Subaru forester печка половины воздуховодов дует холодным воздухом в чем причина

Обновлено: 05.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Forester 2008. S12 проблема с печкой. Для вас автомеханики!

- Какой у вас мотор?
- EJ20

Ну что за *(вырезано цензурой)* такой неведомый мотор записывают в ваши ПТС?
И "2-валка" SOHC и 4-х DOHC, всё у них 20-й еж. Хотя раз владельцам фиолетово, что у них написано. Отчего ж тогда пытаться читать мануалы и спорить на форумах! От скуки?

Ночью читал про тётку с пеной у рта спорящую про 120000 км гарантию на антифриз в Форестере:
- У меня черным по белому написано: "или 11 лет"! )))

11 лет она собралась ездить на техжидкости!

А теперь к делу.

Значится дано: Subaru Forester 2008 модельного ряда, машина обслуживалась у дилера, интервалы обслуживания соблюдены..Проблема в следующем. Из левой части воздуховодов идёт горячий воздух из правой по убыванию до холодного.

Первоначально сказал что забит радиатор печки. Но причина такого явления на свежей машине, менявшей ож иногда раньше рекомендованного срока? Не использовавшего герметики (вводная).. мне непонятна.

Поругались на этой почве, "не говори ерунды, ну да не может быть печка, давай почитаем на стийклуб. "

Корпус климата не повреждён, заслонки работают нормально.

Радиатор.

Радиатор цельно алюминиевый, один вход, один выход, трубки как всегда тоньше основного.

Такая вот штука. Водитель обливается потом, пассажир мёрзнет в соболях.

Каким образом можно победить?

Покупку нового.. отклонили, потому как в той песне про дачу "мы е. ".
Разбирать и шомполом. Экзотикэ. То же не надо предлагать.

При работающим мотором, плохо, работает печка, точнее дует прохладным возудхом, (S/Forester ). и машина быстро стынет, что может быть. Может из за Тосола.

При работающим мотором, плохо, работает печка, точнее дует прохладным возудхом, (S/Forester ). и машина быстро стынет, что может быть. Может из за Тосола.

если причина термостат - машина греется долго минут 15-20 до рабочей температуры, но печка греет при прогретой машине хорошо.

У тебя забит ралиатор печки с воздухной или водяной сторон, воздушный фильтр.

если причина термостат - машина греется долго минут 15-20 до рабочей температуры, но печка греет при прогретой машине хорошо.

Термостат. у меня на импрезе еж15, похоже так :( греется долго, за 10 минут прогрева стрелка только трогается с места, а когда на улице холоднее то бывает что и нет. Что делать? Диагностику можно провести самому? Или сразу в сервис? Сколько он стоит?
Кроме того, стрелка температуры не разу не дошла до середины, постоянно зависает чуть ниже и там стоит, так и должно быть?

Кроме того, стрелка температуры не разу не дошла до середины, постоянно зависает чуть ниже и там стоит, так и должно быть?

У меня стрелка точже чуть ниже середины. Это нормально. А вот что за 10 минут у тебя она только трогается это не гуд :(

Вот номер термостата 21200-AA072 на Экзисте стоит 514 рублей или 332 рубля если ждать 14 дней.

Ну или позвонить Вадиму, тел. 295-37-89, Walker возможно у него он есть в наличии.

Можно и самому проверить. Нужно его достать, забросить в кастрюльку с водой и на плиту. Ну и посмотреть будет ли он срабатывать при нагреве. Помоему так его проверяют :)

Друзья! Ваши ЕЖи малолитровые имеют около 6 л антифриза в системе, а объем 1,5. У меня на 2,5 около 7 л антифриза. Понимаете к чему это я? Это как ведро воды на маленькой комфорке греть :).

При нерабочем термостате - картонка перед радиатором, вот что вас спасет! В любом случае поможет догреть пихло до рабочей температуры. Термостат не вылечит, его менять надо. Очень просто, но лучше заодно и антифриз заменить с промывкой

Друзья! Ваши ЕЖи малолитровые имеют около 6 л антифриза в системе, а объем 1,5. У меня на 2,5 около 7 л антифриза. Понимаете к чему это я? Это как ведро воды на маленькой комфорке греть :).

При нерабочем термостате - картонка перед радиатором, вот что вас спасет! В любом случае поможет догреть пихло до рабочей температуры. Термостат не вылечит, его менять надо. Очень просто, но лучше заодно и антифриз заменить с промывкой

у мну 2 литра еж, в системе 6,8 литра ОЖ, греется до рабочей температуры без картонок, радиатором к ветру за 7-8 минут, при -15. Проверял недавно.

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Печка дует холодным причины

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

Уменьшать и повышать температуру поступающего в салон воздуха удается благодаря системе заслонок. Заслонки позволяют регулировать интенсивность подачи теплого воздуха, смешивать его с холодным наружным воздухом и т.д. Также доступно управление количеством горячего антифриза, который проходит через радиатор печки.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Не работает печка в машине причины

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

Можно заметить, что при повышении оборотов двигателя печка дует горячим воздухом, однако на холостом ходу и низких/средних оборотах воздух снова становится холодным. Это также указывает на то, что объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель, недостаточно (помпа не качает).

  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

    также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Что касается удаления воздушной пробки в радиаторе печки, потребуется отсоединить шланги от радиатора, далее заливать через верхний патрубок ОЖ до момента, пока жидкость не начнет выливаться через нижний шланг. Проливать нужно до момента, пока из шланга не прекратят выходить воздушные пузырьки.

Неполадки отопителя

Не работает печка не греет печка

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

С заслонками немного сложнее. Бывает так, что работают только отдельные положения (обдув на стекло, в ноги и т.д.). При этом выдуть теплый воздух прямо на водителя или в салон не удается даже после перевода регулятора в нужно положение. В этом случае сама печка работает, но имеется проблема с заслонками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки и краник печки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора отопителя и крана печки, а также на что нужно обратить внимание при замене указанных элементов.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Теперь перейдем к радиатору печки. В этом случае понять, почему не дует печка, достаточно просто. Тонкие каналы радиатора отопителя постепенно забиваются грязью, ржавчиной и отложениями. В результате ОЖ не может нормально циркулировать через радиатор.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Как промыть радиатор печки

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

Промывают радиатор путем подачи очистителя и воды внутрь под небольшим давлением. Обратите внимание, лучше пользоваться специальными готовыми составами для промывки. При этом важно заранее убедиться, что средство подойдет для того или иного радиатора и материала его изготовления. Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить дополнительный насос печки автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как заставить радиатор печки работать более эффективно, а также как установить дополнительный насос на печку.

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Читайте также: