Водитель испытатель это кто

Обновлено: 02.07.2024

Должностная инструкция создана для обобщенной трудовой функции: Выполнение программ натурных испытаний АТС из профстандарта № 574 (Специалист по испытаниям и исследованиям в автомобилестроении).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.2. На должность водителя-испытателя назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе водителя-испытателя :

1.3. Водитель-испытатель должен знать:

1.4. Водитель-испытатель должен уметь:

1.5. Водитель-испытатель назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Водитель-испытатель имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности водителя-испытателя .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию водителя-испытателя .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Водитель-испытатель несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения водитель-испытатель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Подчиненность:
  • Водитель-испытатель 4-го разряда непосредственно подчиняется .
  • Водитель-испытатель 4-го разряда выполняет указания .
    (указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).

    Должен знать:
  • устройство и принцип работы загрузочной выдвижной платформы с поворотным устройством обслуживаемых агрегатов, узлов и приборов
  • назначение и применение контрольно-измерительной аппаратуры и испытательных приборов и стендов
  • технические условия на установку, регулировку и приемку основных узлов и агрегатов
  • причины отдельных неисправностей и дефектов, возникающих в процессе испытаний, способы их устранения
  • монтажные схемы электрооборудования
  • методику отдельных видов испытаний серийных и экспериментальных мотоциклетных транспортных средств, автомобилей, троллейбусов, тракторов, комбайнов.
  • Проведение отдельных видов испытаний по типовым методикам.
  • Разборка, сборка и регулировка испытываемых агрегатов, узлов и приборов.
  • Подготовка мотоциклов, мопедов, автомобилей, троллейбусов, кранов, тракторов, комбайнов, самоходных косилок и других транспортных средств к испытаниям.
  • Обкатка и выявление в них дефектов и конструктивных недоработок.
  • Техническое обслуживание закрепленного автомобиля, трактора, троллейбуса и мототранспортных средств.
  • Сложное маневрирование транспортных средств на погрузочной площадке, установка их на поворотное устройство загрузочной выдвижной платформы с последующей подачей в двухъярусные устройства вагонов и установкой их на места крепления.
  • Сдача автомобиля ОТК согласно техническим условиям.
  • Водитель-испытатель имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • Водитель-испытатель имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • Водитель-испытатель имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • Водитель-испытатель имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • Водитель-испытатель имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • Водитель-испытатель имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • Водитель-испытатель имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • Водитель-испытатель имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • Водитель-испытатель несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Водитель-испытатель несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  • При переходе на другую работу или освобождении от должности Водитель-испытатель ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  • Водитель-испытатель несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Водитель-испытатель несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  • Водитель-испытатель несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  • Водитель-испытатель несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Руководитель структурного
подразделения:

Правительство устранило разногласия по проекту программы особого правового режима для запуска беспилотного такси. Программу планируется опубликовать в январе. До конца февраля эксперимент с беспилотными такси может быть запущен в Москве. В салоне такого такси будет присутствовать инженер-испытатель

Представитель секретариата вице-премьера Дмитрия Чернышенко Ольга Баринова сообщила, что разработанная программа — первый документ об ЭПР. Она уточнила, что проект постановления дорабатывался по поручению вице-премьера, его утверждение ожидается в начале года. Представитель пресс-службы Минэкономразвития сообщил, что все спорные вопросы по постановлению, которое было внесено в правительство в конце 2021 года, сняты. В министерстве рассчитывают, что ЭПР заработает в начале 2022 года. Собеседник газеты в одном из федеральных ведомств отметил, что замечания к тексту документов были у ГИБДД, все их учли в последней редакции.

Человек такой профессии представляется по крайней мере большим и суровым. И уж совсем не ожидаешь встретить невысокого, но крепкого и жилистого водителя-испытателя. Взгляд уверенный, но доброжелательный.

Здесь, как и в любой профессии, важен опыт, который наращивается постепенно.

— Я начинал с маленького БЕЛАЗа, тридцатитонного. В то время мы как раз строили на заводе котельную свою, и я возил песок на такой машине. В 94-м году собрали первых два 55-тонных самосвала, испытывали их тут. Потом последовал 180-тонник — это была самая большая машина в цехе опытного производства. Водителям-испытателям присваиваются разряды. Для машин до 55 тонн, с гидромеханической трансмиссией, достаточно иметь четвертый, пятый разряд. А уже для больших машин с электромеханической трансмиссией нужен шестой разряд.

Ничего особенно сложного в освоении профессии водителя-испытателя, пусть даже и БЕЛАЗа, нет. Сначала учишься с преподавателем, выполняешь пробную работу, сдаешь экзамен в учебном центре и отправляешься в большое плавание на больших БЕЛАЗах.

При этом даже медсправку водители-испытатели белазовских махин не получают какую-то особенную — она такая же, как и у обычных водителей. Но есть нюансы.

— Каждый год мы еще проходим профосмотр. Основное требование — к зрению. Если человек в очках, то все — медкомиссию не пройдет. И малейшие отклонения по артериальному давлению тоже закрывают дорогу в кабину БЕЛАЗа. То есть давление должно быть, как у космонавта. Причем после полета. Кроме того, водитель БЕЛАЗа должен получить еще два специальных допуска: для работы на высоте и для обслуживания электроустановок до 1000 вольт.

Техника безопасности для водителя БЕЛАЗа не пустой звук. Она буквально заучивается наизусть. Кажется, мелочь, но при испытании БЕЛАЗа она играет ключевую роль.

— Вплоть до того, как правильно подниматься и спускаться по трапу, ведущему в кабину! Должно быть три точки опоры — две ноги и рука или две руки и нога. Это кажется мелочью, а на самом деле были случаи, когда водители падали с БЕЛАЗа. Так что техника безопасности — на первом месте. Второе, что нужно знать, — принцип работы и устройство автомобиля. Ну и третье — необходимо учиться чувствовать габариты. Когда знаешь принцип работы такого огромного грузовика, ты понимаешь, как им грамотно управлять. А привыкать к габаритам — дело наживное. Тут у каждого свои особенности. Кому-то и сотни километров достаточно, чтобы почувствовать машину, а кому-то и триста мало. Но все равно почувствуешь эти габариты. Когда в стенку упрешься — обязательно почувствуешь! — смеется водитель.

Случается Андрею ездить на заводы и в карьеры, где работают белорусские машины — проводить занятия, они иногда нужны даже опытным водителям. Ведь моторесурс машины сокращается иногда из-за необученных водителей.

Чем остается пользоваться? Рабочими тормозами. А они обыкновенные дисковые, как у легкового автомобиля. Естественно, тормозные накладки сгорают, диски ведет. Если срабатывает первым задний контур, в заднем мосту обгорают кабели низковольтные и высоковольтные. И заканчивается все дорогостоящим ремонтом. А проблема в том, что трудно определить виновного: или это в машине проблема, или неправильная эксплуатация водителем привела к таким последствиям.

— А что, кстати, с безопасностью самого водителя?

— Подушек безопасности на БЕЛАЗе нет, а ремень ставим, конечно. На многих карьерах, где работают БЕЛАЗы, не правостороннее, а левостороннее движение. Объясню почему. Рабочие смены по 12 часов, вторая смена тяжелая, были случаи, что водитель засыпал за рулем. Если два БЕЛАЗа сталкиваются лоб в лоб, то кабины получаются слева по краям, больше вероятность выжить. А если сталкиваются левыми бортами, то вероятность выжить, понятно, меньше.

— Жизнь водителя-испытателя — рутина или каждый день что-то интересное?

— Я считаю, что именно в экспериментальном цехе работа интересная. Ты не просто изо дня в день выполняешь одну и ту же работу. Мы собираем новые образцы, дорабатываем серийные машины, проводим какие-то испытания. Но здесь, по месту, все слабые места и просчеты выявить невозможно. Настоящие испытания начинаются, когда машина отправляется в карьер. И уже непосредственно в процессе работы что-то выходит из строя, что-то функционирует не так, как надо. Как говорится, мы испытываем БЕЛАЗ, а БЕЛАЗ испытывает нас!

Вашкевич Андрей Валентинович. На заводе БЕЛАЗ — с 1988 года. Водитель-испытатель экспериментального цеха с 1994 года

БЕЛАЗы есть не только в Латинской Америке, но и во Вьетнаме и даже США.

— В штате Алабама предприниматель Терри Хепшир выкупил карьер, где добывают высокококсующийся уголь. Так у него там вся белорусская техника работает. "Амкодоры", два наших БЕЛАЗа с погрузчиком и чебоксарские трактора. Цены на американские и белорусские самосвалы отличаются, на сколько — не скажу, не знаю. Но главное, что наши белорусские машины там хорошо себя зарекомендовали.

Андрей говорит, что после БЕЛАЗа сесть в крошечную легковушку проблем не составляет. Разве что иногда.

— Один раз моя легковая машина всю зиму в гараже простояла. Так я долго найти не мог, где у нее фары включаются. А так никаких больше ощущений. Сел - поехал. Переадаптация происходит быстро.

Андрей еще ни разу не пожалел, что стал испытателем. Сын Андрея пошел по стопам отца.

— Сын до армии работал на заводе водителем, сейчас вот демобилизовался и может приходить водителем-испытателем, — по всему видно, что выбор сына Андрей одобряет. — Как говорил Владимир Высоцкий, я уважаю все профессии, главное, чтобы человек был профессионалом в своем деле. И поэтому если сыну нравится, то пускай он работает на БЕЛАЗе и станет настоящим профессионалом.

Обязанности • Подготовка к подаче и подача автомобилей с главного конвейера на участки стендовых испытаний и устранения дефектов комплектации. • Визуальный осмотр технической исправности автомобилей. • Проверка блокировки капота, дверей, багажника и подъемников.

Водитель-испытатель (тракторист)

Обязанности: • Проверка сборки и испытаний тракторов Кировец • Обкатка тракторов Кировец Требования: • Удостоверение тракториста- машиниста категории D . Условия: • Ст. М. Кировский завод • Оформление согласно ТК РФ • График 2/2 с 08.00 до 20.00 • Денежная мотивация за.

Водитель-испытатель с категорией прав В, С, Е

Группа компаний "КАМАЗ" - крупнейшая автомобильная корпорация, занимающая лидирующие позиции на рынке производства большегрузов в России. ПАО "КАМАЗ" - социально ответственное предприятие. Компания является градообразующим предприятием города Набережные Челны и действует.

Читайте также: