Ремонт дмрв hitachi своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Датчик массового расхода воздуха в автомобиле – дорогая деталь. Однако, при его поломке не стоит сразу обращаться на рынок за приобретением нового. Технология ремонта данного элемента достаточно простая, поэтому почти каждый автовладелец сможет существенно сэкономить. При проведении ремонта следует придерживаться определённого алгоритма и использовать подходящий инструмент. Рассмотрим, как починить данное устройство.

7a87de133ab8a632cd9d92f6f82f5cdd_w650.jpg

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу

Датчик массового расхода воздуха занимается контролем количества поступающего воздуха и топлива. Все данные с него поступают на электронный блок управления. На основе этой информации контролер может смешивать топливо с воздухом в определённой пропорции. Если датчик дает сбой, из-за некачественной топливной смеси будет ухудшаться динамика транспортного средства и увеличиваться топливный расход. Двигатель при этом значительно потеряет в мощности. Основной элемент датчика – резистор. В процессе эксплуатации на нём может накапливаться смола, которая чаще всего и становится главной причиной сбоев при работе. Степень загрязненности данного устройства зависит и от чистоты воздушного фильтра в автомобиле.

Существуют определённые симптомы, которые указывают на неисправность датчика. Среди них можно выделить прерывистую работу силового агрегата, повышенные обороты на холостом ходу, падение динамики, проблемы с запуском холодного двигателя и резкое повышение расхода топлива. Если появился хотя бы один из вышеуказанных признаков, нужно в первую очередь провести проверку датчика. Для этой цели лучше всего использовать многофункциональный тестер.

770852196353d97c52db0f1aabc6a888_w650.jpg

В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт

Проверка проводится в определённом порядке. Первым делом следует перевести прибор в режим вольтметра и установить верхнюю границу чувствительности в 2 В. Щупы устройства должны быть установлены на жёлтом и зелёном проводе, которые располагаются в гнезде подключения датчика. После этого нужно запустить зажигание. В нормальном состоянии напряжение должно находиться в пределах 0,0099-0,02 Вольт. Если значение будет более высоким, значит нужно приступать к прочистке.

Если в наличии нет вольтметра, можно проверить работоспособность датчика другим способом. Первым делом нужно снять устройство и закрыть задвижку воздуховода. После этого заводится мотор и работает на 2000 оборотах. Если в таких условиях силовой агрегат будет работать лучше, проблема заключается в датчике.

96c39cb7bc2fff5e7934b8187c394d63_w650.jpg

При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см

Практика показывает, что работоспособность датчика восстанавливается уже после очистки. Такая процедура экономит денежные средства и не требует определённых навыков. Для того чтобы прочистить устройство, нужно взять аэрозольный очиститель карбюратора, в составе которого нет ацетона. Кроме того, можно применить чистый медицинский спирт, смазку и дистиллированную воду. Для чистки ни в коем случае нельзя применять щетки, ватные палочки. Механический контакт с чувствительными элементами датчика может нанести вред устройству. Спирт разводится с водой в отношении пять к одному.

Сперва нужно отсоединить колодку с проводами питания. Для этого нужно зажать кнопку фиксатора, которая располагается в нижней части устройства. После этого отвернуть винты крепления блока к воздушному фильтру. Как только соединяющие элементы защитного кожуха и винты будут сняты, нужно извлечь датчик. Самые чувствительные детали устройства – проволочка температурного сенсора и контакты. Эти элементы нужно промывать с соблюдением повышенной осторожности. При распылении средства нужно держать трубку баллончика на расстоянии не менее 10 см. Чтобы промыть резистор, трубку аэрозоля вводят внутрь верхнего канала датчика глубиной 10 мм. Процедуру следует проводить несколько раз с короткими перерывами в пару секунд. Как только устройство будет промыто и очищено, ему нужно дать высохнуть. После этого датчик устанавливается на место. Чтобы проверить эффективность проделанных процедур, нужно повторно изучить напряжение. Если оно по-прежнему не соответствует норме, остается только менять датчик.

Итог. Датчик массового расхода воздуха во время эксплуатации может загрязняться, из-за чего не способен передавать верные данные на блок управления. Не нужно спешить менять элемент, так как его можно просто прочистить.

Представим ситуацию, когда тестовое напряжение (в идеале 1 ± 0.02 В) не соответствует норме?

Информация: Восстановить функционал неисправного датчика расхода воздуха можно только при увеличеном напряжения на выходе АЦП. Если расходомер не показывает признаков жизни (напряжения нет), обмануть ЭБУ невозможно.

Как обмануть сломанный ДМРВ с помощью резистора

Как обмануть ДМРВ 1

Соответственно, двигатель видит обедненную топливно-воздушную смесь и добавляет в пропорцию больше бензина. Результат — увеличение расхода без прибавки мощности.

Как снизить напряжение на выходе АЦП расходомера? Мы знаем, что на основе тарировки ДМРВ в электронном блоке управления двигателем, каждое значение в вольтах соответствует объему воздуха в кг/час.

Как снизить напряжение? Любой начинающий электрик скажет, что необходимо добавить сопротивление (добавочный резистор). Разумеется, угадать (или даже вычислить) требуемое значение не получится, поэтому лучше использовать переменный резистор в диапазоне от 1 кОм до 2 кОм. Подходят старые советские переменники СП-1. Они не развалятся от влаги или температуры под капотом.

Как обмануть ДМРВ 2

Резистор включается в разрыв провода, идущего от контакта № 5 ДМРВ ВАЗ, до контроллера ЭБУ двигателя.

Важно: Все работы на жгуте провода выполняем с отключенным аккумулятором.

После подключения выполняем проверку расходомера в состоянии покоя:

  • соединяем мультиметр с контактами № 3 (масса) и № 5 (сигнал АЦП) разъема ДМРВ;
  • включаем зажигание, не запуская двигатель;
  • подкручивая регулятор переменного резистора, добиваемся значение 1 вольт.

После этого необходимо механически закрепить резистор, чтобы он не оборвался в движении. Выполняем тестовую поездку, убеждаемся в снижении расхода бензина.

Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ

Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера (значит, он у вас как минимум есть), и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная. И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной.

Значит надо скорректировать тарировку ДМРВ в прошивке ЭБУ.

Внимание! Если у вас нет опыта работы с программным обеспечением автомобиля, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Важно! Во время операций с прошивкой контроллера ЭБУ не должно пропасть питание 12 вольт. Поэтому надо убедиться в полноценном заряде аккумулятора.

После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.

Внимание: После того, как вы все-таки установите новый расходомер, необходимо вернуть тарировку в заводское (штатное) состояние.

Где купить аксессуары для автомобиля

Читайте также: