Щелчки при повороте руля шкода октавия тур

Обновлено: 02.07.2024

Металический щелчок при повороте руля.

И снова здравствуйте, собственно проблема, при полном выворачивании руля в лево, а потом при возврате на место ПРИ ДВИЖЕНИИ, на месте такого не слышно, происходит металический щелчек, да такой что по всему кузову слышна вибрация, пресмотрели подвеску, заменил все саленблоки, руль не бьет, подшипники в норме, менял недавно, аморты пружини тоже. Чего может быть, при малых поворотах руля такого нету, только при полном и только когда сначала в лево, потом обратно, очень громко щелкает. Два дня, два сервиса, только развели руками. Вчера было такое что заехал на четырех стоичный подемник, смотрели три слесаря, крутил на месте руль так по сомой защите днища вибрация идет, а ничего не видно, вообще говорят что руки на опоры ложили, на них вибрации небыло. Помогите кто советом, уже реально ни каких идей. Какие симптомы разбитой рейки? Повторюсь руль не бьет, ничего при малых поворотах не трищит

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Подскажите норма или нет: пробег 500 км, езжу неделю, несколько дней назад стал замечать некий шум при выворачивании руля, при небольших подруливаниях его практически нет, а вот если встать в тихом месте, выключить радио и начать активно крутить баранку то слышен некое жужжание, которое доноситься прям из под баранки за подушкой безопастности, не громко но оно есть.
При покупке не знаю было оно или нет так как эйфория и может не заметил. Просьба всем прислушаться и по возможности отписаться тут.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

У меня с первых километров так. Но слышно только когда в паркинг на 8 этаж еду - т.е. низкая скорость и много вращения руля при полной тишине вокруг. При обычной езде не слышно. Считаю нормой.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

У меня тоже есть, но не жужжание, а лёгкий шум, как будто немного трётся что-то между рулем или в руле. Слышно только на месте. Забил.

Skoda Karoq 20г.Topaz brown 1.4TSI 8АT Ambition+FE+зимний+лед+технологии+арки+кесси+электробагажник+R17
Бортовик Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!
Помогу с активацией скрытых функций и Мирролинк в движении. Юго-Запад Московской области.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Я просто видел отзыв от человека с похожей проблемой и оказалось что это дефект в неком плоском лентовидном кабеле. Замена по гарантии. Поэтому решил разобраться норма или не норма, правда на схеме разборки так и не понял где он находится

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Всем привет!
Машина в эксплуатации полтора месяца, из обнаруженных косяков:
С самого салона, заметил, что при включенном поворотнике (любом), при вращении руля, раздаются неприятные щелчки.
Кто-нб замечал такое?
Бесит страшно) При вращении рулевого колеса без включения поворотника, все норм.
Кто-нб пробовал общаться с дилером на этот счет?

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Машина в эксплуатации полтора месяца, из обнаруженных косяков:
1. С самого салона, заметил, что при включенном поворотнике (любом), при вращении руля, раздаются неприятные щелчки.
Кто-нб замечал такое?
Бесит страшно) При вращении рулевого колеса без включения поворотника, все норм.
Кто-нибудь пробовал общаться с дилером на этот счет?

Машине 2 недели, как выехал из салона при повороте руля были щелчки и скрипы. Вернулся к ОД, после диагностики приговорили рулевую рейку к замене (радость от покупки была испорчена конечно). Через неделю пришла запчасть и заменили без проблем. Сейчас все тихо.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

в тихом месте, выключить радио и начать активно крутить баранку то слышен некое жужжание, которое доноситься прям из под баранки

Это нормальная работа электропривода.

С самого салона, заметил, что при включенном поворотнике (любом), при вращении руля, раздаются неприятные щелчки.

Если поворачивать в сторону включённого поворотника, то скорее всего нормально. Проверю у себя завтра, если не забуду. Если в противоположную, один раз.
А вообще может есть смысл выкладывать видео, для наглядности и предмета обсуждения?
Под описание в виде текста может проходить всё, что угодно. Вроде взрослые люди.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Всем привет! Прошу прощения? что долго не появлялся.

Нет, щелчки были оочень громкие, как на отечественном автопроме ,)
Решил сгонять на 0 ТО и заодно обратиться по гарантии.
Всяких разных косяков накопилось много, решил сразу все порешать.
Поехал в Шкода Вешки (там покупал машину), забегая вперед, скажу, что категорически не советую.
Озвучил 4 косяка, из которых 2 для меня были критичные. На каждый озвученный мною косяк, мастер заявлял, что это нормально, на всех машинах так.
Карок моя 3яя машина + очень много ездил на каршеринге, поэтому опыт эксплуатации автомобилей имеется (более 10 лет).
Сели в машину, пощелкал ему рулем, он как упертый баран твердил, что все классно. Говорю ок, делай заключение, будем разбираться. Меня не устраивает, что новая дорогая машина издает такие звуки.
Мастер сказал, что сделают диагностику. Если не подтвердится, то диагностика за мой счет. Ок, я согласился.

Через полтора часа, мастер все закончил. Говорит, что ничего не подтвердилось и отвел меня к Кароку, где тоже якобы аналогично щелкает.
В этом Кароке, действительно есть еле уловимые щелчки (+- как на видео выше), говорю мастеру, что это не сравнимо с тем, что на моей машине.
Идем обратно в мою и о чудо, еле слышные щелчки. Мастер говорит, что разобрали и собрали рулевую колонку, может это и помогло. Ощущение, что включает дурачка. То, что было и что стало - вообще не сравнимые вещи. У меня даже пассажиры спрашивали, что за адские щелчки.
Отдали мне копии заказ-нарядов и я довольный поехал домой. Только дома обнаружил, что копия только 1 (о 0 ТО).
И теперь закрадываются всякие разные мысли, а как должно быть? (первый раз обращаюсь по гарантии к официалам).
Если случай гарантийный - мне должны были сделать какие-то пометки в сервисной книге и тд, правильно понимаю?
Если случай якобы не гарантийный, мне должны были отдать заказ-наряд и заключение мастера по гарантии и чек на оплату, правильно?)
Что лучше сейчас делать, забить и радоваться жизни или ехать и требовать документы?
Опасаюсь, что если вдруг что опять случится в этой области и я поеду по гарантии, мне скажут, что есть следы вмешательства в автомобиль, а записей никаких нету.
Прошу Вашего совета

Прошу прощения за много букв.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Если случай гарантийный - мне должны были сделать какие-то пометки в сервисной книге и тд, правильно понимаю?


в моей практике, почти всегда, после проведения работ по гарантии ОД не оставляет вам ни каких бумаг, не делает пометок.
Проблема устранена? Распишитесь. Все.
Возможно, если настаивать.

Шум в рулевой колонке при выворачивании руля.

Записывать нужно такие вещи. Как правило сознаться, что в соседней машине так же, смелость нужна. Нечему там щёлкать , что-бы "уши закладывало".

Александр Щеглов

В общем дело было так, сажусь сегодня утром в машину, завожу прогреваю ее, начинаю выварачивать руль в ту сторону, которую мне нужно в дальнейшем ехать и слышу еле уловимый звук похожий на хруст снега. Значения этому звуку не предал - фигня какая, может под колесом что завалялось, стеклышко или камень какой. в общем доехал до работы, припарковался, руль прямо и снова этот звук только на этот раз уже погромче он мне показался. короче по приезду до дома этот звук уже слышно через работающюю магнитолу . а проехал то я всего 14 км. и звук то уже напоминает на тот самый из страшных фильмов про пиратов, когда они плывут на своем корабле по волнам и у них ужасно скрипит мачта. примерно таков звук. звук выходит спереди машины справа, (я бы даже сказал из под капота) и в салоне он слышнее! на улице на заведеную еле слышно. вот такая вот беда. и с той прогрессией как этот звук усиливается, становится как то не по себе. опоры стоек как и сами стойки проехали 20 т км с весны этого года. тогда же менялись шаровые ступичные подшибники. что за херня?

Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: