Штраф за отсутствие qr кода в транспорте

Обновлено: 04.07.2024

Новость о штрафах за неправильное ношение масок в метро оказалась фэйком. Член СПЧ Игорь Ашманов публично рассказал о случае со своим знакомым, которому якобы система оплаты проезда по распознаванию лица Face Pay выписала 3000 рублей за нарушение санитарных правил в транспорте. Но российские люди поверили – почему?

Юлия Сунцова

Ряд интернет-ресурсов накануне, 10 января, распространил информацию о случае с гражданином, которому будто бы пришел штраф в 3000 рублей за нарушение масочного режима в московском метро через Face Pay.

Метрополитен Москвы поспешил опровергнуть информацию об использовании Face Pay для контроля ношения масок.

Также в Московском метрополитене добавили, что данные пользователей хранятся в зашифрованном и обезличенном виде на защищенных серверах в закрытом контуре, платежную информацию аккумулирует только банк, а служба общественного транспорта не передает данные пользователей сервиса оплаты третьим лицам.

Ответственность за отсутствие средств индивидуальной защиты (масок) в столичном общественном транспорте закреплена в Кодексе об административных правонарушениях Москвы.

С пересказом пересказа знакомого Ашманов намудрил. Специализируется вроде как на анализе распространения информации, в том числе – фэйков, на интернет-маркетинге, а тут сам его породил, высказываются комментаторы в Сети. А может быть это какой-то интересный эксперимент? – напускают таинственности другие.

Почему же несколько СМИ нелепый фэйк проглотили с потрохами? Может быть, потому что многие россияне уже ощутили некоторые ужасы цифрового прорыва на себе?

В массовые протесты января-февраля прошлого года ряд публичных персон задержали при спуске в метрополитен по надуманным обстоятельствам и, продержав какое-то время, отпускали, сославшись на ошибку в ориентировке. По ходу дела задержанные при этом узнавали, что сигнал в дежурные полицейские пункты на станциях метро поступал при сличении их реальных фотопортретов из соцсетей с базой с камер видеонаблюдения метрополитена.

Подъездные камеры от ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций г. Москвы) в пандемию также без суда и следствия присылали и присылают штрафы за нарушение режима самоизоляции и карантина, при этом оспорить их в суде в 99,99% случаев невозможно.

Вспоминать Электронное голосование-2021 и Электронную перепись-2021 просто больно – обещанная прозрачность канула в загадочные дебри блокчейна, который всегда прав.

Несколько лет подряд, по указу президента России Владимира Путина, разрабатывались и с 1 декабря прошлого года должны были массово внедряться цифровые паспорта граждан. В единую пластиковую карту, помимо стандартных персональных данных, обещали вшить рисунок радужной оболочки, отпечатки пальцев, персональный QR-код и т.д.

В том же декабре 2021 года Верховный суд России создал прецедент, который отныне позволяет штрафовать за отсутствие маски по фото, без назначения расследования и экспертизы.

Суд рассмотрел кассационную жалобу продуктового магазина из московского района Люблино. Проверку проводила районная управа - инспекторы составили протокол на продавца за отсутствие маски при нахождении за прилавком. Владельцы точки были оштрафованы на 100 тысяч рублей по ч. 1 ст. 20.6.1 (Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности).

"Фотоматериал, на котором зафиксирован продавец магазина на своем рабочем месте в торговом зале без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), обоснованно признан судебными инстанциями достоверным и допустимым доказательством по делу, отвечающим требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам названным кодексом", — указывается в постановлении.

В административном расследовании в таком случае тоже нет необходимости (!), поскольку оно "проводится только в тех случаях, когда осуществляется экспертиза или иные требующие значительных временных затрат процессуальные действия", - также говорилось в решении судьи.

Иными словами, боли российских граждан от расставленных отовсюду цифровых ловушек совсем не фантомные. Диджитал-щупальцы государства хоть и существуют как бы в виртуальном подземелье, скрытом от массовых глаз, но до карманов россиян дотягиваются вполне себе явственно и ощутимо…

C 22 ноября в Татарстане начнут действовать QR-коды в общественном транспорте для всех россиян старше 18 лет. Они смогут пользоваться городским транспортом только при наличии QR-кода или справки о медотводе. Перевозчики в случае неисполнения должного контроля и пассажир в случае отсутствия у него QR-кода должны будут выплатить штрафы. Их сумма варьируется для должностного, физического и юридического лица.

6 ноября глава республики Рустам Минниханов сообщил, что из-за замедления темпов вакцинации необходимы новые ограничения, поэтому власти приняли решение вводить QR-коды. Он уточнил, что непривитым жителям старше 60 лет приостановят действие транспортных карт.

В тот же день председатель Ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков заявил, что правительство должно пояснить, кто должен проверять коды, кондуктор или специальный сотрудник Минтранса.

Граждане РФ против введения QR-кодов в общественном транспорте: исследование Левада Центр

Сейчас региональные власти голосуют за применение данного закона в своих муниципалитетах. Как сказал Президент РФ, законопроект носит рамочный характер и должен быть проработан, в том числе с регионами.

QR-коды в автобусе (запросы в Яндекс)

На данный момент пилотный проект по проверке QR-кодов в городском и межмуниципальном общественном транспорте запустили только в Татарстане.

В столице Татарстана Казани новые правила действуют с 22 ноября. Со 2 декабря тут начали проводить рейды по выявлению пассажиров без QR-кодов. За неделю было выявлено 12 нарушителей и их собираются судить.

Минимальная сумма штрафа составляет 1 тыс. рублей для физлиц, для должностных – от 20 тысяч рублей, для юридических – от 100 тысяч рублей.

QR-коды в городском транспорте Москвы, Санкт-Петербурга и других городов

В ноябре Общероссийское объединение пассажиров обратилось к вице-премьеру и председателю оперштаба по борьбе с распространением коронавируса Татьяне Голиковой с просьбой не вводить QR-коды в городском транспорте.

Сам факт такого обращения свидетельствует о том, что обсуждение пропускной системы с QR-кодами по примеру Татарстана, рассматривается в стенах Госдумы. Официальной информации на этот счёт нет, но председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, открыто сказал, что присматривается в этом вопросе к Татарстану.

Заявление, что дорожные камеры будут наказывать водителей без электронного пропуска за нарушение режима самоизоляции, взбудоражило автомобилистов. Сначала власти отнекивались, что не будут наказывать таким образом автолюбителей, потому решили все-таки штрафовать. А ведь это незаконно – объясняет юрист. Почему?

Первая ласточка со штрафом

В Москве чиновники заявили – теперь наказывать водителей за нарушение самоизоляции будут не только полицейские, но и камеры фиксации нарушений ПДД. В Московской административной дорожной инспекции заявили, что комплексы будут ловить водителей без пропуска автоматически, потом фотографии направляют в инспекцию, там их проверят. И только после этого выпишут штраф.

Почему это незаконно?

Но, разумеется, это не повод не оформлять цифровой пропуск, если того требует ситуация. Вас может остановить любой дорожный полицейский и наказать. Причем сколько раз будут останавливать, столько и наказывать будут.

Читайте также: