Зачем дальнобойщики надевают пластиковые бутылки на колеса

Обновлено: 04.07.2024

От чего защищают пластиковые бутылки на колесных дисках?

Дальнобойщики славятся своей изобретательностью. Они придумывают лайфхаки, при виде которых у остальных автомобилистов возникает недоумение. Между тем подобные мелочи существенно облегчают повседневную жизнь водителей фур. Например, на колесах длинномеров часто можно увидеть пластиковые бутылки из-под напитков. Их надевают на гайки так, чтобы они не слетели во время движения. Разберемся, для чего же это делается.

Контроль за вращением

Зимой климатические условия в нашей стране довольно суровые. В северных регионах минусовые температуры – не редкость и в летнее время. В мороз тормозные колодки могут заклинивать. В результате колесо перестает крутиться.

На легковом автомобиле такая неисправность будет заметна сразу. А вот водителю фуры, которая имеет 10-12 (а то и все 18) колес, обнаружить подобную поломку намного сложнее. Даже если одно из колес не вращается, силы тяги, создаваемой мотором грузовика, оказывается достаточно для того, чтобы продолжать движение в обычном режиме. Дальнобойщик продолжает ехать, не подозревая о том, что резине в этот момент наносится непоправимый вред. Такая ситуация может закончится взрывом покрышки, что в итоге способно привести к ДТП.

Бутылки, надетые на гайки, помогают контролировать состояние колес. Наблюдая за пластиковой тарой в зеркало заднего вида, дальнобойщик легко может определить, все ли колеса крутятся. Колодки обычно примерзают во время продолжительной стоянки. И в момент, когда фура трогается с места, при помощи бутылок водитель оценивает, все ли в порядке.

Защита от перегрева

Бутылки помогают обнаружить такую неисправность вовремя. При сильном нагреве пластик размягчается и тара слетает с колеса.

Для соблюдения бокового расстояния

Водители фур используют емкости небольшого объема – 0,33 или 0,5 л. Даже если во время движения бутылка случайно слетит с колеса, она не причинит вреда другим транспортным средствам, поскольку ее вес очень мал. Поэтому остальным автомобилистам переживать на этот счет не стоит.

И все-таки нет. Бутылки на колесах грузовиков и прицепов не для красоты (хотя какая уж тут красота?), а исключительно для пользы. Вообще-то этот вопрос мог бы стать хорошей разминкой для мозгов даже бывалых знатоков. Ведь ответ не подразумевает знание конструкции грузовика, а вытекает из логических размышлений.

Смотри, тяжелый грузовик, тяжелый прицеп, высокая скорость, дальняя дорога. Что нужно для того, чтобы все это в целости и сохранности добралось из пункта А в пункт Б? Для начала — отсутствие неполадок. Бинго! Мы почти у цели. Пластиковые бутылки, надетые на колесные ступицы, позволяют водителю удостовериться в том, что все колеса… вращаются.

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом.

zimoy 1

Зачем вставлять бутылки в колёса

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс, они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс: заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

zimoy 2

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек. Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов, по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

zimoy 3

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

zimoy 4

zimoy 5

Кстати

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Зачем крепят пластиковые бутылки зимой

Холодное время года наиболее опасное для дальнобойщиков. Использование пластиковой тары особенно актуально для прицепов, поскольку тягачи довольно мощные: они без труда трогаются после стоянки.

butylki plastikovye na kolesah

В холодное время года, чтобы в зеркало заднего вида можно было зафиксировать момент пробуксовки, водители применяют цветной пластик. Последний видно издалека.

Устанавливают бутылки так, чтобы они немного выходили за границы автошин. Только тогда их будет видно дальнобойщику в зеркало.

Помимо того, пластиковые бутылки применяют для защиты от замерзания болтов или гаек, которые при сильно низких температурах промерзают очень сильно. В результате, когда дальнобойщик замечает потрескивание покрышки или трещины на ней, он не в состоянии просто заменить покрышку. Чаще тару из пластика используют на бескамерных шинах из-за их более быстрого износа.

Другие причины, последствия клина

butylki na kolesah dlja zaschity

  1. Защита колес от злоумышленников, желающих их украсть – бутылки применяют вместо сигнализации. Ведь покупка нового колеса может обойтись в 5 тыс. руб. и выше.
  2. Альтернатива утраченным колпакам от гаек-шпилек – это обеспечивает безопасность во время движения. При езде крепежи не цепляют пешеходов в случае наезда, они не способны зацепиться за одежду и протащить человека за собой.
  3. Установка тары из пластика на колесные шпильки передней части – для определения проблем, связанных с осью заднего или переднего моста. При торможении колеса во время вращения бутылка мнется, слышен специфические звуки при раздавливании. Итог – дальнобойщики выявляют поломку.

Если в эпицентр взрыва заклинившего колеса попадёт человек, последствия могут быть катастрофическими.

В шинах грузовиков давление около 8 атмосфер – мощность может быть аналогичной, что при взрыве гранаты, помимо того, летят остатки резины и части кузова. Как результат – серьезная контузия, выбитые в стекла ближайшего транспорта или здания, в худшем случае – серьёзные травмы, несовместимые с жизнью.

Читайте также: