Стартер на к4м какой подходит

Обновлено: 02.07.2024

Щелкает но не заводится. В связи с этим вопрос кто сталкивался и как решал проблему. У меня варианта собственно 2 Толи менять втягивающее Толи контакт почистить(поможет это или нет и если поможет то надолго ли, на Волге 31029 чистить приходилось например раз в 2 года, если так же будет проще поменяю). Кто сталкивался с этой мелочью?

так и хотелось бы, а то звонил эти втягивающие по 1500-2500 стоят, мне вот еще что интересно-а втягивающее от ларгуса подойдет или колхозить придется.

в общем те детали что идут как аналоги нифига не подошли. у меня стартер валео, а единственную замену что в наличии нашел была втягивающее асамса. они настолько не взаимозаменяемыми оказались что их даже доколхозить не удасца. То что детали подойдут уверяли и в логаншопе, и в последствии в иксоре, где собственно за 1424 рубля я и купил реле

В результате поставил обратно свое почистил его, да клеммы прижал по сильнее, так что осторожнее берите запчасти не все там так совместимо как пижут каталоги и уверяют магазины!

Знаток

Хочу поделиться опытом ремонта стартера на моем Меган I (K4M700).

Начиналось всё постепенно. Как-то поворачиваю ключ - и . тишина, только втягивающее клацает. Повернул еще раз - завелась.
С каждым днем тишины становилось всё больше, а завелась всё меньше. Потом она и совсем пропала.
Вдоволь настучавшись молотком по агрегату и прокатившись пару раз на веревке, осознал, что само оно не вылечится и лезть всё-таки придется.
А залезть туда ой как не просто.
Да еще на многих форумах знатоки пишут, что вынуть стартер на K4M без снятия правого привода невозможно. Вот это обстоятельство больше всего и пугало.
Не люблю работающее лишний раз трогать.
Позвонил на "Франсервис", просто прицениться. Говорят за 3-5 тыр могут помочь снять его, поставить, отвезти и привезти тем, кто их чинит.
Решил, что тыры мне пригодятся самому .

Сверху стартер даже не видно - закрыт выпускным коллектором.
Из арки правого колеса вдалеке он просматривается (см. фото), но не хватит длины рук.

i-20.jpg

"Кто здесь не бывал . тот сам себя не испытал"

Остается только снизу. Оттуда хоть руку просунуть можно. Правда только вытянутую.

Есть и плюсы:
- болты откручиваются из-под капота и стартер падает вниз
- стартер цельный и никакие бронзовые втулки в колоколе КПП менять не придется
- он маленький.

i-16.jpg

Вобщем подлез я снизу, дал побольше свету, сунул руку и, о счастье, обнаружил шатающийся провод на длинном медном контакте.
Такое близкое соседство с выпускным коллектором даром не проходит. Гайка подрассыпалась и уже ничего не прижимала.
Держа двумя пальцами правой руки ключ, с трудом отвинчиваю гайку, и долго почти вслепую зачищаю кабельные наконечники и клеммы различным маникюрным инструментом.
Никакие щетки туда не лезут. Если только зубные.
Ставлю новую гайку. Гайку лучше взять подлиннее. Короткая легко может сорвать старую медную резьбу.

"Обошлось!" - думал наивный я тогда, снимать ведь ничего не пришлось, но . счастье длилось недолго. Недели 2. После началось опять. Видно карма такая.
Теперь уже и втягивающее щелкать перестало. Кирдык, думаю, его обмотке (типа витки коротнуло и индукции не хватает) и мучительно ищу корреляцию с недавно проделанной работой.
Связи не нахожу. Контакты в порядке. Залетел таки второй снаряд в воронку. Видимо от судьбы не уйдешь.

"Придется лезть - 2"
- откручиваю провода
- откручиваю болты
- расшевеливаю стартер и он явно хочет упасть вниз
- выкручиваю стоящий на пути к свободе датчик уровня масла (см. первое фото), затыкаю тряпкой дырку и .
- напевая "и он у меня крутился как у кабана" вытаскиваю стартер на свет божий в сторону арки.

Повертеть как кубик Рубика конечно придется, но ВЫТАЩИТЬ МОЖНО. НЕ ВЕРЬТЕ, КТО ГОВОРИТ НЕТ. ПРИВОД СНИМАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Приношу стартер домой и подключаю втягивающее реле к 15А источнику. Клацнуть оно пытается, но силенок не хватает.
Полностью убедив себя в к/з витках разбираю стартер

i-15.jpg

и . обнаруживаю липкое НЕЧТО внутри реле. Так вот где собака-то порылась.
По моему разумению ничего там смазывать не надо, а какой-то ***ак всё-таки вымазал. И наверно маслом подсолнечным. Да еще коллектор дожарил.
Для того похоже и трутся там покрытый медью толкатель об стакан из нержавейки (см. фото). Ржаветь-то нечему.

- всё промываю
- развальцовываю втягивающее шлицем отвертки и пассатижами (см. второе фото). Ничего надрезать по периметру не надо - металл мягкий.
- чищу внутренние контакты (они в порядке)
- перематываю реле (видимо лишнее, но третий снаряд уже не хочу)
- завальцовываю молоточком обратно.

i-14.jpg

Теперь про бендикс.

Монолит. По валу ходит, а внутри всё намертво. (То-то в конце каждой заводки у меня "х-р-р-ынь" была. Думал фича ).
Лью внутрь WD-40, масло, шевелю и постепенно расшевеливаю. Читаю в инете, что бесполезняк, но беру на себя риск оставить этот (хоть опыт приобрету).
А для гарантии еще варю его в кипятке минут 20. Теперь работает как надо - в одну сторону сцеплён, в другую расцеплён.

i-18.jpg

Смазываю подшипники якоря,

i-13.jpg

вал под бендиксом

и ось пластмассового коромысла (см. третье фото).
Собираю. Разглядываю венец маховика. Успокаиваюсь. Ставлю стартер на место.
Всё.

На автомобиль Renault Logan устанавливается обычное пусковое устройство с достаточно простым принципом работы. Несмотря на это, стартер Рено Логан имеет несколько характерных поломок, порядком нервирующих владельцев.

Неисправности и решения проблем

Рено Логан стартер

Условно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.

  1. Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
  2. Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора. Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
  3. Далее проверяется втягивающее реле. Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
  4. Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.

Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.

При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.

Оригиналы стартеров Renault Logan и их аналоги

В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем. Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку.

Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:

  • для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
  • для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.

Оригинальное устройство пуска

Эти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.

Renault 8200815083 Renault 8200266777G
АвтоВАЗ 8200815083АвтоВАЗ 8200266777
MITSUBISHI M000T46371ZTNISSAN 23300-00QAX
MITSUBISHI M0T46371ZTRENAULT 570558083
RENAULT 7711497421RENAULT 7711135335
RENAULT 82000266777RENAULT 7711135849
RENAULT 8200815079RENAULT 7711497547
MITSUBISHI M000T46371RENAULT 8200182178
MITSUBISHI M0T46371RENAULT 8200266777B
RENAULT 7711135849RENAULT 8200815079
RENAULT 8200182178RENAULT 8200815079C
RENAULT 8200266777RENAULT 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 BMITSUBISHI M0T46371ZT
RENAULT 82 00 266 777 CMAZDA 42438163
RENAULT 8200266777DFORD F00CD0002
DACIA 8200781939VOLVO 8253504
RENAULT 8200815079CNISSAN 23300-1105R
NISSAN 23300-00QAXRENAULT 6001549012
RENAULT 6001549012CITROEN 8200781939
RENAULT 7711135335CITROEN 8200815079C
RENAULT 82 00 266 777 ACITROEN 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 ENISSAN 23300-AZ71A
RENAULT 8200049826MITSUBISHI M0T46371
NISSAN 23300-1105RRENAULT 8200049826
RENAULT 7700104674RENAULT 82 00 266 777 A
RENAULT 7700105119RENAULT 8200266777E
RENAULT 7711134530RENAULT M000T46371
RENAULT 7711134794RENAULT M000T46371ZT
RENAULT 8200082782RENAULT 7700104674
RENAULT 8200466784RENAULT 7700105119
RENAULT8200929534RENAULT 7711134530
MITSUBISHI M000T46371AMRENAULT 7711134794
MITSUBISHI M0T46371AMRENAULT 8200082782

Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.

Как снимать стартер на Renault Logan

В первую очередь необходимо подготовить ряд инструментов:

  • домкрат с подставками или эстакаду;
  • шестилучевый инструмент;
  • трещотку с удлинителем;
  • набор головок и ключей.

При определённой сноровке на замену пускателя потребуется около получаса. Двигатель не закрывает доступ к стартеру, как на многих иномарках. Устройство пуска расположено по соседству с КПП и механизмом сцепления. Но вытащить его можно только снизу, поэтому автомобиль приходится поднимать или ставить на яму. В гаражных условиях рекомендуется использовать высокий домкрат, обязательно с подставками по обеим сторонам машины. Естественно, колёса стопорятся ручником.

  • обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
  • открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
  • скинуть провода с пускового устройства;
  • вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
  • перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
  • вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.

Стартер месторасположение на Рено Логан

На 16-клапанном ДВС процедура замены несколько осложняется. Тут надо дополнительно снимать навесное оборудование. Магистрали системы охлаждения надо отвести в сторону.

Полезный совет. Легче устанавливать стартеры от производителя Mitsubishi, так как они не имеют прилива между левым и средним болтами.

Профилактические мероприятия

Для очистки гаек и болтов лучше всего подходит щётка по металлу. Также хорошо зарекомендовала себя тряпка, смоченная в бензине. Обрабатывать электродвигатель ВД-40 не рекомендуется, так как средство входит в реакцию с медью. В крайнем случае, если без химической очистки не обходится, используйте специальный аэрозоль.

Видео: замена стартера

Стартер

Logan

Между их запускающими узлами есть разница. Потому замена стартера Рено Логан будет немного отличаться.

Но, когда требуется приступить к ремонту, некоторые теряются. Ведь не знают, где может находиться стартер.

Запускающий узел

Признаки неисправности запускающего механизма

Схема электрического

Симптоматика поможет вычислить, действительно ли стартер Логана неисправен:

  • если вал плохо работает, причина может быть в замыкании цепи, просто в износе от времени;
  • если элемент не отключается, чинить необходимо втягивающее реле;
  • вращение запускающего узла вхолостую напрямую говорит о поломке;
  • ключ зажигания щелкает при повороте, но вал не крутится. Проблема может быть как во втягивающем реле, так и в износе щеток.

Поскольку чаще проблема вызвана общим износом, будет правильнее выполнить замену не просто неисправной детали, но всей запчасти в целом.

Правила использования

Если пользоваться запчастью, следуя советам по эксплуатации Рено Логана, то сроки его работы практически не ограничены.

Артикулы стартера для восьми и шестнадцати клапанных моторов

8200815083 Renault

Далее представлен перечень артикулов для восьмиклапанного движка Рено Логана К7М 1,4 либо 1,6:

Перечень артикулов стартеров Logan для шестнадцатиклапанного движка К4М 1,6:

Снятие и установка стартера Рено Логан

Ключи для демонтажа запускающего двигатель механизма: 8, 10, 13, 16.

Где находится

Минусовая клемма в Логане

Разбираясь, как можно снять запускающий элемент, полезно учесть, что удобно подобраться с нижней стороны. Но эксперты советуют не использовать домкраты, а работать в яме.

Артикулы втягивающего реле:

  • 8 клапанов: 30226(Asam), BK65033(Breckner), LRT-121(Logem);
  • 16 клапанов: 132977(CARGO), 594-188 (VALEO).

Демонтаж на восьми клапанном моторе

Рассмотрим процесс снятия стартера подробно. Следует вначале вычислить, где у Рено Логана расположена эта запчасть.

вид на стартер снизу

Рекомендуется вначале внимательно изучить каждый пункт действий, только затем приступать к работе. Замену стартера новым нужно выполнять в обратной последовательности. Кроме того, прежде чем начинать откручивать гайки, резьбу обязательно нужно очистить. Это можно сделать щеточкой, ластиком, тряпкой.

Популярную среди автомехаников WD-40 использовать в случае с медью категорически запрещено.

Замена на двигателе с шестнадцатью клапанами

В этом случае алгоритм замены отличается от предыдущего пункта. Но все же к снятию стартера Логана добавится еще несколько дополнительных шагов:

По креплению запускающие узлы для восьми- и шестнадцатиклапанного моторов взаимозаменяемы. Но устанавливать не соответствующий запускающий узел не рекомендуется.

Заключение

Стартер Рено Логана – это важная деталь авто. Его задача – привести в движение коленвал, чтобы запустить двигатель. Любая его неисправность парализует Logan. Однако теперь вы знаете, как выполнить замену.

Читайте также: