Ремонт мотора стеклоочистителя вольво

Обновлено: 05.07.2024

Модераторы: Viking, DrEvil

Устройство моторчика стеклоочистителя фар

Ребят, подскажите, кто в курсе- разобрал свой мотор стеклоочистителя- ВСЁ целое, шестерни не слизаны ничуть, все чистое, без подгара, стружки. А вот мотор включается только при удерживании рычага омывателя, а после отпускания- не делает нужного цикла взмахов автономно. изучил форумы, принцип тех шестеренок. но вот думаю- может там еще есть какая то электическая часть, залитая в корпусе сверху- которой не видно, но от которой может быть такая проблема?

подбор и продажа запчастей и расходных материалов на автомобили импортного и отечественого производства ноль 99 ноль 8 ноль ноль 678

если умудрился пеставить шестерню с подводом контактов в не то положение то такое тоже может быть

в залитой части только диод стоит как понимаешь проверить просто в одну сторону проводит в другую нет

и реле тоже может травить жизнь.. потому смотри и там и там! но если второй нормально махает то проблема только в моторчике.. если нйду инфу ( "прада" в компе неразбериха, то покажу где куда)

свой собрал после 30 раза.. пока не допер. а потом прочитал тоже самое до чего сам дошел на какомто форуме помоему посвященый 850 моделям московский.

так там нече собирать . вроде у меня из штук 20 перебранных мной только один получился не с первого раза

Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.

Шестерни то я выставил, ту шестеренку, что контакты замыкает- выставил в положение размыкания, поводок щетки- отклонен в сторону (щетка "лежит"). вроде там ничего другого на взгляд не заметно. а вот не работает, зараза, все равно)) только если удерживать рычажок стеклоомывателя- тогда крутится без проблем..отпустил- тут же останавливается. что интересно- второй то работает нормально, а я его сам с первого раза собрал..так что дело, думаю, не в сборке(((

Инженер технической поддержки ГБО (O67)76O-5O-52

Я не продаю запчасти к VOLVO, даже если очень надо, даже если вы нашли мой номер в ветке с чужим объявлением 2009-го года . Я уже не ремонтирую VOLVO в гараже, могу только подсказать.


Все, сегодня все собрал, все работает. Только вот нюансик: если очень на короткое время нажимать на омыватель- то щетка просто сдвигается на маленькое расстояние и останавливается. А вот автономный взмах уже только когда поводок доходит до противоположного положения- тогда уже идет три взмаха и становится в исходное положение. Просто не обращал внимания как то на этот нюанс раньше. ведь всегда ж при омыве стекла не по полсекунды жмем на подачу омывайки, вот и не было такой ситуации чтоб поводок зависал посередине. у всех ли так?

шестерню не так поставил


тут все написно! еле нашел!

народ раскажите как тут чегото купить.

если не в тему то передвиньте куда надо. я тут свои фонари нашел.

leo_run
да я смотрел уже все ссылки..никак по-другому шестерню не поставить..только в положение размыкания и поводок щетки в крайнее положение. альтернативы нет на моем приводе (немного другой чем по этой ссылке)

Кто сейчас на конференции

А проблема решается просто: включить и выключить дворники,чтобы щётки заняли своё положение (где угодно),ослабить гайку поводка на моторе-редукторе ,покачивая снять поводок с конуса ,взяться за щётки и выставить в нужное положение ,зажать гайку поводка.
Всё

vintik
Это картинка из электронного каталога запчастей (+ инфа по ремонту и диагностике) по всем (с 240-ой до ХС90) вольво, называется VADIS, весит 4,7 Гига (в архиве 1,6 Гига), с 2006 года этот каталог стал называться VIDA и весить стал около 15 Гиг. И то и другое можно скачать с инета если трафик позволяет.
Давайте определимся с вашей географией, а там ченить придумаем, прога эта есть у многих клуберов, деляться ей обычно за пиво.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90- решено!

моторчик заднего стеклоочистителя XC90- решено!

Всем привет. Нужна помощь
Может у кого остался нерабочий моторчик заднего стеклоочистителя от XC90.

Мой работает с перерывами (перебоями, прерывисто, как будто его клинит). Снял, разобрал - а внутрях всё чисто , смазка белая без грязи! Шестерня как новая.
Стал разбираться - оказалось в корпусе стоит маленькая плата и на ней постоянно срабатывает термо-реле!
Я снял с корпуса все, что может мешать мотору работать (вал из корпуса и шестерки) и подрубил питание - результат тот же- клацает постоянно термо-реле. Разобрал сам моторчик- щетки в порядке видимых дефектов, обплавлений обмотки или КЗ не видно. Сопротивление моторчика 1,3Ома. Это норм или нет.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

Вал щетки стеклоочистителя крутится. Я всё снял и вал и шестерню, что бы проверить сам моторчик. Даже моторчик разобрал- щетки графитовые целые, вроде нормально подпружнены, вал эл.мотора с червяком который. достался легко со втулок. А подрубаешь к сети- моторчик все-равно работает с короткими перерывами - термо-реле нагревается на плате и отрубает на 1-2 сек, потом снова включается.
Пробовал замкнуть контакты термореле на прямую! Мотор работает как надо - полный оборот и остановка (или крутит без остановки, если режим вкл. на руле постоянный), но термо-реле так нагрелось, что через плату палец обжог!

Где ж собака зарыта.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

billy2002 писал(а): Вал щетки стеклоочистителя крутится. Я всё снял и вал и шестерню, что бы проверить сам моторчик. Даже моторчик разобрал- щетки графитовые целые, вроде нормально подпружнены, вал эл.мотора с червяком который. достался легко со втулок. А подрубаешь к сети- моторчик все-равно работает с короткими перерывами - термо-реле нагревается на плате и отрубает на 1-2 сек, потом снова включается.
Пробовал замкнуть контакты термореле на прямую! Мотор работает как надо - полный оборот и остановка (или крутит без остановки, если режим вкл. на руле постоянный), но термо-реле так нагрелось, что через плату палец обжог!

Где ж собака зарыта.

Возможно якорь движка коротит. или наоборот нет контакта на ламеле каком-то - редко, но бывает.
Проблема может быть плавающей - то есть, то нет.

моторчик заднего стеклоочистителя XC90

Тебе надо проверить сам ротор, замеряй сопротивление между соседними ламелями, и так по кругу на всем коллекторе, оно должно быть одинаково, разница будет около 0,1 Ом. Если сильно отличается то короткое замыкание между витками в этой цепи между двумя ламельками, такое же сопротивление будет между ламельками и через 180градусов по коллектору. Замер делай со снятыми щетками.

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Читайте также: