Ресурс двигателя лифан солано

Обновлено: 02.07.2024

Под пристальным взглядом

А салон? И он выглядит привлекательным, эргономически продуманным и качественно собранным. Насчет последнего – не реклама, места нестыковок элементов отделки надо еще поискать. Один из участвующих в тесте журналистов обнаруживает, что при подъеме стекла двери до упора нижний наружный уплотнитель слегка выворачивается, обнажая бархатную полоску на внутренней части. Приглядываюсь к автомобилю, за рулем которого еду сам: есть такой эффект, но выражен меньше. Для себя отмечаю другие минусы.

Четвертый недостаток – отсутствие кнопки открывания на крышке багажника. Чтобы ее отпереть, приходится то искать ключ-брелок, то возвращаться к водительскому месту, рядом с которым в салоне выполнена кнопка отпирания.

Ну и, наконец, главная претензия – к водительскому сиденью. Порой, тестируя тот или иной автомобиль, просто не знаешь, что бы такое сказать об этом сиденье. В подавляющем большинстве случаев оно не вызывает никаких нареканий. Чаще всего просто усаживаешься за руль, за пару секунд подстраиваешь под себя кресло и забываешь об этом на неделю, а вспоминаешь лишь тогда, когда о водительской посадке надо что-то написать. Так вот, в Solano II проектировщики салона сделали всё, чтобы сиденье обратило на себя внимание. Они попытались замаскировать под него обычный деревянный стул, и это у них почти получилось. Боковая поддержка? Ее просто нет. Набивка? Жесткая, некомфортная. Материал? Кожзам, холодность которого не радует даже в теплую крымскую погоду. Интересно, что тканевой обивки нет ни в одной из трех доступных у нас комплектаций!

Как вы догадались, тестовый маршрут для Solano II был проложен по крымским серпантинам. Причем, в основном, по серпантинам, на обычные дороги, а также городские улицы у нас осталось не так уж много времени. Но сначала, сразу после старта в симферопольском дилерском центре, мы некоторое время соревновались в нахальстве и неуступчивости с крымскими водителями. И, надо сказать, китайские Solano позволили нам не ударить в грязь лицом…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand
(хэтчбек 5-дв.)

Changan Eado
(седан)

В стремлении к вершинам

Если вы желаете приобрести седан Lifan Solano от китайского производителя, стоит подробно изучить технические характеристики автомобиля, а также проконсультироваться с опытными владельцами данной модели автомобиля. Одним из наиболее важных элементов любого автомобиля является его двигатель, сегодня в статье мы рассмотрим двигатель Лифан Солано, расскажем о ключевых параметрах и технических характеристиках мотора.

При желании вы тоже можете изучить ТТХ и узнать ключевые особенности используемой модели двигателя, прочитав нашу статью. Данная информация будет полезна как для новичков так и для опытных автолюбителей, желающих узнать больше информации о машине Lifan Solano.

Характеристики двигателя

Несмотря на то, что производителем моторов для Lifan Solano является страна Китай, двигатели славятся своим надёжным качеством и простотой эксплуатации. Именно эти характеристики позволили завоевать популярность среди автолюбителей. Автомобиль Лифан 620 содержит в своей стандартной комплектации четырехтактный мотор LF481Q3 с 4 цилиндрами, двумя распределительными валами и 16 клапанами, он оборудован водной системой охлаждения. Двигатель Лифан Солано обладает следующими техническими характеристиками:

  • Время разгона до первой сотни у представленной модели составляет примерно 15,5 секунды. Подобное значение отлично подойдёт для стандартных семейных автомобилей класса седан.
  • Особая клиновидная форма камеры сгорания, позволяющая увеличить скорость сгорания, а также снизить затраты охлаждающей жидкости.
  • Объём двигателя достигает значения 1587 кубических сантиметров, что относится к средним размерам. При этом максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 170 км/час. Для любителей больших скоростей и высокой мощности такой вариант не подойдёт, но для поездок всей семьёй это одна из лучших моделей.
  • Расход топлива при среднем режиме эксплуатации составляет примерно 7,8 литров на 100 километров пробега. В качестве топлива используется 93 неэтилированный бензин.
  • Для работы двигателя рекомендуется использовать синтетические и полусинтетические масла 10W-40 и 5W-40, поскольку они не замерзают при низкой температуре в отличие от минеральных составов.
  • Масса мотора с трансмиссией составляет 130,5 кг, а без неё масса равна 104 кг. Алгоритм зажигания имеет последовательность 1-3-4-2, температура для открытия клапана термостата составляет 83°C, максимальное количество оборотов составляет 6000 в минуту, объём смазывающей жидкости доходит до 4 литров.

Распределительные валы двигателя

Как было сказано выше, двигатель 1,6 на Lifan Solano оборудован двумя распределительными валами. Распределительный вал выпускного клапана осуществляет движение за счёт работы ремня газораспределительного механизма. При этом разработчикам удалось избавиться от нежелательной поломки клапанов при отрыве ремня ГРМ. Вал впускных клапанов приводится в движение с помощью специальных шестерёнок.

Отличительной особенностью автомобиля Лифан Солано является использование точечной системы впрыска топлива, при которой топливо поступает только в цилиндр, находящийся на такте впуска. Подобный алгоритм предотвращает попадание бензина в другие цилиндры, которые в данный момент времени не находятся в такте впуска.

Электронная система управления

Двигатель Лифан Солано обладает современной электронной системой управления, состоящей из трёх основных элементов. К их числу относятся следующие компоненты системы управления:

  • Одним из ключевых звеньев электроники в данном автомобиле являются датчики, преобразующие поступающие неэлектрические сигналы в электрические, которые будет распознавать встроенная система электронного управления. В систему входят датчики впускного давления и температуры, датчик дроссельной заслонки, показывающий положение педали газа, датчик с показателями температуры охлаждающей жидкости в термостате. Специальный датчик кислорода следит за содержанием данного газа в выхлопной смеси. Также в систему входит датчик детонации и положения коленчатого вала, с помощью которого происходит распознавание положения каждого из цилиндров в моторе.
  • Вторым звеном, выполняющим главную задачу всей системы, является электронный блок управления. Здесь происходит обработка всех поступающих сигналов, их оценка, а также отдаётся приказ в исполнительное звено.
  • Исполнительные механизмы, которые выполняют полученные команды от электронного блока управления. В эту группу входит топливный насос и форсунки, регулятор холостого хода, а также катушки зажигания.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Китайский седан Solano 2-го поколения, выпускающийся с 2016 года, оснащается одним из двух моторов. В частности, это двигатель 1.5 LF479Q2-B, — и 1.8 LF479Q2.

Мощность мотора 1.5 — 100 сил и крутящий момент — 129 Hm при 3500 – 4500 об/мин. Двигатель 1.8 выдает 168 Hm при 4200 – 4400 об/мин.

Все эти агрегаты разработаны британской инжиниринговой компании Ricardo.

Мотор 1.5 практически скопирован с Тойотовского 5A-Fe и является его аналогом. А двигатель 1.8 — это аналог 1ZZ-FE.

Привод газораспределительного механизма — цепь.

В целом моторы надежные и неприхотливые. Если во время следить — менять расходники — масло, антифриз, свечи, фильтры, то он прослужит долго — больше 200 000 км пробега без капитального ремонта.

Двигатель Lifan Solano

Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра

Двигатель автомобиля Лифан Солано объемом 1.6 литра

Что примечательно – с двигателем у Лифан Солано нет никаких проблем. В основу рядного четырехцилиндрового 16 клапанного двигателя машины взят лицензионный агент Toyota 4A – EF, а это, как известно всем автолюбителям, эталон качества, простоты и надежности. Более подробно о двигателе объемом 1.6 литра читайте в материалах:

Технические показатели двигателя

  • Камера сгорания – форма клиновидная.
  • Давление на сжатие – больше 1000 кПа.
  • Разность давления в цилиндрах – менее 100 кПа.
  • Объем смазочного вещества – 4 л.
  • Степень сжатия – 9,5.
  • Ход поршня – 7,7 см.
  • Объем всех цилиндров – 1587 мл.
  • Внутренний радиус цилиндра – 40,6 мм.
  • Тип топлива – неэтилованное 93.
  • Давление масла при оборотах ХХ – 100–300 кПа.
  • Давление масла при максимальной частоте вращения – 350–500 кПа.
  • Давление масла при 3 тыс. об/мин – 280–450 кПа.
  • Масло – категория SG.
  • Вращение вала по часовой стрелке.
  • Охлаждающее вещество – вода (дистиллат, бидистиллат).
  • Система охлаждения – принудительная.
  • Прядок зажигания – 1-3-4-2.
  • Пуск – от электрооборудования.
  • Система смазки – разбрызгивание под давлением.
  • Температура открытия клапана термостата – 83 *С (полного открытия – 95*С).
  • Максимальные обороты – 6 тыс. об/мин.
  • Максимальная мощность – 78 кВт.
  • Вес двигателя с/без деталей трансмиссии – 130,5/104 кг.
  • Обороты ХХ – 750–850 об/мин.
  • Удельный расход топлива – менее 270 г/(кВт ч).

Характеристики электрического оборудования двигателя

  • Номинальное напряжение генератора – 12 В.
  • Мощность стартера – 1,3 кВт.
  • Напряжение регулятора – 13,2–14,8 Ом.
  • Максимальное сопротивление проводки высокого напряжения – 25 Ом.
  • Зазор между электродами – 0,8 мм.
  • Сопротивление первичной (вторичной) обмотки катушки зажигания – 0,36–0,55 Ом (9,84кОм).
  • Аккумуляторная батарея – свинцово–кислотная.
  • Маркировка рекомендуемой свечи зажигания – K7RTC.

Мощный двигатель от Тойоты в 106 лошадиных сил позволяет водителю 1200–килограммового Лифан Солано разгонять машину до 100 километров за 15,5 секунд.

Обещают, что он будет стоить не дороже машин российских марок. При довольно щедром оснащении: 1,6-литровый двигатель, широкий набор опций, просторный салон, вполне энергоемкая подвеска… Но похоже, что новый седан гольф-класса сохранит и все традиционные проблемы китайских автомобилей – неудобную посадку, не самые качественные отделочные материалы, просчеты в эргономике, посредственные динамические характеристики.

НЕСКОЛЬКО лет назад я посетил завод компании “Lifan” в Китае и тогда протестировал ее самую первую модель – “Lifan 520”, более известную в России как “Breez”. Помню, меня тогда поразил тот факт, что я сумел без особых проблем вполне комфортно разместиться за рулем. На многих других китайских машинах мне это сделать, сознаться, не удавалось. Правда, невыразительный дизайн, ужасное качество сборки и невнятные ходовые характеристики испортили общее впечатление от машины. Но китайцы быстро учатся, и когда меня пригласили на тест новой модели, я был уверен, что они избавили ее от многих недостатков. Тем более после заявления представителей компании о том, что это совершенно новый автомобиль, на который они будут делать ставку в России. По этой причине я и отправился в Черкесск, на завод “Derways”, где организовано производство “Lifan Solano”. Причем по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов.

Отовсюду понемногу

ЧТО-ТО было явно не так. Первые минуты знакомства с “Lifan Solano” я провел. в тщетных попытках устроиться удобно за рулем. Мягкое кресло, как будто набитое желе, расползалось под моим телом. Чтобы не сидеть в положении “ноги за уши”, мне, человеку среднего роста, пришлось отодвинуть сиденье до упора назад, но принципиально это проблему не решило, так как руль имел регулировку только по высоте.

Вот это мне было совершенно непонятно, поскольку, как я уже говорил, у предшественника – “Lifan Breez” – никаких проблем с удобным размещением в водительском кресле не было. На мои вопросы представители компании ничего не ответили. Просто развели руками – сами не знают. Правда, была выражена надежда, что многие недостатки удастся ликвидировать в самое ближайшее время. “Derways”, который не только производит “Lifan”, но и является официальным дистрибьютором марки в России, намеревается начать постепенную локализацию производства, в том числе и за счет установки сидений российского изготовления.

. Разместившись как получилось, едем в Домбай. Кстати, мои пассажиры, как спереди, так и сзади, на посадку не жаловались. По крайней мере, на отсутствие простора. По длине этот седан превосходит практически всех конкурентов в своем классе и даже выходит за пределы сегмента. Правда, ради салона разработчики пожертвовали частью пространства багажника. Его вместимость всего 386 л. Более чем скромно для автомобиля, который располагается между гольф-классом и “семейным”.

Однако, несмотря на очевидное превосходство своих автомобилей, местные не без интереса разглядывали “Solano”.

– Это что, BMW? – неожиданно спросил один. – Фары вроде “бээмвешные”.

Приглядевшись, действительно можно заметить сходство с 3-й серией BMW. В частности, за счет похожей формы крыльев и фар. Все судорожно стали гадать, какие еще автомобили послужили примером для нового “Lifan”. Но мнения разошлись: кто-то видел в структуре кузова элементы “Toyota Corolla” предыдущего поколения, кто-то даже “VW Passat”. Но надо отдать должное, в отличие от многих других китайских компаний “Lifan” обвинить в плагиате нельзя. А дизайнерские решения заимствуют друг у друга и именитые производители.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Geely Emgrand
(хэтчбек 5-дв.)

Changan Eado
(седан)

Неожиданно приятно удивила подвеска. Даже там, где асфальт был, как после бомбежки, усеян ямами, ходовая вела себя уверенно, без пробивов, лишнего раскачивания и рыскания. И при этом в салоне не раздражал звук скрипящего пластика, что нередко бывает в китайских машинах.

А вот малоинформативный руль, неохотно возвращающийся в нулевое положение, – это, видимо, хроническая и почему-то неизлечимая болезнь автомобилей из Поднебесной. Однако ко всему можно привыкнуть, и через какое-то время я уже вполне уверенно проходил сложные горные серпантины. Но так и не смог догнать маячившую передо мной “Ладу Приору”. Хотя и шел на пределе возможностей. Не своих, разумеется. Автомобиля. Интересно, а как у них сложатся взаимоотношения на рынке.

Читайте также: