Стартер 353708 01 от какой машины

Обновлено: 05.07.2024

Надежный трактор, который заводится с пол-оборота в любое время года, − мечта каждого машиниста. На деле же суровые условия эксплуатации (дождь, пыль, грязь) и отрицательные температуры негативно сказываются на надежности спецтехники. Какой лучше поставить стартер на МТЗ 80, 82, 1221 и другие, чтобы не знать проблем с заводом? Какой стартер выбрать – обычный или редукторный? Какой стартер для МТЗ лучший – белорусский, китайский или европейский? Ответы на все вопросы, касающиеся выбора стартера для тракторов МТЗ, разберем далее в статье.

Какой стартер стоит на МТЗ 80 и 82 с завода

То, какой стартер на МТЗ стоит с завода, зависит от модификации и года выпуска трактора. Современные тракторы 80 и 82 семейства оснащаются стартером СТ-212А на 12В 3708.10, мощность которого составляет до 3 кВт. Он запитывается от двух аккумуляторных батарей 12/88 3703.16.

До него устанавливался стартер СТ 142М производства БАТЭ мощностью 3,5 кВт.

Какой стартер лучше на МТЗ – редукторный или обычный?


Вопрос, какой стартер лучше на МТЗ 80 – редукторный или обычный, всегда открывает жаркие дебаты, поскольку и у конструкции прямого действия, и у редукторной, использующей магниты, есть свои приверженцы и противники.

Классический стартер на тракторах МТЗ (СТ-212А) передает движение на венец маховика через рычаг. Он в свою очередь приводится в движение тяговым реле, которое удерживается в нужном положении двойной обмоткой катушки.

Механизм работы редукторного стартера схожий – он тоже преобразует электрическую энергию, потребляемую от АКБ, в механическую. Но у него только одна обмотка, установлены магниты и имеется редуктор.


Сравним обычный и редукторный стартеры и выясним, какой лучше ставить на МТЗ.

Обычный стартер Редукторный стартер
Размер и масса больше меньше
Ремонтопригодность высокая, ремонтируется достаточно легко средняя, ремонтировать сложнее
Доступность запчастей купить можно отдельно практически любые запчасти на обычный стартер, стоят недорого найти подходящие детали для редукторного стартера сложнее, его часто приходится менять целиком
Срок эксплуатации небольшой, у деталей высокий механический износ длительный (служит в 2-3 раза дольше)
Потребление электроэнергии высокое низкое (меньше на 30-40 %)
Запуск при отрицательных температурах плохо работает на морозе, зимой или в северных регионах рекомендуют ставить пускач стабильно заводит двигатель при средних морозах (до -20 градусов), при сильных морозах рекомендуется дополнительно использовать подогрев тосола или разместить паяльную лампу под поддон
Стоимость средняя высокая (в 1,5-2 раза выше классических стартеров)
Качество и надежность стартеры выпускает несколько производителей, их качество известно и остается стабильным рынок заполнен поддельными редукторными стартерами низкого качества, перед покупкой изделие нужно тщательно проверять

Большинство трактористов, выбирая, какой стартер лучше – редукторный или обычный, выберут редукторную модель. При прочих равных они работают экономнее и эффективнее, лучше защищены от грязи и пыли, реже выходят из строя и способны заводить мотор при низких температурах без каких-либо проблем.


Обычный стартер лучше поставить на МТЗ, если вы используете спецтехнику не каждый день, живете в южных регионах, где не бывает сильных морозов, и спокойно относитесь к переборке и ремонту. В этом случае стандартный заводской стартер СТ-212А или аналогичные модели прямого действия будут более выгодным и доступным вариантом.

Какой стартер подойдет на МТЗ (обычный)


Варианты того, какой стартер подходит на тракторы Белорус, представлены в таблице.

Какой редукторный стартер лучше на МТЗ


Теперь перейдем к разговору о том, какой стартер лучше выбрать на тракторы Белорус среди редукторных моделей.

Модель редукторного стартера Производитель Пусковая мощность, кВт Двигатель Тракторы Номинальное напряжение, В
TTB (ТТБ) 9142780 AKITA 2,7 Д-50, Д-240 МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-50, МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-100 12
11010002 Slovak 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
9142 780 Magneton 2,7 Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1 12
123708001 Jubana (Юбана) 2,7 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010015 Slovak 4,2 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 Slovak 4,9 Д-240 МТЗ-80, МТЗ-82 12
11010085 М (с дополнительным реле) Slovak 4,9 Д-240, Д-243 МТЗ-80, МТЗ-82 12

Если вы думаете, какой редукторный стартер лучше поставить на МТЗ, то выбирайте один из представленных в таблице вариантов.


Наибольшим доверием у покупателей пользуются чешские стартеры Магнетон. Из их достоинств отмечают безупречное качество сборки и полное соответствие заявленным характеристикам, а этим могут похвастаться далеко не все производители. К недостаткам Магнетонов можно отнести лишь высокую цену (если сравнивать с продукцией других брендов со схожими техническими характеристиками) и большое количество подделок.


Если спросить трактористов, какой стартер лучший на МТЗ, то большинство выберет именно модели от Magneton.


Не менее удачным решением будет поставить стартер от Slovak – производителя из Словакии, продукция которого широко представлена на рынке. Главное отличие этих стартеров – применение в их конструкции инновационных и нестандартных технических решений, позволяющих снизить себестоимость, лучше защитить агрегат от атмосферного воздействия, стабильно работать даже при очень сильных морозах. Какой именно стартер поставить на МТЗ из модельного ряда Slovak, зависит от ваших финансовых возможностей и особенностей эксплуатации трактора. Но если возможности позволяют, лучше купить стартер с наибольшей пусковой мощностью.


На что еще обращать внимание при выборе стартера

По каким еще критериям можно судить, какой стартер лучше на МТЗ? Разберем неочевидные, но очень важные детали при выборе электростартера.

Безусловно, и среди китайских стартеров можно найти достойные экземпляры, которые будут надежно и стабильно работать на протяжении нескольких лет. Тем не менее статистика показывает, что зависимость качества от страны происхождения бренда все же есть.

Если вы не хотите рисковать, лучше поставить на МТЗ стартер европейской сборки, например, Магнетон, Юбана или Словак. Они стоят на порядок дороже, зато гарантированно прослужат много лет.


Белорусские, российские и украинские стартеры не отличаются в большинстве своем такой надежностью. Они простые (в их конструкции, в отличие от европейских аналогов, редко присутствуют инновационные компоненты) и доступные по цене. Кроме того, меньшую надежность компенсирует возможность быстро заменить, в том числе по гарантии, вышедший из строя электростартер.

Ставить китайский стартер не лучшее решение. Как показывает практика, производители из Китая редко заботятся о том, чтобы реальные технические характеристики соответствовали заявленным. Качество сборки и надежность также хромают.

Многие европейские бренды закупают в Китае комплектующие и частично собирают стартеры там. Тем не менее стандарты и требования к производству абсолютно разные. Продукция европейских брендов соответствует строгим стандартам, проверяется на брак и сертифицируется.

Масса электростартера – косвенный показатель, по которому можно определить, какой стартер лучше выбрать. Связано это с тем, что экономия в весе достигается обычно за счет истончения обмотки возбуждения, зауживании рабочей части статора и якоря. А это негативно сказывается на надежности и сроке эксплуатации оборудования.


Для большинства моделей это правило действительно работает. Но нужно обращать внимание на спецификации конкретного электростартера. Например, некоторые модели Словак изготовлены в пластиковых корпусах для снижения веса. В данном случае меньшая масса не будет свидетельствовать о плохом качестве изделия.

Даже самый лучший стартер нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Чаще всего проблема возникает с втягивающим реле, у которого подгорают контактные болты. Лучше выбрать для МТЗ разборной стартер, в котором можно будет быстро и без сложного демонтажа заменить тяговое реле.

Доброго времени суток!
Пришла зима и начались проблемы с заводской. Стоковый генератор на пределе возможностей и все же не заряжает аккумулятор как надо. Езжу я по малу но часто. Сказанное выше приводит к быстрому снижению заряда аккумулятора. А стоковый стартер прямого действия требует все что есть и вот настало утро когда не хватило заряда. Покупать новый АКБ? Может лучше генератор и АКБ? Цены на запчасти, сами знаете, кусаются.

Поступила инфа про редукторные стартеры. Отзывы хорошие. Решил заменить стартер. Первое впечатление такое, другая машина. Звук заводки иномарочный.
Аккумулятор не заряжаю специально, чтобы посмотреть, как будет заводиться при низком заряде. По моему новый стартер потребляет меньше энергии и в результате разряда АКБ не наблюдается.

Производитель - КНР. Кто бы мог подумать, что китайцы обойдут белорусов по качеству стартеров.

Стартер АТЭ-1

Стартер АТЭ-1 фото

Стартер АТЭ-1

Ранее был установлен белорусский стартер БАТЭ. В видео есть сравнение их работы.

Белорус

Немного про стартеры. Стартеры прямого действия, такие как белорус БАТЭ, передают крутящий момент на ведущую шестерню непосредственно с ротора электродвигателя. Редукторные стартеры передают крутящий момент на ведущую шестерню с ротора через планетарный редуктор.
Сравнение
Мощность: Белорус 1,2 кВт. Китай 1,55 кВт.
Энергопотребление: Белорус прожорлив. Китай сдерживает аппетит.

В резюме скажу так - заменой доволен. Рекомендую к рассмотрению стартер АТЭ-1.

Спасибо за внимание. Если мой отзыв был полезен жми _ДА_ и ДАсвиданья! Удачи!

Держатель вилки стартера ВАЗ БАТЭ (инжектор) 2107.3708010-01, 2109.3708010-01, 2111.3708010-01 (2110), 5121.3708000 (2110 ред.), 5112.3708000 (406 ред.), 5172.3708000 (21213), 5122.3708000 Калина, 5132.3708000 Приора
Описание:

Крышка задняя стартера 2110.21082.21213.2111.2112
КЗАТЭ
Описание:

Крышка задняя стартера 2110 Bosch и его аналоги.
Описание:

Подшипник якоря стартера 2110 ПРАМО-ИСКРА
Описание:

Шестерни (3+1) редуктора стартера КЗАТЭ ВАЗ 213, 21083, 2110, 2111, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406.
5702.37080 2110,
5712.37080 21083,
5702.3708000-10 Калина,
5702.3708000-15 Приора,
5722.3708000 21213,
5732.3708000 402 Газель малый 1.7кВт
5742.3708000 406 Газель малый 1.7кВт
6002.3708000 402 Газель большой 2.0кВт
6012.3708000 402 Газель большой 2.0кВт

Амортизатор (резинка) планетарки редуктора стартера КЗАТЭ (комплект 500шт)
Описание:

Шестерни (3+1) редуктора стартера КЗАТЭ ВАЗ 213, 21083, 2110, 2111, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406.
5702.37080 2110,
5712.37080 21083,
5702.3708000-10 Калина,
5702.3708000-15 Приора,
5722.3708000 21213,
5732.3708000 402 Газель малый 1.7кВт
5742.3708000 406 Газель малый 1.7кВт
6002.3708000 402 Газель большой 2.0кВт
6012.3708000 402 Газель большой 2.0кВт

Крышка (карболитка) втягивающего реле 2101, 2108 КЗАТЭ
Описание: Применяемость на стартерах 35.3708, 29.3708 КЗАТЭ

Крышка (карболитка) втягивающего реле 21213, 2108, 2110 КЗАТЭ
Описание: Применяемость на стартерах 5722, 5712, 5702.3708 КЗАТЭ

Крышка (карболитка)втягивающего реле 402-406 КЗАТЭ
Описание: Применяемость на стартерах 6002, 6012, 5732, 5742.3708 КЗАТЭ

Крышка втягивающего реле стартера 2101 стар.образец (карболитка) КЗАТЭ
Описание:

Держатель вилки стартера ВАЗ БАТЭ (инжектор) 2107.3708010-01, 2109.3708010-01, 2111.3708010-01 (2110), 5121.3708000 (2110 ред.), 5112.3708000 (406 ред.), 5172.3708000 (21213), 5122.3708000 Калина, 5132.3708000 Приора
Описание:

Крышка втягивающего реле стартера 426 (карболитка) БАТЭ
Описание:

Крышка задняя стартера 2110 Bosch и его аналоги.
Описание:

Подшипник якоря стартера 2110 ПРАМО-ИСКРА
Описание:

Крышка задняя стартера 2110.21082.21213.2111.2112
КЗАТЭ
Описание:

Стартер 35.3708 и его модификации устанавливается на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213 и ряд других. Проводим ремонт стартера в случае его поломки или в целях профилактики при большом сроке службы.

Для проведения ремонта стартера 35.3708 его необходимо снять с двигателя автомобиля и разобрать. Далее поэтапно ремонтируем детали стартера, неисправные заменяем новыми.

Порядок проведения ремонта стартера 35.3708 автомобилей 2101-2107, 2121

Очистка стартера

Разобранный стартер необходимо очистить от грязи и пыли, накопившейся внутри него за время эксплуатации. Протираем детали стартера тряпкой слегка смоченной в бензине, прочищаем жесткой щеткой или кистью. Продуваем сжатым воздухом. Мыть стартер бензином, керосином и прочими жидкостями нельзя. Так как можно вымыть смазку из подшипников, муфты свободного хода, повредить изоляцию обмоток, что сделает стартер неработоспособным.

Ремонт щеток

Высота щеток должна составлять не менее 12 мм. Щетки не должны иметь повреждений: деформации, сколов. Не соответствующие этим требованиям щетки необходимо заменить новыми. Перемещение их в щеткодержателях должно быть свободным, без заеданий. Пружины должны давить на середину каждой из щеток.

Ремонт коллектора

Загрязненный коллектор зачищают мелкой шкуркой и продувают сжатым воздухом. В случае его сильного износа и подгорания, протачивают на токарном станке или заменяют якорь стартера целиком. Так же в случае сильного подгорания коллектора необходимо пропаять выводы обмоток секций якоря к пластинам коллектора.

Ремонт привода (бендикса)
Поверка обмоток статора и якоря стартера
Регулировка осевого люфта якоря стартера

Осевой люфт вала якоря необходимо регулировать подбором толщины регулировочных шайб на наконечнике вала со стороны головки стартера. Люфт должен составлять не более 0,7 мм.

Замена втулок якоря
Ремонт тягового (втягивающего) реле
Примечания и дополнения

— Основными неисправностями при возникновении которых необходим ремонт стартера являются: полный отказ стартера прокручивать двигатель, отказ при срабатывании втягивающего реле и стартер работает, а двигатель не крутится.

— Таким способом можно ремонтировать не только стартер 35.3708 автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, но и аналогичные ему по устройству стартеры.

Читайте также: