Штатный обогрев руля на хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Подогрев руля не включается

Диагностика электронных систем автомобиля, ремонт электрооборудования, установка дополнительного оборудования, чип-тюнинг.

Диагностика электронных систем автомобиля, ремонт электрооборудования, установка дополнительного оборудования, чип-тюнинг.

Скорее всего дело в подрулевом шлейфе (улитка, пружина). Именно на этих машинах очень часто из-за обрыва провода внутри шлейфа отказывал подогрев руля, реже дополнительно к этому пропадал сигнал и загорался индикатор "AIRBAG". Компьютерная диагностика блока комфорта должна показать ошибку.

Принципиальная электрическая схема подогрева рулевого колеса KIA CEED JD 2014 г.в.
Скорее всего, KIARostovVod прав, дело в подрулевом шлейфе.

Диагностика электронных систем автомобиля, ремонт электрооборудования, установка дополнительного оборудования, чип-тюнинг.

Как и в большинстве случаев подключить подогрев предполагалось через разъем, подключенный к гибкой контактной ленте (улитке) на руле. После снятия клаксона мы увидели 6 контактный разъем с 5 проводами, идущими на управление музыкой в руле. В самой улитке оказалось лишь 5 токопроводящих дорожек (не считая дорожки под айрбэг).

Это усложнило нам задачу, так как изначально мы предполагали подать ток через шестой свободный контакт в колодке. При внимательном изучении схемы видим что, четыре из пяти контактов служат для управления музыкой с помощью кнопок руля, посредством замыкания и размыкания переключателей и цепочки резисторов. Эти контакты использовать нельзя.

Схема для подключения обогрева руля Хендай Солярис

Испытания под длительной нагрузкой показали, что ток необходимый для питания подогрева руля (1,6-1,7А) улитка спокойно выдерживает.

Примечание — разбирать подрулевой элемент (улитку) для подключения подогрева руля не нужно

На фото она показана в раскрытом виде для наглядности и понимания ее устройства. Рекомендуемый комплект на эти автомобили — комплект подогрева руля повышенной безопасности 4-4. Итог — счастливый хозяин а/м Хендай Солярис с функцией подогрева руля. По аналогичному принципу подключается большинство автомобилей Hyundai Kia соответствующих поколений.


Давно грезил об данной функции и вот наконец сделал !
Собирал все по частям долгое время !
Начнем с руля, он мне достался на халяву только с вытертой кожей,
которую я легко содрал т.к. она не приклеена и отдал в перетяжку новой кожей !
Контроллер обогрева достался тоже на халяву из руля Генезиса, благо
работаю где надо ! (номер его на фото, но ценник на него конячий)
Самая главная и дорогая деталь для меня стала улитка руля которых на Авито я не нашел
да и не очень то хотелось брать б/у Долго не мог определиться с ее номером т.к.
вот эта
93490 1R311 (W/ HEATED)(которая нужна) стоит почти 7,5 тыс а
93490 1R331 (W/ HEATED, ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL)(с датчиком поворота руля) стоит всего 3 тыс
вообщем было решено конечно же брать последнюю ведь главное что там есть пины под обогрев !
Разъем к ней взял от рулевой проводки из того же руля Генезиса.(фотки нет)
Ну и кнопку включения и разъем к ней тоже купил.
Проводку и подключения сделал по штатному (спасибо за подробные схемы zamig )

Ну как бы вот. Ездием и наслаждаемся теплым рулем!
По деньгам вышло 7200 руб думаю это того стоит !


Так получилось, что Сольку я купил зимой, и первое, на что я обратил внимание — очень холодный руль (сиденье-то тёпленькое). С тех пор я начал задумываться о подогреве руля и вот, наконец, я это сделал =)
Вдохновил меня вот этот пост. Там очень хороший и подробный материал — рекомендую для ознакомления. Кстати, греющий элемент я покупал за 1200р как раз у автора этого поста — member , спасибо ему большое (в том числе и за советы, которые он мне давал во время установки подогрева)!



Итак, для начала нам необходимо снять руль. Некоторые говорят, что без специального съёмника это сделать не получится, но у меня получилось =)
Сперва, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора (на всякий случай — не известно, как себя поведет подушка), затем открутить подушку безопасности (по бокам руля два болта под биту Т40), отцепить провод и положить её в надёжное место.
Теперь нужно отцепить проводку для кнопок (если таковые имеются) и сигнала.
Руль крепится гайкой на 21, которая откручивается с довольно ощутимым усилием. Откручиваем её не до конца, чтобы не сломать себе нос рулём при снятии =)
После этого, откидываем спинку сиденья, упираемся ногами в пол и тянем руль на себя изо всех сил.
Я этот процесс сам не фоткал, можно посмотреть здесь

Потом нужно разобрать руль — снять накладки и кнопочки (там всё на саморезах). Панель сигнала я снимать не стал — она не мешает работать.


Теперь примеряем оплётку и делаем разметку на руле — отмечаем, где будут швы. Очень важно ровно расположить оплётку во время примерки — чем точнее мы это сделаем, тем легче будет потом стягивать кожу.
На руле есть технологические отметки:
— внутренняя линия вдоль обода обозначает то место, где будет шов;
— внизу и вверху центр руля отмечен маленьким кружком (нужно совместить центры верхнего и нижнего сегмента оплётки с этими кружками).

После примерки, канцелярским ножом делаем прорези для поперечных швов оплётки.


Теперь расскажу, о том как я подключал питание к подогреву.
Итак, питание на руль подаётся через так называемую "улитку" (экзист называет эту штуку "Контактный выключатель рулевой колонки"). Это корпус, в котором находится шлейф с несколькими очень тонкими дорожками-проводниками.





Итак, что мы имеем:
В разъёме проводки руля нужно перерезать 3 провода (белый, красный и белый с красной полосой).
Обрезки, которые выходят из разъёма спаиваем вместе и припаиваем к проводу, который идёт на датчик температуры в руле. Оставшиеся провода спаиваем вместе и припаиваем к рулю (я для надёжности просверлил в руле отверстие, просунул туда провода и запаял его).



В разъёме, который подходит к улитке из общей косы проводов, нужно перерезать 3 провода (чёрно-оранжевый, жёлтый и сине-оранжевый).
Обрезки, выходящие из разъёма спаиваем вместе и припаиваем к проводу для питания подогрева (например, к прикуривателю). Оставшиеся провода просто изолируем.



На самом руле подогрев разбит на 2 сегмента — под левую и правую руку. Сначала провод подключается к датчику температуры (у меня он на левой спице), затем к сегменту под левую руку, потом под правую и к массе. Таким образом, есть 2 сегмента, подключенных последовательно, в каждом из сегментов находится по 5 полос греющей ленты, подключённых параллельно, и в разрыв питания подключён датчик. Плюс к этому есть кнопка вкл/выкл и предохранитель.


Вот и всё, собираем улитку и руль обратно и радуемся!
Заранее отвечаю на некоторые вопросы =)
1) Можно оставить подсветку кнопок (просто не трогаем красный провод и соответствующий ему жёлтый), но выдержит ли шлейф — не знаю, я рисковать не стал.
2) Можно подключить сегменты параллельно — тогда руль будет нагреваться еще быстрее, но и потребляемая мощность увеличится — выдержит ли шлейф — не знаю, я рисковать не стал.
3) Если подключить ленты внутри сегментов последовательно, то руль очень долго нагревается (зато можно сохранить подсветку без риска) — меня это не устраивает, хочу чтобы руль нагревался быстро =)

Теперь осталось только найти место для кнопки включения. Я хотел врезать её в панель рядом с блоком кнопок регулировки подсветки, ESP и корректора, но не могу найти достойную кнопку (чтобы не выглядела колхозно).
Если есть идеи — предлагайте, буду благодарен 😉

Читайте также: