Установка манипулятора на маз

Обновлено: 05.07.2024

Возможность и выбор оптимального метода монтажа КМУ на шасси определяется конструкцией и техническими характеристиками как базового автомобиля, так и самой крановой установки.

Крано-манипуляторная установка позволяет машине не только заниматься перевозкой, но и проводить загрузку и разгрузку грузов любых габаритов без помощи погрузчиков.

Манипулятор может быть установлен на различные виды шасси: грузовой автомобиль, трактор и даже внедорожник.

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

На грузовик манипулятор монтируется в одном из двух мест базового шасси:

1. За водительской кабиной.

КМУ устанавливается на надрамник между кабиной и кузовом автомобиля. Это наиболее простой и самый распространенный вид монтажа.

Плюсы такого вида установки заключаются:

  • в отсутствии дополнительной нагрузки на заднюю ось автомобиля
  • возможности перевозить негабаритный груз.

2. На заднем свесе грузовой платформы. КМУ монтируется на надрамник или выдвижную консоль.

Плюсами этого вида установки являются:

  • КМУ используется для загрузки кузова и прицепа, что позволяет автомобилю увеличить объем вывозимого груза за один рейс.
  • Высокая устойчивость автомобиля в районе передней оси.

КМУ может монтироваться на заднюю навеску трактора или на раму тракторного прицепа и подключиться к штатной гидросистеме трактора.

Трактор с КМУ приобретает дополнительные многофункциональные возможности и может использоваться в различных сферах деятельности:

  • при лесозаготовке,
  • в фермерских хозяйствах или сельском хозяйстве (для погрузки/ разгрузки удобрений или посевного материала),
  • в энергетической отрасли, для работ по монтажу и обслуживанию энергетических объектов, включая погрузку, транспортировку, разгрузку и монтаж оборудования.
  • для работ в условиях города и т. д.

ВЕЗДЕХОДНАЯ ТЕХНИКА

Установка КМУ на шасси вездехода позволяет технике самостоятельно доставить различные грузы или оборудование в труднодоступные и малопроходимые районы.

  • магистральные трубопроводы,
  • ж/д пути,
  • участвуют в ремонтных работах.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

КМУ востребованы и для работы с платформ железнодорожного транспорта. В этих случаях манипуляторы выполняют работы по разгрузке/загрузке вагонов, не создавая помех составу на соседнем пути и не повреждая высоковольтные контактные сети.

Перемещаясь по рельсам, КМУ способны производить погрузочно-разгрузочные работы на любом этапе пути.

Команда специалистов КВ-партнер поможет Вам с выбором КМУ для решения Ваших задач. А также наша сервисная служба осуществляет установку манипуляторов на различные автомобильные шасси: МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ВАЛДАЙ, ГАЗ, IVECO, VOLVO и др. с дальнейшим предоставлением гарантии и послегарантийным обслуживанием! Выбирая сотрудничество с нами – Вы выбираете качественную спецтехнику и надежный сервис!

Ознакомиться с модельным рядом и подобрать модель КМУ можете на нашем сайте.

Установка КМУ на автомобиль – одна из постоянных ответственных задач компании ТехМодерн.

Производственная компания ТехМодерн осуществляет качественный установку и монтаж КМУ различного типа, в том числе КМУ Kanglim, Hiab, Palfinger, Soosan, DongYang, Инман, Велмаш, Fassi на шасси Камаз, Урал, Газ, Маз Iveco, Volvo и другие автомобили.

Приоритетной задачей нашей компании является разумное соотношение цены и качества выполняемых работ по монтажу и установке кранов-манипуляторов.

Монтаж кму на автомобиль

Монтаж кму на шасси автомобиля

Монтаж кму на шасси автомобиля

Монтаж кму на шасси автомобиля

Монтаж кму на шасси автомобиля

Установка кму на шасси автомобиля

Нашими инженерами разработаны специальные технологические карты на каждую модель автомобиля и КМУ, что гарантирует максимальную скорость и постоянное качество при монтаже того или иного оборудования.

Наша компания имеет все лицензии, сертификаты на переоборудоваание, ОТТС (одобрения типа транспортного средства). Это позволяет выписывать паспорт на машину в сборе, что является необходимым условием для постановки в РосТехНадзор и органы ГИБДД

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Сертификаты

Монтаж манипуляторов на грузовые автомобили

При установке КМУ на автомобиль используются специальные программы расчета развесовки по мостам и и проверки на устойчивость автомобиля в сборе, производится расчет прочности усиливающих конструкций.

В наших производственных помещениях внедрен конвеерный способ сборки, что максимально ускоряет процесс установки КМУ на шасси.

При установке КМУ на автомобиль используются специальные программы расчета развесовки по мостам и и проверки на устойчивость автомобиля в сборе, производится расчет прочности усиливающих конструкций.

В наших производственных помещениях внедрен конвеерный способ сборки, что максимально ускоряет процесс установки КМУ на шасси.

ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРА

Современный рынок демонстрирует огромный ассортимент моделей КМУ, которые отличаются по грузовым моментам, максимальной грузоподъемности, длине стрелы и другим техническим параметрам. В процессе выбора крана-манипулятора важно также учитывать грузоподъемность базового транспорта, поскольку именно от этого будет зависеть эффективность техники.

Тяжелый грузовой транспорт оснащается кранами-манипуляторами с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров. Использование такого оборудования обеспечивает быстрый подъем грузов на нижние этажи непосредственно с грузовика, без промежуточных работ.

ЭТАП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА

Монтажные работы начинаются с разборки грузового автомобиля – необходимо демонтировать грузовую платформу (для бортового транспорта), бензобак, аккумуляторы, резервуары сжатого воздуха, задние крылья и всевозможные ящики с инструментарием.

При отсутствии у КМУ откидных лап некоторые составляющие (баки, аккумуляторы, ресиверы) придется перенести на другие места. Краны-манипуляторы европейского производства обычно оснащаются откидными лапами, благодаря которым не нужно перемещать многие элементы.

Если задние крылья монтируются к бортовой платформе, которая после установки КМУ будет смещаться, то перемещение задних крыльев также будет обязательным.

По завершении разборки грузового транспорта начинается изготовление подрамника. Такая необходимость возникает по нескольким причинам:

  • грузовые автомобили некоторых производителей не предусматривают монтаж специализированного оборудования (манипуляторов) на раму;
  • изготовленный подрамник выступает в роли усилительного элемента для рамы, которой предстоит выдержать разные дополнительные нагрузки;
  • подрамник служит буфером между краном и рамой транспорта, тем самым смягчая удары и сверхвысокие нагрузки, которые передаются от крана к транспорту в процессе работы.

В идеале подрамник изготавливается из высокопрочной стали, при этом ширина изделия должна быть больше рамы на 1 метр. Современные подрамники производятся в следующих вариантах:

  • короткий – под основание грузоподъемного оборудования;
  • длинный – под основание манипулятора и бортовой платформы.

При монтаже подрамника важно учитывать боковые листы, необходимые для усиления крепления подрамника, а также специальные распорки на раму грузовика.

Манипулятор монтируется на изготовленный подрамник посредством шпилек и болтов. В данном случае необходимо соблюдать зазоры между краном и кабиной, между кабиной и кузовом, а также брать во внимание общую высоту оборудования. Также следует подбирать шпильки и болты из углеродистой стали, которые имеют большой диаметр и минимальный шаг резьбы.

ЭТАП 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Следующий шаг – выбор и приобретение подходящей коробки отбора мощности (КОМ), которая по своей конструкции будет сопоставима с коробкой передач базового авто. Устройство предназначено для привода гидравлических насосов, применяемых манипулятором.

Непосредственно перед монтированием коробки необходимо слить масло из КПП, после чего снять заглушку под КОМ. В процессе установки КОМ на КПП нужно поставить специальное уплотнение между ними, а затем можно приступать к монтированию насоса.

ЭТАП 4. МОНТАЖ НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ

Выбирая насос, следует учитывать только требования гидросистемы конкретной КМУ, а также возможность его сопряжения с определенной КОМ. Другими словами, задача насоса – обеспечивать давление и производительность, необходимые для эффективной работы крана-манипулятора. Данные параметры следует заранее уточнить в технической документации или посмотреть на специальной табличке с ключевыми характеристиками оборудования.

Практически все модификации кранов-манипуляторов работают при давлении в гидросистеме, равном 180-220 атмосфер. Именно поэтому насосы, предназначенные для КМУ, изготавливаются только в соответствии с представленными показателями давления.

Гидравлические шланги подключают к насосам, при этом обязательно проводится проверка герметичности всех соединений и правильности состыковки основных элементов.

ЭТАП 5. УСТАНОВКА МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Поскольку в основном крано-манипуляторные установки поставляются разобранными, их сборка осуществляется вместе с установкой на базовый автомобиль. Монтаж техники начинается с его основания и центральной колонны. Далее прикрепляется грузовая стрела, тросовая подвеска и крановый крюк – такая последовательность гарантирует быструю подготовку оборудования к предстоящим работам. Кроме того, это поможет избежать трудностей в процессе сборки.

Установленный кран-манипулятор будет занимать некоторое пространство в базе транспорта, поэтому поставить старую грузовую платформу вряд ли получится.

По правилам, грузовая платформа авто может превышать длину рамы максимум на 1 метр. В противном случае любые выступы придется укоротить. При уменьшении длины кузова важно помнить, что между КМУ и грузовой платформой должен остаться зазор не менее 20 сантиметров.

Установка грузовой платформы требует использования только новых стремянок. Обычно под нее монтируются четыре технологические проставки с высотой около 80 сантиметров.

После успешного монтажа кузова понадобится проверка работы задних фонарей. Далее проводится тестирование КМУ на функциональность, герметичность гидравлики, устойчивость к сверхвысоким нагрузкам и работу системы безопасности. На последнем этапе осуществляются подготовительные работы для эффективного использования крана-манипулятора.

ЭТАП 6. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ

Перед началом эксплуатации оборудования нужно написать заявление о переоборудовании грузовика, после чего зарегистрировать его в ГИБДД. Далее формируется заявления для подачи в органы, уполномоченные предоставлять заключения об оснащении транспорта дополнительным оборудованием. Получить такой документ можно только в специализированных организациях, которые имеют все необходимые сертификаты на проведение подобных операций.

ТРАНСПОРТ С КМУ ГОТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

В частности, интересует возможность законного переоборудования по следующей схеме. Исходный автомобиль: серийный МАЗ-4370 бортовой, колесная база 4200 мм, длина платформы 6200 мм. Возможно ли сдвинуть платформу назад и за кабиной установить КМУ грузоподъемностью около 3 т.?

Возможно ли при этом изменить тип ТС с "грузовой бортовой" на "специализированный прочее"?

Я нашел ОТТС только на эвакуатор на базе МАЗ-4370 с КМУ "Palfinger" PK12000 или PK 14500. Поискать бортовые автомобили с КМУ на базе МАЗ-4370 можете самостоятельно в открытой базе ОТТС на сайте ГОССТАНДАРТА. В ОТТС должна быть прописана марка и модель КМУ.

Комментарий

Не подскажите для ознакомления номер этого одобрения?

Поискать бортовые автомобили с КМУ на базе МАЗ-4370 можете самостоятельно в открытой базе ОТТС на сайте ГОССТАНДАРТА.

Не простая оказалась задача. Перерыл весь сайт. Единственное более менее отвечающее запросу ТС RU Е-BY.MT22.00765. Но это тоже эвакуатор с КМУ и на шасси 4371. Полагаю, интересующее меня уже находится в архивах, поиск выдает только краткое содержание, по которому даже не всегда понятна суть документа. С полной версией таких документов возможности ознакомится уже наверное нет?

Вообще, парадоксальная ситуация. Интернет пестрит различными фотографиями зубрят с КМУ. Во время поиска нашлось с пяток заводов устанавливающих КМУ на зубрят с бортовой и эвакуационной платформами. А ОТТС нет.

Комментарий

Комментарий

РОСС RU.МТ15.Е00573 от 18 сентября 2003г.

Не простая оказалась задача. Перерыл весь сайт. Единственное более менее отвечающее запросу ТС RU Е-BY.MT22.00765. Но это тоже эвакуатор с КМУ и на шасси 4371. Полагаю, интересующее меня уже находится в архивах, поиск выдает только краткое содержание, по которому даже не всегда понятна суть документа. С полной версией таких документов возможности ознакомится уже наверное нет?

может найдете базу ОТТС на всем известном радиорынке, но стоимость ее будет не маленькая

марка и модель не прописана в этом ОТТС, что делать в данном случае, написано ниже

Вообще, парадоксальная ситуация. Интернет пестрит различными фотографиями зубрят с КМУ. Во время поиска нашлось с пяток заводов устанавливающих КМУ на зубрят с бортовой и эвакуационной платформами. А ОТТС нет.

ООО "КВ-партнер" осуществляет установку манипуляторов на различные автомобильные шасси:
МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ВАЛДАЙ, ГАЗ, IVECO, VOLVO и др.
с дальнейшим предоставлением гарантии и послегарантийным обслуживанием.

Монтаж выполняется опытными специалистами и занимает от 2 до 5 дней в зависимости от типа оборудования и автомобиля.

- Монтаж/демонтаж лесных и строительных гидроманипуляторов (кму, кранов-манипуляторов, манипуляторов для леса) на стационарные платформы, бортовые автомобили, автомобильные шасси, рельсовые платформы, а также на иные средства погрузки и перемещения грузов.

- Проведение испытания готового оборудования на стенде.

- Полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства в органах ГАИ.

Предоставляем гарантию.

Спецавтомобиль по индивидуальному заказу – это оптимальный баланс технических характеристик базовой модели автомобиля с техническими возможностями подъемного оборудования. Грамотно подобранное шасси позволит максимально эффективно использовать мощности подъемного механизма.
Понимая всю сложность данной задачи, мы подберем шасси для конкретной модели подъемного механизма с учетом ряда факторов и предложим уже готовый спецавтомобиль, со сбалансированными качествами, функции которого точно соответствуют Вашим требованиям.

Преимущества заказа спецавтомобиля:

- спецавтомобиль будет иметь нужный Вам набор опций;
- спецавтомобиль будет подготовлен для эксплуатации в указанных Вами условиях;
- спецавтомобиль будет соответствовать нормативам и стандартам эксплуатации ТС транспортных средств в Республике Беларусь;
- на весь спецавтомобиль будет распространяться заводская гарантия.

Заказ спецавтомобиля включает в себя следующие моменты:

1. Выбор базовой модели шасси с учетом технических характеристик автомобиля (МАЗ, КамАЗ, MAN, МАЗ-МАН, VOLVO и др.)

2. Формирование набора опций (комплектации) с учетом условий эксплуатации:

- выбор подъемного механизма;

- комплектация подходящим навесным оборудованием;

- оборудование кабины оператора.

3. Определение сроков и вариантов выполнения заказа.

Владельцам, приобретенных в нашей компании спецавтомобилей, мы предлагаем последующее техническое обслуживание и обслуживание в сервисном центре

Читайте также: