Схема системы охлаждения иж 2715

Обновлено: 04.07.2024



Шланги к печке просили замены — купил метражом.
Краник слива охлаждающей жидкости закрывал только в одном определенном положении — купил прозапас еще один.
С краника сливается прямо на балку — фигово. За сим накинул валявшуюся рядом гофру от электропроводки — сделал отлив в тазик.



Пролил через систему очень много воды — чистая все не шла(
Значит — мусор в блоке или в печке.
Демонтировал отопитель салона. Поролонные уплотнители устали от времени.
При сборке печки все подоткнул вспененным полиуретаном, промазал герметиком, проклеил щели скотчем


ЛАЙФХАК. При сборке корпуса печки помянул нехорошим словом инженеров ижмаша — закладные гайки! было желание их там заварить, но сварки поздним вечером у соседа уже не случилось, и найден был выход с подручных материалов — гайки приклеивал изнутри на скотч и аккуратно накручивал.

Снял радиатор печки, отнес домой и под напором проточной воды и с вымачиванием высрал из него всю гадость, в том числе и … крупнозернистый песок!
Бонусом еще везде выходила какая-то слизь — вероятнее всего какая-то органическая плесень, результат воды и редкой эксплуатации. В этом аквариуме зарождалась жизнь и дохла при разогреве.
Привез в гараж побольше воды и приступил к промывке системы ож двигателя изнутри. Сначала просто проливал. Затем выход на печку с 4-го цилиндра закрывал пальцем, набирал воды — и открывал.
Опять куча песка и мусора! Накинул шланг, еще залил воды и побулькал ртом, слил — еще больше мусора.
Ок, добавил в эту схему воздуха с компрессора — был веселый фонтанчик с горловины радиатора))

Так или иначе, за несколько дней промыл систему пусть и не до прозрачной воды, но достаточно чистой.


Пока была снята панель — заодно обновил шланги от стеклоомывателей (подогнал от классики или 99, не помню), обновил и сам бачок с моторчиком — у отца валялся подобный, жидкость нагнетает хорошо. На водителя поставил форсунку на 2 отверстия.

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

Рис. 2.93. Схема системы охлаждения с термостатом ТС103 (двигатели мод. 331 и 2106): 1 – отводящий шланг радиатора отопителя; 2 – подводящий шланг радиатора отопителя; 3 – водяной насос; 4 – соединительный шланг; 5 – подводящий патрубок двигателя; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – байпасный шланг малого круга охлаждения; 8 – электровентилятор; 9 – радиатор; 10 – подводящий шланг радиатора; 11 – термостат; 12 – пароотводный шланг от радиатора к расширительному бачку; 13 – пароотводный шланг от двигателя к расширительному бачку; 14 – отводящий шланг впускной трубы; 15 – впускная труба двигателя; 16 – расширительный бачок; 17 – перепускной шланг от двигателя к расширительному бачку; 18 – двигатель; 19 – отводящий патрубок головки блока цилиндров

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

Система охлаждения жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией, включает в себя: радиатор 9 (

Рис. 2.100. Термостат ТС103: 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина перепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулировочная гайка; 12 – поршень; 13 – входной патрубок (от радиатора); 14 – наполнитель; 15 – обойма; Д – вход жидкости от двигателя; Р – вход жидкости от радиатора; Н – выход жидкости к насосу

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

В 2002 году из комплектации двигателя УМПО-331 полностью исключен термостат ТБ-1. Сейчас автомобилиИж-2717 и Иж-27171 комплектуется только термостатом TC-I03. (

Рис. 2.99. Радиатор с электровентилятором и расширительным бачком: 1 – гайка; 2 – шайба; 3 – шайба; 4 – втулка промежуточная; 5 – втулка; 6 – кожух; 7 – электровентилятор; 8 – рукав; 9 – хомут; 10 – бачок расширительный; 11 – рукав; 12 – хомут; 13 – пробка бачка; 14 – болт; 18 – козырёк; 19 – радиатор; 21 – штуцер; 22 – прокладка; 24 – термодатчик; 25 – шайба; 26 – кронштейн нижний; 27 – кронштейн верхний; 28 – скоба; 30 – опора радиатора

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

Радиатор 2126–1301012 отличается от радиатора 2108–1301012-10 только бачками, так как подвод и отвод охлаждающей жидкости с двигателем УМПО-331 осуществляется к левому бачку ( если смотреть с места сидения водителя), а с двигателем ВАЗ-2106 к правому бачку (см.

Рис. 2.94. Схема проверки натяжения ремня привода насоса системы охлаждения двигателя мод. 331

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

У двигателя мод. 331 при нормальном натяжении ремня прогиб А (

Рис. 2.95. Схема проверки натяжения ремня привода насоса двигателя мод. 2106

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

У двигателя мод. 2106 натяжение ремня проверяют по величине прогиба между шкивами генератора и водяного насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (

Рис. 2.96. Расположение сливного отверстия радиатора системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – сливная пробка

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

Рис. 2.97. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 331:

1 – пробка сливного отверстия

2.2.6 Система охлаждения Иж Ода

Рис. 2.98. Расположение сливного отверстия системы охлаждения двигателя мод. 2106: 1 – пробка сливного отверстия

1. Слейте охлаждающую жидкость из системы, отвернув пробки сливных отверстий на радиаторе (рис. 2.96) и блоке цилиндров двигателя (рис. 2.97 и 2.98), сняв пробку расширительного бачка и открыв кран отопителя.

В радиаторе 2126–1301012 с двигателем ВАЗ-2106 сливная пробка отсутствует. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора и расширительного бачка необходимо ослабить хомут 12 (рис. 2.99) и снять со штуцера рукав 11.

2. Отсоедините электрические провода от электровентилятора и датчика его включения.

3. Отсоедините шланги от радиатора.

4. Снимите козырек 18 (рис. 2.99),отвернув два болта 14.

5. Отсоедините скобу 28 крепления радиатора и снимите радиатор в сборе с электровентилятором, потянув его вверх до освобождения от опор 30.

6. При необходимости отсоедините от радиатора кожух с электровентилятором, отвернув три болта крепления кожуха к радиатору.

Перед снятием расширительного бачка отсоедините от него шланги и снимите бачок с кронштейна.

Устанавливайте радиатор и расширительный бачок в обратном порядке.

Проверка герметичности радиатора

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора деревянными или пластмассовыми пробками, подайте в него воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не менее чем на 30 с. При этом из сердцевины и бачков не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор негерметичен, замените его, так как алюминиевую сердцевину невозможно запаять - требуется специальная технология. В крайнем случае заглушите любым способом дефектные трубки (обязательно с обеих сторон), но не более 1,5% общего количества трубок радиатора.

У термостата проверяют температуру начала открытия и ход основного клапана.

Для этого снятый с двигателя термостат установите на стенд, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Для проверки термостата подведите кронштейн ножки индикатора снизук основному клапану 9 (рис. 2.100).

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте каждую минуту на 1 °С и постоянно перемешивайте, чтобы она была одинаковой по всему объему жидкости.

За температуру начала открытия клапана принимают ту, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Термостат замените, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 78–82 °С или ход клапана термостата менее 6 мм.

Проверить исправность термостата можно простейшим способом - на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя с исправным термостатом нижний (отводящий) шланг радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится примерно в середине белой зоны шкалы, что соответствует 80–85 °С.

Видео про "Система охлаждения" для Иж Ода

замена термостата иж 2126 Подкапотное пространство. Замена термореле включения электровентилятора на ИЖ - 2126 - 030 "Ода" Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом.

Читайте также: