Схема подключения рс 711 волга

Обновлено: 30.06.2024

Подрулевой точно не при чём. Дело в реле переключателя света.
Вопрос другой - на моей стоит реле перключателя света РС 711, а в книге РС 711-01. Они разные по контактам. 711-й в магазинах не найти.
Имел ли кто опыт замены РС 711 на 711-01 Или мне сразу искать 711-й на разборках/авторынках или ехать к электрику

Это же отечественное авто, посмотри по схеме что с чем перемыкается при работе реле и поставь подходящее по параметрам, контакты - навесным монтажем.

реле РС711 и РС711-1 абсолютно одинаковы по выводам. другое дело, что в магазинах продают якобы их аналоги, а они точно по выводам не подходят. переделать схему подключения не сложно. завтра skj;e схему тут [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. аська 362781315

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

реле света рс 711

Доброго времени суток. Проблемма такова при переключении света ближний или дальний свет то не переключает то тухнет совсем(а на ходу не есть хорошо)приходится несколько раз рычагом переключения дергать! брал новые так качество мягко говоря не очень! на своем реле подгибаю контакты пару недель работает нормально,а дальше все по новой! а теперь внимание вопрос. как сделать так чтоб контакты работали как должно? и не приходилось их то и дело подгибать? может кто сталкивался с такой проблеммой? подскажет! ps как на клавиатуре ставить знаки препинания на русском языке! А то как то не хорошо

PS: держишь shift и нажимаешь кнопку , которая после Ю . Будет запятая. Нажать эту кнопку без shift'а , то будет точка.

По теме:
контакты на реле надо не подгибать, а чистить (если там что-то ещё осталось).

Но лучше разгрузить систему полностью. Под капотом поставить доп.реле на каждую нить, тогда рс 711 будет работать по слабому току, питая только катушки доп.реле, что увеличит его службу, а вторым плюсом этой переделки будет более качественный свет ввиду того, что силовое питание будет проходить меньшую дистанцию: от аккумулятора или генератора через контакты реле сразу на нить лампы, минуя ЦПС, реле переключения света и блок предохранителей.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

да это сделал давно уже!! кстати ОГРОМНОЕ СПАСИБО. за науку. а проблемма осталась. Контакты там хорошие просто приходится их чуть чуть подгибать через какое то время. как то вот так! при переключении с ближнего на дальний после щелчка может переключится а может остаться тот свет который горел или вобще все потухнуть. новые реле настоящие г***но! извиняюсь конечно! и поэтому спрашиваю совета извечного))) ЧТО ДЕЛАТЬ?? и как можно починить? авто 3110 98 год

Подача сигналов поворота предусмотрена пунктами 8.1 и 8.2 Правил дорожного движения. Включать поворотники надо не только перед поворотом и перестроением, но и перед началом движения или перед остановкой у края проезжей части. Несоблюдение этих правил может привести к ДТП, поэтому за невключение сигналов поворота предусмотрен штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП РФ). Водитель должен следить за техническим состоянием системы указателей поворота. Для этого пригодится знание ее устройства.

Принцип работы поворотников

Поворотники (указатели поворота) - обязательная часть светосигнального оборудования любого транспортного средства. На каждом ТС они должны быть установлены с двух сторон спереди и сзади (на прицепах – только сзади) и представляют собой фонари оранжевого цвета (в некоторых странах допускается красный цвет). Перед началом маневра (точное расстояние или время ПДД не регламентируют), водитель должен включить эти фонари с той стороны, в которую будет производиться поворот (помимо функции указания смены направления движения, поворотные огни обеспечивают аварийную сигнализацию).

Лампы должны работать в мигающем режиме. Это требование связано с особенностями человеческого восприятия – мы лучше замечаем не интенсивность (яркость) сигнала, а его изменение. Поэтому мигающий фонарь быстрее обращает на себя внимание, даже если виден периферийным зрением. К тому же его сложнее спутать с габаритными фонарями или другим световым оборудованием. Прерывистое свечение в самых современных автомобилях обеспечивается с помощью электронных блоков, включающих в себя и другие рабочие функции. В машинах разработки прошлых лет (а их большинство) функцию мигания обеспечивают реле-прерыватели.

Как правильно должно работать реле

Основное требование к реле-прерывателю – формировать прерывистый электрический сигнал с частотой 30-12 Гц для подачи на лампы указателей поворота. Также желательны дополнительные функции:

  • управление контрольной лампой на панели приборов;
  • контроль исправности нитей ламп фонарей;
  • формирование звукового сигнала для аудиоконтроля включенного состояния поворотников.

В прерывателях, построенных на электромагнитных реле, звук получается само собой - при работе возникают характерные щелчки. В реле, выполненных на твердотельных ключах, для этой функции предусматриваются дополнительные элементы.

Схемы подключения поворотников на автомобиле

У первых массовых автомобилей СССР, а также у иномарок тех лет выпуска, система переключения поворотников строилась на электромагнитнотепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле включается в разрыв провода, идущего к фонарям поворотников. Лампы (на легковом автомобиле их устанавливается 6 штук) соединяются параллельно в две группы из трех светильников. В состав реле входит термочувствительный элемент, который включается последовательно с нитями ламп. Через эту цепь идет ток, нагревающий нихромовую нить, которая циклически удлиняется при нагреве и укорачивается при остывании. Тем самым обеспечивается регулярное замыкание и размыкание цепи питания фонарей. Если одна лампа перегорает, то ток уменьшается, частота мигания увеличивается. Это служит индикацией выхода из строя осветительного прибора.

Важно! По этой причине РС57 проблематично применять совместно с поворотниками на базе светодиодов. Пониженный ток потребления будет восприниматься, как аварийная ситуация.

Схема и принцип работы поворотников

Также имеется возможность подключения контрольной лампы. Она устанавливается на панели приборов и повторяет состояние фонарей поворотников. По тому же принципу действует реле РС410, но у него нет отдельного выхода на контрольную лампу.

Схема и принцип работы поворотников

Недостатком прерывателя является короткий срок службы и высокий уровень нагрева при работе. Поэтому реле неспособно к длительному включению, и построить на нем аварийную сигнализацию нельзя – прибор быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях применяется электронное реле - РС590 или его аналоги. Выпускалось несколько модификаций этого прибора.

Схема и принцип работы поворотников

Также выпускалась серия реле РС951 для автомобилей с бортсетью 24 вольта.

Схема и принцип работы поворотников

С развитием ассортимента электронных компонентов, реле поворота стали строиться на новой базе, и количество разновидностей лавинообразно выросло. Так, один из справочников по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей, изданный в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Структурная схема их одинакова:

  • задающий генератор;
  • усилитель можности (реле или транзистор);
  • сервисные схемы (контроль состояния ламп и т.д.).

Подключаются к бортсети все устройства через блоки аварийной сигнализации. Сформированные импульсы через переключатель сигналов поворота поступают на лампы. Для примера приведена схема поворотников на реле 495.3747 в схеме автомобиля ВАЗ-2110.

Схема и принцип работы поворотников

Прерыватель выполнен на базе микросхемы УР1101ХП32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 фирмы ТЕМ1С).

Схема и принцип работы поворотников

Схема подключения поворотников через электронное реле меняется от автомобиля к автомобилю, для проверки работоспособности и замены неисправных элементов надо анализировать устройство электрооборудования конкретной машины.

Рекомендуем к просмотру: Простое реле из двух компонентов.

Распиновка реле поворотов

Расположение выводов реле РС57 показано на рисунке. На клемму Б подается 12 вольт от бортсети автомобиля, с клеммы СЛ снимается сигнал на лампы. К терминалу КЛ подключается контрольная лампа.

Схема и принцип работы поворотников

У РС950 маркировка выводов нанесена прямо на корпус. Иногда из-за слоя пыли или загрязнений прочесть обозначения не удается. В этом случае надо протереть корпус прибора.

Схема и принцип работы поворотников

У современных реле поворотников расположение выводов может быть различным, но все же производители стремятся к единому стандарту (с разной степенью успеха). У таких приборов распиновку лучше уточнять в справочниках.

Схема и принцип работы поворотников

По итогам одного из опросов, проводимых ГИБДД, причиной около 20% ДТП стала неподача сигналов поворота. Содержание поворотников в исправном состоянии и их использование в случаях, предусмотренных ПДД, позволит снизить вероятность аварии приблизительно на указанную цифру.

Чем мощнее потребитель электроэнергии тем мощнее ток протекающей по его цепи.

Мощность электрической машины равна произведению напряжения на силу тока цепи потребителя. Отсюда следует, чтобы найти силу тока на участке цепи, необходимо мощность потребителя поделить на напряжение.

Само втягивающее реле тоже мощный потребитель, оно имеет большую обмотку, замыкает пятаки, включает электродвигатель, приводит в действие бендикс.

И для того чтобы контакты замка зажигания не подгорали от большого тока ставят дополнительное реле. Возникает такая странная ситуация. Для того чтобы включить одно реле, применяют ещё одно реле. Но такая мера позволяет продлить срок службы замку зажигания.

Данная схема стала широко применяться на автомобилях ВАЗ.

В ней обмотка пускового реле 6 подключена одним концом к контакту 50 замка зажигания , а другим-к массе. 30-й силовой контакт реле подключен к клемме 50 на втягивающем реле . А силовой контакт 87 к "+" подключен к аккумуляторной батареи через разъем 7 и 8 блока предохранителей 4 .Таким образом при повороте ключа замка зажигания в положение "Стартер" на обмотку пускового реле подается напряжение от контакта 50 замка. Обмотка срабатывает и соединяет силовые контакты 30 и 87 пускового реле 6. В результате к клемме включения стартера 50 втягивающего реле подается напряжение от аккумулятора. Всю нагрузку на себя берут контакты 30 и 87 пускового реле. Таким образом разгружается замок зажигания

Так выглядит реле включения стартера ВАЗ

Никогда не задумывались почему клемма включения тягового реле имеет номер 50? Потому что максимальный ток через обмотку реле может достигать 50 ампер.

Однако ВАЗ далеко не первая машина на которой стали применять данную схему, её успешно использовали автомобилях ГАЗ, УАЗ. А реле, которые разгружают замок зажигания, начали назвать РС-Реле стартера или вспомогательное реле стартера

Схема подключения 4-х контактного реле типа РС 525, РС 502, РС 527.

Одно К-к клемме 50 или СТ замка зажигания , другое К- к массе. Б-батарея, С - к клемме обмотки втягивающего реле.

Одно К-к клемме 50 или СТ замка зажигания , другое К- к массе. Б-батарея, С - к клемме обмотки втягивающего реле.

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров

Юрий, я методом тыка делал, почти правильно

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров

Юрий Рогоза

Андрей, на подрулевой переключатель, но это на 2410. А если у тебя 24, то по идее должен на ножной переключатель.

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров ответил Юрию

Юрий Рогоза

Андрей, ну тогда все по этой схеме, 2 провод с реле соединён с 4 контактом на полрулевом
Подрулевой это 69

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров ответил Юрию

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров ответил Юрию

🤦‍♂

Юрий, в схемах раньше вообще не понимал, из-за реле пришлось разобраться

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров ответил Юрию

Юрий Рогоза

Андрей, на 2410 ближний включается без включения зажигания только не от подрулевого, а от ЦПС который ты на себя вытягиваешь во второе положение. Подрулевой нужен чтобы переключать с ближнего на дальний и обратно.
Когда ближний выключен, с подрулевого можно моргать дальним без фиксации.

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров ответил Юрию

🤦‍♂

Юрий, я думал подрулевой это тот что вытягиваешь

Андрей Муллаяров


Андрей Муллаяров ответил Юрию

Читайте также: