Схема задних тормозов чери амулет

Обновлено: 30.06.2024

Тормозная система автомобиля состоит из множества функционирующих механизмов и деталей и предназначена не только для остановки ТС. Также она позволяет оставлять машину в безопасном состоянии покоя и не позволять ей самопроизвольно передвигаться в не рабочее время.

Тормозные цилиндры — это управляющие и исполнительные механизмы тормозного узла. Тормозная система имеет два вида устройства, которые отличаются по конструкции и предназначению: главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и колесные (рабочие) цилиндры.

ГТЦ – элемент, который управляет всей тормозной системой автомобиля.

Преобразовывает механическое усилие от педали тормоза в давление рабочей жидкости;

Обеспечивает постоянный уровень рабочей жидкости в системе;

Сохраняет способность тормозов работать даже после потери герметичности, утечек или других поломок;

Облегчает процесс автовождения.

Рабочие колесные цилиндры являются исполнительными элементами, которые заставляют работать колесные тормозные механизмы. Также эти компоненты обеспечивают частичный возврат ГТЦ в первоначальное положение при растормаживании ТС.

В каких случаях нужна замена?

О том, что приближается ремонт тормозных цилиндров, автомобилисту расскажут такие признаки:

Из-за неисправных задних тормозных цилиндров в процессе торможения неравномерно срабатывают колеса, и машина виляет при передвижении.

После нажатия проваливается педаль — это может происходить по причинам неисправности как главного, так и рабочих цилиндров.

Наблюдается протечка тормозной жидкости, о которой свидетельствует срабатывание индикаторной лампочки или проваленная педаль — пора менять ГТЦ.

проблемы прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется замена цилиндра.

Замена главного тормозного цилиндра Chery Amulet

Главный цилиндр часто пытаются привести в рабочее состояние путем разборки с заменой некоторых составных элементов. К сожалению, такая операция не очень эффективна, еще и опасна: исправность перебранного цилиндра находится под вопросом. Такой цилиндр может подвести в любой момент и не гарантирует полноценную работу тормозной системы. Поэтому, в случае выхода из строя рекомендуется полная замена.

Запчасти на Chery Amulet не дорогие и менять их тоже не сложно. Находится ГТЦ под капотом со стороны водителя, и крепится вверху к моторному щиту. Инструменты: ключ на 11, торцевой ключ или головка на 13, шприц большого объема, чистая емкость для тормозной жидкости и немного самой жидкости для заполнения.

Открываем бачок тормозного цилиндра (рис.1). Берем шприц и откачиваем жидкость в чистую емкость (рис.2). Закручиваем крышку бачка, что бы туда не попал мусор.

Откручиваем гайку крепления первого тормозного контура с помощью ключа на 11 и отводим трубку в сторону (рис.3,4). Тоже самое делаем и со вторым контуром. Далее рекомендуется заглушить трубки (используя изоленту или пластилин, но лучше более надежным способом). Такие действия помешают вытеканию тормозной жидкости и предупредят завоздушивание системы: если в трубку попадет воздух – нужно будет долго прокачивать тормоза.

Откручиваем гайки крепления ГТЦ, при помощи ключа на 13, и снимаем его (рис.5,6).

Вытаскиваем бачок, сорвав его из резиновых втулок старого цилиндра, а затем с усилием, направленным в противоположную сторону, ставим бачок на новый цилиндр.


Собираем все в обратном порядке. Заливаем тормозную жидкость (которую выкачали вначале), если нужно — добавляем новую.

После всех действий — проверяем работу тормозов. Если педаль тормоза работает очень мягко, или с каждым нажатием становится жестче, а ее ход — короче, следовательно, вам не удалось избежать попадания воздуха в систему. Тогда необходимо прокачать тормоза, так как эксплуатировать авто в таком состоянии опасно.

Замена заднего тормозного цилиндра Chery Amulet

Для начала включаем первую передачу и устанавливаем упоры под передние колеса.

Снимаем заднее колесо с соответствующей стороны.

Очищаем от грязи место крепления тормозной трубки и болтов крепления цилиндра с обратной стороны тормозного щита. (рис.1)

Снимаем тормозной барабан.

Подымаем рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

Выкручиваем гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру. Нужно заглушить отверстие трубки, например, при помощи колпачка клапана выпуска воздуха. (рис.2)

Выкручиваем болт крепления цилиндра, придерживая его с другой стороны, после чего демонтируем цилиндр. (рис.3)

Если клапан нового цилиндра не имеет защитного колпачка – можно снять его со старого. (рис.4)

Ставим задний цилиндр в обратном порядке.

Удаляем воздух из тормозной системы.


После всех вышеописанных действий, следует понажимать пару раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Особенности замены переднего цилиндра Chery Amulet

Снимите левое переднее колесо.

Ослабьте затяжку крепления тормозного шланга.

Выкручиваем болты крепления суппорта.

Отводим суппорт в сторону, выкручиваем тормозной шланг и снимаем суппорт.

Выкручиваем два болта крепления и снимите направляющую колодок.

6. Суппорт правого колеса меняем таким же образом.

Устанавливаем детали в порядке, обратном снятию.

*Во время установки не забудьте нанести на направляющие суппортов специальную смазку, что бы они не заклинили в процессе работы.

После завершения всех действий по замене, нужно восстановить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ, а также устранить воздух из гидропривода тормозов.

Процесс эксплуатации как главного, так и рабочих цилиндров не подразумевает специального технического обслуживания этих элементов. Они без проблем служат на протяжении длительного периода. Если ухудшилось функционирование тормозной системы в целом или отдельных ее механизмов — нужно проверить цилиндры и заменить в случае неисправности. Также не помешает периодическая проверка тормозной жидкости в бачке. В случае недостаточного ее количества – пополнить до нужного уровня.

Замена рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес Chery Amulet


Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Снимите заднее колесо с соответствующей стороны.


3. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.

4. Снимите тормозной барабан.

5. Аккуратно поднимите рычаг стояночного тормоза — верхние концы колодок отойдут от упоров поршней.

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру и заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.


7. Выверните болт крепления рабочего цилиндра, придерживая цилиндр с другой стороны.


8. . и снимите рабочий цилиндр.


9. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

10. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Установите тормозной барабан.

12. Удалите воздух из тормозной системы.

13. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Раздел 9. Тормозная система

Автомобиль Chery Amulet оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая — затормаживает автомобиль на стоянке.

На автомобиле применяют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод, помимо педали тормоза, включены вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы осуществляется на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками 5 (рис. 9.1) и диском 7, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 1 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая скоба б колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку передней подвески. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 4, которые установлены в отверстиях направляющих колодок. Направляющие втулки смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 8. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и тормозным диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — суппорт тормозного механизма; 2 — тормозной шланг; 3 — перепускной клапан; 4 — направляющий палец; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющая скоба колодок; 7 — тормозной диск; 8 — пыльник направляющего пальца

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 5 (рис. 9.2) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 2 с двумя поршнями.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали тормоза и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения в ресивере двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с ресивером, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Главный тормозной цилиндр гидравли ческого привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Одна из камер связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, другая — с левым передним и правым задним.

Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 , 5 — тормозные колодки; 2 — тормозной цилиндр; 3 — верхняя стяжная пружина колодок; 4 , 8 — опорные стойки колодок; 6 — щиток; 7 — нижняя стяжная пружина колодок

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, тяги с регулировочным механизмом, к которому присоединены два задних троса, а также разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов.

Примечание
Электронный блок управления и гидравлический блок ABS, объединенные в единый модуль, установлены в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозов и закреплены на правом брызговике.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес, сохраняя заданную траекторию направления движения и курсовую устойчивость.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого давления в трубопроводе соответствующего колеса.

Антиблокировочная система обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции самодиагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях отдатчиков частоты вращения колес.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

— режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

— режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре гидроэлектронный блок управления выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит;

— режим повышения давления. Если гидроэлектронный блок управления определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение не подается на электромагнитные клапаны, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, давление возрастает.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Читайте также: