Распиновка датчика скорости вольво

Обновлено: 04.07.2024

VOLVO FH 12, 2001 г.в., стрелка спидометра постоянно дергается, как на включенном зажигании, так и на выключенном, отключили датчик скорости ( стоит на КПП сзади слева вверху), та же песня, дальше отключили проводку этого жгута по раме, без изменений, отцепили от комбинации приборов то же самое (разъем B), может кто сталкивался с такой проблемой?, подскажите, подозрения конечно падают на тахограф, есчо плюс ко всему не работает круиз контроль, и не работает горный тормоз, причом неисправностьне постоянная.:close_tem

Ответ: Спидометр VOLVO FH 12

что значит дергается? Недавно у себя разобрал весь блок(тахограф спидометр и часы) неработал спидометр. Могу пдсказать из практики. Дижок спидометра связон через иглу которая пишит на шайбе тохографа скорость, только с тохографом. делай вывод. У тебя либо шайба замята, или проблемы с этой иглой 9щна цепляется за шайбу. А тахогрф работает от часов постояно. Вот у тебя стрелка спидометра и дергается.

Ответ: Спидометр VOLVO FH 12

Стрелка спидометра дергается от 0 до 125км\ч. Проблема в датчике скорости который стоит на КПП или в проводке от датчика скорости до кабины.

Ответ: Спидометр VOLVO FH 12

Возможно проблема в процессоре щитка приборов. Была похожая проблема на Toyota Ipsum, стрелка тахометра начинала дергаться, и ЖКИ одометра начинало глючить, но не постоянно, а после прогрева. Отошел кварц.

Ответ: Спидометр VOLVO FH 12

на тахографах(не только на Вольвах!)-если дергается периодически с постоянной частотой стрелка:однозначно это указывает на проблемму в цепи датчика на КПП.Это как сам датчик,так и проводка,и сам тахограф!

Распиновка датчика скорости вольво фш 12

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

VOLVO FH12 99 г.в. блуждающая ошибка датчика скорости

VOLVO FH12 99 г.в.
Шасси: A298834

Ну а ежели нет здесь никого с нашего края(много читал, все, кто пишет дельные посты не с нашего региона) то прошу подсказать в каком направлении копаться ежели сталкивались с подобным.

Ситуация в следующем. Ошибки
MID 144 PID 84 FMI 12 — высвечивается как неактивная, становится активной когда на ходу загорается Чек.
MID 128 PID 84 FMI 9 11 — Неактивными нет, когда на ходу загорается Чек появляются активными с обоими параметрами FMI.
MID 128 PID 172 FMI 3 — высвечивается как неактивная, периодически то становится активной, то неактивной при движении.

Вот такая загогулина вырисовалась, может кто чего подскажет? А вот ещё, модуля управления автомобилем у нас 2 штуки, меняли, ничерта не изменилось в поведении машины.

Может это всё таки глюк модуля управления двигателем, так как воздушный то датчик тоже глючит, а он новый, оригинальный, и от него сигнал сразу идёт к модулю управления двигателем насколько я понимаю.

Ну и опять таки — буду рад ежели кто то согласится взяться за решение данной проблемы.

Роман Акулов

Алексей, если ничего не дергает все работает. Возможно и не , датчик. Шестеренки спидометра . Это бывает . Если не работает круиз контроль. Тогда кабель . Оригинал дорогой очень. Мы просто берём в электо магазине кабель 4 жильный мягкий и меняем. Уже не один коллега так делал

Алексей Корсуков

Роман, кстати раньше и круиз работал, а сейчас включишь обороты раньше подымались, сейчас нет, шестеренки все сделаны

Игорь Курман

Тоже что то надо делать, ошибок нет,при переключении передач в нагрузку, машину начинает дёргать.Что смотреть?

Роман Акулов

Игорь, кабель ребята кабель. В волво центре в Челябинск все заезжаю масло менять . Дак электрик Так и говорит. Менять нужно его. А цена ппц

Роман Акулов

Ещё конечно было как то в рейсе. Педаль газа. Реостат можно заменить. Но если электроника ок. То комп выдаст ошибку чек будет мигать. Ошибки легко посмотреть и обнулить. Центральную консоль снимаешь и смотришь. По книге.

Алексей Корсуков

Роман, проверил от датчика к приборке провода, не звонится один чёрный, кинул времянку, проехал, не работает, короче в субботу приедет кто панель делал с рабочим датчиком скорости, поставим глянем.

Роман Акулов

Алексей, отпиши дружище как все пройдет. Надо надо знать все. А то мы на стареньких робим. Почти ретро)))))

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.


Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
  • сообщает скорость блоку управления двигателем;
  • предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.


Принцип работы датчика скорости

Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.

Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.


Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.

Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:

  • оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
  • магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
  • на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.


Признаки неисправности

При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.


3 способа проверки датчика скорости

Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.

Также следует подключить диагностическое устройство к ЭБУ и провести диагностику на наличие ошибок. К примеру, это можно сделать с помощью универсального автосканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Если ошибок по датчику скорости нет, необходимо сравнить во время езды показания спидометра и датчика в приложении к сканеру. Если результаты совпадают, скорее всего датчик в полном порядке.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.

  • снять датчик с автомобиля;
  • подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.


Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.

Без снятия контроллера

ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Как проверить привод ДС

Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.

Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.


Инструкция по замене

Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.

Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.

Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.

Здравствуйте, коллеги! Я недавно у Вас зарегистрировался и все стеснялся появиться. Но вот, прижало. Имею вопрос и не могу на него найти пока ответ. Суть в следующем. Поменял на выходные в своей машине задний мост. Все получилось замечательно, поскольку еще и ходовую перебрал и обновил. Машина замечательно стала ездить, но спидометр теперь показывает бешенную скорость. Там, где раньше было 40 км/ч - теперь 140. 160 км/ч. После глубокого изучения Вадиса я нарыл информацию, что в заднем мосту колеса датчика спидометра имеют 12 зубьев, 48 зубьев и 96 зубьев. Очевидно у меня в старом мосту стояли 12 а теперь 48 судя по солидной прибавке в скорости. Может в панели приборов есть переключение на спидометре для другого количества зубьев колеса датчика спидометра. Кто сталкивался с такой проблемкой - помогите советом. Ломотно зазря разбирать панель приборов.

На спидометре как правило указано калиброочное К=**** значение. Бывает прямо на шкале или бумажная этикетка внутри на плате приклеена. Теперь надо померить или вычислить это значение, которое равно количеству импульсов на 1000 метров. И по этому параметру искать спидометр. Щитки тоже разные бывают или VDO или Yazaki не все приборы из них взаимозаменяемы между собой хотя и очень похожи, может так статься что весь щиток придется менять. Если плату спидометра увидеть, то можно понять есть ли на ней возможность изменения "К".Но она скорее всего кратна целому четному числу.
Я бы прокатился с GPSом, чтобы понять на сколько врет одометр для начала. Например по одометру 40 км а по GPS 10км. Участок желательно как можно прямой скорость до 80 км\час. дистанция 5-10 км.

Читайте также: