Ремонт стартера 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

КОМЕНТАРІ • 16

Красавчик , всё доходчиво объяснил 👍

Нормальное решение проблемы. 👍

👍 🤝 спасибо за полезное видео

Схема понятна, надеюсь поможет

Всем добрый день, хотел добавить свое мнение по этому поводу.
Во первых автор определил что в его случае питание не хватает на стартер. Как он понял? БЛИН 20 лет хватало питания а вот когда после жигулей пересел вдруг не хватает ему питания, ЭТО И ЕСТЬ КОЛХОЗ КОГДА МЫСЛЬ ИДЕТ НЕ ТУДА.
Во вторых разбери его весь и смашь тк температура высокая смазка в редукторе высыхает бендикс клинет или подшипник все не будет работать стартер.
В третьих, как люди без этих реле ездят и у них все работает и до этого работало штатно?
Работа стартера вы сами знаете ключом повернул на черной клемме + образовался, подается питание на катушку и она магнититсяпритягивая сердечник который замыкает пятаки и подает питание на эл двигатель который раскручивается и запускает бендикс и вращение. Контрактный покупается тогда когда сгорела катушка и то можно сделать. Вообще неправильное мнение у вас ремонт заключается похуярить молотком по стартеру чтобы корпус треснул, завел брадяга не не смог не знаю в чем дело а давай контракт возьмем которому тоже 25 лет, поставить его 2 раза крутанем и поимем что сильно длинные провода примерно 700 км и АКБ выдает 12.6 вольт а на стартер приходит всего лишь 3 вольта, бред колхоз после вас открываешь капот 100 реле и кабель от АКБ до багажника на САБ. Стартер сними и на стен верстак, разберись найди причину.

Привет. Хорошее видео. У меня точно все так. Крутил через раз я устал бить по нему. Теперь вообще перестал крутить вот сижу и ищу ответ . Так все ясно. Завтра поеду туда где оставил тачку буду пробовать ваш вариант. Только не понятно какое реле купить. в электричке не понимаю совсем. Надеюсь подскажет кто. А вообще спасибо вам. Тоже все такое же как на видео я имею ввиду движок и тп. Надеюсь поможет. Обязательно отпишусь.

Дак а почему раньше хватало тока запустить, а сейчас нет. Схема то понятно, поможет работать. Но где то значит проблема в старой проводке.

Павел Веремеев я так понял что да, поэтому чтобы исключить весь этот сложный путь устанавливаем своё реле


Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье. Всем владельцам Toyota известен двигатель 3s-fe, он устанавливался чуть ли не на половину автомобилей. К сожалению, ничего нет совершенного, и бывает так, что двигатель 3s-fe не заводится. Причины и способы устранения неисправностей в статье.

Двигатель 3s-fe не заводится

Начнем с простого – с теории. Для того, чтобы двигатель нормально работал, в него должно подаваться нужное количество топлива и воздуха, в нужное время топливно-воздушная смесь должна поджигаться искрой зажигания. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых имеет свои симптомы, которые, в свою очередь, выявляются достаточно легко.

Когда 3S-FE не заводится, первое, что надо сделать – это посмотреть основные составляющие, которые необходимы для нормального горения в цилиндрах. Это непосредственно топливо и искра, которая должна его поджигать.

3S-FE не заводится, свечи мокрые

Двигатель 3s-fe не заводится - свечи мокрые

Для проверки подачи топлива просто выкручиваем свечи, смотрим их состояние. Если свечи мокрые, это говорит о том, что топливо в цилиндры подается. Тут же надо обратить внимание на тот момент, равномерно ли они залиты. Если какая-то из форсунок не герметична, то на свече такого цилиндра будет больше бензина. Когда заливание цилиндров происходит равномерно, желательно иметь при этом запасной комплект свечей зажигания, чтобы не тратить время на прокаливание старых.

Блок предохранителей для 3S-FE

Под капотом с левой стороны имеется монтажный блок с предохранителями. Нам нужен предохранитель EFI, именно он отвечает за работу топливного насоса, вытаскиваем его, полностью открываем дроссельную заслонку и крутим стартером примерно 10 раз по 10 секунд. Не исключено, что после этого придется подзарядить аккумулятор. Многие могут сказать, что сначала надо проверить искру, да, это так, но продувать цилиндры все равно придется.

После этого снимаем все надсвечники, одеваем в них свечи, обязательно все! Если свечи одеть не все, то есть риск получить межвитковое замыкание в катушке зажигания с вероятностью 50/50, как повезет. Если искра есть, то меняем свечи и пробуем, с вероятностью почти 100% автомобиль заведется.

Если и в таком случае двигатель 3S-FE не заводится, то надо проверять более частные случаи, такие, например, как давление в топливной рампе. Оно должно быть не менее 3 атмосфер. Если меньше, то смело можно менять насос, и проблема исчезнет. Если после замены топливного насоса давление больше не стало, то проблема, вероятнее всего, в забитом топливопроводе или топливном фильтре, хотя последний проявляется не так. Но, всякое бывает. Это основные причины, по которым не заводится двигатель 3S-Fe, связанные с топливом. Теперь посмотрим по электрической части.

Если искры нет, то есть несколько вариантов, пойдем от простого. На данном двигателе может быть установлен трамблер, в котором стоит датчик Холла. Найти последний отдельно нереально, потому что их в природе не существует. Как и в каждом трамблере, есть угольный контакт на центральный провод и контакты на цилиндры. Так вот, если центральный износился и не дотягивается до бегунка, то искра будет именно тут, а не на свечах.

Сопротивление провода 4 цилиндра самое маленькое - должно быть меньше 5 кОм

Дальше смотрим высоковольтные провода. Вообще, не может быть так, что больше 2 проводов вышли из строя. На всякий случай проверяем их сопротивление. Оно должно быть в пределах 15 кОм, Если оно больше даже на самом длинном проводе, то меняем весь комплект. Если внутри надсвечника есть окись или следы нагара меняем весь комплект, он принесет больше бед, чем пользы. Кроме того, с проводами желательно поменять и свечи, потому что выход из строя провода в большинстве случаев приводит к выходу из строя свечи и наоборот.

Когда провода исправны, свечи заведомо исправны, надо проверить датчик Холла. Это делается при помощи мультиметра, который подсоединяется параллельно основным выводам датчика. Затем включается зажигание и смотрится питающее напряжение, оно должно быть порядка 10 вольт. Затем вращаем стартером и смотрим. Отклонение от питающего напряжения должно быть от 0,4 до 3 В, то есть, к примеру, 8 вольт. Такое показание умещается в заданный предел. Если датчик неисправен ставим новый, либо меняем трамблер.

Не заводится 3S-FE – свечи сухие

Предохранитель EFI на 3S-FE

Теперь посмотрим на другой вариант, когда двигатель не заводится, искра есть, но свечи сухие. В таком случае, надо в первую очередь проверить, работает ли насос. Для этого включаем зажигание, крутим стартером, и после того как перестать вращать стартером, насос должен жужжать. Это специфика работы данного двигателя, на большинстве насос включается сразу после включения зажигания.

Если насос не жужжит, то первым делом проверяем тот самый предохранитель EFI, о котором говорилось немного выше. Он обязательно должен быть цел.

Если напряжение есть, то просто меняем насос и радуемся, что легко отделались. Дальше, если у нас качает насос, надо померить давление в топливной рампе, оно должно составлять как минимум 3 атмосферы в состоянии покоя, то есть, при включенном зажигании при прокрутке стартером. Давление может быть и немного ниже, двигатель запустится, но не будет набирать обороты.

Если давление в норме, то остается одна причина – не открываются форсунки. Управляющие импульсы приходят от блока управления, который, в свою очередь, берет сигналы с датчика положения распредвала. Именно с него ЭБУ получает информацию о текущем положении поршней в цилиндрах.

В таком случае, опять же, проверяется датчик Холла в распределителе зажигания, ведь когда ЭБУ не понимает, в каком положении находится шатунно-поршневая группа, он просто не открывает подачу топлива в цилиндры.

Заключение

Это основные причины, по которым может не заводиться двигатель 3S-FE. Конечно, список может быть в несколько раз длиннее, это типовые неисправности, которые могут появиться. Естественно, не стоит отбрасывать такие моменты, как компрессия, перескочивший ремень и прочие неприятности, которые появляются по мере износа деталей. Кроме того, стоит помнить элементарно, есть ли бензин в баке, а так же надо быть уверенным в его качестве.

Видео: двигатель 3S-FE не заводится:

Навигация

Когда втягивающее щелкает, но стартер на крутит, это значит только одно, хреновые контакты. Чудес в электрике не много, электронам, т.е. току надо бегать про проводнику, и чем тольще он, тем большая плотность тока возможна.
Итак, первая обмотка, которая от замка, потом выключатель от акпп селектора, потом через реле сигналки (Если есть), потом через предохранитель под капотом (START), потом уже контакт на корпусе стартера. Итак, вооружаемся стрелочным(! - он реально удобнее, тк цифровой торомозной) цешками(вольтметрами, мультиметрами), один на акум +, второй на + стартера втягивающей обмотки (Подключенный контакт к стартеру, можно иголкой подсунутся). Когда наш помошник(помошница), шелкнет страртером, мы глядим на стрелку вольтметра (шкалу на 2в вольта ставим.) Если на всей этой цепочки садится вольт или более, это плохо. Втягивающее не настолько сильная нагрузка, предохранитель подкапотом стоит 10 ампер, да и провода на втягивающюю идут достаточно толстые. Но корозия может сделать свое грязно дело. Итак есть просадка, трясем все. Даже клемки переобжиммаем если это необходимо. Реле блокировки стартера кпп, или если есть от сигналки, лучше сменить, они обычно в комплектах, дешовенькие до ужоса. Таким макаром можно проверить по элементно цепь, в принцепе авто электрики так и делают.
Далее рассуждаем логически. Первая обмотка втягивающего, если не догнала основной пятак до оновных угловых контактов, это или её не хваатет напруги (см выше), или (!) один из этих уловых контактов находится ближе к пятаку. Пятак конечно на пружине сам, но прекос возможен, в тех же мануалах легионовских, рекомендуют при замене этих контактов выравнивать их, для этого однин с дыркой под овал. Плюс контакты имеют свойство изнашиватся не равномерно.
Далее, удерживающяя обмотка, если пятаки имют плохой контак, то удержние якоря втягивающего не произойдет, т.к. удерживающавя обмотка, замыкается этим же пятаком на стартер, и через него получается одня длинная обмотка от + акума до корпуса.. Т.е. будет якорь держатся только в магнитном поле первой обмотки. Магнитного поля второй обмотки не будет, а именно она и удрживает якорь, небудет замыкания основной обмотки стартера, не вылетит радостная бенедикса, на встречу маховику.
Электрика, наука о контактах )))



Диагностика, ТО, ремонт автомобилей! При замене масла – диагностика авто бесплатно!


Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками


Номинальная сила тока при 11,5 В: Правильную работу реле определяют прибором — омметром. В противном случае замените якорь.

Проверка работы стартера без нагрузки р ис.


Проверка работы стартера без нагрузки Подсоедините провода от аккумуляторной батареи и от амперметра к стартеру, как это указано на рисунке 6. Проверьте, что якорь стартера вращается равномерно и ведущая шестерня обгонной муфты выдвинута.


Измерьте при помощи амперметра силу тока. Номинальная сила тока при 11,5 В: Если сигнал не прерывается, замените реле.


Всё протёр тряпочкой с обезжиривателем и начал снимать щётки. Вот тут то полное ФУ и БЕ! В районе коллектора ФУ , со стороны шестерни так себе , а щеткам пришла, как говорит наш уважаемый Филипп песта полная.


Долго не мог открутить втягивающую катушку , я этого японца , кто закручивал сикейн , я всю его родню вспомнил. Но там всё нормально оказалось.


Вообщем все смазал смазкой ШРУС , потому как в инете прочитал что она тоже подходит , а она как раз у меня и была. Снимите стартер с автомобиля см.


Отверните гайку крепления шины к контактному болту. Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

АВТОМОБИЛИ

Выверните два винта крепления тягового реле Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага. Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо Примечание Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Примечание Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины.

Тойота Виста Ремонт стартера

При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности. Выверните две гайки стяжных шпилек Снимите две дистанционные шайбы Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности Сильно обжатые или искривленные пружины замените. Аналогично извлеките щетки положительной полярности.


Примечание Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов. Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом 4 шт.


Узлы механизмов, подлежащие проверке: Подшипники на втулке и шейки якоря; Крепление самого стартера нарушено сцепление шестерёнок привода с маховиком ; Износились зубья на шестерёнке бендикса; Разносились крепления полюсов коллектора якоря. Типичный характер механической поломки стартера, когда он продолжает свою работу, после пуска, не отключаясь: Нарушены контакты тягового реле; Заклинило рычаги привода вала якоря; Поломка пружины на выключателе зажигания; Износ пружины на муфте холостого хода.

Симптомы неисправностей обычно обнаруживаются заранее: Ресурса работы стартера на Тойота Камри 40 хватает на тысяч км пробега, а при надлежащем техническом обслуживании и профилактике он может быть увеличен в пять раз. Отключить клеммы аккумуляторной батареи.


Снять аккумуляторную батарею вместе с опорным кронштейном. Воздушный фильтр также снимается в сборе с креплением для облегчения доступа к стартеру.

Читайте также: