Сааб 9000 замена масла в коробке

Обновлено: 02.07.2024

3.28 Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач / Saab 9000

Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач

Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24 месяца)*

Для определения интервалов дальнейшего проведения данной проверки см. соответствующий раздел графика текущего обслуживания автомобиля.

Для отвинчивания пробки залива / уровня ручной коробки передач потребуется специальный ключ-шестигранник.

1 — Заливная пробка
2 — Пробка уровня
3 — Сливная пробка

Порядок выполнения

1. Отожмите в сторону пружинный зажим, затем извлеките щуп.

2. Насухо протрите щуп и вставьте его вновь на полную длину. Извлеките щуп и удостоверьтесь, что уровень трансмиссионного масла находится между верхней и нижней метками на щупе.

3. На поздних моделях поддомкратьте переднюю и заднюю части автомобиля и установите его на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
4. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно. Для обеспечения доступа к пробке на боковой поверхности коробки передач снимите левое колесо.
5. Начисто протрите поверхность вокруг пробки, которая расположена на боковой стенке коробки передач позади левого приводного вала.

9. По достижении маслом требуемого уровня установите на место и затяните заливную пробку и, где необходимо, пробку уровня. Затягивание следует производить динамометрическим ключом с требуемым усилием. Соберите все следы пролитого масла.
10. Там, где требовалось снятие, установите на место левое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном Менять или НЕ МЕНЯТЬ масло в механической коробке передач МКПП НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ . . . ? Как поменять масло в двигателе + свечи на SAAB 9000

Другие материалы раздела

Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха

Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха (через 30 000 км или через 24 месяца.

Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии

Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (через 50.

Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов

Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов (после 30 000 км пробега или через 24.

Вступление

Вступление Данная Глава составлена таким образом, чтобы помочь домашнему механику поддерживать его автомобиль в состоянии безопасности.

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии

Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (после 30 000 км или через 24 месяца)*.

Проверка щеток стеклоочистителей

Проверка щеток стеклоочистителей Проверка щеток стеклоочистителей (каждые 400 км или еженедельно) Порядок выполнения 1. Очистите щетки.

Осмотр резиновых манжет приводных валов

Осмотр резиновых манжет приводных валов Осмотр резиновых манжет приводных валов (каждые 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения.

Замена элемента воздухоочистителя

Замена элемента воздухоочистителя Замена элемента воздухоочистителя (через 50 000 км пробега или через 36 месяцев)* Для определения интервалов.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Проверка и замена вспомогательного приводного ремня через 30 000 км или через 24 месяца)*.

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Замена топливного фильтра (каждые 170 000 км пробега) Снятие защитного пластикового кожуха с нижней части топливного.

С целью ответа на вопросы широких слоев пользователей следующая информация предназначается для устранения неправильного понимания и объяснения позиции SAAB АВ в отношении масел для ручных КПП.

В прошлом, когда на SAAB 99 использовалась коробка с первичной передачей (приводом), для использования в ней было рекомендовано масло ЕР 75W. С началом нового модельного года в 78 году в коробка была заменена на существующую конструкцию, в которой применяются тройная цепь и звездочки. В то же время спецификация масла была заменена на существующую – моторное масло 10W-30. С 1986 модельного года для SAAB 9000 определено то же самое моторное масло 10W-30. SAAB АВ не единственный автопроизводитель, который рекомендует моторное масло в трансмиссию. Как местные, так и иностранные производители, такие как Хонда, Пежо, Стирлинг, Крайслер также рекомендуют моторные масла. Некоторые даже рекомендуют жидкости для автоматических КПП для использования в ручных КПП!

Тип масла, используемого в КПП, зависит от конструкции коробки, а именно от профиля зубцов шестерен и синхронизаторов, нагруженности подшипников и устройства финальной передачи. Перед тем, как какое-либо масло будет рекомендовано, оно подвергается всесторонним лабораторным испытаниям для полной уверенности в том, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям. Так как наши коробки не используют гипоидные приводы в финальной передаче, не является необходимым использование трансмиссионных смазок с добавками для сильно нагруженных (extreme pressure (EP) additives) передач. Масло 10W-40 обеспечивает соразмерную смазку, как раз которую требует качество валов коробки. Оно имеет еще преимущество в большем сроке службы, т.к. присадки не разрушаются так быстро, оно имеет лучшую тепловую стойкость, моющие и эмульгирующие присадки лучше задерживают износ частей коробки, оно более доступно во любом регионе, и затраты на него меньше с точки зрения производства и обслуживания.

Таким образом моторные масла работают очень хорошо и по многим позициям превосходят EP 75W. Мультивязкие трансмиссионные масла иногда используются нашими пользователями в качестве замены ЕР 75W, обычно это 75W-90. Они могут быть использованы с небольшими оговорками. Хотя масло 75W-90 фактически равно по вязкости моторному маслу 10W-30, ЕР-добавки могут нейтрализовать тормозящее действие синхронизаторов и в результате может быть затруднено переключение передач, особенно в холодную погоду. Присадки разрушаются значительно быстрее, что требует, чтобы масло заменялось каждые 15 000 миль, как и ЕР 75W. Одна из проблем создается тем, что свежее масло будет смывать все отложения износа деталей с внутренней поверхности коробки. Далее эта смазка проходит через подшипники, в результате чего они загрязняются и нарушаются.

Другая точка зрения существует на использование синтетический масел и масляных присадок. Синтетические масла были протестированы на заводе SAAB без большого успеха. Не было обнаружено, что они продлевают жизнь коробки, но фактически действительно причиняют преждевременное ухудшение и нарушение различных уплотнений (прокладок). Поэтому SAAB АВ не рекомендует использование синтетических масел в коробках передач. Это также относится к различным масляным присадкам (добавкам), доступным на вторичном рынке. Если используется моторное масло хорошего качества от поставщика с репутацией – то эти дополнительные присадки не нужны.

НО новые SAABовкие коробки передач на NG 900 и 9000 поставляются с завода с SAABовким синтетическим маслом PN. SAAB АВ постоянно стремится повышать качество продукции, прочность, снижать стоимость обслуживания, и повышать удовлетворения пользователей. Касаемо ручных коробок передач, в течении многих лет делались многочисленные шаги в сторону улучшения таких функций как переключение передач, уменьшения износа подшипников, стойкости к протечкам, прочности КПП, снижения уровня шума и т.д. В 1989 модельном году были внесены такие основные изменения в 5 ступенчатую коробку на 900, как большие подшипники рейки, усиленные передачи, упрочненные прокладки и многое другое. Более недавно был представлен измененный корпус дифференциала, который содержит петлевой фильтр для фильтрации из масла различный твердых загрязнений. Масляная пробка КПП содержит магнит для сбора и удаления различных металлических продуктов износа.

В акпп заливается Dextron II, производителя масла можете выбрать любого (лучше выбирать проверенные фирмы).


Всё будет хорошо!

Дексрон III, более современная жидкость для АКПП, рекомендуется для заливки вместо Дексрон II.

Масло MANNOL Dexron II Automatic можно заливать в акпп


Всё будет хорошо!

А буксовать фрикционы не будут ?

@andrienko.1966 --> Отчего они должны буксовать? Смазывающие свойства одинаковы, но синтетическая жидкость дольше работает, более стабильна при различных температурах(менее замерзает в морозы).


— Сегодня снова заменил масло в коробке. С прошлой замены проехал километров 300. Поменял вместе с фильтром АКПП Pro parts 22345525. Старый был местами грязный. В прошлый раз чуть перелил, на горячую уровень был на максимум(один раз коробка даже пробуксовала при переходе с 3-й на 4-ю передачу). В этот раз залил между метками. Посмотрим.
Пока менял масло, заметил, что подвес глушителя вот вот оторвется. Надо срочно сделать, тем более есть в наличии.


— Получил заказ в Экзисте:


— Также, вчера заказал все, ну или практически все, что касается передней подвески (прочитал много записей в борт журналах) :
1. Точка Опоры 25-01-1774 Втулка переднего стабилизатора — 2 шт.
2. Точка Опоры 25-02-1805 Втулка стойки переднего стабилизатора — 4 шт.
3. Löbro 300419 Пыльник шруса — 2 шт.
4. Löbro 300591 Пыльник шруса внутренний — 2 шт.
5. SKF VKDC 35420 Опора амортизационной стойки в сборе — 2 шт.
6. Lesjöfors 40 778 07 Пружина подвески передней — 2 шт.
7. Точка Опоры 25-06-2631 Полиуретановый сайлентблок — 2 шт.
8. Febi 06161 Жидкость ГУР "Zentralhydraulikoil", 1л — 2 шт.
9. Точка Опоры 25-06-2610 Полиуретановый сайлентблок — 4 шт.
10. KYB 334029 Стойка амортизационная газовая, передняя "Excel-G" — 2 шт.
11. Meyle 814 896 5253/HD Сайлентблок рычага подвески — 2 шт.
12. Ruville 810005 Пылезащитный комплект — 2 шт.
13. General Motors 24430521 Болт крепления амортизатора — 4 шт.
14. General Motors 11546593 Гайка — 4 шт.
15. Meyle 840 160 3556 Пружина газовая капота — 2 шт.
16. Meyle 814 442 6003 Кронштейн крепления сайлентблока
Итого на сумму: 46 062р.

Шаровые Febi и рулевые наконечники TRW достались новые вместе с машиной.
Может еще что-то нужно заменить, раз уж там все разбирать?

Читайте также: