Вибрация на руле на киа

Обновлено: 17.05.2024

Предыстория простая. Рио было решено продавать. Но это уже не судьба - "такая корова нужна самому" :о)))))
Так вот сегодня взялся махнуть колодки. Недели три назад делал тоже на Шуме. Думал приглючилось. Ан нет. все сошлось один в один.
Оказалось, что для реанимации тормозов, убирания вибрации при тормозах. ха! менять колодки НЕ НАДО.
На Шуме на 32000км мои из 10мм стерлись на 1мм. На Рио 2 точно такие же колодки в точно таких же суппортах и стерты примерно наполовину. Ездить и ездить еще. Но поставил уже после почти новые, снятые с Шумы (с износом 1мм).
Так вот.
1. На Шуме направляющие болты имели смазку. На Рио 2 ее НЕТ. Болты начала есть коррозия. Фаска для смазки просто уже вся в дырочках. Пахнет паленым. Смазка там была. но ощущение полное. тчо это смазка ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ. Уж больно похожа на нее.
Что от такой плотности останется после зимы я уже видел сегодня. Фото сделал - выложу после 11-го (сейчас в отпуске). Привет сборочному конвееру и сервисам, которые просто доверяют заводу и не проверяют этот, мягко говоря, важный узел. А делом там на снятом колесе на 10 минут четыре болта проверить и положить смазку. Мда.
Дальше.
2. Колодки имеют канавку. Так вот она после зимы вся закисшая. Стоит ее прочистить, как тормоза оживают. То ли грязь не отведиться. то ли еще что. но факт остается фактом. Думал приглючилось. но сегодня ан Рио все повторпилось один в один!
3. Уже сказал, что на Шума 2 и Рио 2 оказались АБСОЛЮТНО одинаковые суппорты и колодки к ним. Так вот там есть такие направляющие пластины-пружинки. Для колодок. Скажем так. Новые колодки на старые пружинки поставить можно. молотком. И только им, либо других ударным инструментом. При этом колодки свободно перемещаться не будут. Это я уже все тоже проверил - потому могу говорить вполне на все 1000%.
Так вот. Только очистив пружиныки-пластинки и их направляющие на суппорте до метала (а налета и гряжи там мама не горюй - у меня на две пружинки уходило по 20-30 минут с отверткой в руках), можнос тсаить новые колодки. И только в этом случае, они нормально перемещаются в пазиках.

И вот результат. На Шуме восстановлены тормоза только прочисткой пружин и фаски. На Рио пришлось еще очищать прихваченные направляющие болты, смазывать их. И тоже все восстановлено. Никакйо проточки дисков не потребовалось.. Тормоза схватывают как надо, все четко, мягко, ровно и надежно.
Так что думайте. Настоятельно рекомендую проверить свои суппорты, смазки и чистоту фаски на колодках и пружин. результат чистки вас порадует точно!

Фото выложу позже.

Удачи на дороге!
Сергей

Добавлю из личного опыта. Нижняя направляющая у меня ниже оси колеса, прошлой осенью набил туда смазку, пару дней назад разобрал - опять пришлось выбивать молотком - смазки нет, вымыло её всю. Сейчас думаю - а не закрепить ли пыльники направляющей в канавке какой-нить проволочной закруткой, типа как на рулевой рейке. Про канавку в колодке - у меня без неё (домашний маркон) на тормоза ИМХО не влияет.

Можно сделать проще есть пластическая оконная замазка(как пластилин) ею можно загеметизировать соединение со смазкой, а сверху одеть пыльник. Кстати, замазка эта сама содержит невысыхающую смазку.

Проверено на ТАЗиках, примерно 17 лет непрерывных тестов:))))

все тут правильно обязательно занимаюсь тем же каждое лето. На год хватает легко. А сначала, когда взял машину вот тоже мучался.

В сервис-центрах просто сразу менять диски предлагают. Вот у меня второй раз биение при торможении, думаю, что делать.

Полезно-то оно полезно, НО Кто это будет делать? Я - не возьмусь, я не автослесарь и вряд ли смогу сделать так, как надо, да и инструментов никаких нет. Я бы поехал, сделал бы эту вот самую операцию в сервис. Но какой сервис будет это делать? Каким объяснить, ЧТО я хочу сделать?

Полезно хотя бы для справки будет На тот едренный случай, когда вибрацию соберуться лечить за твой счет банальной заменой дисков. На дисках от колодок просто риски и все. Больше ничего не было - они не прижимаются, а просто отлетают и обратно. вот и вибрация тебе на здоровье.
Из инструмента потребуется ключ на 17 (накидной) и отвертка шлицевая с тонким жалом для удобства очистки. Вместо нее можно еще что-то взять, но я чистил отверточкой.
Смазка. я взял ШРУС. Оно пластично, почти не вымывается, не горит на больших температурах, т.к. работает как раз в таких условиях.
А уж навыков слечаря для поднять суппорт и вытащить колодки не надо вовсе. Делается это во дворе у дома на асфальте за час. Почистить от грязи пластины. тоже много навыка не надо :о) Добавить смазки на болт и вкрутить их обратно - тоже. Хотя, каждому свое, конечно. Можно выкладывать по 200-300уе за диски и через год слушать ту же байку про раскаленные диски и езду по лужам. А в реальности там просто конструктивный просчет и всего делов. Так что для себя я уже решил - весной на профилактику, благо время тратить копейки - в любой выходной.

Удачи на дороге!
Сергей

и еще по окончании такой операции также там можно и тормоза маленечко прокачать. Чтобы уж сразу. А так, все одобряем.

Алтек сделает, да и Бадд наверное тоже они в Алтеке моему другу даже насмерть закисший задний суппорт на Кларусе реанимировали. А сказать им так : проверить биение тормозных дисков и восстановить нормальную подвижность колодок в суппорте.

А мне Алтек на Смирновской на отрез отказался "реанимировать" суппорт. Сказали - заменить эт пожалуйста, а вот ремонтом мы не занимаемся. В итоге попросил тупо попшикать вд"шкой и суппорт заработал. На время конечно, но заработал.
Это я к чему? Да к тому, что в Алтеке смотря кто делать будет. Один скажет починим, а другой скажет ничего не знаю - меняй суппорт в сборе.

а никак скорее всего решат, что ты к ним приехал пол машины :))))))))) из их запчпстей поменять.
А вообще смазка там, особенно в направляющих важна и нужна.
Хотя по первой вот если бы там периодически мощной струей воды все смывать бы удавалось . :)))))







1414 17

Во бесы .До чего додумались.

Бьет или колесо(резина,диск) в 99,9 % или вал привода колеса в 0,1 %. Под валом имеется ввиду вся "полуось" (сборка из внутреннего, наружнего ШРУС и сам вал).

Не надо придумывать не существующего.

Если это окажутся не колеса, то Вы один из "счасливчиков" столкнувшихся с "кривым" приводом колеса.

Ответить 1

5 3

Зря такие заявления. я видел самые различные вариации смерти самых различных подшипников: шариковые, роликовые, конусные, скользящие, открытые и закрытые, сухие . все они не сильно отличаются в своей кончине.
На КИА РИО, как и на большинстве машин этого концерна подшипники не отличаются своими инновациями, а используются проверенные годами технологии.
Но вот шумомер я в ремзонах вообще никогда не видел, и даже не слышал про его диагностическое применение в слесарном деле. Век живи.

Но это отступление. Если по теме, то вибрации на руль передают !люфтящие! ступичные, кривая ступица (редкость и наступает, в паре с подшипником), пустой (вытекший) амортизатор, неисправный привод (там также возможны варианты, вплоть до открутившейся ступичной гайки), кривые колёса (которые уже проверили), смерть подшипников дифференциала - крайне редчайшее явление, как правило их кто-то убивает, как тот же привод.

К сожалению, у К174 нет возможности самостоятельно провести ревизию воспользовавшись нашими советами, и сторонние СТО как-то не справились с поиском. Остаётся только ждать развития. :poctenie

Ответить 1

1584 6878

не поверишь!!я сотни умерших подшипников видел и так же диагностировал их. но рио меня удивила.
нет ни бокового,ни продольного люфта при проверке!!при прокручивании колеса полная тишина.нет ни переката,закусывания,шума(это передний,задний сразу чувствуется перекат ролика)..в начале появляется шум,но он такой тихий и нарастает с пробегом постепенно,что водитель привыкает и даже не слышит,что подшипник гудит(особенно если на зимней шипованной резине,это же касается и летней штатной,шумной резине)..при поворотах влево-вправо шум на начальных стадиях вообще не меняется. из-за этого локализацию шума уловить практически не возможно!!((вот поэтому думаю,Киа советует ОД проверять шумометром.

Из личного опыта скажу,что передние гудящие подшипники в течении первых 10тыс вибрацию на руль,как и на кузов НЕ ДАЮТ.
задние же дают вибрацию на весь кузов,но на руле полный штиль.

Вернувшись сегодня из новогоднего отпуска решил описать ситуацию и спросить вашего мнения/ совета.
Исходные данные:
Sportage 2014 г, рестайл, МКПП , AWD
Пробег 78 тыс.
Зимние колёса 235/70 r16 Шины GoodYear Ultra Grip Ice Arctic
Маде ин Жермани давление 2.3 по кругу. Пробег 3ья зима, брал новыми вместе с дисками k&k

При скорости от 120 км идёт вибрация в руль и кузов. Съездил на балансировку, сделали все в ноль, на станке колеса не кривые, без грыж и пр.

Сход/ развал в ноль перед поездкой сделал, машина как литая по прямой.

Особенно настораживает что если поставить круизом скорость например 130км, вибрация будет как по синусоиде, те есть, нет, есть, нет и тд . Пропадая и появляясь с нарастанием, не моментально. Как будто что-то в резонанс попадает.
Пробовал на разном покрытии, все аналогично. До 110 вибрация не ощущается вообще, на120 становится ощутимая и к 140 достигает максимальной силы. Далее ехать очень не комфортно, так разгонялся только для обгонов.

Куда копать и что искать?

На последнем ТО Диллер не нашёл проблем с подвеской, хотя может так искали.

Вибрация появляется на 120 км/ч. Менял диски, резину, на новое, не помогло. В ОД сказали что в ходовой все тип-топ. Развал в порядке, балансировка на нуле. Недавно заменял шпильку ступичную переднюю, не нашел аналогичную, поставил короче по длине. Может ли это влиять на баланс?

@andrienko.1966 --> Там где вы проводили балансировку, возможно давно оборудование не проверялось. Проверьтесь в другом месте, наверняка грузики переместятся (и это не новость, такие случаи бывают много раз).

@andrienko.1966 --> И не паситесь вы там у этих ОД, у них много "косяков" совершается, и мастера некоторые далеко не профессионалы работают (бывал я на СТО дилеров, видел как там работают - нет, свою машину я не хочу им доверять).

@andrienko.1966 --> Да в разных я был шиномонтажках, толку нет. Я про балансировку.

Какой максимальный угол поворота наружного и внутреннего колес.

Можно ли только поменять на такие усиленные пружины только зад автомобиля? А перед оставить какой есть родные? И как себя поведет машина? Спасибо.

Здравствуйте. Что может, при езде по неровностям или когда сзади сидит хоть один пассажир, бывает колесо задевает о подкрылок сзади слева, только на зимней резине? На летней все от.

Здравствуйте. Можно ли ехать на дальние расстояния на автомобиле, после кузовного ремонта? Ремонт был у официального дилера, так как машина новая, седан. После небольшого ДТП была .

В момент когда включаешь первую передачу, трогаешься с места и поворачиваешь руль вправо, иногда появляется треск или металлический лязг(как будто прокручивается шестеренка тррррр).

Балансировка. Заезжаете к шиномонтажникам и просите сделать статическую, затем динамическую балансировки.

@andrienko.1966 --> Конечно балансировать.

Может влиять на баланс, попробуйте сменить шпильку и проверить.

@andrienko.1966 --> А диски какие меняли? Колесные или тормозные? Направляющие суппортов смазывали? Люфт ступичных подшипников проверяли?

@andrienko.1966 --> Диски колесные менял, при торможении нет биений, поэтому с тормозной системы решил не начинать. Да проверяли, по крайней мере у ОД.

Всё будет хорошо!

Хозяин первый? Или второй, третий?
Может тюнинг кузова делали или с подвеской какие-то эксперименты? Аэродинамика если нарушена, то вот вам и вибрация на скорости.

Вибрация на рулевое колесо — это каким образом? Уточните.

Если дёргается руль влево-вправо как бы с одинаковой амплитудой, то это всё-таки балансировка колёс, может тормозные диски, может ступицы с дисбалансом.
Если дёргания руля беспорядочные, то это эффект шимми, может быть от неправильно выставленного кастора или от люфта ступичных подшипников(люфт должен быть конечно не малый).

"… В ОД сказали что в ходовой все тип-топ. " — эту информацию я бы тоже проверил самостоятельно или у надёжного автослесаря.

Замена шпильки не должна влиять. По весу они примерно одинаковы, и их установка приближена к центру, а не к периферии, потому разница после замены никак не повлияет (я много раз менял шпильки колёс на разных автомобилях — и ничего, не было вибраций. Бывало оторвётся шпилька и потеряется вместе с гайкой — и ничего, не было вибраций, никаких ощущений, пока глазами не увидишь и не поставишь новую шпильку, и то бывало и не сразу, ещё покатаешься сколько-то дней или недель).

@andrienko.1966 --> Хозяин второй -я. Первый хозяин дедушка, я не думаю что дедушка бы чего экспериментировал над ходовой а тем более с кузовом), да сколько можно балансировку делать. А тормозные диски разве трясли бы не при торможении?

@andrienko.1966 --> Тормозные диски крутятся же вместе с колесом, так что могут и создать дисбаланс. Балансировку можете делать или не делать, я вам написал возможные варианты (а не приговор). А вам думать, принимать решение, что и как проверить; кому верить, а кому нет.

@andrienko.1966 --> Вы не написали как именно проявляет себя вибрация. И "тип-топ" - под вопросом.

@andrienko.1966 --> Если дёргается руль влево-вправо как бы с одинаковой амплитудой

@andrienko.1966 --> После каждой балансировки выезжаю на трассу и добиваются до нужной скорости, не думаю что грузики каждый раз отлетают именно с передних дисков

@andrienko.1966 --> Что там по "тип-топ"? Только самостоятельная проверка и контроль, дают стопроцентную уверенность в хорошо сделанной работе.

Читайте также: