Шкода фабия ручной тормоз схема

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня хочу рассказать об особенности задних тормозов достаточно популярного автомобиля Skoda Fabia. В моем случае пациентом на рассмотрение проблем является Skoda Fabia 2 в кузове универсал с двигателем 1.4 CGGB.

Причины, по которым была начата инспекция задних тормозов - 1) слабая работа ручника 2) скрип и вой при торможении 3) периодический гул сзади слева, пропадающий при торможении.

Первая проблема, с которой я столкнулся при разборе тормозов - невозможность снять правый барабан. Причина - выработка внутри него и образование бортика, который и цеплял за колодки в процессе снятия. Молоток и широкая отвертка проблему конечно же решили, но после демонтажа было ясно видно, что бортик выступает на 2-3, а то и более миллиметра, что в итоге затрудняет демонтаж барабана с колодок.

Пробег на автомобиле свыше 170 ткм, можно предположить, что в этот узел никогда и не залезал никто из "сервисменов". Предполагаю, что ревизию этого узла стоит делать раз в 40-50 тысяч километров с проточкой образующегося бортика на барабане, дабы не возникло проблем со снятием в нужный момент(когда нужно сменить цилиндр).

После снятия правого барабана сразу же развалился тормозной цилиндр:

Кроме того, на выступающих частях цилиндра, контактирующих с колодками, заметна серьезная выработка и стачивание ограничительных выступов. Итог - цилиндр под замену.

Когда очередь дошла до левой стороны, там выяснилась иная картина - цилиндр заклинил, причем достаточно давно, в результате чего работала только одна колодка и то, не в полную силу:

А вот и сам цилиндр:

Слева пришлось тоже заменить цилиндр. В результате инспекции делаю вывод, что цилиндры на этих автомобилях не такие уж и надежные и проверять их стоит раз в 30-40 тысяч километров. Все-таки тормозная система - залог безопасности водителя и пассажиров автомобиля, а вместе с ними и всех окружающих, кто присутствует на дорогах.

Что необходимо по инструменту для обслуживания:

1) большая шлицевая отвертка и молоток (для снятия защитного колпачка ступицы)

2) длинная узкая шлицевая отвертка (для демонтажа пружинок)

3) плоскогубцы (для демонтажа пружинок и снятия "солдатиков")

4) разрезной ключ на 11 (для откручивания/закручивания тормозной трубки из цилиндра)

5) ключ на 7 (для прокачного штуцера)

6) жесткая проволока (для удобства снятия и установки пружинок)

7) тиски (для удобства сборки/разборки тормозного механизма из пары колодок)

8) ключ-"звездочка" накидной на 30 (для откручивания гайки ступицы)

9) ключ на 10 (для регулировки ручного тормоза в салоне)

10) головка-"звезда" Тоrx-30 (открутить барабан со ступицы)

11) жижа WD40 и медная смазка для тормозов

Процедура относительно не сложная, в процессе рекомендую фотографировать механизм до демонтажа, чтобы понимать, как осуществлять правильно сборку из новых комплектующих. На этот автомобиль были установлены: новый барабаны, новые колодки, новые пружинки(ремкомплект), новые цилиндры. Также прокачаны задние цилиндры и добавлена в бачок тормозная жидкость.

Ну а итог работ - ручник работает, посторонних скрипов пока не замечено. Посмотрим, что будет далее при пробеге +5, +15 ткм и далее. Но в механизм вновь придется забраться для некоторой ревизии и я думаю, что сделать это придется через 40 тысяч километров. Такие уж они капризные, эти барабанные тормоза. С дисковыми механизмами, на мой взгляд, куда проще и в обслуживании, и в ремонте.

Коротенькие и полезные видео, буду дополнять ими видео если ремонт не обширный. Как подтянуть ручник на шкода фабия.

EuroSkoda.ru

Натягивал ручник до конца резьбы — всё равно плохо держит. Открутил эту натяжную гайку, чтобы вставить втулочку. Уже начал на горочке держать, но при отпускании ручника продолжает гореть красный чек с восклицательным знаком. А во время движения ещё и пищит. Что я мог накосячить? Может надо было зажигание вырубать, когда отсоединял троса от ручника?

Коротко и ясно👍
Спасибо большое. ))

перестал работать стеклоподьемник на водительской двери и центральный замок на той же двери, пассажирская работает норм, что это может быть? кнопку снял, вроде целая

Смотрите пучок проводов где заходит проводка в дверь, 90% переломились. Там они очень тоненькие, придётся паять, я с Волги брал и припаивал, летом придётся на пассажирской делать.

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

  • Диагностика тормозной системы - визуальный осмотр на предмет присутствия коррозии на троссах
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов диагностики тормозной системы со снятием колес
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не держит ручник эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Замена тормозных колодок на Шкода Фабия, передние, задние


Тормозные колодки Шкоды Фабии относятся к расходным элементам, но интенсивность их износа во многом зависит от индивидуальной манеры вождения и многие владельцы предпочитают менять колодки не по регламенту, а по фактическому износу, когда толщина колодок приблизится к критической.

Конструктивно тормозные механизмы Фабии выполнены в различных вариантах, спереди дисковые, а сзади могут быть и барабанные. Разнообразие колодок еще больше, они могут различаться по:

  • форме;
  • наличию пружинной защелки для фиксации в поршне;
  • наличию датчика износа, механического или электрического.

Ввиду этого, ошибки могут быть даже при заказе по VIN-номеру авто, лучше предварительно проверить лично.

Номенклатура

Передние

Оригинальные проходят под каталожным номером 6RU698151 и совпадают с такими же для VW Polo.

Аналоги представлены довольно обширным списком:

  • BRILLIANCE SHZ3501082;
  • VAG 1J0698151;
  • VAG 1J0698151H;
  • BENDIX 511057;
  • FERODO FDB4590;
  • STELLOX 000575SX.



Задние барабанные

Оригинальные 6RU698525A

Аналоги:

  • 1H0609526;
  • 6Q0609525A;
  • 007440071A.


Задние дисковые

Устанавливались на Фабию в основном в 1 поколении, во 2 только на редких версиях РС и Скаут, но некоторые владельцы самостоятельно переделывают задний мост под дисковые тормоза.

Оригинал 1K0 698 451 J

Аналоги:

  • CHERY B116BH3502080;
  • Ford 1001096;
  • NISSAN INFINITI 44060V4813.


Замена колодок

Передних

Аналогична многим современным переднеприводным автомобилям:

  1. Снять колпак колеса.
  2. Поддомкратив и закрепив машину, снять колесо.
  3. Для упрощения процесса вывернуть руль в сторону снятого колеса.
  4. Мощной отверткой отжать колодки от тормозного диска.

Задних барабанных

Далее процесс показан со снятой с оси ступицей заднего колеса. Однако её снятие не рекомендуется ввиду неизбежного загрязнения посадочных мест подшипников ступицы и необходимости впоследствии затягивать гайку подшипников ступицы определенным моментом, используя динамометрическую ключ с головкой на 30.

Читайте также: