Прокачка тормозов газ 24

Обновлено: 02.07.2024

Замену тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 рекомендуется проводить один раз в два года. На автомобилях Волга ГАЗ 31105 для прокачки тормозов используйте тормозную жидкость DОT-4 или DOT-5. Прокачивать тормоза нужно, при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте и замене отдельных узлов тормозной системы.

Работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.

1. Для прокачки тормозов потребуется помощник. Работу по прокачке тормозов на автомобиле Волга ГАЗ 31105 проводим на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на чистой, ровной площадке. Очищаем от грязи штуцеры прокачки тормозов. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке тормозов постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе автомобиля Волга ГАЗ 31105 и нагруженных задних колесах.

Ториозная жидкость для ГАЗ 31105 Волга

2. Если прокачка тормозов выполняется с вывешенными задними колесами, то перед прокачкой заднего контура поджимаем поршень регулятора давления. Для этого вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины.

Вставляем шлицевую отвертку между поршнем регулятора и регулировочным болтом нагрузочной пружины ГАЗ 31105 Волга

3. Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее нажатой.

Снимаем со штуцера прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью ГАЗ 31105 Волга

5. Повторяем прокачку тормозов до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится полностью. Сняв шланг, надеваем защитный колпачок.

6. Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозной механизм левого заднего колеса ГАЗ 31105 Волга

7. Прокачиваем тормоза переднего правого колеса и переднего левого колеса автомобиля Волга ГАЗ 31105.

8. Подтекающие соединения подтягиваем, а неисправные уплотнительные шайбы и манжеты заменяем. После прокачки тормозов доливаем новую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки МАХ и устанавливаем крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

Примечания:

Замена тормозной жидкости на автомобилях Волга ГАЗ 31105 проводится как прокачка тормозов, при этом из системы удаляется не воздух, а старая тормозная жидкость. Шприцем или грушей отбираем из бачка главного тормозного цилиндра старую тормозную жидкость и заливаем туда новую.

Прокачку следует производить до тех пор, пока новая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех тормозных цилиндров.

Привет всем! Свой вопрос хочу задать волговодам а в частности тем кто сталкивался с тормозной системой газ 24.У меня 24 стояла в гараже без дела 3 года,в связи с кризисом пришлось вновь на нее сесть,но возникла проблема: клинит переднее правое колесо,разводил колодки но дело не в них не могу понять в чем причина.
И еще такой вопрос : залита тормозная жидкость БСК,которая сейчас не продается можно ли заменить ее на DOT 3 или DOT 4?

Написал подробный ответ но система не пустила.сейчас попробую еще раз.не получится значит не получится.

Пишу в сокращенном варианте.
Ту сторону которая клинит разбираешь,меняешь цилиндры. Скорее всего они заржавели. Обязательно смаж эксентрики регулировки и разработай чтоб они легко работали.
Жидкость можно и нужно поменять.Сначала слей старую.потом залей новую и прокачай систему.
Схема прокачки-Заднее правое.заднее левое.переднее правое.переднее левое. Сначала нижний штуцер.потом верхний.Со всех цилиндров должна пойти чистая прозрачная жидкость.
Чтоб это видеть на штуцер одень прозрачную шлангу нужного диаметра.

Совершенно согласен, что дело в грязи и ржавчине! Проверять надо все четыре цилиндра, и не забыть про Главный тормозной! А насчёт "заменить" - где взять новые? На последних моделях (лет 15 уже) передние тормоза - дисковые. Можно посоветовать обратиться на "Молоток.ru". Мой совет: если Вы живёте в крупном городе, не морочте себе голову, а обратитесь в ближайший Таксомоторный парк. Там ещё остались старые мастера, и они Вам очень квалифицированно помогут (хотя бы советом).
А вообще-то "24-ка" стоит в ряду "неубиваемых" машин (как и весь ГАЗовский ряд). Эти автомобили ездили, ездят и будут ездить всегда (до металлолома).
Буду следить за Вашим ремонтом (если напишете), удачи Вам!
С уважением, дядя Гена!

Совершенно согласен, что дело в грязи и ржавчине! Проверять надо все четыре цилиндра, и не забыть про Главный тормозной! А насчёт "заменить" - где взять новые? На последних моделях (лет 15 уже) передние тормоза - дисковые. Можно посоветовать обратиться на "Молоток.ru". Мой совет: если Вы живёте в крупном городе, не морочте себе голову, а обратитесь в ближайший Таксомоторный парк. Там ещё остались старые мастера, и они Вам очень квалифицированно помогут (хотя бы советом).
А вообще-то "24-ка" стоит в ряду "неубиваемых" машин (как и весь ГАЗовский ряд). Эти автомобили ездили, ездят и будут ездить всегда (до металлолома).
Буду следить за Вашим ремонтом (если напишете), удачи Вам!
С уважением, дядя Гена!

Поменял 2 рабочих тормозных,вроде нормально,но поездив немного,а особенно если машина постоит то иногда опять клинит переднее правое. придется менять главный тормозной.В багажнике нашел литр БСК,но при замене главного тормозного планирую залить тормозуху DOT.

Поменял 2 рабочих тормозных,вроде нормально,но поездив немного,а особенно если машина постоит то иногда опять клинит переднее правое. придется менять главный тормозной.В багажнике нашел литр БСК,но при замене главного тормозного планирую залить тормозуху DOT.

Поменял 2 рабочих тормозных,вроде нормально,но поездив немного,а особенно если машина постоит то иногда опять клинит переднее правое. придется менять главный тормозной.В багажнике нашел литр БСК,но при замене главного тормозного планирую залить тормозуху DOT.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ!
Но старую БСК выбрасывать не стоит, пригодится для отмачивания старых, заржавевших резьбовых соединений (очень эфективное средство!).
Что касается заклинивания переднего правого колеса:
прежде, чем менять Главный тормозной (хотя это желательно, если он новый, или работающий), можно проверить ещё один вариант, чтобы выяснить причину - что же это было? Если рабочий цилиндр правого переднего колеса исправен (поршни ходят свободно. Проверяется с помощью простой монтировки), значит одна из колодок просто не возвращается на место после того, как поршенёк перестал на неё давить. Это может быть из-за нескольких причин: неотрегулирован, или не смазан эксцентрик, второе-проверьте дейсвие возвратной пружины, может она соскочила, или заедает за что-нибудь, третье-проверьте, может тормозная накладка просто отклеилась, или от неё откололся кусосек и клинит. Наведите чистоту во всём узле (только следите, чтобы масло или тормозуха не попали на накладки и внутреннюю часть барабанов. Может быть Вы найдёте дефект, и всё наладится. А уж потом решайте, менять главный, или этот ещё походит.
Главное! Найти причину неисправности! Тогда Вы в следующий раз не будете чесать затылок и будете знать, что делать "в поле"!
Удачи Вам!
С уважением, дядя Гена!

P.S. надеюсь Вы напишите о результатах.

Поменял 2 рабочих тормозных,вроде нормально,но поездив немного,а особенно если машина постоит то иногда опять клинит переднее правое. придется менять главный тормозной.В багажнике нашел литр БСК,но при замене главного тормозного планирую залить тормозуху DOT.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНИТЬ!
Но старую БСК выбрасывать не стоит, пригодится для отмачивания старых, заржавевших резьбовых соединений (очень эфективное средство!).
Что касается заклинивания переднего правого колеса:
прежде, чем менять Главный тормозной (хотя это желательно, если он новый, или работающий), можно проверить ещё один вариант, чтобы выяснить причину - что же это было? Если рабочий цилиндр правого переднего колеса исправен (поршни ходят свободно. Проверяется с помощью простой монтировки), значит одна из колодок просто не возвращается на место после того, как поршенёк перестал на неё давить. Это может быть из-за нескольких причин: неотрегулирован, или не смазан эксцентрик, второе-проверьте дейсвие возвратной пружины, может она соскочила, или заедает за что-нибудь, третье-проверьте, может тормозная накладка просто отклеилась, или от неё откололся кусосек и клинит. Наведите чистоту во всём узле (только следите, чтобы масло или тормозуха не попали на накладки и внутреннюю часть барабанов. Может быть Вы найдёте дефект, и всё наладится. А уж потом решайте, менять главный, или этот ещё походит.
Главное! Найти причину неисправности! Тогда Вы в следующий раз не будете чесать затылок и будете знать, что делать "в поле"!
Удачи Вам!
С уважением, дядя Гена!

P.S. надеюсь Вы напишите о результатах.

Убрал разделитель тормозов,вместо него воткнул тройник-эффекта 0.Снял вакуумный усилитель разобрал цилиндр , манжеты вроде целые , все это дело промыл прочистил , продул , собрал все ровно клинит , что делать не знаю.

Нет Дядя Гена.
Думаю я знаю в чем причина.Причина в том,что в тормозном шланге,в нутри него, он расслоился.и работает как клапан.когда давишь на тормоз,сильное давление он пропускает и тормозит. А обратно отвести цилиндр силы пружины не хватает.Потому что забит шланг внутри. Уверен на 99.7 процентов.
Раз 5 с таким сталкивался.и не только на газике. Это всё БСК.

Кстати Киллер,очень интересно.Напиши потом что всетаки было.
Очень интересно.
Только не забудь кнопку ответить нажать.

При правильно отрегулированном стояночном тормозе во время движения автомобиля без торможения тормозные барабаны не должны нагреваться.

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:

– при однократном нажатии на педаль — увеличение хода педали, ее " мягкость " ;

– при неоднократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее " жесткости " . Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Данную операцию выполняют вдвоем с соблюдением техники безопасности, так как тормозная жидкость токсична. Очередность при прокачке всей системы: заднее правое колесо; заднее левое колесо; переднее правое колесо; переднее левое колесо.

Для доливки или замены используйте только новую тормозную жидкость.

Если проводились работы только с тормозом одного колеса, достаточно прокачать только цилиндр этого колеса.

1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки "MAX".


2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на колесе, из которого будет удаляться воздух.



4. Для прокачки переднего колеса снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на головку клапана резиновый шланг для слива жидкости. Для прокачки заднего колеса.

5. . проведите аналогичную операцию.

6. Погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

7. Резко нажмите на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на 1/ 2–3/ 4 оборота клапан выпуска воздуха. При этом в вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. После того как вытекание жидкости из шланга прекратится, заверните плотно клапан выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза.

8. Повторяйте пункт 7 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение пузырьков из вытекающей жидкости. При этом необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавлять тормозную жидкость в бачок, не допуская снижения уровня в нем ниже отметки "MIN".

9. Снимите шланг, вытрите конец клапана и наденьте на него колпачок.

10. Прокачайте, если требуется, тормозные механизмы остальных колес.

Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная " мягкость " педали.

Прокачать тормоза без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/с м 2 ). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру 3–4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Люди, первый раз столкнулся с этим, - при прокачке тормозов - передка из прокачного штуцера суппорта пошла пена c тормозухой?

loginza742
всё ок. пена это признак наличия воздуха в системе. чем меньше пузырьков, тем меньше воздуха.

loginza742, несколько вопросов:
1. что всё-таки за авто?
2. почему возникла проблема прокачки тормозов?
3. почему сначала передние тормоза?

Если производились какие-либо ремонтные работы с тормозными механизмами (в частности ремонт или замена рабочих цилиндров спереди), тогда прокачка только передка и наличие пузырьков говорит о наличии воздуха в системе - это естественное последствие разгерметизации. Нужно прокачивать до того момента, как не начнёт идти чистая, без пузырьков, жидкость сплошной струйкой. Если же было что-то более глобальное, то начиная с модели ГАЗ-21 прокачка тормозов начинается с заднего правого колеса, затем заднее левое, переднее правое и переднее левое. Если передние тормоза барабанные, то сначала качаются нижние цилиндры, затем - верхние.

На машине было заменено очень много всего. На 24 кузов переставлено все с 31-10. После прокачки задних колес, воздух вышел пузырьками, педаль стала брать со 2 качка, а после прокачки передка (суппортов) пошла пена, а не пузырьки и тормоза пропали.

Читайте также: