Установка дисковых тормозов на газ 3110 задние

Обновлено: 05.07.2024

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Замена барабанных тормозов на дисковые 31029

Мне автомобиль достался в наследство 29 Волга, там по кругу барабанные тормоза. С наступением дождей и сырой погоды, тормозной путь значительно увеличился, при торможении авто как по маслу катится, почти не сбрасывая скорости. Педаль зависает, обратно самой приходится возвращать. если минут 30 поездить, начинает тормозить нормально, видимо тормоза просушиваются.

В связи с этим вопросы: зимой будет еще хуже? С какой скоростью лучше зимой ездить, чтоб успеть затормозить, при уловии шипованной резины?

Если поменять спереди барабанные тормоза на дисковые, что нужно будет менять, започем? И кто мог бы взяться?

Во-первых штатные тормоза на профилактику. СРОЧНО!
Есть вероятность подтекающего сальника полуоси, ка результат полное отсутствие задних тормозов из-за смазки колодок маслом.

Поменять на дисковые. Дисковая подвеска от 3102 (под разболтовку 5*139,7) (это то что у вас сейчас на автомобиле).
Суппорта искать тяжело (москвичёвские), тормозные диски тоже. Знаю поскольку у меня 3102 с такими тормозами. Нужна почти полностью передняя подвеска (балку оставляем старую).

Если ставить от 3110, то там разболтовка 5*108, а значит либо две запаски (одна для переда, другая для зада), либо до кучи задний мост от 3110. Плюс само собой колёса на эту разболтовку.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Барабанные тормоза работают прекрасно при спокойном стиле езды, я летом не езжу, а наоборот только осенью и зимой и если резко на педаль нажать, то все 4 колеса насмерть встают и тормозной след от всех четырех. Так что может вам проще произвести профилактику и замену всех расходников в родной тормозной системе?
А если ставить дисковые, то на ваши колеса нужна подвеска от 3102 она очень редкая и запчасти не найти, а если от 3110 - то либо 2 запаски, либо менять задний мост тоже.
Мой совет оставить все родное, но привести в отличное работоспособное состояние.
Упс, Вадим опередил немного.

Спасибо за ответ). А что относится к расходникам тормозной системы?)) Уж простите за тупые вопросы, просто уже в нескольких сервисах была, везде про авто по-разному говорят, кто говорит шкворню менять надо, кто говорит, подшипники ступиц ( при том, что я их поменяла за неделю до того как в сервис поехать), просто хочется немного понять, чтоб лишних денег не выкидывать.

БУшную подвеску можно поставить, или лучше не связываться? Это дорого, если новая?

Новая тысяч 30, да и поискать, так как Волга снята с производства. Б/У гораздо дешевле, но желательно сразу перебрать (резинки, шкворни или шаровые (зависит от подвески), резьбовые).
По вашей: новые тормозные колодки, возможно новые рабочие тормозные цилиндры, желательно полностью сменить тормозную жидкость.

А может у вас и вакуумный усилитель сдох.

Вообще машину надо смотреть. Так насоветовать много чего можем.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор - это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Расходники - как раз что Вадим выше изложил, а поводу к кому обратиться можно сюда или тему переименуйте.


запчасти найти можно в любом магазине. там все тоже самое,что и у 29-ки. кроме тормозов,да и то,когда я искал,Алекс мне помог у его знакомых есть запчасти. находил все без проблем. кстати к автору поста,подвеска в сборе продается на форуме в барахолке у Артема.

и тем не менее. У нас заморочился поиском - максимум за 2 дня в магазине нашёл. А у них там пока всю Москву объедешь, пока найдёшь того, кто по нижнему будет ездить искать. Как на иномарку - запчасти искать, заказывать. То ли дело на 3110 з/ч или на ТАЗ - чуть не в каждой булочной продают.

Кирилл,не хочу собачится, но насчет запчастей проблем нет,подвеску вся на моей перебиралась,без поисков аналогозаменителей. ступица есть в магазине. тормоза на кузбассе,накладки в магазине. диски правда не спрашивал еще,не было нужды. против опыта я не спорю,но что видел и щупал это точно могу доказать.

Добрый вечер кто устанавливал дисковые тормоза на газ 31029 от газ 3110 чего нужно менять а чего можно оставить от родной подвески.

Вообще-то в техфоруме есть подобные темы. Нужно только поискать, либо воспользоваться функцией поиск в правом верхнем углу страницы форума.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.


В автомобиле ГАЗ-3110 тормозная система делится на 2 подсистемы: рабочая, а также стояночная. Первая, тормозная система ГАЗ-3110 гидравлическая. Она идет на передний контур и задний. Имеет вакуумный усилитель, регулятор давления. А также присутствует индикатор, которые показывает уровень специальной жидкости тормоза в системе. Если одна подсистема отказывается работать, тогда вторая, берет на себя полную нагрузку. Торможение происходит, но с удлиненным тормозным путем.

тормозная система

Так выглядит тормозная система ГАЗ-3110

Система тормоза

На колесах спереди стоит система тормоза дисковая (металлические диски) с поршнем, скоба плавающая. Когда система подает команду торможения, происходит надавливание поршня на колодку, внутри она прижимается к диску (дисковый механизм). Тем временем, скоба снаружи действует на колодку в противоположном ходе. Колодки тормоза постепенно стираются.

Если стирание произошло больше чем на 3 миллиметра, колодки требуется срочно поменять, в противном случае нельзя производить эксплуатацию автомобиля. Тормозные диски ГАЗ-3110 установлены на ступице и закреплены болтами. Диск может стереться в процессе работы на 19 мм, если больше его требуется менять. Скоба крепится к поворотному механизму 2-мя болтами. В соединении скобы располагается тормозной цилиндр ГАЗ-3110.

Тормозной механизм

Для защищённости от внешних факторов цилиндр прикрыт резиновым пыльником. Внутри цилиндра есть проточка, в неё помещена манжетка (кольцо, которое играет роль уплотнителя). При работе плунжер (поршень) поднимается вверх, манжетка съеживаться, а при окончании работы плунжер возвращается назад. В связи с этим возникает зазор между диском, а также тормозной колодкой. Сам цилиндр имеет особый клапан.

На задних колесах тормоза барабанные. Цилиндры имеют 2 поршня. После колодки идёт зазор, он регулируется самостоятельно (автоматически). Чтобы не было свободного движения поршня, туда поставлены специальные кольца, называемые упорными. Поэтому существует неизменный зазор. Величина стирания колодки равна величине передвижения колец.

задние тормозные колодки

Внешний вид задних тормозных колодок ГАЗ-3110

Главный тормозной цилиндр прикреплен у основания усилка, который является диффузионным. Сверху на цилиндре существует датчик и бочок. Датчик подает данные о количестве жидкости предназначенной для тормоза.

Указания по снятию и установке тормозных колодок переднего тормозного механизма, приведенные в Разделе 2, действуют в отношении колодок дисковых тормозов заднего тормозного механизма. Отличие заключается в моменте затяжки болтов крепления, который в данном случае составляет 44 Нм.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА СУППОРТА

Имеется ремонтный комплект суппорта. При его отсутствии суппорт необходимо заменить. Исключая некоторые детали, в целом суппорт имеет вид, показанный на иллюстрации.

10.3 Дисковые тормоза задних колес ГАЗ 3110

При наличии каких-либо внешних дефектов уплотнений присоединения тормозного шланга их следует заменить.

Замена кожуха тормозного диска на задних колесах отличается от той же операции на передних колесах вследствие наличия стояночного тормоза. Работа выполняется описанным ниже образом. Описание отдельных операций приводится в соответствующих подразделах.

При дисковых тормозах стояночный тормоз приводится в действие посредством прижатия тормозных колодок к тормозному диску при воздействии на рычаг привода стояночного тормоза. Детали стояночного тормоза при дисковых задних тормозах показаны на иллюстрации.

10.3 Дисковые тормоза задних колес ГАЗ 3110

Схема сборки тормозных колодок стояночного тормоза при дисковых тормозах

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном.

По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В нижнем отверстии тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены.

Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок при износе – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Устройство заднего тормозного механизма показано на рисунке.

Ремонт заднего тормозного механизма

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие

2. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

3. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжения троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

Ремонт заднего тормозного механизма

Ремонт заднего тормозного механизма

4. Отвернуть три винта крепления и снять при необходимости тормозной барабан с помощью отвертки.

Осмотр

1. Очистить тормозной барабан.

2. Замерить штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана. Максимально допустимый диаметр барабана составляет 283 мм.

Если диаметр более допустимого, барабан надо заменить.

При наличии рисок барабан можно расточить, но с учетом того, чтобы после расточки диаметр его рабочей поверхности был не более допустимого.

Рекомендуется заменять тормозные барабаны с обеих сторон.

Установка

Замена тормозных колодок

1. Установить опорные бруски под передние колеса.

2. Ослабить болты крепления заднего колеса.

3. Приподнять и установить на опоры заднюю часть автомобиля.

5. Проверить положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.

Ремонт заднего тормозного механизма

6. Отвернуть контргайку 1 и отпустить регулировочную гайку 2 уравнителя, ослабив тем самым натяжение троса привода стояночного тормоза с соответствующей стороны.

7. Снять тормозной барабан.

Ремонт заднего тормозного механизма

8. Нажать на верхнюю чашку 1 прижимной пружины и, повернув ее на 90°, снять вместе в пружиной 2, придерживая при этом стержень 3 чашки с обратной стороны тормозного щита.

Затем снять нижнюю чашку 4 прижимной пружины, повернув ее на 90°, и вынуть стержень 3.

Аналогичным образом снять пружину и чашки с другой колодки.

Ремонт заднего тормозного механизма

9. Отсоединить верхнюю стяжную пружину 1 от колодок 2.

Ремонт заднего тормозного механизма

10. Вывести носки 2 колодок из пазов поршней колесного цилиндра 1.

Развести колодки 3 и снять пружину 5 с разжимного рычага 4.

Ремонт заднего тормозного механизма

11. Отвернуть гайки 1 опорных пальцев 2 колодок с обратной стороны тормозного щита 3.

Ремонт заднего тормозного механизма

12. Снять колодки вместе с опорными пальцами и эксцентриками и отсоединить наконечник троса 1 стояночного тормоза от приводного рычага 2 задней колодки.

Ремонт заднего тормозного механизма

Ремонт заднего тормозного механизма

13. Вынуть из колодок эксцентрики.

14. Вынуть шплинты, отвернуть гайки крепления и снять с колодок разжимной и приводной рычаги.

Отвернуть гайку и снять регулировочный эксцентрик 1 стояночного тормоза

15. Устанавливают колодки в обратной последовательности, при этом надо учесть, что длина фрикционной накладки передней колодки составляет 300 мм, а задней — 250 мм.

Ремонт заднего тормозного механизма

Вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, надо выставить регулировочный эксцентрик 2 стояночного тормоза так, чтобы это соответствовало требуемому свободному ходу приводного рычага.

После окончания работы несколько раз энергично нажать на педаль тормоза для установки требуемых зазоров между колодками и рабочей поверхностью барабанов.

Тормозной цилиндр

- Снять тормозной барабан.

- Отвернуть с обратной стороны тормозного щита гайку 1 крепления трубки и отсоединить трубку 2 от штуцера колесного тормозного цилиндра.

Ремонт заднего тормозного механизма

Заглушить отверстие трубки. Отвернуть два болта 3 крепления и снять колесный тормозной цилиндр.

Разборка

1. Подцепить отверткой и снять защитные колпаки 1 с обеих сторон цилиндра с пенополиуретановыми прокладками.

Разборка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма

Повернуть поршни 2 на 90° в любую сторону и вынуть из цилиндров. Вывернуть при необходимости клапан прокачки 3.

Осмотр

1. Промыть детали колесного тормозного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.

2. Зеркало цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.

При наличии данных дефектов цилиндр необходимо заменить.

На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.

3. Манжеты колесного цилиндра должны быть упругими и эластичными.

Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски необходимо заменить.

4. Поверхности поршней, контактирующие с зеркалом цилиндра, не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае рекомендуется заменить колесный цилиндр в сборе.

5. Резьба наконечника тормозной трубки не должна иметь механических повреждений.

Штуцер наконечника не должен иметь трещин и следов видимой деформации.

Сборка

1. Смазать внутреннюю поверхность цилиндра новой тормозной жидкостью.

2. Смазать поршни с манжетами новой тормозной жидкостью и вставить их в цилиндр так, чтобы выступы на задних концах поршней вошли в пазы упорных колец.

Повернуть поршни на 90°. Смазать новой тормозной жидкостью защитные кольца и установить их в цилиндр до упора в поршни.

Вывернуть наружные кромки защитных колпаков наизнанку и установить их внутренней кромкой в пазы на поршнях.

Установка

Устанавливают тормозной колесный цилиндр в порядке, обратном снятию.

Затянуть болты крепления колесного цилиндра моментом 8–18 Нм (0,8–1,8 кгс·м).

Читайте также: