Шкода румстер не работают дворники

Обновлено: 02.07.2024

Всем доброго дня.
У знакомой перестали работать передние дворники на Фабии, машине 4 мес., 7 тык. пробега. Задний дворник работает нормально. О проблеме она сообщила по телефону. Если это предохранитель, реально ли ей самой его поменять и есть ли в комплекте запасной предохранитель? И где расположен блок с предохранителями, если как у меня на Октавии, то может смогу помочь ей по телефону, чтобы из-за такой мелочи не лететь в сервис.
И если это не предохр., то что может быть и случался ли у кого такой трабл?
Всем спасибо
Андрей

Похоже они умерли не своей смертью:)) Это была моя первая поломка и дядька на сервисе сказал, что типичная (не поняла то ли для женщин, то ли для Фабий, то ли по совокупности). Поменял предохранитель и строго велел проверять с вечера выключение дворников или хотя бы отдирать их от стекла утром, прежде чем вертеть ключом зажигания. Судя по тому, что ваша знакомая этого не сделала, копаться в торпеде в гарантийной машине ей тем более не стоит. :))

Ну первое что на ум приходит - предохранитель Находятся они под черной крышкой на торпеде слева, надо открыть водительскую дверь.
А какой и где находится там написано -- на крышке карточка есть
беленкая такая.. (двухстороняя)


Воскресный день, до пункта назначения осталось около 190 километров. Не помню уже, зима это была или межсезонье, но на дороге лежала каша из талого снега и посыпулек дорожников. Без дворников по такой дороге никуда. И как назло при очередном взмахе левый дворник решил остаться на своем месте. Омыватели работают, правый дворник усердно передвигает всю грязь на сторону водителя.

Единственным утешением было то, что работает хоть один дворник, значит электродвигатель и проводка в порядке. Приехав на место, пошел в гараж более детально анализировать поломку. Дворник вращался на своей оси, следовательно, что-то с левой тягой. Пришлось все раскручивать и вытягивать механизм.

Порядок разбора опишу всухую без картинок. Это тот самый момент, когда что-то ремонтировал, а фотографировать забыл (ранее писал в своем блоге по-поводу этого).

Поднял отверткой защитные колпачки (1) на оси дворника, открутил гайку. Как не пробовал снять щетку подручными средствами ничего не вышло. Лучше и не пытаться, чтобы не сломать что-то еще. Купил съемник, щетки поддались. Затем открутил две пластиковые гайки (2) (с ними нужно уж очень осторожно, т.к. резьбу сорвать можно в легкую, не прилагая даже особых усилий). Снял уплотнительную резинку (3), поднял пластиковый кожух чуть вверх и легонько потянул на себя (4). К кожуху подходят две трубки для омывателя стекла. Поэтому все нужно делать без резких движений. Трубки я не отсоединял, закрепил кожух и открыл пространство необходимое для извлечения остального механизма.



Механизм со штангами и электродвигателем крепится к кузову двумя болтами (на рисунке обвел красным маркером). Открутил их, отсоединил жгут проводов и, слегка покорячившись, достал все наружу.


Проблема оказалась в том, что рычаг дворника с помощью шарнира крепится к тяге, которая слетела с этого самого шарнира. Тяга, почему-то, находится снизу. Во время работы шарнир стирается, и тяга спадает с него. Если бы тяга накидывалась сверху, может это придало больший ресурс данной конструкции.




Опять же, для большей надежности перпендикулярно оси болта, которым собирался стягивать соединения, просверлил отверстия для шпильки. Все собрал, оставил небольшой люфт. Смазал солидолом.


Вернул все в машину, прихватил болтами, подключил питание. Дворники работают.


Как то раз утром в пятницу, перед работой… А после работы собрался ехать на дачу и т.п. Планов много и тут сломался дворник с водительской стороны. Вот просто ему видимо захотелось. Ну думаю всё, придется пересаживаться на транспорт и дача отпадает.
Ан нет! Куда ж я без машины… В общем резко звоню и валю в ближайший официальный диллер и прошу посмотреть причину поломки. В общем спустя 3 часа всей возни с ожиданиями мне сказали что это только замена трапеции Когда я узнал цену — сказал что сам сделаю а цена таки 15 тыс рублей. Всё фигня подумал я и рванул на работу. А после работы уже на дачу. И вот наступила суббота и пора решать что то с дворником. Пробег на момент поломки составлял где то 47 тыс.

Итак, лирическое вступление закончилось теперь к делу!

1) Снимаем сами дворники (поддеваем колпачки а дальше торцовым ключиком откручиваем гайки). Дворники скорее всего прикисли к месту крепления поэтому сначала с помощью wd-40 отмочить оба дворника а потом прикладывать силу. Надо тянуть дворник вверх с покачиваниями в стороны. (сломанный дворник в сервисе я попросил не ставить обратно поэтому мне надо было снят только тот что с пассажирской стороны, на даче сам смог это сделать) Можно на лобовом сделать пометки чем нибудь, чтобы когда вы начнете ставить дворники обратно, не искать их изначального положения. (я меток не делал…)

2) Далее открываем капот и стягиваем резинку уплотнителя… да и вообще вот фотка

Советы для автомобилистов


Дворники, на Шкоде Фабии 2 (Skoda Fabia 2), как и на всех других автомобилях, очень нужны. Особенно в ненастную погоду, когда при движении по российским дорогам, из-под колёс встречных, да и впереди идущих транспортных средств, на лобовое стекло Вашего автомобиля летит грязная вода, закрывая видимость в направлении движения.

Первой проблемой, касающейся дворников, с которой сталкиваются водители легкового автомобиля Шкода Фабия 2, является отказ одной из щёток двигаться по лобовому стеклу. Чаще эта неисправность первой возникает с левой щёткой, которая должна очищать стекло, как раз напротив водителя. А виной всему, становиться шарнир поводков трапеции, из которого, по всей видимости, вымывается смазка, так на него стекает с лобового стекла, а работая на сухую, он быстро выходит из строя. Помогает этому процессу и то, что тяга висит на шаровидной оси шарнира и тянет его вниз, тем самым ускоряя его износ.

Причиной отказа дворников может стать и электрическая часть этого устройства. Если при включении дворников Вы не слышите шума работающего электродвигателя, то первым делом проверяют, цел ли 30 амперный предохранитель F19 (он зелёного цвета), находящийся в монтажном блоке, расположенным в моторном отсеке.

Если предохранитель цел, то придётся снимать мотор-редуктор дворников, чтобы проверить состояние его графитовых щёток и коллектора, так как они подвергаются постоянному износу в процессе работы. Но, чтобы это сделать потребуется отвёртка торкс на 25, иначе открутить винты крепления Вам не удастся. Заодно проверяем и состояние редуктора, а в случае необходимости добавляем в него консистентную смазку.

Прекрасный ролик, следующий снимите - Как открыть дверь машины. хотя дамочкам будет полезно посмотреть и то и другое!

всем салам у меня такая беда завел машину ваз 2109 дальный загорелся сам по себе и горит не тухнет машину заглушил гитару отсоеденил один фиг гарит.

Легко и просто! В прошлом году за эту процедуру у меня запросили 25000 тенге (5 000 руб). Проделал то же, что на видео за 30-40 мин.! Затраты - 0!

Здраствуйте Дмитрий. У меня такая проблема: машина хюндай лантра 92 го года причины незнаю. Печка не дует, электропакет не работает фары не горят. Одновременно отключилось. Реле предохранитель все целы. Не могу найти причину подскажите

важный аспект это цепь, она точно не порвется, . с ним растянется, но вы все ровно сможете доехать до места замены. что не скажешь о ремне, не давно на ксюху новый поставил 3 месяца отъездил. взял и порвался, да это дефект (брак), но с цепью такого не случится. Так что полностью согласен, движки очень надежные! а кто говорит, про алюминиевый блок. ну ребят. если руки не из жопы, делается все!

Тоже самое и у меня подходит. люфтит сильно в этом же месте. а как шарик туда загнал, защелкнул получается?

Чтобы открыть окна нужно да удерживать кнопку открытия, но как только окна начнут опускаться удерживать не обязательно) они сами спокойной опуститься до конца.

Может сталкивались 1.4tsi 122л.с.(caxa) на утро на холодный двиготель при первой пуске двиготеля заводится и плавно глохнет., со второго раза уже заводится и работает (весной,летом). От +5 и ниже осенью, зимой заводится и работает как часы! Когда прогревается катализатор проблем нет!

Стабилизатор поперечной устойчивости сзади и от него стойка, которая при пробеге 35-40 тыс км застучит как бешеная. Лечится заеной стойки. Плюс болезнь задней подвески - амортизаторы, которые начинают потеть уже на 20000 км.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: