Шипит кран ручника в кабине маз

Обновлено: 04.07.2024

Дабы не плодить темы напишу тут , у меня ничего не шипит ( явно слышно) но воздух убегает сильно , за час в покое на ручнике до 7 падает , без ручника до 7,5 , мерял мех манометром в контурах , за ночь падает до 4 в первом контуре и до 2,5-3 во втором , падают подушки кабины и подушки ведущей оси , на выходных полазил с мыльным растровором по тем местам куда долезть можно в сцепке , нигде не пузырит, только штуцер задней подушки кабины , его поменял . как найти утечку ? еще из наблюдений : задний кран уровня пола кабины четко подшипывает ( выравнивает уровень) как из кабины выхожу , а передний никогда никак не подшипывает , подушки ведущей оси буквально вот с месяц назад до утра выстаивали четко не спускали , при том что в контурах падало сильно давление , в главном тормозном тихо , под аккумуляторным ящиком все мыльным раствором поливал , пузырей нет , фитинги те что на виду тоже без утечек , и все б ничего но накаляет что кабина падает , в косе там проводке не сладко наверно от этого , да и не только проводке , пока планирую на выходных расцепиться и пролезть район от коробки и до дальнего ресивера что между подушками стоит .
По теме основной . смотрел щас схему тормозную , а не может шипеть главный из-за крана управления тормозами прицепа , по моему 21 выход главного тормозного , помимо задней оси ,идет к крану под аккумуляторным ящиком . не ?

Глянь ещё на ресиверах внизу эти сливные клапана или как их правильно обозвать. Не знаю,как у всех,но у себя как их тронешь,то начинают пропускать и не всегда громко,что услышишь сразу,но воздух через них уходит хорошо.

ну из прошлых ваших советов по энергачам я проделал эту работу как смогли, пережимали пласкогубцами каждый шланг, не перестает шипеть, да и тормоза если честно немного ватными стали, т.е. колом она не встает сразу

Шипит кран ручного тормоза, ремонтировать не хочу даже пробовать. Что можно поставить из аналога чтобы не дорого и работало. В оригинале выдает номер 1324427.
Спасибо!

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

При нажатии тормоз шипит кран

Доброй ночи , подскажите, такой вопрос у меня
при нажатии на педаль тормоза, шипит кран изображенный на фото. Иногда может не шипеть, иногда шипит но секунды 3-5 и перестанет, иногда шипит на протежении всей продолжительности нажатия на педаль тормоза
Пропускала тормозная камера, думал из-за нее такая беда. Камеру заменил, но все равно никаких изменений
Спасибо заранее

Доброй ночи , подскажите, такой вопрос у меня
при нажатии на педаль тормоза, шипит кран изображенный на фото. Иногда может не шипеть, иногда шипит но секунды 3-5 и перестанет, иногда шипит на протежении всей продолжительности нажатия на педаль тормоза
Пропускала тормозная камера, думал из-за нее такая беда. Камеру заменил, но все равно никаких изменений
Спасибо заранее

Проверяй энергоаккумуляторы ,это ускорительный клапан ,предназначен в вашем случае для их расторможения .

Cегодня вот с 6 утра вожусь
Выяснилось следующее - задний правый суппорт заклинил и не работает
Передняя камера при нажатии на тормоз надувает воздухом пыльники на пятаках суппорта, но в атмосферу не шипит
При нажатии на тормоз, задние энергачи не шипят

Проверяй энергоаккумуляторы ,это ускорительный клапан ,предназначен в вашем случае для их расторможения .

Доброй ночи , подскажите, такой вопрос у меня
при нажатии на педаль тормоза, шипит кран изображенный на фото. Иногда может не шипеть, иногда шипит но секунды 3-5 и перестанет, иногда шипит на протежении всей продолжительности нажатия на педаль тормоза
Пропускала тормозная камера, думал из-за нее такая беда. Камеру заменил, но все равно никаких изменений
Спасибо заранее

Машина то какая? Или и тут все пропустил? В некоторых случаях может виноват быть и предохранительный, и кран ручника.

Ставлю на ускорительный. Ибо автор пишет при нажатии на тормоз шипит. Скорей всего хана манжетам на поршне. Кран по функционалу простейший ускорительной клапан. На фото видно явное присутствие масла в пневмо системе. Паралельно устранить желательно.

Ставлю на ускорительный. Ибо автор пишет при нажатии на тормоз шипит. Скорей всего хана манжетам на поршне. Кран по функционалу простейший ускорительной клапан. На фото видно явное присутствие масла в пневмо системе. Паралельно устранить желательно.

начиная от влагоотделителя все трубки сухие и чистые
масло там возможно из-за того, что с седла капает избыточная смазка подаваемая системой центральной смазки

вы тут ребят чего, ставки ставите?
попутали форум диагностов с букмеккерской конторой

Мужики, всем здорова. Подскажите, вот как похолодает, на ручник ставлю и начинает воздух сильно шипеть из крана ручника в отверстие что в атмосферу сбрасывает. Летом в тёплую погоду все работает без нареканий. Вот утром прихожу, воздуха по нулям, ставлю на ручник, завожу, качаю воздух (ничего не шипит), снимаю с ручника, все нормально, ставлю обратно на ручник и начинает уходить в атмосферу

Сбрасывающий клапан примерзает между мостами вот и получается и там шипит и в кабине у меня такая же беда

Ускоритель между мостами стоит он мозг делает. Я перебрал его помогло

Николай Романенко ответил Дмитрию

Дмитрий, сбрасывающий клапан это ты имеешь ввиду ускоритель?

Дмитрий Лазаренко ответил Николаю

Николай, ну да он же и ускорительный его кто как называет

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

kran_stoianochnogo_tormoza_KamAZ

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

rk_krana_stoianochnogo_tormoza_KamAZ

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

kran_stoianochnogo_tormoza_1
kran_stoianochnogo_tormoza_2

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

kran_stoianochnogo_tormoza_4

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

5. Выбиваем насеченную часть штифта.

8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

18. Для её замены снимаем опорную шайбу.

19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

23. Снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_25

24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

kran_stoianochnogo_tormoza_27

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.

27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

kran_stoianochnogo_tormoza_30

При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.



И ещё хочу купить влагоотделитель камаз и поставить его.и маслопомойку думаю сварить надо ли? Как установить влагодилитель?

Comments 9


А ниже правильно говорят, ручник шипит как следствие чего-то.У меня энергач был рабочий, но перепускал немного.А шипел ручник


Вот и у меня энергачь перепускает немного.а кран ручника пол года назад купил китай


я бы начал с устранения утечек и заполнения стаканчика спиртом.
А там уже по факту, либо ручник перестанет шипеть, либо смотреть ручку.Но врят ли это сама ручка.
А так утечки все равно надо убирать, у меня в городе энергач перебрать от 700 руб, вполне человеческая сумма.
Удачи на дорогах)


У меня ускорительный клапан закис и ручник шипел и не ставился…правда был не камаз и не зил, но система у всех примерное одинакова. Ручник скорее всего здесь не при чем. Он всего лишь подает воздух, шипит только при постановке на ручник-вот ускорительный клапан не ставится и воздуху некуда уходить и бьет в обратку.


Плюсую 1500.
Дело в ускорительном клапане
Перебирай УСК кл.
И из-за его внутренних косяков долго шипит в кабине атмосферный выход ручника.
Осушитель ставили, но толку мало.
Осушали так.
В один из "накопитель иных" рессиверов через открученную боковую заглушку заливали стакан тормозухи.
На месяц осушение было нормальным и в трубках не мерзло

Потом стравливал мурцовку и свежачка большим шприцом заканчивал.


Ручка голову может иметь.
Энергачи то же, клапан защитный, ускорительный клапан,


Раз у тебя система камаз, то ставить влагоотделитель лишний гемморой, плюс фильтра денег стоят.
На ЗИЛе с камазовской системой справа за кабиной есть стаканчик с щупом, его называют "алкоголик" еще.
Туда налить спирта или жидкости специальной, и все, можно будет периодически только в ресиверах проверять.Но воды действительно меньше становиться.


Кран меняй. На рабочих КамАЗах не заметил разницы с влагоотделителем или без-всё равно раз-два за неделю сливаю воду с рессиверов. На ЗИЛе 45085 когда работал вообще не знал, что такое конденсат в тормозной системе (у него за правой подножкой приблуда какая то стояла, которая влагу и масло ловила).

Читайте также: