Замена жидкости гур киа рио 3

Обновлено: 30.06.2024

Всё о жидкости гура. Какую выбрать и как выполнить гидравлическое масло самостоятельно?

Замена жидкости в ГУР Киа Рио 3

Данный автомобиль 2012 года выпуска.

Нам нужно будет купить около литра заменяем жидкости. Мы советуем брать хорошую, оригинальную жидкость. Оригинальная жидкость имеет свой номер Hyundai Ultra PSF-4 (0310000130).

А вот и весь процесс замены гидравлического масла.

Для начала нам потребуется шприц, им мы начнём выкачивать жидкость, насколько сможете.

После мы снимем со штуцера все шланги. Один шланг внутри бака, другой шланг опускаем в ёмкость. Начинаем выкачивать всю жидкость. Покрутите руль в разные стороны. Таким образом мы поможем жидкости слиться как можно больше. Потом мы начинаем заливать новую жидкость. Снова покрутите, подождите. После этого можете долить жидкость в нужном количестве.

После того, как вы увидели, что с обратной стороны идёт новая чистая жидкость, процесс можно считать законченным. Жидкость должна доставать максимального уровня. После вы должны провернуть ключ зажигания и подождите пока насос прокачает жидкость.

Это был процесс замены гидравлического масла.

Теперь мы расскажем, как поменять масло в гидроусилители автомобиля Рио 3.

Вообще, сами производители бьют себя в грудь и говорят, что жидкость прослужит вам весь срок. Но мы рекомендуем не скупиться и менять жидкость каждые три года.

Впрочем, если вы решили не менять масло, то тогда не забывайте про признаки, которые говорят о том, что масло менять всё-таки стоит немедленно.

Если у вас шумит насос при работе.

Если руль прокручивается сложнее чем обычно.

Вы почувствовали запах горелого, доносящийся и бачка.

Ну и конечно обращайте внимание на цвет. Если цвет изменился - это плохо.

Здравствуйте. Произведем замену жидкости гур на Киа Рио третьего поколения.

Потребуется помощник для выполнения несложной операции. Подойдет сын или дочка. Для работы нужны следующие инструменты:

  • шприц с трубочкой
  • тара для отработанной жидкости
  • пассатижи
  • домкрат
  • тряпка
  • бензин

Жидкость советую заливать только оригинальную. Артикул для покупки: 03100-00110.

Жидкость по указанному мною артикулу идет спецификации PSF-3. Бутылка идет объемом один литр. Для замены потребуется два литра с промывкой.

Пошаговая замена

1. Откручиваем крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.

Снимаем крышку бачка гур Киа Рио 3

2. С помощью шприца и трубочки откачиваем всю жидкость из бачка.

3. Сжимаем хомут и снимаем патрубок обратки. После снятия патрубка пойдет масло, поэтому предварительно подставьте емкость для масла под патрубок.

Патрубок обратки масла из бачка гур Киа Рио 3

4. Сжимаем пластиковый фиксатор и снимаем бачок гидроусилителя руля.

Снимаем бачок гур Киа Рио 3

5. Сжимаем хомут и снимаем патрубок подачи. Он располагается снизу и он толще чем патрубок обратки.

Патрубок подачи масла из бачка гур Киа Рио 3

6. На дне бачка скапливается мусор, промываем его бензином.

7. Теперь нам нужно удалить отработанную жидкость из системы. Подставляем под металлическую трубку обратки емкость и крутим руль влево вправо до упора. Крутим до тех пор пока жидкость перестанет выходить.

8. Устанавливаем бачок на кузов.

9. Подключаем к бачку патрубки подачи и обратки. Только патрубок обратки не соединяем в том месте где пошла его металлическая часть. Глушим с помощью клина отверстие именно в резиновой части патрубка обратки которая идет к бачку.

Клин можно изготовить из дерева или резины.

10. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля чтобы руль легко вращался.

11. Заливаем жидкость в бачок и помощник крутит руль влево вправо. Заливаем до тех пор пока не пойдет из металлической трубки обратки светлая жидкость.

12. Одеваем заглушенный патрубок и фиксируем хомутом .

13. Крутим еще руль и смотрим за жидкостью в бачке, периодически доливаем. Доливаем пока уровень жидкости в бачке не будет уходить.

14. Заводим двигатель и опять крутим руль. Жидкость в бачке может пениться, не пугайтесь, это выходит воздух. Доливаем пока уровень не выровняется.

Замена жидкости ГУР Киа Рио 3

Замену масла в гидроусилителе руля (ГУР) следует проводить примерно в таком же режиме, как и в механической или автоматической коробках передач. Оптимальная периодичность обслуживания ГУР – каждые 60 000 км пробега.

Необходимо не только правильно выбирать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Жидкость для гидроусилителя руля Kia Rio

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Экономить на этом не стоит.

Многие владельцы после снятия машины с гарантии заливают в гидроусилитель остатки масла после замены в АКПП. Однако технически это неправильно – сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учитывайте следующие особенности обслуживания узла:

  • Производитель рекомендует заливать только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3
  • При покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам
  • Масла для автомобилей Kia часто представлены под маркой Hyundai; оптимальным вариантом для заливки в ГУР Киа Рио 3 является жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (артикул 0310000130)

Screenshot_3.jpg

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является большое количество подделок. Это снижает шансы нормальной работы гидроусилителя и повышает риск его выхода из строя.

Слишком низкие цены и большие скидки не должны привлекать ваше внимание – скорее всего, под выгодными условиями скрывается фальсифицированная продукция.

В гидроусилителе руля Kia Rio III залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета. Ее нельзя смешивать ни с каким другим составом, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура довольно проста, поэтому с ней может справится любой автовладелец.

Объем системы ГУР Киа Рио составляет 0,8 л. масла соответствующей спецификации: PSF-3 или PSF-4.

Основные этапы замены

Отвинтите крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость.

Сжав хомут плоскогубцами, снимите патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому подставьте тару под край патрубка.

Демонтируйте сам бачок, сжав пластмассовый фиксатор. Открутите крепеж, удерживающий нагнетающий патрубок, затем демонтируем сам шланг.

Бачок жидкости ГУР в Киа Рио 3

Если внутри бачка имеются загрязнения, тщательно вымойте его бензином.

Затем производите монтаж очищенного расширительного бачка и подсоедините к нему ранее снятые магистральные патрубки.

Для последующих действий вам понадобится помощник. Пока вы заливаете жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка, он должен одновременно вращать руль в обе стороны до предела.

Заливку масла проводите до тех пор, пока из металлического патрубка обратки не начнет выходить жидкость светлого цвета.

заливка жидкости ГУР в расширительный бачок

Теперь можно надеть заглушенный ранее патрубок зафиксировать его хомутом.

Продолжайте вращение рулем и наблюдайте за жидкостью внутри бачка. Если она начинает пениться, то опасаться не стоит – таким образом происходит удаление воздуха из системы.

Доливайте антифриз, пока его уровень не стабилизируется на требуемой отметке.

Периодичность проведения процедуры

В своих рекомендациях производитель КИА Рио ничего не говорит по поводу периодичности замены жидкости в ГУР. Однако на практике масло лучше менять каждые 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). При невыполнении этой процедуры ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше.

Замена жидкости ГУР KIA RIO

На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.

Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Какие жидкости можно заливать в ГУР?

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:

  • производитель рекомендует лить только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3;
  • при покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам;
  • внимательно смотрите на предназначение покупаемой жидкости, часто автомобилисты покупают неподходящие материалы;
  • масла для автомобилей KIA часто представлены под маркой Hyundai, и они вполне подходят для применения в данном авто;
  • можно сэкономит на оригинальной банке и купить продукцию MOBIS, которая и залита в канистры Hyundai.

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.

Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?

Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Киа Рио. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). Если вы не выполните эту процедуру, ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше. Так что стоит все-таки вложить немного денег и обезопасить дорогое оборудование от поломки. Тем более, данные детали на KIA Rio стоят просто немыслимо дорого.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя?

Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.

Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:

  1. Заведите двигатель. Открутите крышку бачка и с помощью шприца удалите как можно больше масла из верхней части бачка. Чем больше жидкости вы удалите, тем меньше вам понадобится времени для замены. Долейте свежую жидкость до максимального уровня.
  2. Снимите шланг обратки внизу бачка и поместите его в заранее подготовленную емкость для слива. Будет лучше, если эта емкость будет прозрачной.
  3. Поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон, подержите в этом положении несколько секунд. Жидкость начнет циркулировать, а старое масло по обратке будет стекать в бутылку.
  4. Доливайте постепенно новое масло, чтобы поддерживать уровень всегда в максимальном положении или немного ниже.
  5. Дождитесь, пока из шланга обратки потечет чистое масло. Заглушите двигатель, оденьте шланг обратки на место, закрутите хомут, если он предусмотрен в вашей модификации машины.

На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.

Какие есть показания для замены масла в гидроусилителе?

Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.

Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.

Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?

Процесс замены жидкости ГУР (4)

Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.

Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.

Читайте также: