Самый мощный матиз в мире

Обновлено: 30.06.2024

Какие только прозвища не давали этой забавной с виду машинке - от ласковых "Тюбетейки" или "Моти" до устрашающей "Капсулы смерти"!

И действительно, многие, видя на дороге Matiz, часто крутили у виска, задаваясь вопросом: как можно было приобрести себе такой маленький, неказистый и хрупкий с виду автомобильчик, гарантий уцелеть в котором после ДТП не так уж много?

И вот буквально вчера стало известно о том, что Matiz становится историей - завод GM Uzbekistan, прежде выпускавший автомобили под брендом Uz-Daewoo, в июле этого года снимает с производства хэтчбек Matiz (который, к слову, на рынке Узбекистана носит марку Chevrolet). Само собой напрашивается: "Ну наконец-то!" Ведь даже на самом предприятии признали, что машина "морально и технически устарела". Вместе с тем после официального заявления узбекского предприятия у многих наверняка проснулась ностальгия, ведь с этой скромной "малюткой" уходит целая эпоха одного из самых доступных на постсоветском пространстве автомобилей.

Началось все в 1998 году, когда Daewoo Matiz дебютировал на домашнем корейском рынке, придя на смену модели Tico. Сейчас наверняка мало кто вспомнит, что к созданию внешности Matiz приложили руку дизайнеры легендарного итальянского бюро ItalDesign. Речь идет о концепт-каре Fiat Lucciola образца 1993 года, но в итоге итальянцы дизайн перспективного хэтчбека забраковали, а корейцы, напротив, посчитали облик шоу-кара привлекательным и выкупили права на дизайн будущей модели.

В Daewoo не прогадали - покупателям машина приглянулась, несмотря на тесный салон и посредственное качество сборки. В 2000 году Matiz подвергся рестайлингу, а спустя год встал на конвейер совместного предприятия Uz-Daewoo Auto в узбекской Асаке.

Первое время автомобиль предлагался с одним-единственным бензиновым моторчиком объемом 0,8 л с отдачей 51 л.с. в паре с "механикой", но в 2004 году был освоен выпуск более мощной версии Matiz Best с литровым агрегатом (63 л.с.), а также модификации с автоматической коробкой передач. Впрочем, от самого мощного двигателя на Matiz впоследствии было решено отказаться - его попросту не удалось модернизировать для соответствия более строгим экологическим нормам.

В 2002 году концерн General Motors приобрел контрольный пакет акций Daewoo, а спустя три года в родной Корее Matiz сменил поколения, при этом корейский бренд ушел с мирового рынка, а новая модель на экспорт стала поставляться как Chevrolet или Pontiac Spark, но это уже другая история! В Узбекистане же продолжился выпуск прежней кургузой "коробчонки" - как уже было отмечено, в строю она продержится вплоть до июля текущего года.

Увы, модернизации серийный Matiz так и не дождался, к тому же в России стало обязательным использование системы ЭРА-ГЛОНАСС, что в конечном итоге отразилось бы на конечной стоимости - главном козыре собираемой в Узбекистане модели. В общем, Matiz тихо и незаметно ушел как с нашего, так и российского рынка. Напомним, что 8 лет назад эта простецкая малолитражка становилась лидером по итогам продаж новых автомобилей в Беларуси !

У себя на родине GM Uzbekistan на днях также прекратил регистрацию заявок на поставку данной модели. Теперь завод займется наращиванием выпуска хэтчбека Chevrolet Spark, который у нас известен как Ravon R2 . Этот автомобильчик преподносится как идейный наследник Matiz и доступен по цене от 16.320 рублей.

Daewoo Matiz

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford, где карбюраторная система питания была изменена на инжекторную повысив мощность двигателя с 42 до 51 л.с.

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo.

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 года был произведен легкий фейслифтинг. Были изменены передние и задние фары. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители поворотников были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида.

Содержание

Первое поколение

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

Производство Matiz (M100 модели) началась в конце 1997 года на заводе в Корее . В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии . В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 2 основные комплектации Матиза:

  • двигатель 0,8 литра МКПП
  • двигатель 1 литр МКПП.

Автомобили с двигателем 0,8 литра и автоматической коробкой передач, с 2008 года, в Россию не поставляются, в связи с переходом на Евро-3, из-за несоответствия по нормам токсичности отработанных газов.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Шевроле. При этом автомобили собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане сохранили своё прежнее название.

Daewoo Matiz (M150) 09.2000 - 10.2015


Daewoo Matiz

Всем доброго времени суток, горит чек ошибка богатая смесь. Помогите что делать, тупит на малых не едет свечи менял дроссель чистил форсунки тоже


Daewoo Matiz

Здравствуйте, авто daewoo matiz, F8CV 0.8 л., 51 л.с. 2010 год выпуска, подойдет ли на нее ноускат от матиза до рестайлинга 2000 года? Фото


Daewoo Matiz

Доброго времени суток. Помогите понять что делать. Суть проблемы : При движении слышится какой то шелест, как будто что то задевает о колеса.


Daewoo Matiz

Здравствуйте! Подскажите, в сервисе при замене сальника шруса заметили, что на моём матизе акпп 2005 года маховик с трещинами.


Daewoo Matiz

здравствуйте,возникла проблема с болтом шкива,вроде началось хорошо, сорвал болт и он до середины выкрутился-и теперь на одном месте крутится

Matiz уходит в историю: завершается сборка в Узбекистане


Игорь Владимирский

Уходит целая эпоха: предприятие GM Uzbekistan объявило о прекращении производства хэтчбеков Chevrolet Matiz (под американской маркой машины здесь выпускают исключительно для внутреннего рынка). Такое решение принято в соответствии со стратегией обновления модельного ряда завода, а также учитывая моральное и техническое устаревание модели. Предприятие уже прекратило прием дилерских заявок на Матизы, а последние машины здесь выпустят в июле.

Matiz начал карьеру в 1998 году под корейской маркой Daewoo, причем донором дизайна стал концепт-кар Fiat Lucciola, подготовленный студией Italdesign еще в 1993 году, но оставшийся не у дел. Жизнь этого скромного хэтчбека оказалась богатой и насыщенной: во многих странах его продавали под более престижной маркой Chevrolet, на Тайване он нес бренд Formosa, в Польше машины делали под маркой FSO, а в Мексике это был Pontiac Matiz! Одной из последних стала китайская версия под именем Baojun Lechi с измененным интерьером, причем в местной гамме даже была кросс-версия с пластиковым обвесом.


Ravon Matiz (слева) и поздний Daewoo Matiz

Почти все экспортные машины несли марку Daewoo, и только в 2015 году ей на смену пришел бренд Ravon. Тогда же дешевый Matiz планировали модернизировать: опытный образец хэтчбека с измененной внешностью, новым интерьером, подушкой безопасности водителя и АБС привозили на презентации и выставки, но освоение производства оказалось слишком дорогим — и о проекте забыли.

Под маркой Ravon машинка продержалась недолго: в соответствии с новыми российскими стандартами Matiz необходимо было оснастить АБС и системой ЭРА-ГЛОНАСС, но и такая модернизация серьезно ударила бы по цене. Поэтому в 2016 году модель просто убрали с российского рынка.


Читайте также: