Какой воздушный фильтр лучше на солярис

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, собрался поменять воздушный фильтр двигателя, но не знаю какой туда подойдет, как его можно поменять самому и как часто вообще менять ? Сейчас пробег 82 000 км. совсем недавно приобрел авто.

Ответы (1)

Согласно графику планового технического обслуживания воздушный фильтр двигателя на Солярисе следует менять каждые 15 000 км пробега, в некоторых случаях и позже, в зависимости от его загрязненности. Но оптимально — каждое ТО.

Подходящие воздушные фильтры:

HYUNDAI/KIA 281131R100 — оригинал стоит около 450 рублей.

Альтернатива: FILTRON AP1228 — от 260 р, KNECHT/MAHLE LX3300 — от 1000 руб, MANN 25 016. Проще взять оригинал.

Заменить его самостоятельно не составит большого труда.

1) Фильтр расположен справа от мотора. В черном пластиковом корпусе.

2) Отстегиваем две защелки, нажимая на них без особого усилия. И отодвигаем крышку. Убираем старый фильтрующий элемент. Протираем корпус, устанавливаем новый фильтр. Ставим корпус на место и застегиваем защелки.

Вот и вся замена. К примеру официальный дилер берет за такую работу 500 рублей.

Замена фильтров на Хендай Солярис

Замена фильтров в автомобиле – это простая и необходимая процедура. Подобную процедуру следует проводить регулярно, как того требует регламент обслуживания. Если же такую процедуру своевременно не проводить, то последствия для транспортного средства могут быть весьма печальными. Вплоть до поломки автомобиля.

Дабы транспортное средство служило долго и безотказно, следует вовремя проводить замену старых фильтрующих элементов. Процедуру замены можно доверить специализированным центрам, либо провести ее самостоятельно.

Стоит отметить, что процесс замены фильтров не требует от автолюбителя каких-либо углубленных знаний об устройстве автомобиля. Нужно лишь знать о точном месторасположении фильтров и их правильном подборе.


Оригинальные фильтры и их аналоги

Второе поколение Hyundai Solaris предлагает лишь два силовых агрегата на выбор. Этими двигателями являются 1,4-литровый 100-сильный мотор и 123-сильный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра.

Стоит отметить, что масляный фильтр для 1,4 и 1,6-литрового автомобиля взаимозаменяем. Артикулы фильтров указаны в таблице.

Регламент ТО


Замена фильтров

Как уже отмечалось ранее, замена фильтров не составляет каких-либо проблем. Ниже будет указана краткая инструкция по замене того или иного фильтра.

Салонный фильтрующий элемент

Заменяется салонный фильтр довольно просто. Для его замены даже не потребуются инструменты. Нужны лишь руки. Вот краткая инструкция по замене:

  1. Нужно снять бардачок. Для его снятия потребуется лишь провернуть два пластиковых держателя, расположенные по бокам. Проворачиваются они против часовой стрелки.
  2. Получив доступ к месту установки фильтра, нужно открепить пластиковую крышку. Снимается она нажатием на защелки.
  3. Сняв крышку, открывается доступ к салонному фильтру. Фильтр вытаскивается со своего места и заменяется новым фильтрующим элементом.

Стоит обратить внимание на то, что салонный фильтр покоится на специальной рамке. Эта рамка легко изымается со своего места, достаточно лишь потянуть ее на себя. При обратной сборке нужно обратить внимание на надписи, которые указаны на рамке.

Воздушный фильтр

Как и салонный фильтрующий элемент, фильтр воздуха довольно просто поменять. Процедура смены воздушного фильтра также не потребует каких-либо специализированных инструментов. Главное лишь знать точное расположение.

Стоит отметить, что процесс замены фильтрующего элемента занимает от силы пять минут. Описание самого процесса следующее:

  1. Открывается капот.
  2. С защитного кожуха, под которым находится воздушный фильтр, отщелкиваются крепления. Местонахождение фильтра показано на фото.
  3. Получив доступ к фильтру, он с легкостью изымается со своего места и заменяется новым элементом.
  4. Далее происходит обратная сборка.


Масляный фильтр

С заменой масляного фильтра тоже особых проблем нет. Фильтрующий элемент заменяется практически так же, как и на автомобилях других марок. Иными словами автомобиль поднимается на подъемнике или загоняется на яму. Затем снимается защита двигателя и сливается отработанное масло.

Сам же масляный фильтр располагается неподалеку. Расположение показано на фото.


Снимается фильтр с помощью специального инструмента. Некоторые сложности могут возникнуть лишь при снятии фильтрующего элемента. Так как подлезть и открутить его порой бывает трудно.

Стоит отметить, что прежде чем ставить новый фильтрующий элемент, специалисты советуют налить немного масла в сам фильтр. Такое нехитрое действие оказывает положительное воздействие на двигатель.

Топливный фильтр

В сравнении с другими фильтрующими элементами на Солярисе, замена ТФ значительно сложнее. Хотя основная сложность заключается лишь в том, что нужно достать сам топливный модуль. Так как фильтр тонкой очистки находится в топливном модуле.

Если вкратце описывать процедуру замены, то она состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала сбрасывается давление в топливной системе.
  2. Затем снимается подушка с заднего сиденья. Стоит заметить, что подушка прикручена одним болтиком, который нужно открутить. Для откручивания болтика понадобится головка на 12.
  3. Демонтировав подушку сиденья, можно увидеть пластиковый лючок. Стоит отметить, что этот лючок не прикручен, а приклеен.
  4. Далее вынимается сам топливный модуль, который впоследствии разбирается для замены фильтра.
  5. Заменив фильтрующий элемент, можно приступать к обратной сборке.

Важно помнить, что при демонтаже топливного модуля жизненно необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности.

Заключение

Смена фильтрующих элементов – это минимальное, но необходимое обслуживание автомобиля. Не следует пренебрегать этими процедурами. Так как своевременное обслуживание не только продлевает жизнь транспортному средству, но и положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля.


Купил набор з/ч для ТО5.
Буду меня в течении лета. Сейчас нашёл время для замены фильтра салона и воздушного фильтра ДВС.
В салон взял обычный фильтр TSN, в автодоке вышел 98рублей.




По многим отзывам встаёт в корзину отлично, как родной. Раньше я его уже покупал, потом брал угольный


Что могу сказать… Как были проблемы с длинной фильтра, так они и остались. Что у угольного, что у обычного — длина стенки больше, чем нужно. Фильтр в корзину не лезет. Можно, конечно, с силой его вставить, замяв при этом стенку фильтра, но тогда получим дыру, через которую будет проходить вся пыль с улицы. Пришлось подрезать стенки, как и в прошлый раз. Разочаровали они меня снова =(




Ещё заметил странное красное пятно на стенке фильтра. у кого-то было похожее? что это?


Буду благодарен за отзывы о том, какой вы покупаете салонный фильтр. почему именно его?

Теперь про фильтр ДВС. До этого не помню какой ставил, но точно не оригинал. Выбирал тогда по отзывам, как и сейчас. Теперь поставил PMC. В автодоке 231р. Оригинал 364р — дороже на 57,6%


Он понравился больше. Сделан более аккуратно, гораздо меньше фильтрующего материала на пластике с боку.

Собираюсь поменять расходники перед зимой, залить масло пожиже, и плюсом само собой махнуть все фильтра. Вопрос собственно в выборе последних. Брать первый попавшийся вариант не хочется, лучше проверенное что-то, подскажите, кто реально откатал.

Вроде MANN неплохие фильтра делает, а еще из немцев могу посоветовать Финвал. Причем у них ценник гораздо более интересный, если в это все упирается)

Хорошая цена – это здорово, но тут главное, чтобы не в ущерб качеству. Как раз таки готов даже заплатить, сколько надо, главное в машине быть уверенным. Тем более зима на носу, надо, чтобы движок четко заводился в любые морозы.

Ну здесь главное, чтобы масло нормальное было залито, а не дубовая минералка. А насчет фильтров тоже не переживайте. Финвал сама по себе довольно известная фирма, если вы конечно раньше о ней не слышали. И уровень качества там высокий, многие производители могли бы поучиться у немцев в этом плане.

soull, День добрый
а чем не нравятся родные оригиналы?
воздушный - не такой уж и дорогой, салонный - аналогов куча, я себе например ставлю либо TSN, либо JapanParts,

Hyundai Solaris 1.6 AT 123hp Black hatchback Style+Safety+Prestige;
Hyundai Terracan 2.9 CRDI AT 150hp EST 4WD, пружины Nissan Patrol Y61,амо Kayaba, BFG 31", Ci-Bi, 2 люстры, TV-DVD-NAVI

Maikroft, я еще и о масляном говорю) Какая там минералка, шутите что ли? Мне моя машина нужна рабочей и исправной, а на минералке движок изнутри за год загадится. Да и чуть мороз ударит – уже вряд ли заведешь. Тогда уж вообще не до фильтра…

Только позавчера купил себе фильтра, брал только оригинал mobis: 281131R100 HYUNDAI / KIA ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ SOLARIS 1 шт. 228.44
2630035503 HYUNDAI / KIA ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ HYUNDAI, KIA 1 шт. 126.03
салонный обычно беру не оригинал.

soull, от фильтра тоже много что зависит, так что здесь не соглашусь. С нормальным фильтром движок не останется надолго без масла. Что такое масляное голодание хотя бы слышали? Последствия думаю называть не стоит…

А я почему-то думал, что все фильтра в этом плане одинаковые – что финвал, что наш родной, или немец еще какой-то. И как узнать, какой будет лучше в этом плане?

soull:

А я почему-то думал, что все фильтра в этом плане одинаковые – что финвал, что наш родной, или немец еще какой-то. И как узнать, какой будет лучше в этом плане?

Лучший есть и будет оригинал.
soull:
А я почему-то думал, что все фильтра в этом плане одинаковые – что финвал, что наш родной, или немец еще какой-то. И как узнать, какой будет лучше в этом плане?
soull, да не скажите насчет того, что все одинаковые… вы еще какой-нибудь ноунеймовый фильтр сравните с нормальным заводским качеством, типа финвала. Надеюсь, ставить такое себе первый не рискнете?

Фильтр только кажется на вид, что простой… там на самом деле куча технических параметров, которые влияют на его работу. Я как-то интересовался этим вопросом, там начиная от гидравлики и заканчивая полнотой очистки, много чего нормируется. И кстати финвал в этом плане требования выполняет с большим запасом.

selivanov, тут важно еще не забывать фильтр менять вовремя) какой бы он там хороший не был, а изнашивается все равно потихоньку. Да и движок так намного дольше прослужит, при нормальном уходе.

Читайте также: