Скрип опорного подшипника киа рио

Обновлено: 30.06.2024

В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.

Симптомы проблемы и её решенияСкрипит пружина при повороте руляСлышен треск и щелчкиНеприятный скрежетЩёлкает стойкаПочему появилась проблемаВидео: когда нужно менять пружиныvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Симптомы проблемы и её решения

Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - карданный вал; 4 - датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 - электроусилитель руля; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.

Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:

поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;разрыв пыльников.

Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.

Скрипит пружина при повороте руля

В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.

Знаете ли вы? Первая машина для гонок была сконструирована в 1900 году. Мощность двигателя в авто составляла всего 35 лошадиных сил.

Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:

изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;ослабление гаек крепления шин;износ пыльников наконечников;деформация рейки;соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.

Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль. Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.

Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.

Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.

Слышен треск и щелчки

Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.

Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:

образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.

Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.

Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.

Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.

Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.

С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.

При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:

образование трения между тормозной колодкой и диском;прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;разжимание стопорного кольца.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.

Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.

Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.

Почему появилась проблема

Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.

Рекомендуем для прочтения:

Описание и ремонт рулевого редуктора

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:

износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;изнашивание шаровой опоры;неправильное давление в колёсах;выход из строя ШРУСа;износ сайлентблоков рулевых тяг;механические повреждения деталей подвески; неполадки, возникающие в подшипниках;проблемы пыльников.

Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:

в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.

Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.

Видео: когда нужно менять пружины

Подскажите пожалуйста, оба ли подшипника надо менять (на диагностике сказали, что опорный подшипник надо менять на левом переднем колесе). Он (ну вроде как он) стучит с зимы, иногда стук пропадает, а на кочках в основном стучит. Заранее спасибо!

Где диагностику делали?
Воопщето правило менять оба опорники (если в них дело), тем более пробег не маленький, если б новая машина была и был брак другое дело.

Stella ,
можно один, но не на колесе а на стойке, стучат стойки, а в районе колеса там ступечный подшипник он гудит если ему трындец вроде так

Rutker писал(а): Где диагностику делали?
Воопщето правило менять оба опорники (если в них дело), тем более пробег не маленький, если б новая машина была и был брак другое дело.

На Дамбовской, они сказали, что вроде все в порядке, муж предположил, что опорный подшипник стучит, позвонила в Кореяну, один стоит 900 р., вот и думаю скоко их брать то А если поменяют, а стук не пропадет?

Scorpions писал(а): Stella ,
можно один, но не на колесе а на стойке, стучат стойки, а в районе колеса там ступечный подшипник он гудит если ему трындец вроде так

Нет гула нет, а именно стук, когда по неровной дороге едешь. Как твоя учеба, продвигается?

Scorpions писал(а): Stella ,
можно один, но не на колесе а на стойке,
Ну извиняйте за неграмотный технический язык Ох, сколько же мне предстоит узнать еще автомобильных механизмов

Scorpions писал(а): Stella ,
можно один, но не на колесе а на стойке, стучат стойки, а в районе колеса там ступечный подшипник он гудит если ему трындец вроде так


На прошлой неделе поменяли масло, фильтр масляный, свечи, так она у меня сейчас летает Как ты думаешь пора ли менять фильтр топливный (уже купила), я просто не помню в прошлом году меняли мне его или нет (пробег 47 тыс)

если есть в наличии то лучше разобрать, потом уже покупать, стучать многое может в т.ч. и стойка (чаще всего).
Менять лучше там, где вам определят неисправность, хотя наврядли в случае чего с СТО что то получишь.
А если стук и пр. есть и кто то говорит, что все нормально, то это "нормально" значит только то что он не знает что стучит, что именно нормально (на его взгляд) тоже вопрос, таких горе ремонтников огромное кол-во.
+ полноценно определить полностью исправность стойки не снимая ее практически не возможно.
Вариант только сгонять авто на "трясучку" на ветеранов труда, где осмотр для ТО делают есть такая "МАНА"- покажет исправность или нет всех стоек, если правильно конечно ей оператор воспользуется.

Rutker писал(а): если есть в наличии то лучше разобрать, потом уже покупать, стучать многое может в т.ч. и стойка (чаще всего).
Менять лучше там, где вам определят неисправность, хотя наврядли в случае чего с СТО что то получишь.
А если стук и пр. есть и кто то говорит, что все нормально, то это "нормально" значит только то что он не знает что стучит, что именно нормально (на его взгляд) тоже вопрос, таких горе ремонтников огромное кол-во.
+ полноценно определить полностью исправность стойки не снимая ее практически не возможно.
Вариант только сгонять авто на "трясучку" на ветеранов труда, где осмотр для ТО делают есть такая "МАНА"- покажет исправность или нет всех стоек, если правильно конечно ей оператор воспользуется.


Так вот они это определили нничего не снимая, поэтому придется съездить еще на более подробную диагностику. На Ветеранов адрес можно точный?

Ветеранов труда напротив бывшего ГАИ (через дорогу) там вроде щит какой то был с надписью "МАНА", трудно не увидеть, рядом магазин автозапчастей для Жигулей.
Тех осмотр делают они для ГАИ.
Очень полезный стенд, если учесть стоимость стоек на иномарках да и снятие-установка наврядли дешевле будет, а здесь все 4-е.
Точный адрес не помню.
Кстати подобный был в злополучном Арлане, сомневаюсь только что кто то там им грамотно пользовался, я бы к ним не поехал.

Rutker , меняют так то какой стучит. Смысл менять второй. Исправность стоек определяется только на авто. Если опорник разбит это сразу чувствуется на машине. На тресучки их как проверить без машины
Stella , муж автослесарь? Может стоит съездить ещё на какоенить СТО

Как ты думаешь пора ли менять фильтр топливный (уже купила), я просто не помню в прошлом году меняли мне его или нет (пробег 47 тыс)

примерно так стоит

Rutker писал(а): Ветеранов труда напротив бывшего ГАИ (через дорогу) там вроде щит какой то был с надписью "МАНА", трудно не увидеть, рядом магазин Кстати подобный был в злополучном Арлане, сомневаюсь только что кто то там им грамотно пользовался, я бы к ним не поехал.

Спасибо, я поняла где

West2K писал(а): Rutker , меняют так то какой стучит. Смысл менять второй. Исправность стоек определяется только на авто. Если опорник разбит это сразу чувствуется на машине. На тресучки их как проверить без машины
Stella , муж автослесарь? Может стоит съездить ещё на какоенить СТО

Неее, не автослесарь Наверно стоит съездить. Я раньше стойку пробивала на 99, так сразу понятно,что это стойка, потому что на яме на вход выход (т.е. вверх, вниз) она долбила сильно, а здесь стук идет, когда машину на кочках качает из стороны в сторону. Незнаю понятно ли объяснила

от температуры зависит за бортом, если минус сильный то скрипы появляются теплеет проходит,значит все нормально,есле нет то скорее всего саиленты

какие еще сайленты?))
скрипят или постукивают на морозе износившиеся резинки крепления амортизаторов (верхние)

У меня был скрип спереди, заметил, что переставало во влажную погоду. Вылечилось заменой сайлентблоков верхних рычагов.

если забеспокоила подвеска, лучший способ поменять ее всю!
по крайней мере таким принципом пользуются множество уважаемых сервисов!

Парни, не чудитете, я сам в свое время чудил. Смажте селиконом штоки аммортизаторов. Скрип раздается при движении по ним отбойников. Спереди это сделать легко, - просто поддомкратить авто. ,а вот сзади можно аккуратно снять пыльник, расщелкнуть его в нижней части (см. по месту) приподниять и также селиконом смазать шток амортизатора. Приходится проделовать эту процедуру раз в 20000км.
И еще, теория этого вопроса на мой взгляд такова: отбойники на хонде сами по себе длинные, и при работе они помогают аммортизаторам при этом немного расширяясь и перемещаясь по штоку в расширенном виде усиленно трутся об него, и соответственно скрипят. Может что еще, - я просто так думаю.

У меня слева спереди скрипит на кочках, при повороте руля, при простом нажиме на крыло\капот сверху. Лечится включением музыки погромче)

Говорят что может шаровая наипнулась(

Парни, не чудитете, я сам в свое время чудил. Смажте селиконом штоки аммортизаторов. Скрип раздается при движении по ним отбойников. Спереди это сделать легко, - просто поддомкратить авто. ,а вот сзади можно аккуратно снять пыльник, расщелкнуть его в нижней части (см. по месту) приподниять и также селиконом смазать шток амортизатора. Приходится проделовать эту процедуру раз в 20000км.
И еще, теория этого вопроса на мой взгляд такова: отбойники на хонде сами по себе длинные, и при работе они помогают аммортизаторам при этом немного расширяясь и перемещаясь по штоку в расширенном виде усиленно трутся об него, и соответственно скрипят. Может что еще, - я просто так думаю.

абсолютно точно, сам сэтим боролся, в свое время все излазил, а оказывается все просто было, в общем-успехов всем.

Комментарии к теме Замена опорного подшипника KIA Rio

Да. А всего то надо открутить шаровую снизу 3 болта,гайку привода, и вот в этой как вы говорите дюральки 2 гаечки и потенции привод на себя. И не надо снимать опору. Уж очень много лишнего снято

Идиот, сначала снимается мартер с двух болтов, а потом уже снимает это болт центральный,когда вынял мартер

Scotty will this be same for a 97 ford expedition im really desperate to diy rear bearings but there is no video out there online.

Парни, привет. Подскажите : купил по ошибке масл. фильтр дизельный w79 mann, можно ли поставить на бензин 8 кл? У дизеля давления на открытие.2 бар,как у бенза пишут 1,3. Спасибо.

Вот если бы все таки снял распресовку и последующую запресовку,то видос получился бы информативней некуда. Но все равно лайк за видео!

Поднимаю на домкрате машину кручу колесо левое переднее норм, поворачиваю вправо колесо стопорится и все! суппорта, колодки менял, гайка норм. грешу на подшипник. Он может?

У них правя сторона болезнь что ли, быстро убивается. Точно такие же проблемы. + еще втулки рулевого маятника менять почаще, люфтит из-за них

по поводу места для баллона-правильно поставил! места там и так мало, а спинку заднюю разложит и место будет для чегото),а если там баллон- то несзади.ни спереди!

При его использовании велика вероятность того что шток прокрутиться внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора.

дружище подскажи,шипение впереди справа после 40 км на тигуане, грешу на ступичный.не гул,а именно шипение

Ёп твою маму! я посмотрел на всё это и понял что лучше тайота ни чего нет! Там все это делается за 5 минут без всяких хитрых гаек с усами и гнилыми резьбами!

Читайте также: