Регулировка ручного тормоза газ 21

Обновлено: 04.07.2024

Мужики проконсультируйте по степени надежности краслеровского движка на 105 волге. Не сталкивался. Хочу приобрести такую. Заранее спасибо!

Здравствуйте. Подскажите пожайлуста маркировка ЗМ на заднем мосту М21 первой серии это и есть зимовский мост?

Продам запчасти ГАЗ-21 (3 серия). Крылья, двери, бампера, губа капота верх/нижн, ромбы, решетка, перед/зад фонари, поршневая, шкворня, резьбовые втулки, и многое другое. Все новое. УКРАИНА. 099-301-06-33

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Мужики,подскажите,ради Бога,перестал держать ручник (ГАЗ 21 69 года),когда кинулся,а трос от ручника не идет до заднего моста как скажем в жигулях. Как он вообще работал? На сервисе вся молодёж, с таким не сталкивались.

В 21-й ручник "не обычный". По конструкции - у него отдельные тормозные колодки, которые блокируют карданный вал. Он очень чувствителен, когда, скажем, по неопытности, трогаешся на ручнике.

У меня стояночный тормоз состоит из деталей 2410 (в колесах действительно всё еще от Победы). Наибольшая сложность была в креплении ручки с тягами к кузову. Нестандартные детали изготавливались по месту. ОЧЕНЬ важно, чтобы рычаги не имели большой выработки. Болты, на которые эти рычаги надеваются и пружинки лучше брать новые. И все смазывать, т.к. без смазки очень скоро опять придется покупать рычаги.
О существовании троса "от газели" впервые узнал от Вас.

Могу снабдить желающих наглядным пособием "механизм стояночного тормоза", которое состоит из купленных на разборке деталей, позднее замененных новыми.

Суть в том что я пытался обратить внимание на конструкцию самого тросового привода. Скорее даже на оболочку троса и на переход ГАЗом на 3110 и Газелях, от схемы требующей некой практически прямой линии троса как было на 24 а вернее еще на М-20 на более современные исполнения, когда трос находится в оболочке которая позволяет делать трассу его укладки изогнутой и именно оболочка позволяет тросу работать нормально.

Последний раз редактировалось FS A-119 10 май 2010, 09:23, всего редактировалось 1 раз.

Vlad(VB)
"Могу снабдить желающих наглядным пособием "механизм стояночного тормоза", которое состоит из купленных на разборке деталей, позднее замененных новыми." (c)

Да, да! Есть такие желающие. )))
Заранее спасибо!

А по "новым деталям" и детялям с разборки - планировал посмотреть "опорные щиты" на разборках и, только если ничего достояного не найду - то покупать новые по 130 грн в магазине.

Какие еще могут возникнуть нюансы между "новыми" и "б/у" составляющими данного процесса.

Главное - степень изношенности и разбитости рычагов и болтов. Как пишут выше, штатные опорные диски можно доработать. Нужно оборудование. У меня диски с разборки. Новые могут быть сделаны похабно.

Главное - степень изношенности и разбитости рычагов и болтов. Как пишут выше, штатные опорные диски можно доработать. Нужно оборудование. У меня диски с разборки. Новые могут быть сделаны похабно.

Увы, оборудования - нет. Ключи, приспособления, и то - пока не все (после того, как с Волги с. ли весь шоферский инструмент, еще даже не всё восстановил )
Так, что придётся только покупать.

"сделаны похабно" (с) - сейчас, в наши дни.
Когда "продать" сложнее чем купить, и всё-равно гонят брак.

Сделать три отверстия.
Оборудование - электродрель. О напильниках, ключах , молотках и некотором запасе слов просто промолчим.

Три отверстия. Из под машины? Не снимая опорного диска? Из ямы.

А чертёжик хотя бы - есть. Ну, или фотка "процесса" хотя-бы.

И еще - в случае, если мы говорим о "заводском браке опорных дисков" - то это означает, что ОНИ там сделали отверстия не того диаметра, или не в том месте, где следовало?

Новый диск в руках не держал, зато держал тормозные колодки, которые могли бы за такие деньги сделать поаккуратнее.

Нееее. Колодки пока родные стоят - менять не планирую.

Вообще, Волга из тех машин, где можно и нужно тормозить двигателем!
Я такое даже на своих иномарках практикую. А в Волге - сам Бог велел!

А чертёжик хотя бы - есть. Ну, или фотка "процесса" хотя-бы.

Весьма сожалею, но в период моего обучения с 1969 по1974г и прохождения различных практик в АТП я не имел ни цифрового фотоаппарата ни даже мобилки с простенькой камерой.

Ну, ясно. )))
Если решусь "сверлить не снимая с машины", прийдётся где-то раздобыть хотя-бы какой-то опорный диск с уже сделанными отверстиями. Хотя-бы для образца.

Опорный диск 21 собственно и отличается от 72 (24) отсутствием отверстий для прохода и крепления тросового привода.
Все это я больше говорил для того что не надо бросаться в крайность и покупать все новое, которое по сути просто малознакомое старое.
Просто надо оценить размер бедствий. В тот время естественно не было разборок и был повальный дефицит запчастей. Вот люди и выкручивались как могли.Лишний раз не вынимали полуоси да и тормозной щит/опорный диск новый найти было нереально. Сейчас просто надо реально оценить свои возможности по З.Ч. и работе.
Есть смысл подумать и о использовании новых тросов в оболочке.

Последний раз редактировалось FS A-119 10 май 2010, 11:47, всего редактировалось 1 раз.

Они саморегулирующиеся.Но при замене колодок или цилиндров поршни нужно утопить внутрь цилиндров до упора и после установки барабана нажать на педаль тормоза вот и вся регулировка.И болтами-эксцентриками там ключ на 19 и на 8 .Но это в общих чертах а в поиске всё очень подробно и грамотно найти можно.

Регулировка колодок на барабанных тормозах не сложная.
Фото уже есть. Вывешиваешь колесо (не на домкрате конечно, на стойку), откручиваешь контргайки на эксцентриках, если колесо зажато- немного расслабляешь. Крутишь колесо. Добиться наиболее близкого расположения колодок к барабану, но чтобы колесо легко прокручивалось.
Затягиваешь контргайки (следить, чтобы эксцентрик не повернулся, даже немного- для этого желательно держать его ключом). И все. Опускаешь колесо.
Задние так же. Только там еще ручник. Его предварительно прослабить надобно, под днищем регулировка, где трос ручника расходится на левый/правый барабаны. Потом конечно подтянуть.

Тормозным шлангам сколько лет? У меня в 12-летнем возрасте шлангов они забились с разницей в год. Вариант.

Болт крепления колодки (он-же эксцентрик) на передке разрезом смотрят на цилиндр , а задних друг на друга . И кольца в цилиндрах должны смотреть строго разрезом в верх.

для начала натяни трос при помощи натяжника, если не поможет, то тут труднее. есть эксцентрики ручного тормоза на колодках, только придется снимать барабаны

снимаешь барабаны, крутишь эксцентрики ручника, чтобы свободных од троса не превышал 5 мм с каждой стороны. одеваешь барабаны. перемещаешь на один щелчок и крутишь регулировочную гайку так, чтобы колеса вращались свободно. проверяешь - при 5. 6 щелчках автомобиль должен удерживаться на подъеме 23%

Когда уже тросики вытянулись или где то подзаедает их,то лучше их поменять на новые,т.к. регулировка не помогает достичь желаемого результата.Проверено.

это новый салон. то, что у всех под машиной, в новом салоне под подлокотником, снимаеш его за 2 минуты и подтягиваеш, по крайней мере у меня так

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.



Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем сиденье водителя.

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Расшплинтовываем ось рычага

Вынимаем ось рычага

Извлекаем из рычага ось троса

Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Как подтянуть ручник на газели видео

Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку. Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника. Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.



Как заменить тросы ручника

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков


Регулировка

Следующий этап:


Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Регулировка ручного тормоза на Газели


1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Ручник на Газели


Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.

Стояночный тормоз (ручник) является частью тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижной состоянии. Как правило, он применяется при затормаживании автомобиля на стоянке и удержания его на уклонах.

Сегодня мы поговорим о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы натянуть ручник на Газели.

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302.

Всем привет.Извиняюсь за качество видео, но главное суть будет понятна. Задний мост лучше поднять на домкраты, легче будет проверять развод колодок. Главное не затяните колодки.Ролик выкладываю после месяца езды на газели, даже очень неплохо получился ручник. Удачи Вам.

Видео Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 канала Ремонт Газели и другое

Читайте также: