рекомендациям, стартер прослужит не менее 60-70 тыс. км пробега транспортного средства. Профилактические мероприятия, при недостатке опыта, желательно проводить на СТО.

Штекерное соединение, пружинный хомут и вакуумный шланг

Отсоедините штекерное соединение 1, откройте пружинный хомут 2 с помощью клещей для пружинных хомутов и снимите вакуумный шланг 3 (рис. 1).

Крепежный болт корпуса воздушного фильтра

Рис. 2. Крепежный болт корпуса воздушного фильтра

Выкрутите крепежный болт корпуса воздушного фильтра (рис. 2).

Кожух

Разблокируйте язычки и снимите кожух (рис. 3).

Шланг воздушного фильтра

Рис. 4. Шланг воздушного фильтра

Снимите шланг с корпуса воздушного фильтра и извлеките шланг (рис. 4).

Вытяните кожух воздушного фильтра вверх из креплений и извлеките его.

Защитный колпачок тягового реле

Рис. 5. Защитный колпачок тягового реле

Сдвиньте защитный колпачок в направлении стрелки с тягового реле (рис. 5)

Штекерное соединение клеммы 50

Рис. 6. Штекерное соединение клеммы 50

Открутите плюсовой кабель 1 и отсоедините штекерное соединение клеммы 50 2 (рис. 6)

Верхний крепежный болт стартера

Рис. 7. Верхний крепежный болт стартера

Выкрутите верхний крепежный болт стартера (рис. 7).

Нижний крепежный болт стартера

Рис. 8. Нижний крепежный болт стартера

Выкрутите нижний крепежный болт стартера (рис. 8).

Извлеките стартер из моторного отсека, подняв его вверх.

Установка

Монтаж осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.

Читайте также: