Установка аккумуляторных батарей стартера генератора на автомобиле

Обновлено: 04.07.2024

Компания Ford создала новый интегрированный стартер-генератор (integrated starter-generator — ISG) и электрическую систему с рабочим напряжением 42 В, которая будет использоваться в автомобиле Explorer в последующие несколько лет. Автомобиль обещает достичь потрясающего уровня экономии топлива и предоставит больше комфорта на основе высоких технологий и разработок. На нем предполагается использовать новую электрическую систему с повышенным напряжением, которая позволяет реализовать несколько сберегающих топливо функций, в том числе способность отключать двигатель, когда транспортное средство останавливается, и мгновенно запускать по малейшему требованию.

Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства.

Двигатель, оборудованный интегрированным стартер-генератором

Рис. Двигатель, оборудованный интегрированным стартер-генератором (источник: Ford)

Помимо трех функций, общих и для полногибридного электрического автомобиля (HEV), и для умеренного гибрида (ISG), есть еще четыре функции, характерные только для полного HEV:

Сравнение систем HEV и ISG

Рис. Сравнение систем HEV и ISG (источник: Ford)

Интегрированный стартер-генератор (ISG) на 42 В

Рис. Интегрированный стартер-генератор (ISG) на 42 В (источник: Ford)

Энергетическая установка ISG с напряжением 42 В в автомобиле с универсальным приводом

Рис. Энергетическая установка ISG с напряжением 42 В в автомобиле с универсальным приводом (источник: Ford)

Помимо 42-вольтовой батареи и интегрированного стартер-генератора, машина снабжена еще тремя главными компонентами:

При возобновлении движении энергия постоянного тока от батареи преобразуется контроллером в энергию переменного тока регулируемой частоты и подается на ISG. Управление частотой мощного источника переменного тока позволяет запустить двигатель за доли секунды.

Рекуперативное торможение сохраняет энергию, обычно теряемую во время торможения в виде тепла. ISG во время замедления транспортного средства поглощает энергию, преобразуя ее в постоянный ток, и подзаряжает батарею. Электро-гидравлические тормоза заменяют тормоза с вакуумным гидроусилителем, а микропроцессоры управляют действием передних и задних тормозов так, чтобы сохранять устойчивость транспортного средства при торможении. Механические тормоза автомобиля действуют совместно с ISG, так что разница между механическим и рекуперативным торможением будет незаметна водителю.

ISG также обеспечивает дополнительную мощность и улучшенное качество работы, помогая двигателю при старте автомобиля. ISG иногда упоминается как интегрированный стартер-генератор-демпфер (integrated starter alternator damper — ISAD.


Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?


Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.


А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Подогрев зеркал все чаще является штатной функцией современных автомобилей. Но если машина не оборудована обогревом, легко можно сделать его самостоятельно. Для этого понадобится совсем немного денег, свободное время и желание. Прочитав статью вы сможете сделать обогрев зеркал заднего вида своими руками.

Иногда у автомобилистов возникает проблема — аккумуляторная батарея начинает закипать прямо на автомобиле, в момент работы двигателя. Ситуация опасная, поскольку может произойти взрыв батареи. Почему происходит закипание электролита, с чем это может быть связано, как определить причину и устранить ее прежде чем элемент питания полностью выйдет из строя.

У многих автовладельцев, после первой зарядки аккумулятора, возникает резонный вопрос: почему при зарядке кипит электролит, должно ли это происходить, через какое время допустимо закипание аккумулятора и т.д. На все эти вопросы ответит новая статья, в которой мы подробно рассмотрим что происходит с АКБ в момент зарядки и разрядки, почему жидкость в

Владельцы автомобилей отечественного производства часто сталкиваются с проблемой, которая выражается в свисте ремня генератора. Появляться свист может как на холодную, так и на горячую, а также в момент повышенной нагрузки. Причины появления свиста в каждом из случаев разные, а значит и решение проблемы производится различными способами.

Правильная работа генератора в автомобиле очень важна, он не дает разряжаться аккумулятору и обеспечивает энергией все электрооборудование. Рано или поздно владельцу приходится столкнуться с такой проблемой, как замена подшипников генератора. В статье содержится пошаговое руководство по замене подшипников.

Прикуриватель автомобильный - тот случай, когда название говорит само за себя, и вопросов относительно назначения прибора возникать не должно. Но стоит рассмотреть, во что превратился прикуриватель в машине сегодня, какие функции выполняет. Устройство и схема подключения прикуривателя.

Почему перестает работать спидометр? Подобная неисправность может случиться с любым автомобилем. В статье рассмотрены общие принципы работы электронного спидометра автомобилей семейства ВАЗ, а также основные причины, по которым спидометр может перестать работать, или начинает выдавать неверные данные.

Установка подсветки под днище автомобиля или на его диски делает его более заметным среди других. Но есть и оборотная сторона медали - технический регламент, который запрещает установку на автомобиль иных источников света, кроме предусмотренных производителем. За это правонарушение можно получить штраф. Как правильно сделать подсветку колес и днища

Практически каждый автолюбитель желает чтобы его автомобиль выглядел по особенному, не так как у всех остальных. В погоне за уникальным внешним видов машин, водители подвергают их тюнингу. Одним из таких является установка дополнительных источников освещения в салон, багажник, на ручки дверей. Реализовать подсветку салона можно самыми различными способами.

Вы наверняка слышали что-то про новый тип аккумуляторов, которые называются гелевые и AGM. В этих батареях отсутствует жидкая составляющая классических, кислотных - электролит. В более дорогих гелевых аккумуляторах он присутствует в желеобразном виде. Как они устроены, плюсы и минусы таких аккумуляторов.

Севший аккумулятор способен вывести из равновесия любого, даже самого спокойного водителя, ведь ситуация, когда автомобиль отказывается заводиться из-за севшей батареи, происходит всегда не вовремя. Статья содержит информацию о том, как и сколько должен заряжаться автомобильный аккумулятор, и какие тонкости сопровождают данный процесс.

Установка фаркопа подразумевает последующее подключение розетки, для того, чтобы поворотники и габаритные огни прицепа работали как положено. Если автомобиль не оборудован данного выводами для подключения, возможно придется повозиться с подключением. Существует несколько видов разъемов и у каждого своя распиновка.

Все прекрасно знают о том, что за аккумулятором нужно следить, но не многие это правило соблюдают. А зачем, если и так все работает, рассуждаем до тех пор, пока этот самый аккумулятор не прикажет "долго жить". Вот тут появляется куча вопросов из серии "как зарядить правильно", "чем зарядить" и подобные. В статье вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

Что из себя представляет генератор и каков принцип его работы. Основные элементы автомобильного генератора, видео наглядно демонстрирующее как он работает.

Устройство аккумулятора Аккумуляторная батарея необходима для запуска двигателя и работы электрооборудования автомобиля, в том случае когда двигатель еще не запущен. В современных авто используется свинцово-кислотная батарея. Будучи изобретенной ещё в середине 18 века, она не претерпела принципиальных изменений, лишь доработки.

Стартер автомобиля - это мощный электромотор, предназначенный для запуска двигателя. Приводится в действие аккумулятором и потребляет достаточно много его ресурса. При недостаточной емкости батареи запуск двигателя может оказаться невозможным. Отличаются стартера лишь способом зацепа, электрическая же составляющая практически неизменна.

  • система зажигания,
  • система пуска двигателя,
  • система освещения и сигнализации,
  • контрольно-измерительные приборы,
  • дополнительное оборудование.

Некоторые из водителей даже не знают, где он находится - этот генератор. Может быть и правильно делают, потому что лишь немногие отваживаются на разборку и последующую сборку генератора, да и снимать его с машины не очень-то просто и приятно. Максимум что может сделать почти каждый из представителей сильного пола, это заменить щеточный узел генератора, который изнашивается в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому, давайте лучше поговорим о том, что будет явно вам под силу.

О проблемах с генератором водитель может узнать, не сходя со своего водительского места. Ранее упоминалось о том, что перед водителем располагается щиток приборов, на котором в виде разноцветных лампочек и показаний стрелочных приборов отражается работа агрегатов и узлов его автомобиля. Там же есть и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Когда при работающем двигателе контрольная лампа продолжает гореть красным светом, то причиной этому может быть и сгоревший предохранитель, и неисправность регулятора напряжения, но чаще всего неприятности случаются именно с ремнем. Надо открыть капот автомобиля, проверить ремень привода генератора и если с ним все в порядке и предохранитель цел, то вам не повезло. Предстоит визит к специалисту.

Читайте также: