Волга едет газ 21

Обновлено: 02.07.2024

Теперь, вкратце, впечатления.

В салоне тепло становится примерно через 15 минут после запуска двигателя. Не очень быстро, по современным меркам, но тем не менее…. А вот кондиционера реально не хватает. Потеют стёкла и обмерзают. Не сильно, но подбешивает. Хорошо ещё, что только в первые полчаса, потом отогреваются и в дальнейшем не мёрзнут. В целом отопление удовлетворительное, не Ташкент, но и не Оймякон. Лобовое стекло хорошо обдувается штатно и не мёрзнет.

Без проблем, благо её там практически нет. За аккумулятором следить, в морозы, и всё.

Ну и наконец парковка.

Всё то же самое, что и летом. Парковаться тяжело. Ещё и сугробы добавляют сложностей. Приходится чуть ли не два корпуса свободного места искать, чтобы аккуратно и спокойно припарковаться, ни себе ни окружающим не навредив. Выезд с парковки на удивление, гораздо проще, чем заезд.






Немногие знают, что 21-я могла стать и вовсе футуристической моделью. Дело в том, что, параллельно с группой Еремеева, над дизайном автомобиля работал и коллектив Джона Уильямса. Английский инженер и дизайнер, очутившийся в СССР в период Испанской войны 1936 года, предложил весьма прогрессивный вариант с кузовом типа фастбэк. Прототип получился ладным и в чем-то даже опередившим время, но предпочтение в итоге отдали более консервативному исполнению кормы от Льва Еремеева.



И все-таки она — наша!



Люксовый хром

"Волга" выпускалась в двух вариантах оформления: обычном и улучшенном. Последнее в водительской среде называлось "люксовый хром". На первой серии (1957-1959) это был поясной молдинг из хромированного силумина и подоконные вставки из нержавеющей стали. Во второй серии "Волг" (1959-1962) к ним добавились блестящие оклады лобового и заднего стекол и хромированная решетка радиатора (обычная красилась в цвет кузова).



Наконец, третья серия (1962-1970) в улучшенном оформлении имела блестящие молдинги по верху крыльев и фигурные надписи "Волга" на боковинах передних крыльев. При помощи богатого декора Горьковский автозавод пытался привлечь внимание зарубежных покупателей к устаревающей машине.

В экспортном исполнении на "Волгу" помимо красивой отделки устанавливался форсированный до 85 лошадиных сил двигатель. По спецзаказу "люксовым хромом" на заводе можно было оснастить любой автомобиль, а уж при реставрации и подавно. Поэтому сейчас существует масса гибридов: например, "Волги" второй серии с решеткой радиатора от первой - ее украшала чрезвычайно популярная среди коллекционеров звезда.

Volga Diesel



Та же фирма в конце 50-х годов заказала кузовному ателье Chia из Турина рестайлинг ГАЗ-21. Итальянцы сделали радиаторную решетку более американистой: во всю ширину автомобиля, собранной из тонких горизонтальных молдингов. В остальном дизайн остался советским.

Вези меня, олень

Самым желанным для коллекционеров "волговским" украшением является накапотная фигурка оленя - символа Нижегородской области. Она не просто красива и задает тон всему летящему облику автомобиля, но и крайне редка. В 1958 году фигурку перестали устанавливать на капот из соображений безопасности, заменив ее "каплей" - травмобезопасной обтекаемой накладкой. Кроме того, олень был самым популярным предметом у автомобильных воров.



В 1962 году с капота убрали и каплю, а гаишники во время прохождения техосмотра заставляли владельцев "Волг" снимать уцелевших оленей. Поэтому сейчас новодельная фигурка стоит 15 тысяч рублей. Аутентичных оленей - с облупленным хромом, а то и без задних ног, - люди ищут годами. Кстати, для установки фигурки подходит лишь капот первой серии "Волги", на котором есть ярко выраженная ось симметрии. У более поздних выпусков капоты плоские.

Машина - зверь

С этими словами в 2005 году Владимир Путин пригласил Джорджа Буша за руль "Волги" цвета слоновой кости и 1957 года выпуска. Во время реставрации на Горьковском автозаводе в президентский автомобиль оснастили автоматической трансмиссией и литыми дисками, салон вместо штатного кожзаменителя обтянули бежевой кожей, на капот установили хромированного оленя.



Путин объяснил Бушу, как управлять автомобилем, и тот сделал пару кругов по резиденции в Ново-Огарево. За год до этого Буш прокатил Путина на пикапе по своему ранчо в Кроуфорде.

На базе "Волги" была сделана ГАЗ-23, спецмашина для КГБ. Официально она называлась "машина сопровождения", в просторечии - "догонялка". Двигатель V8 от "Чайки" объемом 5,5 литра не помещался под капотом, поэтому его устанавливали с наклоном на два градуса и большой точностью, чтобы не задевал при работе другие детали.



На "догонялку" вернулась автоматическая коробка передач - на обычных "Волгах" ее установили лишь на полторы тысячи машин из первых выпусков. Был значительно усилен кузов, для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой в багажники некоторых машин устанавливался балласт.

На ГАЗ-23 имелся гидроусилитель руля, отсутствовавший на базовой модели, усиленная подвеска и иная решетка радиатора. Спецавтомобиль разгонялся до 100 километров в час за 16 секунд (обычная "Волга" - за 34), максимальная скорость составляла 170 км/ч. Всего было собрано 603 таких машины.

Звезда экрана

"Волга" - один из самых киногеничных советских автомобилей. Синхронный разворот трех "Волг" в "Мертвом сезоне" был выполнен на ГАЗ-23 - у обычных "Волг" на такой маневр не хватило бы мощности. Пронзительный роман героев Татьяны Дорониной и Олега Ефремова в картине "Три тополя на Плющихе" тоже разыгрывается в салоне ГАЗ-21.

Наконец, "Берегись автомобиля" можно считать не только одной из самых ярких советских кинокомедий, но и рекламным фильмом ГАЗ. Помните, как Юрий Деточкин летит по шоссе под бессмертный вальс Андрея Петрова? Современным клипам до них далеко.



Во всех приведенных выше фильмах, а также в "Бриллиантовой руке" снимался один и тот же автомобиль, мосфильмовская "Волга". В "Мертвом сезоне" она была занята в обычных сценах, от погони в "Берегись автомобиля" уходил каскадер на специально подготовленной машине.

Место в истории

Последняя 21-я "Волга" сошла с конвейера горьковского завода 15 июня 1970 года. Это был автомобиль антрацитового цвета модификации ГАЗ-21УС - с улучшенным оформлением. Прямо с конвейера он направился в заводской музей.

content image for: 65345

dots image for: 65345

Полмиллиона для народа

compare slider image for: 65345

Дизельный бензин

Спать будем в машине

compare slider image for: 65345

compare slider image for: 65345

Чтобы сохранить обивку сидений, советский автолюбитель натягивал чехлы. Шили их дома, заказывали в ателье — в то время это было сродни кастомайзингу

Мы знаем о трёх сериях автомобиля ГАЗ-21 "Волга": 1-я серия – со звездой на радиаторной решетке, 2-я серия известная как.

Мы знаем о трёх сериях автомобиля ГАЗ-21 "Волга": 1-я серия – со звездой на радиаторной решетке, 2-я серия известная как "акулья пасть", а 3-я серия – как "китовый ус". Последняя была представлена в 1962 году. Но знаете ли вы, что в 1965 году готовили 4-ю серию легендарной "Волги"?


Рестайлинг готовила группа специалистов НАМИ во главе с Э. Молчановым. Её отличала широкая прямоугольная решетка радиатора с горизонтальными брусьями и чернением, молдинг на боковине и колпаки на колеса иного дизайна.


Действительно, такие незначительные изменения позволили бы освежить внешность уже немолодой модели, сделав её более современной и приятной. Однако, в этом же году была практически завершена разработка "Волги" нового поколения – ГАЗ-24, и модернизация автомобиля предыдущего поколения стала уже не такой актуальной.


Тем не менее был изготовлен один прототип, который позволил оценить изменения на реальном автомобиле. Он был окрашен в чёрный цвет для максимального контраста с хромированными элементами.


И если для ГАЗа судьба проекта уже была предрешена, то главный импортер советских автомобилей в Западную Европу – торговый дом Scaldia-Volga – планировал провести собственную модернизацию ГАЗ-21 "Волга". Занимались разработкой дизайна специалисты дизайнерского ателье "Carrozzeria Ghia S.p.A", которые выбрали примерно похожие дизайнерские решения, в частности, широкую радиаторную решетку.


Было сделано несколько прототипов, но и у Scaldia-Volga дело дальше не пошло: на конвейер встала 24-я "Волга", которая была современнее, комфортабельнее, надежнее.

Читайте также: