Самая первая ламборгини трактор

Обновлено: 05.07.2024

Что вы знаете о тракторах Lamborghini? А о трактора Porsche? А о тракторах Mercedes-Benz? Многие компании , известные своими автомобилями , производят или производили в прошлом отличную сельскохозяйственную технику!

Lamborghini. Ферруччио Ламборджини основал компанию по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники в 1948 году. Lamborghini Trattori существует по сей день и является одним из ведущих европейских тракторостроителей. А в 1963-м Ламборджини пришло в голову, что имеющаяся у него техническая база позволит создать спортивный автомобиль, способный конкурировать с Ferrari, — и не ошибся. В принципе, производство тракторов и спортакров, хоть и принадлежали одному человеку, практически никогда не пересекались, а в 1973 году Ферруччио продал тракторную компанию одному покупателю, а автомобильную — другому, в итоге сегодня между ними нет никакой связи, кроме исторического логотипа и бренда. Всего в гамме компании — 18 линеек тракторов (всего более 80 моделей). На снимке — серийный универсальный трактор Lamborghini Spark 190.

Трактор Lamborghini

Porsche. Отделение Porsche по производству тракторов — Porsche-Diesel Motorenbau — существовало с 1950 по 1963 год в связи с бурным развитием немецкого сельского хозяйства в те годы. За эти годы было представлено более 40 моделей тракторов самых разных форм-факторов в классическом красном цвете. Стоит заметить, что тракторное производство образовалось практически одновременно с автомобильным, и сперва было не очень понятно, какое направление станет превалирующим в дальнейшей истории компании. На снимке — трактор Porsche-Diesel Standard 217 (1960).

Трактор Porsche

Трактор Mercedes-Benz

Volvo. Отделение компании Volvo, занимающееся строительным оборудованием, появилось задолго до начала производства автомобилей, в 1832 году, а первый трактор бренда появился в 1913-м, за 14 лет до первого автомобиля. С тех пор компания Volvo является неизменным производителем тракторов и строительной техники всевозможных направлений. Это отделение называется Volvo Construction Equipment и работает обособленно от автомобильного. Самым известным сельскохозяйственным трактором компании была модель BM25, созданная в 1934 году, но сегодня сельхозтехники Volvo уже не строит, а в гамме — только многочисленные трактора и погрузчики промышленного назначения. На снимке — классика жанра, погрузчик Volvo L45H.

Трактор Volvo

Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) не начинал строить высокоэффективные автомобили сразу, он фактически родился в семье фермера. Когда Вторая Мировая Война закончилась, Ферруччо уехал в Италию, он начал преобразовывать оставшиеся военные двигатели в мощные тракторы, которые тогда были очень необходимы.

С его исследованиями в технической школе, и его автостоянке в армии во время войны, он был хорошо приспособлен к созданию чего-либо на пустом месте, и поддержанию этого в актуальном состоянии.

Бизнесс на тракторах, который он начинал в старом сарае, пошел очень хорошо, и скоро, в 1949 году Ферруччо построил помещение большего размера, он строил абсолютно новую фабрику и в то же время основал компанию Lamborghini Trattori SpA. Тогда он, с довольно небольшой группой служащих строил только один трактор в день. Но все менялось, и к 1958г. Lamborghini Trattori SpA уже строил 1500 тракторов в год.

Тракторы Lamborghini, как полагали, были одни из лучших, Ферруччо даже организовывал длительные соревнования между его машинами и тракторами, принадлежащими соседним фермерам, для только чтобы показать, что его трактора были самым сильным. Тракторы Lamborghini были очень надежны, и у них было очень высокое качество, главным образом потому что более чем 80 процентов деталей были сделаны на фабрике в Cento, таким образом, Ферруччо мог обеспечить самое лучшее качество своим тракторам.

В 1969 году количество производимых тракторов в год подходило к 5000, соответственно заставляя Ферруччо начинать думать о переезде в еще большее помещение. Он переехал на фабрику в 1971г.. Тогда Lamborghini Trattori SpA был третьим наиболее продаваемым производителем тракторов на итальянском рынке. Но в 1972, после фатальной отмены важного заказа, Ферруччо потерял уверенность в своем бизнесе трактора и продал свою компанию Ко Treviglio, но производство все еще продолжалось и к 1979 прежний завод по производству Lamborghini производил приблизительно 10 000 тракторов в год, от которых 26% экспортировались по всему миру, в то время как 8 процентов оставались в Италии.

Поэтому намного легче найти трактор Lamborghini чем автомобиль того же производителя, потому что производство Lamborghini Automobili нигде не приближалось к 10 000 машин.

Трактор 1R образца 1966 года прошел полную реставрацию и готов стать вашим.

Трактор Lamborghini 1R выставлен на продажу

Lamborghini 1R, trattore restaurato del 1966

Lamborghini 1R, trattore restaurato del 1966

В движение Lamborghini 1R, выкрашенный в два контрастных оттенка, приводит скромный полуторалитровый дизель с воздушным охлаждением и отдачей в 32 лошадиные силы. Он состыкован с 4-ступенчатой механикой. Стоимость лота британцы озвучивают только потенциальным клиентам. И исключительно по запросу. Однако прежде аналогичные отреставрированные тракторы оценивались в суммы от 17 000 до 21 000 евро. В переводе на наши это минимум полтора миллиона рублей.

В Великобритании компания Sasso Automotive продает уникальный трактор. Это модель 1966 года Lamborghini 1R. Не удивляйтесь, те, кто не в курсе, что Ферручио Ламборгини развивать свой бизнес начинал именно с производства сельхозтехники.

8f47d9106aae9bd4f8887a060592f868_w650.jpg

Производство тракторов и другой техники для сельского хозяйство было единственной статьей дохода с 1948 по 1963 г.г.

Трактор, который продается в Великобритании, был доставлен из Италии после глобальной реставрации. Машина выглядит как новая.

057209527ea23bb868131c7ca396133c_w650.jpg

По силовой части Lamborghini 1R оснащается полуторалитровым дизельным агрегатом на 32 л.с. В роли трансмиссии используется механическая коробка на четыре ступени.

Открыто цену на обсуждаемый лот представители Sasso Automotive не называют. При этом известно, что похожие модели были проданы ранее за 17 000-21 000 евро (в рублях — около 1 469 950/1 815 820).

3e26f3157181b433a1b60fc5b6fded40_w650.jpg

А что вам известно о технике линейки Lamborghini, которая производилась до 1963 года? Поделитесь интересной информацией в комментариях.

Lamborghini - история компании

Итальянские суперкары давно стали символом роскоши и шикарной жизни. Некоторые из них оцениваются в огромные состояния, а история компании подтверждает – она успешная, известная, а ТОП-менеджмент справляется со своими рабочими обязанностями.

Этот материал расскажет вам историю компании Ламборгини, которая лишний раз доказывает – мечта из детства ее основателя играет огромную роль в том, чтобы стать миллиардером во взрослом возрасте. На текущий момент компанией владеет концерн Audi, но это не мешает автомобилям со значком в виде золотого тельца и дальше оставаться крутым желанием многих людей.

Lamborghini – трактора и спорткары из Италии

Основателем компании был Ферруччо Ламборгини, который уже в начале 60х годов имел несколько фирм, в том числе, по производству тракторов, и имел финансовую возможность покупать дорогие автомобили. В разные времена его карьеры основатель владел престижными автомобилями, в частности:

  • Jaguar E-type;
  • Mercedes 300SL;
  • Maserati 3500 GT.

Трактор и спорткар из Италии

Но при этом господину Ферруччо было мало, и он хотел уникальную марку, которая бы содержала в себе новое и решала недочеты других дорогих авто, на которых он любил превышать скорость. В тот период рыночная экономика Италии не совсем подходила для того, чтобы запускать марку дорогих авто, но Ламборгини рискнул, и не прогадал. При этом есть 2 других версии, почему он основал собственную компанию:

История марки Lamborghini

Говоря о всемирно известном бренде Ламборджини, нужно обозначить историю создания спорткара. Прототип модели был представлен на рассмотрение мировой общественности в октябре 1963 года в Турине, а уже меньше, чем через полгода, был презентован первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи были настолько успешными, что удивили даже производителя.

Lamborghini 350 GT

Фирменный логотип в виде объемного золотого Тельца был выбран неслучайно, ведь Ферруччо родился под этим созвездием.

Основные даты в истории развития автобренда Ламборгини

Дата Что произошло?
1971 Презентация Lamborghini Countach с вертикальными дверями, которая серийно начала выпускаться в 1974 году
1972 Серьезный кризис на фоне прекращения поставок тракторов в Южную Америку
1978 Объявление себя банкротом
1983 Покупка корпорацией Chrysler
1993 Продажа бренда индонезийской корпорации M’tec (Megatech)
1998 Покупка бренда компанией Audi

Основание бренда

Ферруччо Ламборгини с самого детства увлекался созданием и ремонтом разных механизмов. Окончив инженерную школу в Болонье, он решил, что обязательно должен посвятить свою жизнь этому. По окончанию Второй мировой войны первое предприятие Ламборгини специализировалось на переделке военной техники в сельскохозяйственную. В конце 40-х годов он разрабатывал трактора, детали которых модернизировались для авто, а затем системы кондиционирования воздуха и отопления.

Ферруччо Ламборгини

Но этого было мало – мечта пополнить свой автопарк, а также сделать уникальную популярную марку суперкаров, преследовала его. Амбиции создавать супермашины подогрел случай с автомобилем Ferrari и личная неприязнь к основателю этого бренда.

Значение логотипа

Золотой Телец, в первой версии легенды, которая считается самой популярной из существующих, указывает на то, что Ламборгини запечатлел свой зодиакальный символ, который, по его словам, часто приносил удачу. Существует еще одна версия – бык как символ богатства, плодородия и стремления к своей цели. Показательно то, что пока не произошла громкая конфликтная история Феррари и Ламборджини, этот символ украшал тракторы и кондиционеры, выпускающиеся на фирменных предприятиях, а потом перешел на корпуса автомобилей.

Поражения в истории

Для Lamborghini, как и многих других успешных компаний, собственники которых могут позволить себе самое дорогое вино в мире, характерны и взлеты, и падения. Сейчас обращу ваше внимание на некоторые кризисные моменты, которые имели место в его развитии.

  1. Более 50 лет назад у Ферруччо не было другого выхода, как продать свою дочернюю компанию Fiat, чтобы перекрыть убытки тракторного производства на фоне снижения поставок в Латинскую Америку.
  2. Через пару лет компания была продана Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру, поскольку сын Ламборгини не хотел развивать торговую марку вместо отца, и продажи шли на спад, а новые модели редко появлялись.
  3. Мировой топливный кризис, который повлиял на падение продаж: многие клиенты отказывались ждать новые машины более 2-х лет.
  4. Расторгнут контракт с BMW, поскольку разработки совместной модели М1 (на создание которой был взят контракт у правительства Италии) оттягивались из-за параллельной работы над маркой Cheetah.
  5. С 1987 года управление передано в руки государственной администрации, поскольку компания стала банкротом.

Успех компании

Первый успех пришел в 1964 году, когда была продана серийная модель Lamborghini 350 GT. Следующая модель 400GT также вызывала признание. Модель Lamborghini Miura только за первый год официальной торговли попала в руки 111 пользователей, а спустя еще один эта цифра увеличилась на 20. Хорошо продавалась и модель Lamborghini Countach, которая первая получила 4-х литровый двигатель. В 80-х годах модель Diablo, созданная с Chrysler, вернула успех автомобиля после глобального финансового кризиса. Версия Lamborghini Murciélago в 2010-х годах с мощным двигателем, кузовом из углеволокна в очередной раз спровоцировала аплодисменты фанатов в сторону разработчиков.

В 2001 году в Сант’Агата Болоньезе был открыт фирменный музей, а 5 лет назад в нем полностью изменили экспозицию.

Интересные факты о Lamborghini

  1. Автомобильная компания была основана, когда Ламборгини было 47 лет. Часто в интервью он говорил, что это было его лучшее решение в бизнесе
  2. Самый быстрый автомобиль Murcielago LP640 разгонялся до 370 км/час, хотя изначально предусматривалось, что она составит 340 км/час.
  3. Большинство моделей оснащены высокоскоростными двигателями V8, V10 или V12.
  4. Lamborghini Reventon был одним из самых дорогих в истории. На аукционе модель с дверями-ножницами его продали за 1,6 млрд. долл.
  5. Самая большая продажа автомобилей была в 2007 году – реализовали 2580 штук.

Модельный ряд Lamborghini

Познакомившись с автомобильным брендом Ламборджини, вы узнали, что изначально производитель размещал свои мощности в Италии, но постепенно некоторые детали стали делать в других странах – США и Индонезии, но принципиально на цене это не сказалось. За всю историю было разработано 23 модели, а кроме этого 12 концепт-каров и более 20 гоночных автомобилей.

Остановлю внимание на самых последних версиях.

  1. Sián FKP 37 (2020) – 63 экземпляра и максимальная скорость 350 км/час.
  2. Essenza SCV12 (2021) – 40 экземпляров и такая же скорость.
  3. Концепт-кар SC18 Alston (2019 год) – 335 км/час.
  4. Mansory Cabrera Lamborghini Aventador SVJ (2020 год) – 340 км/час.
  5. Гоночная модель была презентована в последний раз в 2012 году – Lamborghini Aventador Jota.

Lamborghini Aventador Jota

Бренд Ламборджини популярен по всему миру, а история моделей, словно энциклопедия, иллюстрирует, что вовсе не обязательно ограничиваться скоростью 200 км/час или дверями, которые привычно открываются горизонтально. В России первый дистрибьютер в 2005 году продал 2 автомобиля, а в 2016 – 25. Интересно, что это максимальная квота производителя на одну страну.

В итоге хочу подчеркнуть, что Ламборгини, Ламборджини, Ламборг (выбрать можно разные варианты, ведь они существуют параллельно) – не просто красивые, но скоростные, функциональные и стильные автомобили. Мне же остается пожелать вам, если не купить, то хотя бы взять в аренду или же провести запоминающую фотосессию с таким спорткаром.


Автор Ganesa K.
Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.

Читайте также: