Спать в дэу матиз

Обновлено: 04.07.2024

а что вы хотели за такие деньги? купите тогда себе мерс и проблем не будет. это же бюджетный авто. 1. у меня лично стекла не запотевают, если не включать печку в ноги. и еще говорят, что очень хорошо помогает влагопоглотитель как в коробку с обувью кладут, но честно сказать сама не пробовала. 2. сзади у меня стоят пружины от 9ки и поэтому проблема с 2мя пассажирами сзади решена. правда на лежачих полицейских жестко прыгает попа, но если аккуратно переезжать, то не чувствуется. 3. фароы светят отлично. вот кстати чему чему, а фарам удивлена. 4. с печкой тоже никаких проблем нет. ну, да, греется машинка долго, но потом зато ташкент)) 7. а торпеда мне нравиться, у меня там кот любит спать, пока на дачу еду. а чтобы не скользил телефон, нужно его положить на антискользящий коврик. честно сказать матиз хороший авто для новичков. парковаться удобно, все видно.. это очень классно, что можно влезть в любую дырку))) меня не устраивает в моте железо. вот наверное это самый большой косяк, по сравнению с запотевающими стеклами. хотя опять таки слышала что если его обработать антикорозийкой, то пробьлем не будет..

думаю проблему запотевания легко решить доработав вентиляцию. полностью перегруженый легко катит 120. с фарам все тоже решаемо. 5 дверность очень удобна. ну да есть кидание на ухабах по сравнению с широкими авто но так ездить интересней нужно привыкнуть к тому да и амплитуда шатаний не большая помогает выработать хорошие навыки управления. нормальная машинка.

из всего перечисленного для меня самой ощутимой проблемой были запотевшие стёкла, которые решались только включением кондиционера.


Пожалуй, если стоит задача купить дешевый маленький автомобиль, то альтернативы "Матизу" нет. Помимо него, в этом классе у нас была только "Ока", но она давно снята с производства, и приличный экземпляр найти практически нереально.

Изначально концепт под названием Luchiolla, созданный студией Italdizain, предназначался Fiat. Но они сочли его недостаточно красивым, чтобы носить имя итальянской машины.

Для себя итальянцы сделали Fiat Seicento, а Matiz в итоге достался корейской фирме Daewoo, которая начиная с 1997 года его собирала и отправляла в Старый Свет. Там модель сразу стала бестселлером в своем классе. Когда спустя пять лет, в 2002 году, была налажена сборка малыша в Узбекистане, он прорвался и на наш рынок.

Машину также собирали в Индии и Румынии. Кроме того, Matiz с тем же названием продавали под эмблемой Chevrolet и еще под десятком других имен шести разных марок. В опциях у Matiz значились такие недоступные в те времена тому же АвтоВАЗу блага, как кондиционер, CD-магнитола и гидроусилитель руля.

1autowp.ru_daewoo_matiz_47.jpg

В 2003 году на Matiz начали устанавливать литровый мотор мощностью в 64 л.с.

Помимо выигрыша в разгоне до "сотни" (около 4 секунд), этот мотор работал гораздо тише и ровнее, чем его "младший брат", особенно на холостых оборотах, но АКП ему была не доступна.

1daewoo_matiz_1.jpg

Предложения на рынке

Стоила машина в 2002 году от 5 500 до 7 100 долларов США (тогда машины имели цены в долларах). За эти деньги в те годы можно было купить только "Жигули", сконструированные несколько десятилетий назад. Сегодня новый автомобиль стоит от 259 000 до 354 000 рублей. Стартовые цены на поддержанный Matiz начинаются с 50 000 рублей. Большинство, почти 80% предложений на "вторичке", составляют автомобили с мотором 0.8 литра и МКП. Вариантов 0.8 + АКП и 1.0 + МКП примерно поровну — по 10%, и стоят такие машины где-то от 80 000 до 100 000 рублей.

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 85 000 123 000
2003 87 000 93 000
2004 95 000 101 000
2005 117 000 87 000
2006 122 000 92 000
2007 133 000 87 000
2008 136 000 86 000
2009 142 000 73 000
2010 160 000 57 000
2011 169 000 55 000
2012 195 000 34 000
2013 206 000 21 000
2014 209 000 17 600

1autowp.ru_daewoo_matiz_45.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

двигатель.jpg

Двигатель

Младший 3-цилиндровый мотор объемом 0.8 литра — плод совместных трудов Daewoo и Suzuki. До капремонта он в среднем выдерживает 150 000 км. Четырехцилиндровый мотор объемом с пакет молока продержится в среднем на 50 000 км больше. В обоих моторах примерно каждые 30 000 – 50 000 км, нужно регулировать тепловые зазоры в механизме привода клапанов.

Ремень ГРМ надо менять каждые 40 000 км, а водяную помпу — в два раза реже. Глушитель более 80 тысяч живет редко, и это несмотря на то, что машина когда-то была "заточена" под нормы "Евро-2" и спокойно "переваривает" бензин далеко не самого лучшего качества.

На моторах объемом 0.8 л до 2008 года устанавливали распределитель зажигания с электромагнитным датчиком, который нередко сбоил после мойки двигателя. После перехода на "Евро-3" Daewoo ставит электронные модули зажигания, которые успешно использовались на старшем моторе.

Matiz тот еще заводила! Стоит только приноровиться к сцеплению (оно здесь странное: на "длиннющую" педаль приходится буквально сантиметр рабочего хода, а все остальное – это ход свободный), как машина начинает "жечь": Daewoo кузнечиком спрыгивает с места и живо набирает ход. "Литр" здорово тянет снизу, пинком выталкивая машину вперед с самых низких оборотов.

Колеса.ру, 2005 год

коробка.jpg

Трансмиссия

Предложений на рынке с автоматическими трансмиссиями немного, но найти машину вполне реально. 4-ступенчатый "автомат" от Jatco столь же древний, сколь и надежный. По большому счету, не доставляют особых хлопот и модификации МКП. Средний срок жизни сцепления — 70 000 – 80 000 км. А вот тросик выключения передач может перетереться уже к 40 000 км. Менять масло на "рукопашной" трансмиссии в первый раз придется уже на 20 000 км, а потом надо это делать раз в 40 000 км. Замена масла в АКП не регламентирована.

подвеска.jpg

Подвеска

Подвеска у машины простая: спереди Matiz качается на McPherson, сзади — на балке с продольными рычагами. Хоть машина весит немного, но передние шаровые опоры выдерживают лишь 50 000 км. Проблема в том, что они выполнены вместе с передними рычагами. Если у автомобиля литые диски, то ступичные подшипники выдерживают лишь 40 000 км. У экземпляров на штамповке они живут в среднем раза в два дольше.

кузов.jpg

Кузов

В условиях зимней борьбы с реагентами в крупных мегаполисах ржаветь машины начинают обычно после 3-4 лет. В тех населенных пунктах, где коммунальщики обходятся без жесткой химии, этот срок оттягивается еще на 3-4 года. Первыми сдаются под натиском коррозии проемы задних дверей. Но кузовные элементы относительно дешевы, а на разборках их можно найти за копейки. Главное — не нарваться на экземпляр с "гнилыми" силовыми элементами кузова.

Matiz хорош собою: ему еще есть куда стариться, в отличие от землячки тети "Нексии". Внешность "Матизика" скорее лаконичная, нежели простая. Свойская.

Колеса.ру, 2005 год

салон.jpg

Салон

Да и материалы в "узбеке" не иномарочные — советские. Не сильно лучше, чем на вазовской "десятке". Только собрано все более деликатно. Но и здесь огрехи сборки видны: уплотнители недовольно топорщатся, а на особо "пластмассовых" деталях кое-где "болячками" вылезают заусенцы.

Колеса.ру, 2005 год

электрика.jpg

Электрооборудование

На машинах первых лет устанавливали обогрев заднего стекла без автоматического отключения, и если забывчивые водители не отключали обогрев вручную, то перегорали контактные провода.

Штатные генераторы от фирм Delphi или Mando начинают плохо выполнять свои функции уже к 20 000 км по причине банальной слабости. Но полностью умирают они в среднем к 40 000 – 50 000 км. Хотя генератор можно полностью не менять, а просто отремонтировать за пару тысяч рублей почти в любом сервисе с толковым электриком.


— Мать покупала автомобиль в салоне в 2006 году. На самом деле сегодня я не совсем понимаю, чем руководствовались родители в тот момент. Мама хотела маленькую машину. Папе понравилось, что она относительно дешевая. Хотя на тот момент Matiz стоил порядка 10 тысяч долларов. По-моему, за эти деньги можно было купить что-нибудь получше, но немного б/у. Но что куплено — то куплено. К тому же если не ожидать от автомобиля чего-то сверхординарного на трассе, то он в целом неплохой. Дешевый в обслуживании, удобный для городской эксплуатации. Когда я в 18 лет сдал на права, мама отдала этот Matiz мне, — рассказал Павел.







— Я занимался съемкой и как раз в то время получил неплохой гонорар, который решил потратить на новые колеса. Наткнулся в интернете на проект KLoPshow, где московский парень делал stance на Volkswagen Passat B5. Причем занижал он машину очень дешевым способом. Меня вдохновило, что из обычного автомобиля за небольшую сумму можно сделать нечто интересное. И мы с другом решили занизить Matiz, который все равно стоял без дела, — вспоминает владелец необычного Daewoo.







— Позже появилось желание завалить колеса. Для этого пришлось попилить заднюю балку. Поставил туда 6-сантиметровую проставку, и получился такой развал. Все болты я подбирал по нагрузке — ничего не отвалится. При желании можно вернуть все обратно. Передние тоже хотелось бы завалить, но мне пока жалко моих рычагов — в будущем, может, и сделаю. Необходимо просто поставить удлиненные нижние рычаги, и колеса станут в нужное положение, — рассказал парень.


Автомобиль сейчас выставлен на продажу, но Павел не уверен, что сможет найти покупателя. Во-первых, это Matiz, который не так уж любят в народе. Во-вторых, в таком виде он отпугнет любого потенциального покупателя. Продавать машину молодого человека вынуждает девушка, которая жалуется, что в гараже Павел проводит больше времени, чем с ней. Если же Daewoo не продастся, в планах уменьшить дорожный просвет еще на 5—6 сантиметров.



Вот только покупают им такие машины как правило мужчины, у которых возникает только один вопрос, надежным ли является такой автомобиль и можно ли его эксплуатировать безопасно. Ответ вполне очевиден. Такое транспортное средство сложно назвать качественным, учитывая тот факт, что для сборки использованы бюджетные материалы.


В салоне очень простой материал отделки, а пластик постоянно скрипит и доставляет неприятные звуки во время движения из-за слабой шумоизоляции. Водители признаются, что после нескольких поездок на такой машине возникает только одно желание - быстрее продать ее и приобрести более достойный вариант авто.

Однако низкая стоимость модели продолжает подкупать будущих владельцев, выбирающих автомобиль на вторичном рынке, отдавая ему предпочтение в виде первого транспортного средства, на котором можно получить опыт и стаж.

Читайте также: