Установка двухзонного климата audi q5

Обновлено: 02.07.2024

Не работает правая зона климат контроля? Попробуйте снять и установить клеммы на аккумуляторе, прочистите радиатор печки, замените салонный фильтр или актуатор заслонки. Проверьте блок управления на наличие ошибок или убедитесь в целостности датчиков. Ниже подробно рассмотрим, почему вдруг не работает правая зона в климат контроля, и что делать для решения вопроса.

Причины

В Интернете часто появляются жалобы, мол, не работает одна сторона климатической системы. При этом проблема может проявлять себя по-разному, но чаще всего правая или левая зона функционируют некорректно и выдают воздух разной температуры. К примеру, при установке +26 градусов Цельсия зимой со стороны водителя дует теплый воздух, а пассажира — холодный (уличный).

Неисправность в определенной зоне климат контроля может проявляться сразу или через какое-то время, когда двигатель автомобиля нагревается. При этом сначала правая и левая часть работают правильно, а потом появляется сбой.


С учетом опыта автовладельцев можно выделить несколько причин, почему не работает одна сторона климат контроля:

  1. Временные сбои в работе блока управления климатической системы.
  2. Неправильные настройки.
  3. Забит радиатор печки из-за применения неоригинальной охлаждающей жидкости.
  4. Неисправность сервопривода.
  5. Проблемы в салонном фильтре, который долгое время не менялся.
  6. Ошибки в настройке климат системы, из-за чего правая или левая зона работают неправильно.
  7. Повреждение актуатора заслонки, который неправильно выполняет свои функции.
  8. Сломан механизм переключения положений.
  9. Неисправность датчика интенсивности солнечного света / температуры.


Как видно, существует много потенциальных причин, почему не работает правая зона климат контроля после включения системы. В большинстве случаев не обойтись без посещения СТО, но есть ситуации, когда проблему можно попробовать решить самостоятельно. На этом вопросе подробнее остановимся ниже.

Что делать

В ситуации, когда не работает правая зона климатической системы, многие автовладельцы не обращают внимание на проблему или сразу едут в сервис для диагностики. Но можно начать с приведенных ниже рекомендаций.

Попробуйте сбросить питание


Проверьте настройки

Если плохо работает правая зона климат контроля, причиной может быть неправильная настройка. К примеру, в двухзонной климатической системе неправильно установлена температура на одну зону. Как результат, со стороны водителя дует теплым воздухом, а пассажира — холодным. Для решения проблемы проверьте настройки и установите нужную температуру. Зачастую таких действий достаточно для восстановления работоспособности.


Почистите радиатор печки


Распространенный метод очистки, когда правая зона климат контроля по какой-то причине не работает — использование небольшого количества лимонной кислоты. Общий алгоритм такой:

  1. Слейте антифриз.
  2. Залейте дистиллированную воду с добавлением в нее лимонной кислоты.
  3. Заведите двигатель и дайте ему постоять 10 минут.

Недостаток метода в том, что накопившаяся грязь может отслоиться и где-то застрять в системе. Чтобы избежать такой проблемы, лучше чистить отдельно радиатор через его подводы. Для этого нужно закрепить шланги к этим участкам и запустить циркуляцию жидкости со специальным реагентом. Далее необходимо отфильтровать грязь и промыть печку от загрязнений. После завершения работы останется залить новую охлаждающую жидкость в систему.


После этого проверьте, работает ли правая зона климат контроля, если до этого с ней были проблемы. Чаще всего сбои устраняются. Если это этого не произошло, очистка никогда не будет лишней, и можно переходить к следующему шагу.

Проверьте сервопривод

Если не работает только одна сторона, проверьте сервопривод правой заслонки. Здесь возможно два варианта:

  1. Он просто подвис, но является исправным.
  2. Сгорел двигатель. Практика показала, что моторчики в таких устройствах очень слабые и часто горят.

Попробуйте добраться до этого узла и крутнуть движок рукой. Во многих случаях он после этого работает.

Существует еще один вариант проверки, если устройство не работает из-за подвисания:

  • Достаньте вкладыш бардачка.
  • Открутите сервопривод.


  • Отключите и подключите питающий провод.
  • Установите карточку.
  • Включите АВТО.


В таком случае привод должен начать вращение, а правая зона климат контроля работает в обычном режиме.

Прочие шаги

Если не работает только правая зона климат контроля, могут потребоваться и другие шаги:

  1. Замена актуатора. Такой шаг иногда позволяет обойтись без установки новой печки.
  2. Проверка датчиков на факт исправности.
  3. Удаление старой и монтаж новой печки. Этот вариант часто реализуется, если правая зона климат контроля не работает даже после очистки системы.
  4. Проведение диагностики. Часто такой шаг не дает ожидаемых результатов, ведь механическую неисправность можно и не распознать.


Если проблему не удается выявить самостоятельно, лучше обратиться в сервисный центр и позволить специалистам провести полную диагностику.

Теперь вы знаете, почему не работает правая зона климат контроля. Чаще всего это связано с неправильными настройками, сбоями в работе элементов климатической системы или загрязнением печки. Начните с шагов, которые указаны в статье, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.

В комментариях расскажите, пригодились ли приведенные рекомендации, и какие еще шаги могут помочь.

3-х зонный климат-контроль

Опция 3-х зонного климат-контроля позволяет индивидуально управлять климат-контролем 3-х различных направлений: водитель, передний пассажир и задние пассажиры. Управление осущствляется при помощи электронной регулировки. Так же устанавливается панель для настройки температуры воздуха в задней части салона.

Отправьте заявку

Менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить детали

г. Санкт-Петербург, Выборгская набережная, дом 49Б
Время работы:
понедельник - пятница с 10 до 19
суббота - воскресенье, только по предварительной записи.

г. Санкт-Петербург, Выборгская набережная, дом 49Б
Время работы:
понедельник - пятница с 10 до 19
суббота - воскресенье, только по предварительной записи.

Панель 2х зонного климата, она же является и блоком управления климат контролем:

mini_1uke1e.jpg

Делаем из очень упругой проволоки крючок, под углом 80гр, берём в руки матерчатую изоленту (в моём случае оригинальная)
и обматываем ею крючок, чтоб нечего не поцарапать, можно ещё лакированную панель обклеить малярным скотчем, когда я снимал в первый раз для ознакомления я обклеивал, но теперь я знаю что куда тянуть и потому не стал.

mini_yrfo6.jpg

Берём в руки крюк, поворачиваем его в бок так чтоб его просунуть в щель между крышкой пепельницы и климатом и поворачиваем обратно крюком вверх цепляясь за климат:

mini_tsvro.jpg

И тянем на себя с усилием, не дёргаем, не дрочим, а просто тянем и вытягиваем один край:

mini_1bg6n9.jpg

Тоже самое делаем в другой стороны:

mini_1hd0tk.jpg

Берём руками блок, и аккуратно вытаскиваем опуская лицевую сторону в низ, тем самым снимая в нутри консоли блок с крепления:

mini_26wo3q.jpg

Отключаем разъёмы и убираем блок в сторону, подключаем новый блок.
У блок различие не только лицевой стороны, но и по кол-ву разъёмов, на новом блоке плюс ещё один разъём для подключения потенциометров и датчиков в дефлекторах !
Далее нужно ехать к дилеру и снимать защиту компонента! Завтра как сниму, опробую и всё опишу - работает или нет!
Пока защита стоит работает только кнопка обдува лобового стекла, так же было у меня на ку7 когда менял климат на рестайл, после снятия защиты всё заработало как положено!

Вот новый климат:

mini_2o00hk.jpg

mini_463u1k.jpg

mini_1j4ol8.jpg

Вся информация с климата выводится на экран! и скорость вентилятора, и темп, и распределение потоков воздуха!

mini_2rpyxs.jpg

mini_2g76n2.jpg

mini_1xtllg.jpg

mini_2eegtz.jpg

mini_2v5g4y.jpg

mini_2k3zpw.jpg

ошибки в мозгу будт по любому, так как у 4х зонного больше датчиков.

менять надо много чего, по цене не так уж и дорого, но работы тьма, потому ф топку пока это всё. потом продолжу.

Может показаться странным, что на такой современной модели Audi как Q5 не всегда установлен предпусковой нагреватель топлива. Однако, надо учитывать, что производится этот компактный кроссовер на заводах Индии, Китая и Германии. А в странах с тёплым климатом установка Webasto не принципиальна. Но отечественным автомобилистам эта установка просто необходима, особенно если на авто стоит дизельный двигатель.

В штатной комплектации автомобиль оборудован электрическим догревателем салона, что в условиях нашей зимы осложняет запуск двигателя. При температурах ниже нуля, дизельное топливо густеет, вследствие чего ухудшаются его качество, присадки в топливе выделяются, что тоже плохо влияет как на старт двигателя, так и на его последующую работу.


Оправдано ли установка Webasto Audi Q5 с бензиновым двигателем?

Опыт владельцев показывает, что установка автономного отопителя "Вебасто" оправдана не только на дизельном, но и на бензиновом двигателе. Причин несколько, основные из них:

Особенности использования предпусковых подогревателей Webasto Audi Q5

На Audi Q5 устанавливают предпусковые подогреватели модификации Thermo Top. Конкретная модель зависит от того, какой двигатель на авто - дизельный или бензиновый. Данный подогреватель является сложным прибором, поэтому самостоятельная его установка не рекомендуется.

Вебаста для Ауди Ку5

Управление производится с помощью дистанционного брелока, Т91 или Т100. На последнем кроме непосредственно управления и обратной связи присутствует функция считывания температуры салона. Вы сможете подобрать ту температуру воздуха в автомобиле, которая комфортна именно вам. Также можно управлять Вебасто при помощи трёхпрограммного минитаймера с непосредственным запуском. Тут важно не выставлять слишком длительное время, так как после того, как система прогревается, включаются вентиляторы, что может привести к разряжению аккумулятора, а впоследствии и потерей его ёмкости.

Стоит заметить, что современные системы Webasto Thermo Top нисколько не влияют на ёмкость аккумулятора. По крайней мере, вы не встретите ни одного отрицательного мнения об этом в сети интернет.

Читайте также: