Штраф в польше за отсутствие техосмотра

Обновлено: 07.07.2024

Это правда?
Судя по форумам наших белорусских братьев погранцы часто проверяют наличие техосмотра.
Это нас тоже касается, или проблема чисто белорусских автомобилей?
Диагностическую карту у меня жена выкинула, кажись на радостях, с уже ненужной "зеленой картой" после путешествия в Латвию.

Не проще ли самому напечатать все справки из ворда? МВУ, диаг.карта, справка о запасных лампочках, рекомендательное письмо от президента.

Печать сделать не проблема ;-)

Если делитнуть 90% нижеописанного и поднять историю, можно сделать вывод, что белорусы за этим занятием не замечены.
Поляки (лично видел неоднократно) выборочно проверяют работу электроприборов. Но, скорее, это относится к "помойкам" брестских контрабасов. И, честно говоря, осуждать их за это невозможно, учитывая техническое состояние многих.

Поляки проверяют сплошняком. И бегают с вопросами "нет ли у вас лампочек" как раз владельцы новых машин, у которых "ничего не ломается"

Они лампочки уже давно не спрашивают Какая то байка из прошлого. Я то уж и забыл что такое было раньше

и "сплошняком" относилось к тому, что не только у помоек белорусских, но и у новеньких российских. Что не все поляки спрашивают - это факт.

Послушай, зачем и кому ты рассказываешь всю > эту чушню? Я въезжаю через Польшу - до 10 раз за весну-лето, каждый год. Ничего подобного там не бывает никогда.

Никаких "техосмотров" - там не требует никто никогда.

Требование же о наличии полного комплекта запасных ламп - вообще в Европе касается авто только с местной регистрацией (и есть это требование лишь в небольшом количестве стран).

Там есть другое - там есть очень много машин местных контрабасов, прекрасно известных польским погранцам. Их - да, вяло подрюкивают. Вот это есть. Но они каждый день - по 2 раза мотаются туда-сюда-обратно. Ну они - просто надоели полякам. Да и белорусам тоже.

Но если тебя польский погранец идентифицирует как туриста, а он прекрасно сразу видит кто есть кто - тебе не грозит ничего подобного.

Туристу предъявляются следующие троебования - опустить стёкла, чтобы был виден салон. Если в авто есть холодильник - показать содержимое (санитария). Открыть багажник и показать (снаружи, без открывания) сумки-чумоданы. Всё. Никаких больше извращений не бывает.

Но это не означает, что если будешь хамить - не смогут тебя отыметь, накрячить. В прошлом году передо мной дядька стоял на крузаке (ну быдлан такой, бычок, качок разжиревший, полубандитского вида, лет 50-ти, совершенно неприятный) - он забычил на польских погранцов. Что, мол - "долго". Начал орать на них. Ну он - реально впечатление не вполне адекватного производил.

Его увели внутрь, в помещение.

Ну и уже в дьюти-фри (на нейтральной полосе) я подошёл к нему, а он красный как рак ходит по магазину. Говорю - чё там было то? Куда они тебя водили?

Он говорит - ты прикинь, заставили раздеться, ну и смотрели задний проход и составляли Акт осмотра, вот же жжжь скоты, а.

Так что - вот так. Мораль - надо по человечески вести себя во всех ситуациях. И из большинства ситуаций, даже когда закон против тебя - можно выйти нормально и достойно.

Подобного - чего? бегания за лампочками? было. > эту чушню? Я въезжаю через Польшу - до 10 раз за весну-лето, каждый год. Ничего подобного там не бывает никогда.
>
> Никаких "техосмотров" - там не требует никто никогда.
Никто и не говорит, что их кто-то там требует

> Требование же о наличии полного комплекта запасных ламп - вообще в Европе касается авто только с местной регистрацией (и есть это требование лишь в небольшом количестве стран).

И это Вы сами придумали, речи про это нет. Речь про то, что бегают, чтобы заменить перегоревшую:)

> Там есть другое - там есть очень много машин местных контрабасов, прекрасно известных польским погранцам. Их - да, вяло подрюкивают. Вот это есть. Но они каждый день - по 2 раза мотаются туда-сюда-обратно. Ну они - просто надоели полякам. Да и белорусам тоже.

Там все совсем по-другому, и если бы Вы там ездили часто, то видели бы - просто один из пограничников начинает устраивать сплошную проверку лампочек. Это было и пятнадцать лет назад, и бывает сейчас. А помоек там сейчас (когда прикрыли бензовозов) существенно меньше, чем нормальных машин. ТО же должны были бы увидеть, если бы ездили часто.
>
> Но если тебя польский погранец идентифицирует как туриста, а он прекрасно сразу видит кто есть кто - тебе не грозит ничего подобного.
ну-ну. ПРи мyt такие туристы не раз бегали. ХОрошо, что за обычными, а не за ксеноновыми:)
>
> Туристу предъявляются следующие троебования - опустить стёкла, чтобы был виден салон. Если в авто есть холодильник - показать содержимое (санитария). Открыть багажник и показать (снаружи, без открывания) сумки-чумоданы. Всё. Никаких больше извращений не бывает.
Угу, только почему-то многих тут загодняли в боксы с полной выкладкой. Туристов.

Говорю же, осторожнее с пальцами, пораните.

>
> Его увели внутрь, в помещение.
Эта байка уже давно ходит:)

Остап Новицкий

Пока в Украине готовится нормативная база для запуска ТО, рассмотрим европейскую практику, на примере наших западных соседей.

Все рубрики

Техосмотр (или как его предлагают называть по-новому - проверка на пригодность ТС к эксплуатации) в Украине будет внедряться на основе Директив ЕС. Мы уже неоднократно описывали эти документы, но в этот раз отойдем от теории и максимально приблизимся к практике, рассмотрев, как фактически проходит контроль технического состояния автомобилей в Польше.


Что и как проверяют на ТО в Польше?

Если автомобиль исправен, вся процедура займет от 15 до 25 минут. Далее порядок, в котором эксперты будут проводить осмотр и диагностику транспортного средства.

Световые приборы: все лампочки должны быть исправны, если какая-то перегорела, ее необходимо заменить сразу же, на месте. В случае наличия трещин в стеклах фар, снижения его прозрачности или помутнения рефлекторов – авто ТО не проходит, информация об обнаруженном дефекте заносится в заключение эксперта, о значении которого мы упомянем уже в конце описания диагностики.

Шины: на всех колесах измеряется глубина канавок протектора, которая должна быть не менее установленных правилами значений. Если же диагност заметит чрезмерный износ или другие повреждения резины, на автомобиль выдается предписание по замене шин, и только после его выполнения можно снова вернуться на станцию контроля.

Коррозия и дефекты стекла: причиной недопуска к эксплуатации может стать наличие значительного количества ржавчины на частях кузова (особенно силовых) и трещин на стеклах.

Амортизаторы: эти элементы также проверяются на специальном вибростенде, который должен показать эффективность работы каждого амортизатора не менее 40%. При этом разница между двумя амортизаторами, расположенными на одной оси, не может превышать 15%. Если эксперт заметит утечки рабочей жидкости из амортизаторов – тест не пройден.

Подвеска: ее состояние проверяют как визуально, так и на вибростендах, осматривая наличие всех деталей, креплений, отсутствие на них деформаций или повреждений. Также проверяется наличие люфтов в местах соединений.

Лужи: именно так, и без всяких шуток – если эксперт в процессе диагностики заметит появление под автомобилем даже маленьких лужиц из любых технических жидкостей – о получении свидетельства о пригодности ТС можно забыть, до момента устранения всех утечек.

ТО пройден/не пройден: в случае обнаружения каких-либо неисправностей, представляющих существенную угрозу безопасности, свидетельство о регистрации ТС изымается, и отправляется в Департамент коммуникации (структура, ответственная за регистрацию ТС). Дальнейшее движение такое авто может продолжить только на эвакуаторе, а техпаспорт возвращается лишь после устранения всех выявленных поломок и успешного повторного прохождения ТО.

В случае наличия дефектов, которые не представляют существенной угрозы безопасности (простыми словами – ТО не пройден, но эксплуатация не запрещена) – водитель получит заключение об отрицательном результате прохождения ТО и перечень выявленных дефектов, которые необходимо ликвидировать в течение 14 дней. Потом – снова на станцию контроля, где при диагностике будут проверены лишь зафиксированные в предписании неисправности.

Сколько стоит провести техосмотр автомобиля в Польше?

  • Авто с общей массой до 3,5 т, такси (регулярное ТО): 750 грн;
  • Мотоцикл: 480 грн;
  • Авто с ГБО: 1220 грн;
  • Такси (первый ТО): 1070 грн; такси с ГБО (первый ТО): 1550 грн;
  • Учебный автомобиль: 1120 грн;
  • ТС на котором установлены спецсигналы: 1320 грн;
  • Проведение ТО после переоборудования ТС: 1370 грн;
  • Авто после участия в ДТП с изъятым техпаспортом: 715 грн;
  • Дополнительное ТО после установки фаркопа: 256 грн.

Цены округленные, перечисленные со злотых, по коммерческому курсу по состоянию на октябрь 2018р.

Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех

30 декабря 2021 года процедура техосмотра стала добровольной для физических лиц, использующих автомобили в личных целях. Оформлять диагностическую карту придется лишь в некоторых случаях. В пояснительной записке авторы данного законопроекта, впрочем, указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся и в ПДД. Согласно статистике, этими правилами пренебрегает только 1% водителей, которые не следят за состоянием своих машин. Остальные 99% стараются поддерживать автомобили в исправном техническом состоянии.

Кому надо проходить техосмотр

Диагностическую карту в обязательном порядке придется оформлять в следующих случаях:

  • При постановке автомобиля на учет;
  • При смене владельца, если возраст машины превышает 4 года;
  • При внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов автомобиля;
  • При использовании личного транспортного средства в служебных целях, а также для такси, автобусов и грузовиков.

Личные автомобили, использующиеся исключительно в личных целях, направлять на техосмотр не обязательно.

Штрафы за непройденный техосмотр

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Но штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным, уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин.

ОСАГО без техосмотра

Полис ОСАГО уже с 21 августа 2021 года оформляют без диагностической карты.

Что касается скидок за добровольное прохождение техосмотра, то страховщики от этой идеи пока отказались, несмотря на рекомендации ГИБДД. Представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийности.

Выезжая за границу, на собственном автомобиле, помните, что правила дорожного движения в Польше и традиции поведения на дороге могут отличаться от тех, к которым вы привыкли. Затронем тему самых распространенных штрафов в Польше по состоянию на 2018 год.

Иностранцы, которые не проживают в Польше на постоянной основе обязаны будут заплатить штраф наличными — „mandat gotówkowy”, так как в этом случае польское право не позволяет выписать штраф, который подразумевает его оплату на банковский счет — „mandat kredytowany/kredytowy”.


Основные требования к автомобилям в Польше

Приезжая в Польшу, позаботьтесь об этих базовых моментах, иначе это влетит вам в копейку:

  • Отсутствие детского кресла для каждого ребенка, которому не исполнилось 12 лет — штраф 150 PLN;
  • Пассажиры не пристегнуты ремнем безопасности — штраф 100 PLN для каждого;
  • Водитель не пристегнут ремнем безопасности — штраф 100 PLN;
  • Выключенные фары ближнего света днем — штраф 100 PLN;
  • Выключенные фары ближнего света ночью — штраф 200 PLN;

Затемненные окна в машине

Польское законодательство четко прописывает минимально возможный уровень затемнения стекол в машинах. По закону, процент светопропускаемости окон для лобового стекла должен составлять не менее 75%, а двух передних стекол — не менее 70%.

Некоторые автолюбители из стран бывшего СССР любят сильно тонированные стекла в машинах, поэтому следует обратить на этот нюанс внимание. В противном случае вас могут просто не пропустить через польскую границу.

Штрафы за превышение скорости

Затронем наиболее популярный штраф — за превышение скорости. Сумма, которую водитель уплатит в польскую казну зависит от того, насколько сильно он превысит допустимую скорость:

  • 10 км/ч — 50 PLN;
  • 11-20 км/ч — от 50 до 100 PLN;
  • 21-30 км/ч: — от 100 до 200 PLN;
  • 31-40 км/ч: — от 200 до 300 PLN;
  • 41-50 км/ч: — от 300 до 400 PLN;
  • 51 км/ч и более — от 400 до 500 PLN.

Фоторадары в Польше

Фоторадары запечатлят каждого нарушителя вместе с моделью, маркой машины, и информацией о точном времени, месте и o превышенной скорости.

Если кто-то рассчитывает на помощь специальных детекторов, предупреждают водителей о нахождении поблизости фоторадаров, то наличие такого устройства — противозаконно. За использование такого детектора грозит штраф до 3000 PLN.


Парковка в Польше

Старайтесь оставлять машину в положенном месте. Власти польских городов стараются устанавливать столбики, чтобы не допустить возможности оставить автомобиль там, где этого делать нельзя.

Однако есть места, где таких боллардов нету, поэтому — смотрите на знаки. Многие поляки не преминут позвонить в соответствующую службу, если решат, что неправильно запаркованный автомобиль нарушает ПДД или занимает общественное пространство.

Можно ли в Польше дать взятку

Пешеходы в Польше

По польским правилам у пешехода конечно же есть преимущество на переходе, однако, переходя дорогу, стоит посмотреть налево, направо и подождать пока автомобиль остановиться.


Велосипедисты

В Польше довольно много велосипедистов, особенно в весеннее и летнее время. Не уступив дорогу велосипедисту, так же как и обычному пешеходу — водитель рискует заплатить штраф в размере 350 PLN.

Не смотря на то, что за последние 10 лет инфраструктура для велосипедистов значительно улучшилась, там где нету велодорожек, велосипедисты предпочитают ехать по тротуару, а не проезжей части и пользоваться пешеходным переходом, проезжая его на велосипеде. За это полиция штрафует.

Читайте также: